Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121217134
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4193
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

в

XV Всероссийский открытый заочный конкурс

"Образовательный потенциал России"

«Современное российское образование: взгляд педагога»

Конкурс завершен.

По всей России работают талантливые педагоги, которые своим трудом создают современное образование. Какими бы ни были теоретические разработки, если они не найдут отклика у педагогической общественности,  не будут доступны, то останутся лишь невоплощенной идеей. Поэтому так важно создать условия, при которых педагоги будут максимально восприимчивы к современным научным теориям, к передовому опыту коллег.

Первый шаг на пути к освоению современного образования – осмысление собственного опыта, приведение его в систему, сравнение с лучшими образцами, выявление возможных ближайших точек роста.

Итак – современное образование – каким его видят педагоги, каковы возможности и риски, какие выводы можно сделать из педагогической повседневной практики, проанализировав её и обобщив? Мы ждём ваши размышления об образовательном потенциале России.

 Организаторы конкурса

Общероссийская Малая академия наук «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».

Центр развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС».

Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ».

Цель проекта:

выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности, выявление тенденций развития образования России.

Участники Конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России.

Номинации конкурса и рекомендуемые темы

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА

Мы привыкли, что единицей образовательной системы является одновозрастной класс. Проанализируйте на примере вашего опыта, каковы плюсы и минусы такого подхода. Опишите иные варианты обучения, если они имеются в вашем арсенале.
Предложите возможную модель обучения детей на основе своего опыта и теоретических разработок современных ученых.
Цели образования 2000 года и цели сегодняшнего образования – что изменилось? Каковы тенденции? Примерами из личной практики или практики коллег подтвердите свои размышления.
Многие педагоги  одной из целей своих уроков ставят развитие связной речи ребёнка. На примере нескольких уроков проанализируйте, какое количество времени уделяется непосредственно каждому ребёнку для «говорения». Как в рамках урока научить ребёнка говорить? Опишите свой опыт. Предложите идеальную модель урока нового типа, который бы позволил эффективно развивать речь ребёнка. Формирование инициативности и активности ребёнка выходит на одно из первых мест, так как на любом предприятии нужны не просто ответственные люди, четко выполняющие инструкции, но и готовые взять на себя ответственность, умеющие руководить людьми, видеть перспективы, ставить цели и достигать их. Но ничему такому на уроках в школе не учат. Опишите свой опыт: где и как происходит формирование инициативности и активности ребёнка

Образовательный и воспитательный потенциал исследовательской и проектной деятельности. Расскажите на примерах из вашей практики, чему и как учатся школьники в процессе исследовательской и проектной деятельности.
Педагогическая теория говорит о том, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Но ведь старшеклассники и первоклассники учатся по одним стандартам: 25-30 человек в классе, класс одновозрастной, урок 45 минут, на уроке нельзя разговаривать и перемещаться по классу и т.д. Так в чём же возрастные отличия в обучении? На примере из своей практики, если вы работаете в 5 и 9 классе или ведете класс с 1 по 4, определите, в чём основные отличия обучения. Предложите идеальную образовательную модель обучения для одного из возрастов, ссылаясь на последние теоретические разработки.
Развитие метапредметных компетенций. Развиваются ли они в школе? Может быть, такими компетенциями дети могут овладеть только в системе дополнительного образования? Или только занимаясь с репетитором? Какие из метапредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики. Подтвердите их значимость современными теоретическими разработками.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО РАЗВИТИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Пришлите подробный план проведения урока (нескольких уроков) или внеклассного мероприятия по выбранному вами предмету. Проанализируйте, какие метапредметные компетенции вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных вами методов для достижения поставленной цели.
Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде. Внеклассное мероприятие по одному из школьных предметов.

