Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164721975
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 794
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ АКЦИИ «ПОТОМКИ ЛОМОНОСОВА»

Всероссийская акция «Потомки Ломоносова» проводилась с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» (проект № 20-2-011446).

Акция проводилась с сентября 2020 года по апрель 2021 года для широкого привлечения актива педагогов к вовлечению школьников в исследовательскую и проектную деятельность, для её популяризации и профориентации на профессии, связанные с наукой, техникой, инновациями.

Акция включала следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия по популяризации науки и техники среди школьников и местного сообщества в сельской местности и малых городах.
2. Проведение конференций и конкурсов исследовательских и проектных работ для школьников сельской местности и малых городов.
3. Проведение исследовательской игры «Тайны ФЕ» по разработкам оргкомитета конкурса.
4. Проведение командной интеллектуально-творческой игры «Изобретатели» по разработкам оргкомитета конкурса.

В акции «Потомки Ломоносова» приняло участие 20144 человека (18149 детей и 1995 взрослых) из 50 регионов Российской Федерации.
Приведём примеры проведения акции «Потомки Ломоносова» по некоторым номинациям.

НОМИНАЦИЯ 1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ (КОНФЕРЕНЦИИ, ВСТРЕЧИ И Т.П.).
Номинация предусматривала:
1. Проведение региональной (городской, школьной) конференции, где были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с привлечением молодых ученых, родителей.
2. Встречи с учеными, с представителями разных профессий, в том числе в лице родителей.
3. Профориентационная работа «Мир профессий будущего» с использованием материалов Атласа новых профессий.
4. Привлечение родителей к проведению экскурсий на предприятия с целью выбора темы для проведения исследования, оказания методической поддержки в проведении исследования.
5. Обучение педагогов, родителей и учащихся исследовательским компетенциям (на основе материалов вебинаров, которые были организованы оргкомитетом).
6. Организация встреч с учеными и представителями наукоёмких предприятий для знакомства школьников с современными достижениями науки.
В этой номинации участвовали 12957 человек (11507 детей и 1450 взрослых).

Приведем некоторые наиболее яркие примеры Акции по данной номинации.

Интересно и разнообразно прошла Акция в Чувашии.
Тимофеева Алена Юрьевна из МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад рассказала, что в их образовательном учреждении была организована большая увлекательная программа мероприятий, среди которых были:
• День науки
• Мастер-класс представления научно-исследовательских работ и проектов,
• Вебинар по финансовой грамотности Центробанка РФ "Вклады: как сохранить и приумножить"
• Конкурс презентаций, посвященных научным открытиям, ученым, изобретателям и др.
В этот день работали десять секций для обучающихся 5-11 классов: литература, русский язык, языкознание и страноведение, социология, психология и история, естествознание (биология, экология, химия), математика и информатика, физика и астрономия, история и право, народная культура и четыре секции для обучающихся 1-4 классов по направлениям: гуманитарное, физика и техника, живая природа, неживая природа. Параллельно работе секций в актовом зале был организован просмотр научно-популярных фильмов. Научно-практическая деятельность направлена на активизацию и поддержку творческих инициатив обучающихся, вовлечение их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Важным моментом является и популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся, привлечения общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала общества.

1

 Торжественное открытие Дня Науки в гимназии. МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад, ЧР

2

 Защита исследования. МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад, ЧР

3

На секции «Социология, право, история». МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад, ЧР

В МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области для привлечения юных экологов в исследовательскую, проектную и иную интеллектуально-творческую деятельность в объединении прошла научно-практическая конференция «Виват, наука!», которая объединила тех, кто имеет пытливый ум, стремится к самосовершенствованию и хочет поделиться своими знаниями и открытиями. На конференции были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с привлечением педагогов, родителей и учёных в качестве жюри. Руководитель акции Костырченко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, рассказала о наиболее интересных исследованиях школьников.

4

Балынский Максим, 8 класс - исследовательская работа на тему «Влияние стимуляторов роста на всхожесть семян, рост и развитие всходов овощных культур». МБУ ДО «Станция юных натуралистов», Красногвардейское.

5

Смелянская Виктория, 9 класс- Исследовательская работа «Изучение экологического состояния родника «Горноватка» на территории Веселовского сельского поселения Красногвардейского района». МБУ ДО «Станция юных натуралистов», Красногвардейское. 

6

Банченко Дарья, 9 класс - Исследовательская работа "Экология речного бобра в окрестностях села Весёлое Красногвардейского района». МБУ ДО «Станция юных натуралистов», Красногвардейское. 

Даша считает: «Участие в исследовательской работе научило меня самостоятельно проводить исследования, правильно формулировать цель, выдвигать и обосновывать гипотезу, которую можно положить в основу. В результате у меня не возникает трудностей участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях, которые являются итогом многомесячной исследовательской и творческой деятельности».

Пожалуй, самым активным участником Акции стала Новосибирская область. В Новосибирской области акция «Потомки Ломоносова» превратилась в настоящий праздник интеллекта и творчества. Ребята встречались с всемирно известными учеными, узнавали об инновационных открытиях в различных сферах науки, с интересом слушали лекции, участвовали в мастер-классах, приобщались к научным профессиям, выбирая свой будущий жизненный путь. Скворцова Светлана Юрьевна, руководитель акции в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска, прислала подробный отчет о насыщенной программе в рамках Акции.

