Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164875993
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2965
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 

ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ «СОДРУЖЕСТВО»

Завершилась вторая сессия фестиваля открытий «Содружество» - XVII РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-И КОНФЕРЕНЦИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Фестиваль состоялся 25-28 января 2022 года. Это было яркое незабываемое событие. Расскажем подробнее о счастливых мгновениях фестиваля.

Конец января выдался морозным и солнечным. База отдыха «Яхонты Таруса» встречала участников ФЕСТИВАЛЯ ОТКРЫТИЙ «СОДРУЖЕСТВО» - XVII РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ.

Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
На фестиваль приехали ребята из Астрахани и Волгограда, Иркутска и Магнитогорска, Нижнего Тагила и Оренбурга, Салехарда и Череповца и других населенных пунктов России.

Когда шло представление команд, на вопрос ведущей, кто приехал первый раз – подняли руки человек 20, столько же подняли и на вопрос, кто приехал во второй раз, в третий. Оказалось, что несколько ребят уже в шестой! раз на фестивале. А взрослые на подобный вопрос ответили бы ещё более удивляющими цифрами: некоторые были на фестивале все 17 раз, помнят его становление, появление новых традиций. Что же притягивает и детей, и взрослых?
Сразу, что отметили все участники – доброжелательная атмосфера, комфортабельная база отдыха в сосновом бору с хорошо поставленным обслуживанием и питанием, и, самое главное, разнообразная интеллектуально-творческая программа. В этот раз в течение трёх дней ребята смогли принять участие в следующих мероприятиях:

Командный конкурс «Необычная история»;
Тест-рейтинговая олимпиада;
Командная игра «Путешествие по городам»;
Конкурс домашних заданий;
Игротека «Развивающие настольные игры»;
Конференция «Юный исследователь»;
Творческая встреча (выступал композитор Эдуард Семёнович Ханок);
Интеллектуальный конкурс «Пословица не даром молвится».
Закрытие фестиваля, вручение дипломов, призов.

Самое ответственное дело – конференция учащихся. Ей предшествует серьёзная предварительная подготовка: выбор темы, сбор материалов, проведение экспериментов, обработка результатов – все составляющие научного исследования. Здесь на фестивале проходит важная для ребят и их наставников финальная часть работы – защита. Да – это волнительно и ответственно, да – это торжественно, празднично, эмоционально. Наверное, именно поэтому – запоминается надолго. Важно, что во время работы секции эксперты обращают внимание и на содержание работы, и на умение подать материал, умение отвечать на вопросы. Удивительно, как некоторые совсем юные участники уверенно держатся перед аудиторией, непринуждённо отвечают на вопросы, с лёгкостью разбираются в сложной терминологии. Другие авторы поражали проработкой темы, длительностью исследования. Третьи – оригинальностью выбранной темы исследования. Взрослых всегда поражает разнообразие интересов школьников и тем, которые они изучают. На каждой секции кроме лауреатов I, II и III степени были определены авторы лучших работ.

Кто работает на секциях в качестве экспертов? Важный вопрос. Это специалисты в своей области: физики, экологи, лингвисты, математики, психологи, химики и так далее. У каждого за плечами десятки научных статей, работа экспертами, написание рецензий. К младшим школьникам они приходят с особенным чувством – трепета и надежды. Желание поддержать, направить на дальнейшие исследования, но при этом в отношении к юным исследователям нет отношения как к маленьким деточкам. Требования вполне серьёзные: если эксперимент, то наличие контрольной группы, если анкетирование, то соблюдение принципов анонимности, обобщение результатов, цитирование первоисточников и так далее. Для многих ребят эксперты становятся образцами, какими нужно быть. Посудите сами – вот кто в этот раз работал со школьниками в качестве экспертов:

СПИСОК ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ КОНФЕРЕНЦИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
27 января 2022 г.

Астрономия и физика
Третьяков Николай Дмитриевич – доктор технических наук, кандидат физико- математических наук, старший научный сотрудник ФГБУ «НПО «Тайфун»;
Ермаков Сергей Владимирович – кандидат физико-математических наук, доцент отделения интеллектуальных кибернетических систем ИАТЭ НИЯ МИФИ;
Галеев Борис Ахтямович – эксперт в области математики и физики.

Биология
Белолипецкая Вера Ивановна – доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, канд. с/х наук;
Астахина Светлана Олеговна – аспирант отделения биотехнологий ИАТЭ, заведующая лабораторией биологии;
Берсенева Александра Андреевна – магистр отделения биотехнологий ИАТЭ, специалист по учебно-методической работе.

