Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164725231
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 835
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

3 2

 Форум «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Всероссийский открытый Форум «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводится с 31 марта по 2 апреля 2021 года в онлайн-формате.

Форум – это уникальная возможность встретиться в течение трёх дней с академиками Российской академии образования, с лекторами Малой академии наук «Интеллект будущего», с педагогами-практиками из многих регионов России.

Организаторы: Российская академия образования, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».

Партнёры форума и поддерживающие организации: Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области, ИАТЭ НИЯУ МИФИ, Обнинский кластер науки и образования, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь» и другие организации.

Форум проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов». Форум является составной частью II Фестиваля науки и техники «Потомки Ломоносова».

Информационные партнёры: журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Академиан» и другие.

Каждый педагог имеет возможность:
• принять участие в педагогической конференции, выступить с докладом, представить свою статью для печати в электронном сборнике;
• принять участие в педагогической сессии;
• послушать лекции, мастер-классы, семинарские занятия по представленным темам;
• получить удостоверение о повышении квалификации по итогам форума.

Форум имеет комплексный характер, предусматривает различные форматы работы.
1. Большая обучающая программа для педагогов предусматривает лекции, выступления, семинары, мастер-классы ведущих ученых и педагогов по актуальным темам образования.
2. Педагогическая конференция – выступление участников форума с докладами об опыте работы; с представлением идей, предложений; с демонстрацией образовательных технологий и т.д.
3. Во время Форума состоится заседание Центрального совета МАН «Интеллект будущего» по вопросам дальнейшего развития организации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА

Вы можете выступить с докладом по одной из выбранных тем или предложить свою:

• Образовательный потенциал России: опыт, идеи, стратегии, технологии, методики.
• Образовательные реформы: вызовы и решения.
• Образование как планетарное явление. Идеи, которые нас объединяют.
• Необходимость человеческого измерения, выбора, смыслов и ценностей в 21 веке.
• Сценарии будущего: выбор педагогов.
• Школа как пространство персонального развития каждого ученика.
• Традиционные и инновационные методы обучения школьников.
• Активные методы обучения.
• Основные задачи молодёжной политики.
• Цифровая школа XXI века. Развитие цифровых компетенцией учащихся и педагогов. Цифровая безопасность и дети.
• Сквозное направляемое развитие молодых исследователей от школы до предприятия»
• Формирование мотивации к обучению школьников в современных условиях.
• Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
• Социальный лифт для учащихся-исследователей.
• Формы поощрения педагогов-кураторов, под руководством которых учащиеся выполняют исследовательские работы.
• Профессиональные коммуникации с учащимися и коллегами.
• Научные объединения учащихся: опыт и перспективы развития.
• Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки.
• Развивающие технологии в образовании. Технологии ТРИЗ, ОТСМ (общая теория сильного мышления), РТВ (развития творческого воображения), СИРС (система интенсивного развития способностей) и другие. Использование в практике образования технологии ТРИЗ.
• Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего. Обучение мышлению.
• Основные компетенции современного выпускника школы: чего хотят сами дети.
• Гуманная педагогика. Гуманистическая парадигма в образовании.
• Воспитание в XXI веке: новые вызовы.
• Организация воспитательной работы в школе/колледже/вузе. Опыт, новшества, перспективы.
• Патриотическое воспитание: опыт работы, инновации, перспективы.
• Социальное проектирование школьников и волонтерство.
• Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми (что делать если в классе вундеркинд?).
• Психолого-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением (что делать если в классе хулиган?).
• Проектная деятельность и особенные дети (инклюзивная проектная деятельность, возможно ли это?).
• Взаимодействие семьи и институтов образования.
• Открытость образования как шанс преодоления школьной неуспешности.
• Роль культуры в образовательном процессе.
• Непрерывное образование. Образование для всех и образование для каждого. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение.
• Персонализация образования. Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования.
• Новая модель системы дополнительного образования. Что должна изменить новая Концепция развития дополнительного образования до 2030.
• Кадровый резерв: стратегия развития личности молодого педагога.
• Игровые технологии в образовании: новые возможности.
• Экономика и менеджмент в образовании. Предпринимательство в сфере образования. Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, эффективное управление образованием.

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА – выступления ученых, педагогов, инноваторов (лекции, мастер-классы, семинары и т.д.):

«Стратегия развития системы непрерывного педагогического образования в РФ на период 2021 – 2030 гг.»
Левицкий Михаил Львович, академик Российской академии образования, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы.

«Искусство гуманной педагогики реалиях современного образования»
Амонашвили Шалва Александрович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, ректор Академии педагогического искусства и социализации, Лауреат премии Правительства РФ, «Рыцарь Гуманной Педагогики».

«Образовательное пространство России: проблемы интеграции»
Никандров Николай Дмитриевич, академик Российской академии образования, член Президиума РАО, доктор педагогических наук, профессор, Президент Российской академии образования (с 1997 по октябрь 2013); почётный член Российской академии художеств.