7

Встреча с Нобелевским лауреатом - Хироси Амано в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска 

Слово SENSEI в японском языке, помимо обозначения школьного учителя, используется в качестве почетного звания для людей, которые обучают других. Хироси Амано - японский учёный, инженер-электроник, физик, профессор Нагойского университета, рассказал о своих учителях, благодаря которым он достиг успеха. Наряду с Исаму Акасаке и Сюдзи Накамура, Амано в 2014 году был удостоен Нобелевской премии по физике за изобретение синих светодиодов - новый энергосберегающий и экологически чистый источник света.

Светлана Юрьевна пишет: «Сегодня эти диоды на основе нитрида галлия широко используются в экранах смартфонов, ЖК-панелях, вспышках, лампочках. Сегодняшняя встреча с Нобелевским лауреатом - Хироси Амано и его женой- Касуми Амано несомненно, стала незабываемым событием для наших гимназистов,учеников физ.мат группы 8-г класса».

8 9

Встреча школьников МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска, с профессором Международного колледжа дизайна Шанхайского университета Ким Хенг Соком

Незабываемой стала встреча старшеклассников с профессором Международного колледжа дизайна Шанхайского университета Ким Хенг Соком. Профессор говорил на английском языке, гимназисты задавали вопросы тоже по-английски. Ким Хенг Сок пригласил ребят учиться в своём университете, показал несколько роликов о тех ресурсах, которые имеются в распоряжении колледжа.

Также увлекла школьников встреча с Хомченко Алексеем Сергеевичем, кандидатом химических наук, доцентом ИЕСЭН.

10

Встреча учеников МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска с Хомченко Алексеем Сергеевичем, кандидатом химических наук, доцентом ИЕСЭН. 

Главной темой этой встречи стала лекция на тему «Периодическая таблица химических элементов». Во всем мире Периодическая таблица химических элементов ассоциируется с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, что является признанием феноменального открытия, которое стало единым языком всех естественных наук. Харизматичное выступление зацепило юных новосибирцев. Ребята с интересом слушали Алексея Сергеевича и задавали вопросы. С нетерпением ждем новых встреч!

11 

 

 

 

 

 

Харизматичное выступление А.С. Хомченко, к.х.н., доцента ИЕСЭН, зацепило юных новосибирцев. МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска 

Обрадовала и удивила встреча с Гутманом Александром Ефимовичем - математиком, доктором физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией функционального анализа Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН.

12 

 

 

 

 

 

Александр Ефимович провел с учениками 6А и 7Г класса неформальный урок.

13 

 

 

 

 

 

 

Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией функционального анализа Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН Александр Ефимович провел с учениками 6А и 7Г МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска класса неформальный урок

Встреча в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска с новосибирским учёным, кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Института теоретической и прикладной механики СО РАН Дмитрием Эпштейном позволила ребятам по-новому взглянуть на мир астрономии, открыть неизведанные тайны космоса.

«Астрономия – это наука о том, что где находится, а космонавтика отвечает на вопрос, как туда попасть. Мы более 60 лет живём в космической эре. Она началась 4 октября 1957 года, когда был запущен первый в мире спутник – советский спутник-1. И поэтому уже пора знать свой космический адрес! Нужно представлять себе, в какой части Вселенной мы находимся и где расположена наша галактика относительно остальных», — уверен Дмитрий Эпштейн.

14 

Встреча в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска с новосибирским учёным, кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Института теоретической и прикладной механики СО РАН Дмитрием Эпштейном. 

Выпускники гимназии Минаков Фёдор Алексеевич и Александр Макаров постарались увлечь ребят физикой, провели интересные занятия, поделились опытом.

15 

 

 

 

 

 

 

 

Первая сессия Школы Пифагора с Минаковым Фёдором Алексеевичем в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска.

16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускник гимназии Александр Макаров. Один день молодого физика. МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска.  

Для учеников МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска, увлекающихся математикой, новую встречу с Гутманом Александром Ефимовичем можно назвать поистине знаковой. Он рассказал о том, как была решена самая знаменитая математическая задача XX века. 12 декабря в аудитории 214 состоялась долгожданная встреча с профессором кафедры математического анализа НГУ, д.ф.-м.н. Гутманом А.Е., который поведал старшеклассникам новосибирской гимназии №4 о булевозначной модели теории множеств. "Это очень необычная модель с очень необычной логикой. В ней утверждение не обязано быть истинным или ложным и может оказаться слегка истинным, изрядно ложным и т.п. Именно с помощью этой науки в свое время была успешно решена самая знаменитая математическая задача XX века —«Проблема континуума». Наука — крутая, изложение — легкомысленное.

Точные определения и строгие доказательства заменялись комиксами и пантомимой.
Программа встречи была необычной, очень насыщенной:
● упрощение предметов силой взгляда,
● установление истинности подмигиванием,
● выведение многоглазых гуманоидов,
● диалог с инопланетянами по мобиле,
● спуск халявы из космоса,
● клонирование вселенной,
● скольжение по параллельным мирам,
● утолщение континуума на расстоянии".

17 

 

 

 

 

 

 

Восхищению старшеклассников не было предела! Долгожданная новая встреча с профессором кафедры математического анализа НГУ, д.ф.-м.н. Гутманом А.Е. в МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска. 

Ребята МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска также посетили Испытательный лабораторный центр, познакомились с высокотехнологическим оборудованием и методиками исследования качества пищевых продуктов. Школьники получили уникальную возможность поучаствовать в процессе изучения качества напитков и соковой продукции с использованием современного оборудования.