Биология и медицина
Леках Ирина Викторовна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, преподаватель Обнинской свободной школы;
Ляпунова Елена Романовна – кандидат биологических наук., доцент отделения биотехнологий ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Алексеева Наталья Сергеевна – доцент кафедры патологической физиологии Ростовского государственного медицинского университета, врач-терапевт, врач анестезиолог-реаниматолог, кандидат медицинских наук.

Биология и химия
Тихонов Геннадий Викторович – доктор химических наук,кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник АО «ГНЦ РФ-ФЭИ»;
Пашкова Елена Борисовна – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник отдела разработок ООО "Бион";
Дзичковская Елена Григорьевна – эксперт в области биологии и медицины, преподаватель Биологии и ОБЖ СШ ОР Л.Латыниной, преподаватель Московского Центра образования им. Ломоносова, разработчик интерактивных авторских курсов по биологии, эксперт ОГЭ/ЕГЭ;
Красавин Эдуард Михайлович – педагог-организатор МБОУ «СОШ №1» Верхнеуфалейского городского округа и МАОУ «Лицей №97» г. Челябинск, руководитель Сетевого НОО, руководитель ГСКЦ программы «Шаг в будущее», Отличник образования.

Информатика, математика, физика
Калякин Дмитрий Сергеевич – кандидат технических наук, заместитель начальника лаборатории АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», председатель Совета молодых ученых Калужской области.
Фарнакеев Игорь Валерьевич – кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», руководитель лаборатории «Энерджиквантум».
Коновалова Светлана Григорьевна - преподаватель ФТШ (г. Обнинск), преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, СГТИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Искусство, культура, этнография
Романов Андрей Геннадьевич - член Союза дизайнеров России, руководитель студии дизайна МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», секретарь жюри Российского конкурса "Золотой карандаш";
Турышева Галина Михайловна – научный сотрудник научно-просветительского отдела Музея истории города Обнинска;
Викторова Ольга Сергеевна – дизайнер, искусствовед.

История и краеведение
Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, учитель СОШ №6 г. Обнинска;
Запальский Глеб Михайлович – кандидат исторических наук, доцент. Заместитель заведующего кафедрой истории;
Клещенко Михаил Александрович – замдиректора по науке, учитель истории и обществознания в НОУ СОШ "ЧаШа"

Краеведение
Струкова Светлана Юрьевна – заведующая научно-просветительского отдела Музея истории города Обнинска;
Боровлёва Нина Егоровна – кандидат педагогических наук, координатор Ульяновского регионального отделения (Чердаклинский ЦДО и Гимназия № 65 г. Ульяновска) МАН «Интеллект будущего».

Лингвистика и литературоведение
Колесникова Екатерина Дмитриевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры, ректор СГТИ;
Бевилаква Акино Екатерина Львовна – креативный директор МАН "Интеллект будущего", автор-разработчик олимпиад и игр для командных турниров программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;
Исакова Инга Николаевна – психолог высшей категории, редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»; почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя.

Социальные науки
Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;
Федоровская Елена Олеговна – кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, эксперт МАН «Интеллект будущего»).

Техническое творчество и робототехника
Игнатенко Георгий Константинович – кандидат технических наук, доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Шакиров Владимир Абдуллович – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ОиСФ ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Насыров Зуфар Хабибуллович – автор большого числа учебных пособий по математике для студентов и школьников, доцент по кафедре прикладной математики.

Экология и биология
Сынзыныс Борис Иванович – доктор биологических наук, профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Амосова Наталья Владимировна – кандидат биологических наук, доцент отделения биотехнологий ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Пяткова Светлана Викторовна – научный сотрудник кафедры экологии ИАТЭ НИЯ МИФИ; преподаватель биологии МБОУ Лицей "ФТШ".

Эксперты внимательно слушали выступления юных исследователей, а по итогам отметили сильные стороны работ, каждому рекомендовали, что необходимо улучшить. Приведём пример из выписки экспертов секции «Лингвистика и литературоведение».