Педагогическая деятельность М.Н.Скаткина под руководством С.Т.Шацкого в Первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса РСФСР в 1920 -е гг.
Богуславский Михаил Викторович, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник науки и высоких технологий РФ, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, вице-президент Российской макаренковской ассоциации (РМА), вице-президент Международной макаренковской ассоциации (IMS).

«Цифровая трансформация общего образования: история, технологии, содержание»
Данилюк Александр Ярославович, профессор, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

«Цифровой мир как интеллектуальная среда развития молодого исследователя»
Пиявский Семен Авраамович, профессор, доктор технических наук, научный руководитель межвузовской научно-методической лаборатории цифровых образовательных технологий развития творческих способностей молодежи Самарского филиала Московского городского педагогического университета, научный руководитель Единой областной системы мер по выявлению и развитию творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области.

«Эйдетическая память: теория, практика. Проблемы тестирования памяти в педагогике»
Матюгин Игорь Юрьевич, основатель и директор "Школы эйдетики", доктор педагогических наук.

«Новые вызовы для воспитания юных россиян»
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

«Образовательная среда школы, основанная на исследовательской деятельности: векторы развития»
Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

«Образование будущего»
Лукша Павел Олегович, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО (SEDeC). Основатель инициативы Global Education Futures. Автор методики Rapid Foresight, сооснователь и программный директор Форсайт-флота.. С 2014 года — руководитель российской группы Делового Совета BRICS, в 2015 г. — председатель группы.

«Применение технологий в образовании (edtech) в мире на уровне внешкольного образования. Обзор и тренды 2021»
Платонов Валерий Николаевич, кандидат физико-математических наук, председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award, Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch.

«Атлас новых профессий: новые подходы к профориентации»
Судаков Дмитрий Александрович, руководитель проекта «Атлас новых профессий», руководитель проекта «Мир профессий будущего», эксперт Международного проектно- исследовательского альянса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, консультант Московской школы управления «Сколково», международный консультант в области прогнозирования потребности в кадрах.

«Какой станет школа в Полдень XXI века? Смешанная, асинхронная и персонифицированная? Почему такая форма неизбежна и в каких регионах она уже успешно реализуется?»
Полюга Вадим Олегович, основатель i3.school, лидерского проекта АСИ; победитель всероссийского конкурса Наставник в номинации "Наставничество в образовании и кружковом движении" по СФО; финалист конкурса центра содействия инновациям в обществе СОЛь и акселератора GVA Ed2Tech; руководитель направления обучения в YPO Legacy Russia.

«Исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы»
Смирнов Дмитрий Витальевич, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», главный редактор журнала «Педагогическое искусство».

«Моделирование уровней творческого развития юных исследователей»
Клепиков Валерий Николаевич, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, учитель математики, физики и этики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска, эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Идеи, ценности, события, которые нас объединяют»
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя направления развития детского отдыха ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК.

«О психологии мотивации, познавательной активности и любознательности» и
Мастер-класс «История и культура: образовательный потенциал»
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

«Эмоциональное лидерство: искусство управления классом на основе эмоционального интеллекта»
Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат Премии правительства РФ в области образования;

«Как получить и представить результаты исследовательской работы школьника в области биологии и медицины»
Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, преподаватель Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».

«Проблемы мотивации (как противостоять нежеланию учиться?)»
Турик Людмила Андреевна, директор МАУ ДО Дворец детского творчества г. Таганрога, преподаватель ДО ИУЭС ЮФУ, кандидат педагогических наук, доцент.

«Социальное проектирование школьников и волонтерство»
Колесникова Екатерина Дмитриевна, кандидат филологических наук, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института (СГТИ).

«Распространение обсценной лексики в российских школах и колледжах как угроза разрушения экологии человека»
Пацула Андрей Валерьевич, доктор социологических наук, профессор кафедры экономики и управления Среднерусского гуманитарно-технологического института (СГТИ).

«Дошкольное образование в XXI веке: основные вызовы»
Дорофеева Эльфия Миннимулловна, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

«Формула детской одаренности»
Комарова Ирина Ильинична, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития России.

«Нестандартный взгляд на обычные вещи» - пример оригинального подхода к развитию познавательно-творческих способностей учащихся, основанный на организации разностороннего взгляда на обычный предмет бытовой техники
Гафитулин Марат Семёнович, Мастер-ТРИЗ.

«Новые направления в педагогике, необходимые современной школе»
Пчёлкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, организатор и ведущая Всероссийской научно-методической конференции «ТРИЗ в образовании», инструктор-методист по эйдетике.

«ОТСМ - ТРИЗ технологии в учебном процессе»
Нестеренко Алла Александровна, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист, занимается дистанционным обучением, руководит экспериментальными площадками в разных городах России, Петрозаводск.
«Проектная деятельность на базе ОТСМ-ТРИЗ-технологий как средство обучения детей-билингвов», Крашенинникова Ольга Владимировна, руководитель школы «Ленгватека» для детей-билингвов в Андорре, руководитель онлайн-школы «Ленгватека». Лингвист, преподаватель английского, итальянского, испанского языков, преподаватель РКИ. PR-специалист, участник методического клуба А.А. Нестеренко, автор курсов для детей-билингвов от 3 до 15 лет.