18 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска в Испытательном лабораторном центре.  

В МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска состоялась встреча с Березиным Николаем Юрьевичем, основателем «Театра Физического эксперимента НГТУ».

Новый интерактивный формат «Студенты – школьникам» – выступление «Театра Физического эксперимента НГТУ» (руководитель Березин Н.Ю.). В этом учебном году гимназисты МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска, ученики 6 в , 7а , 8 г и 9 б класса принимали гостей, участников знаменитого в нашем городе научного шоу. Особенно приятна была встреча с выпускницей 2018 года гимназии №4 - Мартынович Анной.

19 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс научного творчества_Делай науку_день первый_МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска.

20

 

 

 

 

 

 

 

 

1 место в Конкурсе научного творчества "Делай науку" – «Использование углеродных нанотрубок для повышения электропроводимости у полимерных композиционных материалов», автор Овсянников Илья, ученик МБОУ Гимназия 4, Новосибирск. 

МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева как представитель Новосибирской области отличилась активностью и разнообразием мероприятий, которые были приурочены к акции «Потомки Ломоносова».

Руководитель акции Жарикова Светлана Семеновна рассказала о фестивале науки NAUKA 0+, который проходил с 30.11.2020г. по 11.12.2020г.

Основная тема Фестиваля – «Физика будущего». Кроме того, мероприятия Фестиваля посвящены технологиям будущего в энергетике, медицине, биологии, сфере IT, а также в других направлениях физики, определяющих развитие человечества в ближайшие годы.

Фестиваль является знаковым событием, подтверждающим статус Новосибирской области как территории передовой научной мысли. Целью Фестиваля является популяризация научной и инновационной деятельности среди самой широкой аудитории и придание импульса развитию уникальных российских научно-популярных проектов. Кроме того, Фестиваль выполняет важную профориентационную миссию и позволяет вовлечь школьников в науку как профессию.

В декабре 2020г в МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева была проведена экскурсия по научным лабораториям Института теплофизики СО РАН. В лабораториях школьникам показали установки, на которых изучаются процессы, происходящие в гидроэнергетическом и теплофизическом оборудовании – в турбинах, насосах, вакуумных камерах и многом другом. Также ребята посетили экскурсию «Тайный мир вирусов», центром которой является интерактивная экспозиция с возможностью самостоятельного выполнения базовых вирусологических, молекулярно-биологических и цитологических операций. Ученики познакомились с основным оборудованием, материалами и методами, применяемыми в вирусологии и молекулярной биологии, с модельными клеточными культурами.

 21

 А 03.12.2020г. старшеклассники знакомились с направлением «Инженерный мир». Особенно им запомнился мастер класс «Автомобиль без секретов». Они узнали, из чего состоит пост технического обслуживания, как устроен легковой автомобиль Nissan Almera, прибор для проверки светопропускаемости стекол «Тоник», тормозной стенд «Ремсто», люфтомер «ИСЛ-М», вибростенд ВСВ-201-150, газоанализатор «Автотест», дымомер «СМОГ-2», измеритель параметров света «ИПФ-01», диагностические комплексы «Launch», «Сканматик». Проведение диагностирования и обслуживания.

На мастер – классе «3D моделирование» специалисты рассказали ребятам, как создаются трехмерные модели прямо сразу после их моделирования. Организатор: Новосибирский государственный педагогический университет.
Увлекательный мастер-класс с опытами и занимательными физическими экспериментами, с комплексом увлекательных парадоксов был проведен 04.12.2020г. здесь ребята в очередной раз убедились, что одним из самых удивительных и значимых преимуществ физики как науки является возможность наглядно продемонстрировать многие явления и законы.

22 

 

 

 

 

 

 

 

Участники мастер-класса» Демонстрация опытов по физике», учащиеся 9 класса МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева. 

Старшеклассники проявили большой интерес к мероприятию Science sound «Ядерные технологии будущего». О будущих проектах в области ядерных технологий, о флагманской установке класса mega science и о том, какие задачи она поможет решить, рассказали в ЦКП «Сибирский кольцевой источник фотонов»
О профессии будущего, о том, почему сити-фермерство сейчас активно развивается, и какие специалисты наиболее востребованы в этой области, ребята из МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева узнали в Академпарке.

23 

 

 

 

 

 

Как круглый год выращивать натуральные овощи, ягоду и зелень? В Академпарке ребятам ответили на этот вопрос. МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева. 

На лекции «Экзопланеты и другие загадки космоса» в Новосибирском государственном университете экономики и управления, которая состоялась 09.12.2020г., ребятам рассказали о новых возможностях и успехах в исследовании космоса.

Пользовалась успехом и тема 11.12.2020г. «Шифры настоящего и будущего: как квантовая физика поможет защитить ваши персональные данные?» Лекция ребята слушали в также в Новосибирском государственном университете экономики и управления.

К проведению акции «Потомки Ломоносова» в МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева был приурочен «Атомный урок». Дата проведения - 20 октября 2020 г. Урок был посвящен к 75-летию атомной промышленности Российской Федерации. Цель - популяризация атомной промышленности как области будущей профессиональной деятельности и научных знаний об атомной отрасли. Проведен в 7, 9 и 10 классах.