Положительные моменты в работе секции
• Разнообразная тематика. Наличие оригинальных или даже уникальных тем, которые ранее не встречались на данной секции (например, Рощупкин Леонид «Язык из Книги рекордов – табасаранский», МБОУ «СОШ №11», Губкин, научн. рук.: Белоусова Жанна Ивановна).
• Хорошая ориентация в материалах, подготовленных для участия в конференции (доклад, презентация, буклеты, проекты в виде игр и т.д.). Большинство участников защищали работу, рассказывая, а не читая свой доклад.
• Некоторые участники очень хорошо подготовились к устной защите, ориентировались в содержании работы, терминологии, хорошо отвечали на вопросы экспертов и участников (Агеев Арсений, Виденина Вероника, Рощупкин Леонид, Харитонов Иван, Котляров Игорь).
Отдельно хочется отметить следующих участников:
Харитонов Иван (глубокая трудоемкая работа, логичность исследования, высокий уровень исследовательских навыков, интерес к выступлениям других ребят);
Рощупкин Леонид (уникальность темы, сложность и самостоятельность исследования, педагогический аспект исследования); работа рекомендована к публикации;
Котляров Игорь (проектный результат – настольная игра «Русские и белорусские загадки», которую можно применять в начальной школе для развития интереса к языку, а также в воспитательных целях); работа рекомендована к публикации;
Агеев Арсений (очень хорошая ориентация в теоретических аспектах раскрытия темы, высокая исследовательская мотивация, проявленная при защите).
Работы этих участников в наиболее высокой степени соответствовали требованиям к исследовательским работам.

Наиболее распространенными ошибками, которые отметили эксперты, стали следующие:
• Недостаточная продуманность научного аппарата.
- Отсутствие эвристичности в гипотезе.
- Недоказанность гипотезы (или фактический отход от гипотезы).
• Отсутствие или недостаточность количественных показателей. Некоторые участники не обозначали конкретику исследуемого материала: что именно изучали (сколько произведений, слов, литературных, лингвистических (или других) единиц исследовано.
• Неправомерное применение методов. Часто в лингвистических и литературоведческих работах проводится социологический опрос, напрямую не раскрывающий тему.
• Ненаучные названия в исследовательских работах.
Ребята используют журналистские названия, например, «Читать или не читать?» или «Азбука приоткрывает тайны» - название не отражает проблему, которая исследуется в работе, отсюда нечёткость поставленных задач и гипотезы.
Отбор материалов для исследования не в полной мере соответствует требованиям. Недостаточно продумана исследовательская часть. Проведенный опрос напрямую не связан с раскрытием темы.
• Недостаточное раскрытие практических результатов в проектных работах.
• Следует правильно оформлять все ссылки на первоисточники.
Надеемся, что авторы при подготовке новых работ, или при дальнейшей работе над уже начатым исследованием или проектом, учтут пожелания экспертов.
Педагоги тоже присутствовали на секции. Вот как они рассказывают о детях, которые их удивили.
«Меня удивила своим выступлением на секции Головченко Майя из Иркутска. Эта маленькая, хрупкая девочка с приятным голоском так вдохновенно, убедительно, с большой любовью говорила о своём городе, украшением которого являются дома с кружевными деревянными окнами»

Боровлёва Н.Е., Ульяновск

«Тихий, скромный мальчик, который всегда молчал, увлекался игрой в танки, всегда интересовался современными танками и времён ВОВ. Предложила ему сделать работу или проект по интересующей его теме. Конечно, это была работа про танки. Он собрал столько информации! Сравнивал русские и немецкие танки, их возможности, характеристики, участие в сражениях. Самое интересное и поразительное было в том, как он представлял свою работу, рассказывал об этом. Глаза горели, откуда-то взялось красноречие, жесты. Все слушали, открыв рот, и взрослые, и дети. Я была поражена тем, как человека преображает то, что ему нравится, та работа, которая его интересует».

Л.Н. Мындра

Поразил ребёнок, который выполнил свою работу по выращиванию сладкого перца у себя в квартире. Его подробный рассказ и подготовленные материалы были на профессиональном уровне. Безусловно, помогали родители, но он был в теме, погружён в неё, и было видно, что ребёнок живёт этой идеей, стремится развиваться в этом направлении. Смотришь на таких детей и становится приятно и радостно, это детство красивое, а будущее уже виднеется, и оно очень светлое и счастливое. Желаю этому мальчику добра, света и движения вперёд. Верю, что у него всё получится.

Алексеева Н.С., Ростов-на-Дону

«Меня поразил мальчик на секции «Биология» - Марк Есин, который рассказал о хамелеонах. Он имеет дома террариум, где живут хамелеоны. Он ухаживает за ними. Больше всего меня поразили его вопросы, которые он задавал другим детям.
Даже мы, взрослые, не всегда понимали, о чём он спрашивает, рассуждал как настоящий ученый-биолог. При этом он владел информацией по всем представленным на секции работам...»