«Знакомство с инструментами ТРИЗ в начальной школе на примере курса "Остров"»
Селезнева Ольга Владимировна, ТРИЗ-педагог, преподаватель онлайн-школы «Ленгватека», куратор образовательных курсов площадки онлайн-школы «Мастерские знаний», участник методического клуба А.А. Нестеренко, соавтор курсов для детей и родителей, Москва.

«Общие подходы к решению проблем дошкольниками»
Сидорчук Татьяна Александровна, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ (VI уровень), научный руководитель общественной организации «Волга – ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ, кандидат педагогических наук.

«Развитие нестандартного мышления на основе технологии ТРИЗ: Практикум «Начинаем изобретать»
Ключ Наталия Валериевна, преподаватель ТРИЗ.

«Развитие креативности с использованием технологии ТРИЗ»
Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель МБОУ "Лицей ФТШ", преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, СГТИ, ведущий семинаров и эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Классная команда» – онлайн-проект по развитию навыков будущего
Бевилаква Акино Екатерина Львовна, креативный директор МАН «Интеллект будущего».

«Современный педагог: развиваем soft skills»
Шиманская Виктория, доктор психологии, МВА. Преподаватель и ведущий тренингов МГИМО, Московского Института Психоанализа, БШ SKOLKOVO. Автор первой российской запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта, программ по развитию ключевых компетенций в цифровой экономике для Яндекс, КУ Сбербанк, КРОК, Kelly Services, российских и международных компаний и образовательных учреждений: Казахстан, Сингапур. Сооснователь проекта SKILLFOLIO.

«Подводные камни образования» - по мотивам книги американского школьного учителя Джона Гатто "Исповедь школьного учителя"
Сенкевич Виктор Сергеевич; кандидат экономических наук, методолог, эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Окно возможностей» в период цифровой трансформации гуманитарных знаний (На примере патриотической деятельности РГВА 2019-2020г.г.) и мастер-класс «Военная история как источник знаний в цифровом просвещении обучающихся»
Нагаев Игорь Михайлович, главный специалист Российского государственного военного архива (РГВА), член правления ЦС Российского общества историков-архивистов (РОИА), руководитель Московского Городского Отделения (МГО) ОДОО Общественная Малая Академия Наук (МАН) «Интеллект Будущего» (г. Обнинск Калужской обл.), руководитель КЛИО (Клуба Любителей Истории Отечества) при библиотеке № 93 ВАО г. Москвы.

«Опорные конспекты В.Ф. Шаталова как оператор формирования умственного действия
Меньшова Татьяна Игоревна, педагог-физик и практический психолог, специалист по особенностям восприятия учебной информации, автор 3-х книг и нескольких десятков статей, посвященных эффективному усвоению знаний. Более 30 лет опыта преподавания физики и астрономии в физико-математических и общеобразовательных классах, сотрудничество с МГУ и МИЭМ по подготовке абитуриентов. Сегодня Татьяна Меньшова – преподаватель МГТУ им. Баумана по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по физике и астрономии.

Примечания.
Состав выступающих будет расширяться. Следите за информацией.
Форум будет проходить на платформе Zoom.

СТАТУС ФОРУМА

Статус форума – всероссийский, потому что учредители форума общероссийские организации – Российская академия образования и Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».
Организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ (приказ Федерального агентства по делам молодежи №361 от 21.06.2019 года).
Деятельность организации «Интеллект будущего» высоко оценивают и признают на государственном уровне:
- разработчики и организаторы Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования;
- решением Президиума Российской академии образования от 22.05.2019 г. одобрен опыт Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по отбору лучших практик исследовательской и проектной деятельности в регионах Российской Федерации;
- в решении по итогам "круглого стола" комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре от 14 марта 2019 года на тему "Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности, учащихся" была отмечена важная роль Общероссийской общественной организации "Малая академия наук "Интеллект будущего" в развитии системы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» - участник проекта «100 лидеров развития новых подходов в образовании», который реализует Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА (награды и поощрения)

По итогам форума участники получают:
Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Образовательный потенциал России».
Диплом лауреата всероссийской педагогической конференции (участникам конференции).
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Педагогические технологии современного образования».
По материалам конференции планируется издание сборника трудов. Статьи, подготовленные на основании докладов, представленных на конференцию, необходимо прислать до 30 марта по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Лучшие работы участников Форума будут опубликованы в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», войдут в сборник лучших работ «Образование: взгляд в будущее», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование».

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ НЕОБХОДИМО:

До 22 марта 2021 года прислать в Оргкомитет заявку по E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ,  в которой указать: название Форума («Образовательный потенциал России»), фамилию, имя, отчество участника(ов), место работы, должность, тему доклада – если планируется выступление (во вложенном файле прислать статью или тезисы доклада), тематическое направление форума, контактный телефон, E-mail. Регистрационная карта размещена на сайте http://future4you.ru в разделе Форум «Образовательный потенциал России-2021»).