24

«Атомный урок». МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева

Активное участие в Акции «Потомки Ломоносова» приняла Калужская область.
Педагоги Тесник Юлия Валерьевна из МБОУ «СОШ№ 26» г. Калуги, Андреева Юлия Вячеславовна из МБОУ "СОШ № 15" г. Калуги и другие смогли организовать мероприятия акции так, что они оставили яркие впечатления у ребят разного возраста, смогли заинтересовать их исследовательской работой, способствовали раскрытию интеллектуально-творческого потенциала.

1-1

Олимпиада. Решаем задания. МБОУ «СОШ№26», г. Калуга

1-2 1-3

Мастер-класс с выпускником. Ребята слушают лектора. . МБОУ «СОШ№26», г. Калуга

25 26

27 28

Конференция учащихся 8-9 классов. Исследовательские работы в направлениях «Естественно-научные исследования» и «Гуманитарные направления». В работе секций приняли участие 34 учащихся. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

Большой интерес у школьников вызвала выставка технического творчества, проведенная в рамках Акции. В ней приняли участие 23 учащихся девятых классов

29 30

31 32

33 34

35 36

МБОУ "СОШ №15" г. Калуги. Выставка технического творчества

В Излучинске, ХМАО-Югра, 6 ноября 2020 года в МАУ ДО «Спектр» состоялся районный конкурс экологических проектов «Человек на Земле». Об этом рассказали руководители акции - методисты Габидуллина Зоя Никифоровна и Медведева Ирина Юрьевна.

37 38

Защита исследовательских работ проходила дистанционно в формате видео-конференц-связи с использованием платформы ZOOM. МАУ ДО «Спектр», Излучинск, ХМАО-Югра

На конкурс представлены работы обучающихся из 5 образовательных учреждений района:
1.МБОУ «Покурская ОСШ»;
2.МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»;
3.МБОУ «Излучинская ОСШ №1 УИОП»;
4.МБОУ «Излучинская ОНШ»
5.МАУ ДО «Спектр».

Тематика представленных на конкурс работ разнообразная: здоровье школьников, лекарственные и комнатные растения, экологическое краеведение, утилизация автомобильных шин, плюсы и минусы дистанционного обучения, экологическое сообщество в ВКонтакте. Конкурсная комиссия отметила исследовательский характер работ, актуальность тем, творческий подход к разработке проектов. Дистанционный формат конкурса не помешал обсуждению представленных работ, участники задавали вопросы, высказывали мнения.

Работы оценивало конкурсная комиссия в составе: председателя Эрик С.Ф., и.о.директора МАУ ДО «Спектр», членов Бирюковой С.А., старшего инспектора Природнадзора Югры, Белянкиной Л.Д., главного специалиста управления экологии и природопользования администрации района.

20 ноября 2020 года в МАУ ДО "Спектр" состоялась II районная ученическая краеведческая конференция "Родной наш край - люби, исследуй, изучай!", которая в этом году была посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 90-летию образования ХМАО - Югры. Конференция проходила в онлайн-формате, но это ничуть не помешало участникам достойно защитить свои проекты.

В конкурсе приняли участие обучающиеся из образовательных учреждений Нижневартовского района: МБОУ «Излучинская ОНШ, МБОУ»Новоаганская ОСШ №1, МБОУ «Новоаганская ОСШ им. Г.К.Жукова, МБОУ «Аганская ОСШ, МБОУ «Варьёганская ОСШ», МБОУ «Ваховская ОСШ, МБОУ «Ватинская ОСШ», МАУ ДО «Спектр» (пгт.Излучинск), МАУ ДО «Спектр» (пгт.Новоаганск).

С 25 ноября 2020 года стартовал II межрегиональный фестиваль науки «MAKE SCIENCE» в МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово", Кемеровская область. Руководитель акции – Равко Валентина Сергеевна. В связи с эпидемиологической обстановкой, фестиваль проходит в дистанционном формате. На данном этапе в фестивале уже приняли участие 239 человек в секциях для учащихся и студентов, а также 24 человека в секциях для педагогов.
В работе фестиваля предусмотрены следующие секции:

Для учащихся и студентов:
• Стендовая защита научно исследовательских работ (НИР). На секцию принимались только работы научно-исследовательского характера.
• Литература, литературное краеведение посвященная 125-летию С.А. Есенина. На секцию принимались любые материалы, посвященные С.А. Есенину. А также научно исследовательские и проектные работы по литературе и литературному краеведению.
• Наука и я. На секцию принимались демонстрации опытов учеников 1-7 классов по физике и химии, интересные способы математических решений, различные тесты и другие примеры яркой демонстрации науки.
• Покажи науку. На секцию принимались демонстрации опытов учеников 8-11 классов по физике и химии, интересные способы математических решений, различные тесты и другие примеры яркой демонстрации науки.
• Прикладная проектная деятельность. На секцию принимались только работы с готовым прикладным продуктом и пояснительной запиской/паспортом проекта.
• Творческая проектная деятельность. На секцию принимались работы, результатом которых является творческий продукт - газета, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника.
• Социальная проектная деятельность. Конкурсная работа должна представлять собой актуальный, нацеленный на практическую реализацию проект, ориентированный на достижение позитивных социальных, экономических, экологических изменений, способствующий личностному развитию, повышению гражданской активности, патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций.