«Меня поразила Диана с секции «Биология». Ребёнок настолько любит природу, животных. С таким воодушевлением она рассказывала про своего пса Рея. Диана вместе с родителями ухаживает за ним, дрессирует. Сразу видно, что он её лучший друг. И фильм, который она показала, тронул меня до слёз теплотой и заботой. Думаю, у неё всё ещё впереди!»

«Меня удивил мальчик из Ростова-на-Дону. Как выразительно и вдохновенно он представлял свой родной город. Я никогда не приезжала в Ростов, но, посмотрев его выступление, захотела побывать в тех местах...»

секция биология

Заседание секции «Биология»

ЛУЧШИЕ РАБОТЫ НА СЕКЦИЯХ КОНФЕРЕНЦИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

На каждой секции эксперты определили авторов лучших работ. Назовём их имена, темы работ, учреждения, которые они представляют:

Астрономия и физика
Фукс Екатерина, 4 класс
«Плазма - четвёртое агрегатное состояние вещества»
МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска", Челябинск
Научн. рук.: Нестерова Ираида Витальевна

Биология
Егоров Александр, 6 класс
«Влияние эффекта группы на окукливание у чернотелки Zophobas morio»
ГБОУ г. Москвы "Школа "Покровский квартал", Москва
Научн. рук.: Макаров Кирилл Владимирович

Есин Марк, 3 класс
«Сравнительная характеристика поведения пантерового и йеменского хамелеона в домашних условиях»
ГБОУ СО "Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)", Самара
Научн. рук.: Давыдова Елена Михайловна

Биология и медицина
Адаменко Ева, 4 класс
«Исследование качества молока в домашних условиях и выбор самого безопасного продукта»
МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска, Новосибирск
Научн. рук.: Долгова Светлана Григорьевна, Осинцева Алефтина Викторовна

Крылов Александр, 3 класс
«Сладкий перец. Возможность выращивания сладкого перца в домашних условиях из непромышленных семян. Влияние различных условий и удобрений на рост и развитие растения»
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Одинцово
Научн. рук.: Бредихина Галина Владимировна

Биология и химия
Карташов Дмитрий, 3 класс
«Изготовление невидимых чернил»
МБОУ Аннинская СОШ №3, Анна
Научн. рук.: Толстолуцкая Ирина Игоревна

Информатика, математика, физика
Поздняк Екатерина, 4 класс
«Практическое применение VR технологии»
МОУ СОШ №2 им. А. Н. Радищева, Малоярославец
Научн. рук.: Шипилова Наталья Вячеславовна

Искусство, культура, этнография
Речапова Дарья, 4 класс
«Ненецкая кукла нгухуко»
МБОУ СОШ №3, Салехард
Научн. рук.: Гизатулина Начия Аминовна

Ульянова Диана, 5 класс
«Взаимосвязь музыки и математики»
ОГБОУ "Краснояружская СОШ", Красная Яруга
Научн. рук.: Кононова Ольга Николаевна

История и краеведение
Кузиличинский Марк, 4 класс
«Мой род - моя сила»
МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска", Челябинск
Научн. рук.: Нестерова Ираида Витальевна

Краеведение
Головченко Майя, 2 класс
«Шепот деревянных кружев»
Лицей № 36 ОАО "РЖД", Иркутск
Научн. рук.: Ульянова Анна Юрьевна

Салихова Кира, 6 класс
«Книга вчера, сегодня, завтра - история и развитие книгопечатания в России, Симбирской губернии»
ГБОУ Школа № 117, МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова", Москва, Ульяновск
Научн. рук.: Боровлёва Нина Егоровна

Лингвистика и литературоведение
Котляров Игорь, 2 класс
«Белорусские и русские загадки. Лингвистический анализ»
МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска, Обнинск
Научн. рук.: Венедиктова Марина Антоновна

Социальные науки
Иванов Александр, 4 класс
«Эффективные способы запоминания китайских иероглифов»
МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска", Челябинск
Научн. рук.: Самойловская Рената Валерьевна

Шейгеревич Серафима, 5 класс
«Настольная игра "Шок контент из мира спорта"»
НОЧУ "Школа на Заречной", Москва
Научн. рук.: Дюльденко Дарья Васильевна, Загарёва Елена Сергеевна

Техническое творчество и робототехника
Варваркин Павел, 5 класс
«Конструирование манипулятора»
МАОУ СОШ № 2, Богданович
Научн. рук.: Разбойникова Евгения Галимжановна, Швецова Алла Анатольевна

Экология и биология
Коковина Анна, 1 класс
«Исчезающие растения Богдановичского района. Купавка»
МАОУ СОШ № 2, Богданович
Научн. рук.: Зых Евгения Владимировна

Лачугина Ника, 3 класс
«Коробка для макулатуры - в каждый класс»
ЧОУ ОШ "Светлые Горы", Отрадное
Научн. рук.: Лачугина Елена Александровна, Потукаева Елена Александровна.

