Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 153676848
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 738
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ РОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ»

Конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ» проводился Некоммерческим партнёрством «Обнинский полис» в рамках проекта «Северная агломерация Калужской области: открываем край родной».
Проект осуществляется при финансовой поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.

Задачи конкурса педагогов:
• выявление опыта организации урочной и внеурочной деятельности в области краеведения;
• обобщение опыта работы по обучению педагогов исследовательским компетенциям и их вовлечение в научное руководство работами школьников в области краеведения;
• вовлечение учащихся в изучение истории своего края, в исследовательскую и проектную деятельность;
• организация региональной социально-патриотической АКЦИИ «ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ».

Педагоги Калужской области и других регионов прислали интересные примеры использования краеведческого потенциала в патриотическом воспитании детей и молодежи.
Среди педагогов Калужской области экспертным советом отмечены следующие работы в отдельных номинациях конкурса.

НОМИНАЦИЯ «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ»
Жукова Татьяна Анатольевна, Ларина Елена Николаевна, Обнинск, МБОУ "СОШ №13", проект "Мой любимый Калужский край". Проект "Мой любимый Калужский край" соответствует ФГОС начального общего образования в предметной области "Окружающий мир" в 2-4 классах. Основной раздел: "Человек и общество". Проект является гибридным, т.е. может быть реализован онлайн и офлайн, поэтому предусматривается сотрудничество не только ученик-ученик-учитель, но и ученик-родитель-учитель В ходе проекта ребятам предлагаются задания в формате оффлайн и онлайн с использованием инструментов Google и др. В ходе проекта участники отвечают на проблемные вопросы, связанные с этапами проекта. Узнают о легендарных личностях, достопримечательностях, культурных и духовных центрах нашего края. В итоге проекта ребята начальных классов отвечают на главный основополагающий вопрос «С чего начинается Родина?». Проект является внеурочным и может войти в любую программу по краеведению. Данный проект может быть реализован неоднократно. Материалы проекта (Красная книга, карта, экскурсии, эссе) могут быть использованы в учебной деятельности по усмотрению учителя.
Ануфриева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ Кудиновская СОШ, работа «Сборник математических заданий (основан на реальных исторических событиях Великой Отечественной войны с 6 октября 1941 г. по 2 января 1942 г в Малоярославецком районе). Сборник математических заданий можно использовать на уроках математики в 3-4 классах, во внеурочной деятельности по краеведению, на классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне.

НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ИГР, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ, ИСТОРИИ, ЭТНОГРАФИИ»
Белошапкина Елена Александровна, Белоусово МБОУ "СОШ №5", разработка «Достопримечательности Калужской области». Благодаря созданной автором интерактивной карте можно узнать о самых интересных местах Северной агломерации с помощью видео-экскурсий. Пособие можно применять на уроках и внеурочных мероприятиях.

Епищева Екатерина Сергеевна, Дворцы, МКОУ "Дворцовская ООШ", разработка игры-викторины «Что ты знаешь о Великом Стоянии на реке Угре?» на примере этой работы учителя могут создавать, в том числе, и задания о Северной агломерации Калужской области.

Старостина Инесса Алексеевна, Калуга, НСП МЭШДОМ МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие", сценарий патриотического мероприятия «Путешествие в мир военной игры». Содержание игры основано на материалах об освобождении Калужской области от немецко-фашистских захватчиков. Использование в образовательной сфере интерактивных форм командных игр позволяет не только приобрести детям массу положительных эмоций, но и получить некий интеллектуальный драйв, способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации.

НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ СЕВЕРНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Ефанова Елена Валентиновна, Калуга, МБОУ "СОШ №15" г. Калуги, технологическая карта исследовательского урока «Метод дедукции» (Выявление закономерностей распространения видов растений по территории Калужской области). На уроке использована технология кейсов с заданиями о растительном мире Калужской области, в том числе, Малоярославецкого и Жуковского районов.

Познякова Елена Васильевна, Обнинск, МБОУ "СОШ №13" , работа «Практико-ориентированные задания по математике по краеведению – г. ОБНИНСК в цифрах». Данную работу можно использовать на уроке математики или внеурочной деятельности. Форма работы: групповая. Карточки разработаны с использованием презентации (прилагается).

Для трансляции опыта в сфере патриотического воспитания экспертный совет отметил работы участников из других регионов:
• Смыцкая Елена Михайловна, Мирный МАОУ "СОШ №8". Работа «Город Мирный – город моей мечты (экскурсионный маршрут по городу Мирному)»
• Алцыбеева Инесса Антоновна, МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО», Ленинградская область. «Использование краеведческих материалов на уроках химии»
• Айзвирт Елена Рихардовна, Березники, МАОУ "Лицей №1", эссе: «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны»
• Варламова Софья Александровна, Косухина Людмила Васильевна, Моршанск, ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж", «Редкие и исчезающие животные и птицы красной книги РФ, встречающиеся в Тамбовской области»
• Пентешина Елена Олеговна, Тольятти, МБУ "Школа № 18", «Музей Боевой и трудовой славы МБУ школы № 18 г. о. Тольятти – центр воспитательной работы в школе»
• Щербакова Наталия Сергеевна, Москва, ГБОУ школа №1694 "Ясенево", «Геометрическое путешествие по району Ясенево»

Региональный конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ» дал возможность для активной деятельности педагогов в сфере использования краеведческого потенциала Северной агломерации Калужской области в патриотическом воспитании детей и молодежи. Методические разработки, включающие краеведческие материалы, разработки уроков, тематику и методологию краеведческой проектно-исследовательской работы, сценарии классных часов, внеурочных мероприятий, праздников и пр. обеспечат участников конкурса конкретными практическими инструментами для более полного использования образовательного потенциала краеведения в обучении и воспитании.