Для педагогов:
• Творческая проектная деятельность. На секцию принимались работы, результатом которых является творческий продукт - газета, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника.
• Социальная проектная деятельность. Конкурсная работа должна представлять собой актуальный, нацеленный на практическую реализацию проект, ориентированный на достижение позитивных социальных, экономических, экологических изменений, способствующий личностному развитию, повышению гражданской активности, патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций.
• Инновационные педагогические разработки в рамках дистанционного образования. На секцию предоставлялись работы содержащие инновационные педагогические разработки в рамках дистанционного образования, статьи отражающие опыт работы в сегодняшних реалиях, IT-технологии в сфере дистанционного образования, работы, отражающие экономические социальные и технологические стороны дистанционного образования.
• Наставничество в рамках образования. На секцию предоставлялись статьи, отражающие опыт работы в организации наставничества в образовательном учреждении (в формате «педагог-педагог», «педагог-ученик», «работодатель-ученик», «студент-ученик», «ученик-ученик») согласно методологии утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. No Р-145.
• Педагогический мастер-класс. На секцию принимаются видео мастер-классов, используемых в образовательно-воспитательной деятельности.

В рамках фестиваля прошла серия мастер-классов по написанию научно исследовательских работ. Мастер классы проводили доктор психологических наук, профессор кафедры гуманитарных наук Беловского института (филиала) КемГУ - Дмитрий Николаевич Долганов и руководитель регионального отделения ОДОО МАН «Интеллект будущего» «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК» Равко Валентина Сергеевна. Семинары пользовались огромной популярностью как у детей, так и у руководителей научно исследовательских работ учащихся.

Некоторые стенды детей, которые прислали на конкурс:

39 40

41 42

Стенды исследовательских работ. МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово", Кемеровская область.

Отзывы о мероприятии (орфография и пунктуация авторские):
Ковалева Елена, родитель:
Огромное спасибо за доставленное удовольствие! Мы впервые были на подобном мероприятии и ребенок в восторге! Доброжелательная атмосфера, неподдельный интерес к детям, трепетное отношение к выступающим – всё это раскрывает ребёнка, позволяя ему легче пройти испытание, общаясь и включаясь в диспут. Дети легки и активны, с удовольствием включаются в беседу, обсуждая и задавая вопросы, делая тем самым, доклад ещё интереснее. Это заслуга в прежде всего организаторов и педагогов, которые причастны к этому удивительному празднику науки. Спасибо Вам Всем!!! Спасибо Вам за наших детей!!!
Конева Ирина Алексеевна, учитель:
Педагоги и ученики нашей школы, регулярно принимаем участие в мероприятиях Малой Академии Наук Белово. В этом году, второй раз приняли участие в фестивале «MAKE SCIENCE». Порадовало большое количество секций, в которых можно было принять участие. Особенно актуальным для нас оказалась секция стендовой защиты, так как данный формат все чаще используется на научно-исследовательских конференциях. Интересной и познавательной оказалась секция мастер-классов, а также, секция "покажи науку". Радует то, что в непростых условиях пандемиии, когда учебные учреждения вынуждены работать дистанционном формате, Малая Академия Наук Белово продолжает работать и проводить интересные мероприятия. Огромное спасибо организаторам и педагогам фестиваля.
Белова Оксана Алексеевна, педагог:
Я приняла участие в фестивале. Организация фестиваля заслуживает высокой оценки, начиная даже с грамотно составленного положения, в котором четко прописаны секции, определены участники секций и (что особенно важно) указаны критерии оценивания работ в каждой номинации, что помогает качественно подготовить работу участника. Заслуживает также высокой оценки простота заполнения форм участников и подачи конкурсных материалов. Как учитель я приняла участие в нескольких секциях, и мои работы были по достоинству оценены жюри. Особая благодарность за открытость, возможность видеть работы других участников и оценивать их. Выражаю большую признательность организаторам конкурса и членам жюри.

В рамках Акции будущие медики Рязани проявили свой интерес к науке. 8 февраля 2021 года в 4 группах ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» г. Рязани преподавателями Быковым И.Г., Максимец С.В., Авакян К.А., Федотовой Ю.В. были организованы учебные конференции. Данные мероприятия были проведены в рамках всероссийской акции «Потомки Ломоносова» и посвящены празднованию Всероссийского дня науки. Основной задачей конференций является популяризация российской науки. Перед началом конференции к выступающим обратился аспирант химического факультета МГУ им Ломоносова Зимарев В.С., который рассказал о важности научной деятельности для общества.
В процессе проведения конференции студенты прошли интерактивный онлайн квест, который их познакомил с достижениями российских ученых медиков. По завершению конференции студенты приняли участие в обсуждении, где отметили важность развития науки в жизни современного общества. В своих отзывах обучающиеся отметили важность данных мероприятий для стимулирования занятия научной деятельностью.
После конференции был проведен опрос, который показал увеличение заинтересованности в научной деятельности (относительно входного контроля). Студенты отметили, что внедрение интерактивной формы для проведения конференции существенно увеличивает заинтересованность в научной деятельности. В рамках данного проекта запланирован цикл конференций с применением интерактивных форм организации обучения.

43 44

45

 ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» г. Рязани. День Российской науки.