Во время конференции многие дети стали открытием и для педагогов, и для родителей. Этот общий эмоциональный подъём, концентрация думающих детей, желающих изучать, развиваться – способствуют необычайному росту и пробуждению самых разнообразных талантов. Кто-то проявил себя в качестве оратора, другие – как организаторы командных соревнований, третьи – как чуткие собеседники и вдохновители. Конечно, всё это случилось потому, что педагоги, наставники, руководители исследовательских работ в большинстве своём понимают, как проводится исследование, чем проект отличается от исследования. Но нужна постоянная дальнейшая работа по повышению квалификации педагогов как научных руководителей. Поэтому и на фестивале для педагогов параллельно детской шла обучающая педагогическая программа:
Педагогический семинары:
«Креативность юных исследователей и их наставников»,
Ведущая Волкова Марина Всеволововна.

«Век образования: стратегии и тенденции образования будущего»
Ведущая Волкова Марина Всеволововна.

«Нетворкинг. От личности учителя к личности ученика или образование XXl века".
Ведущая Говорская Ольга Петровна.

«Урок в технологии смешанного обучения для начальной школы».
Ведущая Жукова Татьяна Анатольевна.

Педагогическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся сельской местности и малых городов: взгляд в будущее» - краткое представление опыта работы образовательных учреждений, педагогов, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума.
Экспресс-сессия педагогов «Учим исследовать и думать»
Ляшко Лев Юрьевич, Ляшко Татьяна Васильевна.

Кроме этого прошли мастер-классы, в которых могли принять участие как школьники, так и родители, и педагоги.

МАСТЕР-КЛАССЫ И ВЕДУЩИЕ

«Как развить свои творческие способности»
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН "Интеллект будущего".

«Удивительное рядом»
Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, учитель высшей категории, эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Великие открытия древности»
Третьяков Николай Дмитриевич, доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ФГБУ «НПО «Тайфун»

«Видимое и невидимое излучение. источники излучения, приборы контроля, эксперименты»
Игнатенко Георгий Константинович, кандидат технических наук, доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

Танцевально-игровая программа «Пазло-танцы»
Говорская Ольга Петровна, учитель начальных классов высшей категории средней общеобразовательной школы № 64 имени поэта Бориса Ручьёва г. Магнитогорска Челябинской области, педагог Лаборатории Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили, специалист по проблемно-диалогическому обучению.

Если в командных играх решающую роль играло взаимодействие всех ребят, умение договариваться, то в олимпиаде предстояло всё решать самому, зачёт проходил по классам. Конечно, любопытно узнать, какие задания предлагались, например, участникам третьих классов? Вот одно из них:
Прочитайте пословицу, используя ключ. В ответ запишите последнее слово.

таблицы

Первые места в своих возрастных группах заняли следующие ребята:

Фамилия, Имя Для каких классов олимпиада Оганизация Город
Красиков Георгий 1-2 МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска" Челябинск
Бевлаква Акино Артур 1-2 МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска Обнинск
Михалёва Марина 3-4 МБОУ СОШ №3 Салехард
Харитонов Иван 5-8 ГБОУ СО "Гимназия №1 (Базовая школа РАН)" Самара
Сыпачёв Артём 5-8 МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска" Челябинск

А теперь перенесёмся мысленно на командные игры. Здесь потребовались и умение слышать друг друга, и способность договариваться, и, конечно, быстро и эффективно думать. Представьте, что вы в команде. Начинается интеллектуальный конкурс «Пословица не даром молвится». Вот и первое задание.

Отгадайте пословицу по подсказкам, чем меньше подсказок используете, тем больше баллов получите.
1. В пословице есть слово, обозначающее огромный размер.
2. В ней можно встретить название человеческого органа, расположенного на голове.
3. Значение пословицы: «Испуганный человек склонен к преувеличению опасности».
Догадались? Ответ: «У страха глаза велики».
Попробуем отгадать ещё одну пословицу.
1. В пословице упоминается действие, со значением «устремлять, направлять взгляд».
2. В ней можно встретить название крупного домашнего непарнокопытного животного.
3. Значение пословицы: «Подарки не обсуждают, не критикуют, принимают с благодарностью».
Ответ: Дарёному коню в зубы не смотрят.
Да... у нас получилось только после третьей подсказки. Кто быстрее узнал пословицу?