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  • Как научить ребёнка ставить цели и достигать их? Опишите примеры из вашей практики.
  • Известна расхожая фраза, что для достижения  цели все средства хороши. Как научить ребенка ставить высокие цели, сочетать их достижение с этическими нормами?
  • Способность ставить цели и последующая рефлексия являются неотрывными составляющими единого процесса. Опишите приёмы рефлексии, которые вы используете на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися.
  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент развития целеполагания.
  • Особенности введения в исследовательскую деятельность школьников разного возраста. Воспитательный и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

  • Что является основой образовательного потенциала России? Какие меры в образовании позволят его усилить?
  • Для чего нужен педагог в современной школе?
  • Для чего школьнику нужно учиться? Как вы отвечаете на этот вопрос себе, детям, родителям? Как отвечают на этот вопрос школьники?
  • Как любить детей? У Януша Корчака есть своё видение, а что вы вкладываете в эти слова?
  • Заповеди классного руководителя. Письмо своему любимому ученику. Притча об учителе.
  • Свободная тема.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На конкурс принимаются  проекты педагогов или проекты, в которых педагог был руководителем :

  • Образовательные проекты
  • Исследовательские проекты
  • Социальные проекты
  • Патриотические проекты
  • Сетевые проекты
  • Спортивно-оздоровительные проекты
  • Коммерческие проекты в образовании
  • И другие проекты…

6. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА

На конкурс принимаются исследовательские работы педагогов в области  социологии образования, психологии, педагогики и истории педагогики.

7. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

На конкурс принимаются  статьи и методические разработки, посвященные теме развития креативности в детском саду и в школе.

8. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОВМЕСТНО-ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

На конкурс принимаются статьи и методические разработки, посвященные развитию ключевых компетенций,   связанных с сотрудничеством и совместно-творческой деятельностью учащихся.

Требования к оформлению материалов

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).
Формат листа А-4, все поля – 1,5 см с каждой стороны.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).
Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц – не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.
Файл со статьёй и архив называется по фамилии участника проекта, далее указывается через нижний подчерк без пробела, город и организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

Награждение и поощрения участников

  1. Диплом Лауреата XIV Всероссийского конкурса педагогов  «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
  2. Публикация лучших работ в электронном журнале "Академиан".
  3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп».
  4. Премия в размере 30 000  рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2015 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

Стоимость участия в конкурсе

Регистрационный взнос за участие в XIV Всероссийском конкурсе педагогов  «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» составляет 360 рублей за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе  необходимо отправить в Оргкомитет 01 декабря 2014 года – 24 апреля 2015 года заявочные материалы.

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе
«Образовательный потенциал России».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: olimp@future.org.ru

В течение недели (при отправке по электронной почте) получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Заявочные материалы включают:
регистрационную карту, в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;
материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);
копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о взносе участника проекта

Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В названии архива указывается фамилия участника, город, краткое название учреждения, (русскими буквами, слова без пробела через нижний подчерк): ОПР_Братск_Гимназия1_Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, квитанция в формате jpg, регистрационные карты, бланк дополнительного заказа.

Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

                                       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ                                      

(по желанию участников)

Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу. 
Представляется не более 5 страниц формата А-4, набранного 12 кеглем, отступы – 1,5 см с каждой стороны, междустрочный интервал – одинарный, за остальные доплата – 150 рублей за каждую страницу.

590 рублей 
за предпечатную обработку и размещение в журнале

Благодарственное письмо за участие в конкурсе

150 рублей

Сертификат автору статьи, подтверждающий факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если вы заказали публикацию статьи в журнале).

250 рублей

Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)

650 рублей

Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

 

Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса:
Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН 4025082299  / КПП 402501001.  Расчетный счет: 40703810822230100082.
Банк получателя: Отделение №8608 Сбербанка России г. Калуга. БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612.
Назначение  платежа:  регистрационный  взнос за участие в конкурсе  "Образовательный потенциал России".

Уважаемые коллеги!
Будем рады вашим работам и с нетерпением ждём встречи на очных проектах и вебинарах. 

По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с менеджерами наших конкурсов по телефону напрямую - просто набрав добавочный номер!

Координатор заочных педагогических конкурсов: Румянцева Анна Михайловна.
Электронная почта:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 (484) 399  72 95, 8 (484) 399  72 94 (доб. 72)

Координатор очных проектов: Ширинский Сергей Георгиевич.
                     Электронная почта: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
                     8 (484) 399 72 95, 8 (484) 399  72 94 (доб. 74)