НОМИНАЦИЯ 2. КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-10 КЛАССОВ
Номинация предусматривала:
1. Проведение исследовательской игры «Тайны ФЕ». Экспертами МАН «Интеллект будущего» разработана исследовательская игра, которая помогает освоить основные этапы и алгоритмы исследования. Это и интеллектуально-творческая игра – для сплочения команд и привлечения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности. Игра рассчитана на учащихся 5-10 классов.
Педагоги могли бесплатно скачать разработки игр и провести в своей школе, между командами нескольких школ.
Игра «Тайны ФЕ» направлена на развитие исследовательских компетенций учащихся в гуманитарной сфере.
Игра создана в целях повышения познавательной мотивации к гуманитарным наукам (культурологии, лингвистики, литературы, истории и др.), связанным с фразеологическими единицами, являющимися средством отражения народного характера.

2. Проведение интеллектуально-творческой игры «Изобретатель».
Цель игры: развитие «навыков будущего», таких как креативность, критическое мышление, умение работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, умение управлять вниманием, а также развитие умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.

3. Проведение исследовательской игры по другим разработкам.
4. Проведение научно-популярной, интеллектуально-творческой игры, по другим разработкам.
Участниками этой номинации стали 5538 школьников и 448 педагогов и родителей.

Вот лишь некоторые из многочисленных примеров проведения мероприятий в этой номинации.

Представители Калужской области из г.Белоусово участвовали в командных исследовательских играх «Тайны ФЕ» и «Исследователи времени». Ашурова Саодат Акрамовна из МОУ "СОШ №2" г. Белоусово пишет: «Игра по русскому языку «Тайны ФЕ» имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения. Учащимся нравятся занятия, проводимые в игровой форме: они чувствуют себя свободно, комфортно; обучающиеся охотно отвечают на вопросы, не боясь ответить неправильно. И это занятие не было исключением. Конкурс капитанов дал ребятам возможность продемонстрировать не только свои знания, но и творческий потенциал». Не меньше понравилась ребятам игра «Исследователи времени». Игра на уроке имела элемент неожиданности, чем и стала более привлекательной для привыкших к традиционной деятельности учащихся. Взаимопомощь и взаимоконтроль помогли учащимся справиться с возникавшими трудностями, делая психологически урок более комфортным. Способствуя познавательной деятельности, игра дала возможность учащимся проявить себя, создавая ситуацию успеха. А главным является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

46 47 48

В ходе игры «Тайны ФЕ» проводилось исследование взаимосвязи эмоций с фразеологизмами. Ребята с большим интересом определяли, какой именно фразеологизм изображен и какую эмоцию он отражает. Результаты записывались в таблицу. МОУ "СОШ №2" г. Белоусово Калужской области.

Отзывы учащихся об играх
• «Мне понравилось соревнование между командами. Дух соперничества очень важен. Интересно было работать с текстом при описании человека, на примере замены нейтральной лексики фразеологизмами и сравнить полученный текст с первоначальным. Было весело». Матвей Комаревцев, ученик 10 класса. МОУ "СОШ №2" г. Белоусово Калужской области
• «Игра прошла очень увлекательно, потому что правила были простыми, точно сформулированными и доступными. Было очень много разнообразных заданий, что давало достаточно пищи для мыслительной деятельности. Презентация была очень интересная и красочная. Мне и моей команде всё понравилось». Стогова Арина, ученица 9 класса. МОУ "СОШ №2" г. Белоусово Калужской области
• «Было интересно изучить особенности физического, биологического, психологического времени и найти в команде человека, который наиболее точно воспринимает время. Задача была трудная, но мы справились». Новак Виктор. МОУ "СОШ №2" г. Белоусово Калужской области

В МБОУ "СОШ №15" г. Калуги командные игры провели с помощью участников Школьного научного общества. Ученики начальной школы под руководством старших товарищей в игровой увлекательной форме развивали умственные операции: классифицировали, сравнивали, обобщали, действовали по аналогии.
В рамках акции в МБОУ "СОШ №15" г. Калуги были проведены: игра для 5 класса «Где наука в экологии?», игра «Битва ПРОФИЛЕЙ. Часть 1. Химия», Олимпиада школьного научного общества КЛИН26 для 10 класса, школьный конкурс мини-проектов, проект учеников 2 класса «Мини-лаборатория «Изучение условий прорастания семя», мастер-класс с выпускником, просмотр и обсуждение документальных, научно-популярных или художественных фильмов о науке, ученых, изобретателях, открытиях современной науки.

49 50 

51

Игра для 4 классов, проводимая активом ШНО. Приняли участие команды четырех 4 классов и 9 десятиклассников. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

52

 Команда собирает прибор для осуществления опыта Ломоносова для подтверждения закона сохранения массы. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

 53

 Команда отгадывает химические элементы. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

54

Интеллектуально-творческая игра в 5 классе. Работа в команде. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

55

Команда определяет вещества по запаху. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

Отзывы учеников
«Я, ученица 10 класса, Маева Арина, считаю, что олимпиада, которая проводилась в нашем научном обществе, это очень увлекательное и полезное мероприятие. Мне понравились задания олимпиады, они были сложные. Но интересные, очень оригинальные. Хочется, чтобы таких мероприятий в школе было больше. Ведь они приобщают нас к науке и научным исследованиям». МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

«Меня зовут Маша, я учусь в 5 классе. Я участвовала в игре «Где наука в экологии». Мне очень понравилась игра. Потому что мы в командах решали научные задачки по экологии. Я узнала много нового и даже не думала раньше, что наука может быть такой увлекательной. Я и мои одноклассники ждем следующей игры». МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

«Я могу сказать, что такой игровой формат урока гораздо интереснее и веселее. Больше взаимодействия между одноклассниками. Это очень хорошо». Григорий Рогов. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