Вторая игра «Путешествие по городам»
Команды перемещались с этапа на этап. Отправимся и мы. Этап «Владивосток».
«Золотой Рог» — живописная бухта, по берегам которой раскинулся Владивосток, – одно их самых красивых мест в городе, откуда открываются захватывающие дух виды. Холмистые и обрывистые берега бухты выровняли, застроив их причалами, доками, пирсами. Красивое грандиозное сооружение через бухту Золотой Рог – Золотой мост длиной 1388 метров.
Задание:
Постройте «словесный мост»: составьте из букв слова «Владивосток» новые слова так, чтобы каждое из них начиналось на следующую букву из названия города. При этом, нужно чтобы каждое следующее слово было по количеству букв таким же, как предыдущее, или длиннее. Все слова должны быть существительными в единственном числе.
Подсказка: лучше начинать с коротких слов наверху, или, наоборот, начать с нижнего слова, которое будет самым длинным. ВЛАДИВОСТОК.

В                    
Л                    
А                    
Д                    
И                    
В                    
О                    
С                    
Т                    
О                    
К                    

Честно скажем, что мы не учли, что количество букв или сохраняется, или увеличивается, поэтому первое слово придумали из четырёх букв. Поэтому пришлось хорошо подумать, чтобы сложить все остальные слова. Сделали! Молодцы! А ведь можно было первое слово составить из трёх букв – было бы проще! Успокоили себя тем, что не ищем лёгких путей – а зря, стратегия игры – залог успеха. Хорошо, что у нас только тренировка!

Этап «Анадырь»

Ана́дырь — город на крайнем северо-востоке России, административный центр Чукотского автономного округа, относится к району Крайнего Севера. Самый восточный город России, он первым из всех городов континента встречает рассвет.
Несмотря на тяжёлые условия жизни, коренные жители - чукотский народ всегда находили время и для праздников. У чукчей бубен был не только ритуальным, но и просто музыкальным инструментом, напевы на который передавались из поколения в поколение.
Задание: с помощью бубна изобразить известные песни, чем больше отгадают за 5 минут, тем лучше. Один человек выходит, и отбивает ритм песни, которую ему на карточке показал ведущий, с помощью бубна.
Примеры песен:
«Маленькой ёлочке холодно зимой»; «Антошка»; «В траве сидел кузнечик»; «Два весёлых гуся»;
«От улыбки станет всем светлей»; «Я на солнышке лежу».
Весело было на этапе. А мы то думали, почему во время фестиваля погода была хорошая – в бубен весело стучали, звоном тучи разогнали, солнце услыхало – ярко засияло!

салехард

Хорошо было тем командам, где было несколько педагогов и родителей: одни смотрели, как проводить командные игры, другие в это же время были на семинарах, одни на одном мастер-классе, другие – на другом! Иначе как всё успеть? Ведь хотелось побывать всюду! А ещё умудрялись выкроить время, чтобы поплавать в бассейне, прокатиться на «ватрушках» с горки, просто пройтись среди заснеженных сосен – ведь погода была как по заказу: лёгкий морозец, солнце, шапки снега. Столько событий за три дня, столько эмоций, что хватило бы и на месяц обыденной жизни. Но на то и фестиваль. На одном из занятий педагоги должны были написать коротко «Фестиваль – это ...». Вот что получилось.

«Фестиваль – это дружба, фестиваль – это мир,
Фестиваль – это дети! Вместе мы победим!»

В Рождество, в Рождество снова с нами волшебство.
Собрались мы креативить и творить,
Лучшее всё в наших детях воплотить.

И ещё несколько синквейнов о фестивале:

Рождественский фестиваль
Всероссийский, творческий,
Мотивирует, восхищает, объединяет.
Трудно в ученье – легко в бою!
Содружество.

Рождественский фестиваль
Всероссийский, высококлассный,
Объединяет, развивает, мотивирует.
Возможность роста и укрепление собственного успеха.
Вершина успешности.

Рождественский фестиваль
Всероссийский, красочный.
Учит, развивает, объединяет.
Место, куда хочется возвращаться.
Праздник.

Рождественский фестиваль
Научный, креативный
Объединяет, развивает, знакомит.
Шаг в будущее!
Мечта.
Одним из заданий на фестивале был фотоконкурс «Россия – это мы». Команды фотографировались в самых разных местах парка-отеля «Яхонты-Таруса», стараясь отразить заявленную тему. Получилось очень интересно. Вот некоторые фотографии:

1 2

3 4

5 6 

7 8

 Желающие могут посмотреть все фотографии - какие все молодцы, постарались! Очень трогательно! https://vk.com/album-37822770_282466139 

Каждый фестиваль – это встречи с интересными людьми. Для педагогов – это ведущие семинаров и мастер-классов, коллеги из других городов, для детей – эксперты и другие участники фестиваля, а для всех – встреча со знаменитым композиторов Эдуардом Семёновичем Ханком. Взрослые подпевали, ведь каждая песня – часть их судьбы: «Малиновка», «У леса на опушке», «Шумите, берёзы», «Песня первоклассника»... Удивило ребят и то, что в свои восемьдесят композитор знает и поёт современные хиты, так, утверждает Эдуард Семёнович, он поддерживает молодую энергию и бодрость. И эта энергия слышна в его песнях, родившихся совсем недавно: в 2016 году на стихи Ильи Резника им написана песня «Служить России», под которую шагают на параде наши солдаты. Когда она зазвучала, все невольно встали и слушали, и аплодировали, стоя.

 9

Выступает Эдуард Семёнович Ханок, известный композитор

Такие встречи вдохновляют, остаются в сердце, объединяют, становятся частью нашей общей культуры.

Последние мгновения фестиваля и грустные, и самые запоминающиеся, потому что подводятся итоги, идёт награждение. По традиции, победителям вручаются дипломы за занятые места, и каждый выбирает себе приз по душе из предложенных вариантов.

 10

 Председатель МАН «Интеллект будущего» с участницей фестиваля

ОТЗЫВЫ О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ОТКРЫТИЙ «СОДРУЖЕСТВО»

Три дня пролетели как один день, оставив восторженные отзывы детей и взрослых:
Уважаемые организаторы Рождественского фестиваля!
Умные, образованные, воспитанные дети – будущее России. Организация и проведение фестиваля – огромный вклад в будущее нашей страны. Благодарим вас за профессионализм, совершенное проведение и любовь к детям. Мы впервые на фестивале. Организация, сам фестиваль и результаты превзошли наши лучшие ожидания. Надеемся, что встретимся снова. Спасибо за эмоции, новые знания.

Гареев Э.Р., Гареева А.С.
ГБОУ "РПМГ № 1", Уфа

Мне понравилось всё! Особенно встреча с композитором Эдуардом Ханком. Меня заинтересовала не только его музыка, но и его научная работа «Закон творческих волн, так как я – музыкант, мне это близко. Зародилась идея написать работу на эту тему на примерах местных знаменитостей: Шухов, Губкин. Я могу на следующей встрече провести музыкальную гостиную. Когда я вернусь домой, обязательно поделюсь с коллегами, подготовлю информацию в местную газету. Проведу мастер-класс с учителями. Всё это стало возможным только потому, что нам посчастливилось приехать за счет фонда Президентских грантов. Это огромная поддержка для педагогов. После таких встреч хочется работать!»

Кононова О.Н..
ОГБОУ "Краснояругская СОШ", п. Красная Яруга

Уважаемые организаторы конференции!
Ученики и родители Гимназии №1 г. Самары выражают благодарность за профессиональный подход к проведению, организации мероприятия, а также за укрепление знаний учеников и индивидуальный подход к научным исследованиям.
Получили огромное удовольствие от обучения, участия в командных и личных работах.
Отдельно хотелось бы поблагодарить Сергея Георгиевича за внимательное отношения к просьбам, быстрое реагирование на текущие вопросы.
Готовы трудиться и взаимодействовать в будущем.

Ученики и родители Гимназии №1
ГБОУ СО «Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)», Самара

Я хочу сказать спосибо. Я проведу мастер-класс, когда вернусь домой.
Меня вдохновило всё. Педагогические семинары, особенно семинары Марины Всеволодовны Волковой, Татьяны Васильевны Ляшко, Говорской Ольги Петровны. В чем их сила? Дальше работать, жить, творить, вовлекать учеников в творческую деятельность. Спасибо, что вы мудрые, счастливые, творческие, замечательные, сказочные, доброжелательные.
Спасибо всей вашей команде! Здоровья, всех земных благ.