Отзывы родителей
«Нам всей семьей очень понравилось участвовать в этих мероприятиях. Особенно в тех, где нужно экспериментировать. Конкурс проектов очень интересен. Мы научились проводить опыты, делать выводы, анализировать, наблюдать. Готовим еще один проект. Мама Матвейкина Тимофея 4 Б класс. МБОУ "СОШ №15" г. Калуги
«Я – мама ученика 3 класса «В», который участвовал в олимпиаде. Мой сын разгадывал задания олимпиады. Задания были сложные. Но сын сказал, что нужно больше читать, узнавать. Хорошо, что такие задания повышают познавательную мотивацию детей». МБОУ "СОШ №15" г. Калуги

Ученики МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева, п. Табулга, Новосибирская область, стали участниками интеллектуальной игры «Матрица». Тема игры - «Атомная отрасль». Игра была проведена на базе Информационного центра по атомной энергии г. Новосибирска.

56

Игра «Атомная отрасль» на базе Информационного центра по атомной энергии г. Новосибирска. МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева, п. Табулга, Новосибирская область.

В МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева (руководитель акции - Жарикова Светлана Семеновна) провели занимательную интеллектуально-творческую игру.
Раунд «Науки». Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями.

57

Командная игра. Раунд «Науки». МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

Раунд «Единицы измерения». С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.

58 59

Раунд «Единицы измерения». МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

Раунд «Термины». Озвучивается 4 слова, которые так или иначе связаны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.

60

Раунд «Термины». Команды выполняют задания на данном этапе игры. МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

Раунд «Научные курьезы». Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых. Ребята попробовали мыслить, как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.

Раунд «Изобретение». У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении.

61 62

63 64

Команды учащихся демонстрируют проекты с собственными изобретениями. МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

65

Во всех проектах показана практическая польза изобретения, ярко просматривается креативность, оригинальность идей авторов работ. МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

Руководитель акции Ларионова Елена Валентиновна из МБОУ Токарёвская СОШ №2, Тамбовская область, сообщила, что с 16 по 25 ноября на базе центра "Точка роста" обучающиеся 6-9 классов приняли участие во Всероссийской акции "Потомки Ломоносова". Данная акция проводилась в рамках проекта "Наставник будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов". Ребята с удовольствием участвовали в командных исследовательских играх, конкурсах. Олимпиадах.

66 67

68 69

Акция «Потомки Ломоносова». МБОУ Токарёвская СОШ №2, Тамбовская область

В Ростовской области акция «Потомки Ломоносова» также вызвала большой интерес. Так, руководитель акции Черноусова МаринаАлексеевна из МБУДО Ремонтненский ЦДТ Ремонтное, Ростовская область, пишет: «ДОО «Орлята» Краснопартизанской школы приняли участие в командных играх районного этапа акции «Потомки Ломоносова». Команды «Мобильные ребята» и «Патриоты» из 6 -7 классов соревновались в игре "Изобретатели". Участники команд показали своё умение работать в команде, адаптироваться к быстро меняющимся условиям, креативность, критическое мышление, умение рассуждать, делать выводы и мыслить логически, нетрадиционно. В последнем раунде команды презентовали свои изобретения: их названия, практическую пользу и даже рисунки. Ребята из команды «Мобильные ребята» «изобрели» стеклянную иглу для введения токсических веществ внутрь раковых клеток. А «Патриоты» придумали самополивалку для огорода.

По итогам игры победу одержала команда «Мобильные ребята», члены жюри вручили командам грамоты.

70 71

72 73

Игра "Изобретатели". МБУДО Ремонтненский ЦДТ Ремонтное, ,Ростовская область

10 декабря ученики Денисовской школы с радостью приняли участие в акции "Потомки Ломоносова" и поиграли в увлекательно-интеллектуальную игру "Изобретатели"!

Такого азарта давно не видели учителя школы, как они сами и признались! Они опасались даже, что игра не завяжется, что-то пойдет не так, но ребята не подвели, мы очень увлеченно сражались, всем было интересно и весело! Завершилась игра презентацией изобретений. Участники считала себя настоящими новаторами.

Школьники и педагоги гордятся тем, что они - потомки Михаила Васильевича Ломоносова и благодарим педагогов и организаторов акции!

74

Денисовская школа Ростовской области. Игра «Изобретатели.

В командных играх акции «Потомки Ломоносова» приняли участие 90 учащихся 5 – 10 классов из разных сел района: Кормового, Краснопартизанского, Денисовского, Богородского районов Ростовской области.

Участники акции проявили знания, навыки и креативность в командных исследовательских, интеллектуально-творческих играх «Изобретатели» и «Тайны ФЕ». Юные изобретатели в результате игры придумали интересные и важные в различных сферах жизни изобретения: самополивалку для огорода, иглу для безболезненных операций, дом счастья, передвигающийся мост дружбы, колпак для земли, экокомбайн для с/х работ, съедобный пластилин для детей, супер мега универсальный прибор для химических опытов и др.

75

Участники акции проявили знания, навыки и креативность в командных исследовательских, интеллектуально-творческих играх «Изобретатели» и «Тайны ФЕ». МБУДО Ремонтненский ЦДТ Ремонтное, Ростовская область.

Без исключения всем – и детям, и педагогам – понравились игры. И все ждут продолжения! Выражаем благодарность школьным координаторам за сотрудничество! Все активные участники будут отмечены сертификатами муниципального уровня.