Белоусова Е.А.
МОАУ «Лицей № 5 им. Героя РФ А.Ж. Зеленко» г. Оренбурга, Оренбург

«На данном фестивале меня вдохновляли дети, не только те, с которыми я приехала, но и другие. Сколько идей, сколько нового, новые лица – и это радует глаз. Хотелось помочь детям раскрыть весь позитив этого фестиваля и ничего не бояться! Идти выше! Идти в гору! Я как тренер добавила бы больше спорта: эстафеты, подвижные игры, открытые уроки по разным видам спорта. Спасибо родителям – за доверие; детям - - за труд; организаторам – за невероятный труд и любовь, с которой вы делаете это мероприятие; Дарье Васильевне – что втянула меня в работу с детьми; фонду Президентских грантов – за то, что появилась возможность такой поездки.
Когда вернусь домой, соберу мысли «в кучку», и продолжим работу с детьми.

Загарёва Елена Сергеевна
Волгоград-Москва

Меня вдохновила атмосфера содружества, проведение масштабных мероприятий для детей, особенно понравилась квест-игра «Путешествие по городам», конкурс творческих домашних заданий «Моя Россия».
Я хочу сказать спасибо педагогам, которые проводили семинары: Волковой М.В., Говорской О.П.; Организаторам фестиваля Ляшко Л.Ю., Ляшко Т.В., Екатерине Львовне и Диего Бевилаква Акино и Сергею Георгиевичу Ширинскому за чуткость, внимание, отзывчивость, за полученные новые знания, за впечатления.
Отдельное спасибо нашим экспертам, членам жюри за внимание к детям, их ценные советы.
Когда я вернусь домой, я напишу отзыв о Рождественском фестивале-конференции в нашу местную газету о всех мероприятиях, которые здесь были.
Обязательно проведу семинар для педагогов, конференцию для родителей.
Спасибо за опыт и эмоции!

Участники фестиваля

Всегда нравится организация, едешь и не волнуешься, что что-то пойдет не так, нравятся необыкновенные люди, приезжающие сюда и работающие здесь. Нравятся идеи и эмоции, которые получаешь здесь. Занятия Волковой М.В. всегда очень полезны и интересны, слушала ее курсы заочно и очное выступление – супер.
Не хватает времени, чтобы всё успеть. Люблю всё новое, современное, необычное, люблю учиться, поэтому рада любым новым встречам с интересными людьми. Взгляд молодых интересен.
Хочу сказать спасибо Татьяне Васильевне, Льву Юрьевичу за такое теплое отношение к нам, провинциалам, мы маленькая школа в маленьком посёлке, а нас знают!
Отдельное спасибо Фонду президентских грантов – мы смогли привезти бесплатно двух человек – это так вдохновляет! Спасибо Сергею Георгиевичу Ширинскому за понимание, терпение, помощь.
Ханок – отдельные эмоции. Его выступление, жизнь, творчество – пример для подражания. Просто молодец. После таких встреч хочется жить.
Леках И.В. –спасибо за понятные разъяснения, чувство юмора, отзывчивость.
Я вернусь домой с новыми идеями.

Мындра Л.В.
МБОУ Аннинская СОШ №3, пгт Анна

Понпавилось чудесное место проведения фестиваля. Вся программа сбалансирована и грамотно продумана. Прекрасные профессионалы, которые были в составе экспертных групп на секциях. Особенно понравились члены экспертной группы на секции «История и краеведение».
Великолепная встреча с выдающимся человеком Эдуардом Ханком.
Любезные и безукоризненные Ляшко Л.Ю. и Ляшко Т.В.
Мастер-класс «Великие открытия древности» был очень легкий и запоминающийся.
Большую благодарность хочется выразить руководителям «Интеллекта будущего» Ляшко Л.Ю. и Ляшко Т.В. Несмотря на сложную ситуацию, вы создали нам всем, а в особенности нашим детям чудесный праздник. Эти впечатления бесценны, они запомнят на всю жизнь и пронесут через всю жизнь. Спасибо вам за яркое детство наших детей.
Отдельное спасибо Екатерине Львовне и Диего Бевилаква Акино за великолепное общение сдетьми, работу с залом и профессионализм.
Я могла бы провести семинар, мастер-класс, например «Психо-физиологическое состояние детей», чтобы это учитывать в проектной деятельности.
Также могли бы поговорить с детьми о ЗОЖ весело и интересно.
Когда я вернусь домой, проведу в школе подробный семинар о работе на фестивале и о том, как стимулировать детей.

Алексеева Н.С.
Ростовский ГМУ, Ростов-на-Дону