Учащиеся объединений "Волшебные ручки" из г. Бирюч Белгородской области, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района (рук. Дьячкова Татьяна Викторовна) приняли участие во Всероссийской акции «Школа практики «Юность науки», реализуемой Малой академией наук «Интеллект будущего» с целью привлечения учащихся к исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности. В рамках акции в объединениях были проведены мероприятия по популяризации науки и техники, привлечению учащихся к выполнению исследовательских и проектных работ, научно-популярные игры «Космический калейдоскоп» и "Исследователи времени".

76 77

Командные игры акции прошли с азартом. Бирюч Белгородской области, МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

78

Игра «Тайны ФЕ». Приятно получить награду – фразесы! Бирюч Белгородской области, МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

79

Ребята размышляют о роли фразеологизмов в создании образа человека. Бирюч Белгородской области, МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

В МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум" г. Череповца акция "Потомки Ломоносова" завершилась интеллектуальной игрой "Космический калейдоскоп". Руководитель акции - Великанова Татьяна Андреевна. Работая в командах, кванторианцы отвечали на вопросы викторины, где проявили смекалку и логику, и показали хорошие знания в области астрономии.
Акция проводилась с целью популяризации и профориентации на профессии, связанные с наукой, техникой, инновациями.

80 81

82

Интеллектуальная игра "Космический калейдоскоп". МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум" г. Череповца

29 января 2021 года в базовой школе МБОУ «Уваровщинская СОШ» Тамбовской области 26 учащихся 10-х классов приняли участие в исследовательской игре «Тайны ФЕ». Мероприятие провели классные руководители В.Е Димиянова и Е.М. Карпик. В роли компетентного жюри выступили Н.М. Иванова, зам. директора по ВР, и Ю.А. Галкина, педагог дополнительного образования.

В ходе исследовательской игры, за основу которой была взята методическая разработка специалистов МАН «Интеллект будущего», 2 команды десятиклассников отправились в увлекательное путешествие, чтобы изучить феномен фразеологических единиц. Ребята обсуждали особенности фразеологизмов, выясняли, какие чувства, эмоции, ощущения и настроение отражают фразеологические обороты. Также учащиеся заменяли обычные слова устойчивыми словосочетаниями и сравнивали полученный текст с первоначальным вариантом, определяли, какие сферы жизни отражаются в фразеологизмах и какова их роль в речи. За каждый правильный ответ участники получали «фразес» (именно так называл устойчивые сочетания великий учёный М.В. Ломоносов) – символ отличного знания фразеологических единиц и эрудиции.

Школьники показали хорошие знания в области фразеологии. По итогам восьми конкурсов обе команды набрали одинаковое количество «фразесов».

83

Учащиеся команды «Созвездие» обсуждают, какие эмоции и настроение отражают фразеологические обороты. МБОУ Уваровщинская СОШ

84

Учащиеся команды «Монолит» обсуждают, какими устойчивыми словосочетаниями можно заменить обычные слова в тексте. МБОУ Уваровщинская СОШ

Отзывы учащихся об игре
Участие в исследовательской игре «Тайны ФЕ» оставило хорошие впечатления. На основании выполненного исследования и знаний, полученных в школе, мы с одноклассниками сделали выводы о том, какова роль фразеологизмов, и что их уместное использование придаёт речи особую выразительность. Все участники прониклись духом сплочённости. Было весело и поучительно. Хотелось бы выразить свою благодарность педагогам МБОУ «Уваровщинская сош» и специалистам Общероссийской общественной детской организации МАН «Интеллект будущего». Селиванова Виктория, ученица 10 класса МБОУ «Уваровщинская сош»

29 января 2021 года, в рамках Всероссийской акции «Потомки Ломоносова», я приняла участие в командной исследовательской игре «Тайны ФЕ» в составе команды «Монолит». Мне понравилось данное мероприятие, и я узнала много нового. Фразеологизм – свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав. Они очень важны для окраски речи, а так же являются составляющей заданий ЕГЭ. Выражаю благодарность педагогам – Е.М Карпик и В.Е Димияновой, а также специалистам Общероссийской общественной детской организации МАН «Интеллект будущего» за такую возможность. Хохлова Варвара, ученица 10 класса МБОУ «Уваровщинская сош»
Перехрист Евгения Сергеевна и Елькина Людмила Николаевна из МОАУ «Гимназия имени А. Грина», Киров, Кировская область, рассказали о том, как прошла игра «Тайны ФЕ» в их школе.

85

Для проведения акции использовали интерактивную доску

86

Работа над этапом «Волшебный сундучок» в 6в классе МОАУ «Гимназия имени А. Грина», Киров, Кировская область
Игра стала логичным продолжением системно организованной работы по подготовке к написанию и защите проектов, популяризации научной работы в классе.

Отзывы:
Пигалина Полина, ученица 6В класса: «Участие в этой акции помогло нам углубиться в изучение родного, богатого русского языка. О многих фразеологических единицах мы слышали впервые. Особенно понравилась информация о фразесах, конкурс о фразеологизмах с описанием внешности человека. Теперь с удовольствием буду использовать их в своей письменной и устной речи».
Березина Елена Владимировна, родитель: «Большое спасибо организаторам акции за интеллектуальное обогащение подрастающего поколения. Мероприятие позволило проявить детям себя как знатоков русского языка, лидеров в команде. Удалось повторить материал для выполнения 14 задания ВПР».