Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168258476
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 753
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 

Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов

3 2

 

Наставники будущих Ломоносовых: краткие итоги

Проект «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов», который проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, завершается.

В ходе проекта для педагогов сельской местности и малых городов были разработаны и проведены дистанционные курсы и вебинары для формирования у них современных компетенций по организации исследовательской и проектной деятельности, надпредметных компетенций.

С 9 по 11 декабря 2020 года был организован онлайн-форум «Образование: взгляд в будущее». В работе форума приняло участие более 300 человек. Были представлены, например Абакан и Белгород,  Владикавказ и Зерноград, Казань и Мариинский Посад,  Махачкала и Мурманск,  Нижний Новгород и Оренбург, Похвистнево и Севастополь, Сургут и Тамбов, Уфа и Яр-Сале – всего более 80 городов и сёл России, а также участвовали представители из Белоруссии и Грузии. В рамках форума выступили с лекциями, провели мастер-классы известные ученые, педагоги. Кроме этого, ещё было сделано свыше 100 докладов педагогами из регионов России на 12 секциях педагогической конференции.

Педагоги прошли обучение. А что же дальше? А дальше состоялась масштабная Акция «Потомки Ломоносова» для популяризации науки и техники, исследовательской и изобретательской деятельности. В рамках акции состоялись конференции и встречи с учеными, командные игры и мастер-классы. О масштабе акции говорят цифры. В акции «Потомки Ломоносова» приняло участие 20144 человека (18149 детей и 1995 взрослых) из 50 регионов Российской Федерации!

В октябре – ноябре 2020 года был проведён конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Будущие Ломоносовы». На конкурс поступило 396 работ от 393 авторов из 101 населенного пункта 43 регионов. Наибольшее число работ поступило по биологии (75), краеведению (57), экологии (41), что характерно для работ учащихся, проживающих в сельской местности и малых городах. Много работ поступило и на довольно сложные направления в области технического творчества, информационных технологий, робототехники (36), физики, химии, медицины (44). 27 работ было представлено в области педагогики и психологии, что отражает интерес учащихся к этой гуманитарной сфере. Работы были представлены на высоком уровне – 164 автора работ удостоены звания Лауреата 1-й степени. Эти работы размещены н сайте МАН «Интеллект будущего».

В ходе конкурса педагогов «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ» были выявлены лучшие практики педагогов-наставников. На конкурс было представлено 252 работы от 209 педагогов из 136 образовательных учреждений 51 региона Российской Федерации. По итогам конкурса сформирован методический банк педагогических наработок в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов, успешного опыта привлечения школьников к исследованиям. Сборник работ по итогам педагогического конкурса размещён на сайте МАН "Интеллект бдущего".

 По итогам конкурсов педагоги и школьники были приглашены на финальный проект – II Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова».

Проведение II Фестиваля науки и техники «Потомки Ломоносова» для акселерации деятельности педагогов-наставников из регионов России, включая практико-ориентированное обучение педагогов и школьников сёл и малых городов для перехода на более высокий качественный уровень в исследовательской и проектной деятельности; для обмена опытом работы, знакомства на практике с инновационными формами работы со школьниками; организации школы-конференции для учащихся, предусматривающей защиту исследовательских и проектных работ с комментариями экспертов; создание эмоционально-насыщенной событийной развивающей среды для педагогов и школьников.

Фестиваль науки и техники состоял из трёх сессий: онлайн-фестиваля и конференции учащихся "Потомки Ломоносова" (9-11 декабря 2021 г.), онлайн-форума "Образовательный потенциал России" (31 марта - 2 апреля 2021 года) и очного форума "Педагогическая инициатива" (14 -16 апреля 2021 г.).

 9-11 февраля 2021 года прошёл онлайн Фестиваль учащихся «Потомки Ломоносова». В рамках программы Фестиваля состоялись: конференция учащихся «Будущие Ломоносовы», Интеллектуально-творческая игра, Турнир по решению кейсов, Исследовательская олимпиада.

В работе конференции приняли участие представители 41 населённого пункта России. В рамках конференции работало 6 секций: «Биология и медицина», «Гуманитарные науки», «Естественные науки, техническое творчество», «Краеведение и культурология», «Экология, география». Было сделано 80 докладов.
Участники успешно выступили на конференции в онлайн-формате, ответили на многочисленные вопросы экспертов и самих участников. В заключении работы секций состоялсиь мастер-классы, которые провели учёные и прподаватели – эксперты секций.

 С 31 марта по 2 апреля 2021 года состоялся Всероссийский открытый педагогический форум с международным участием «Образовательный потенциал России». Форум проходил в онлайн-формате.

В работе форума приняли участие 230 человек. Были представлены, например Агидель и Астрахань, Белгород и Владивосток, Владикавказ и Зерноград, Казань и Краснодар, Нальчик и Мурманск, Новосибирск и Омск, Протвино и Салехард, Севастополь и Симферополь, Стерлитамак и Ставрополь, Таганрог и Тамбов, Ульяновск и Черноголовка, Элиста и Ярославль – всего более 70 городов и сёл России, а также участвовали представители из Андорры, Греции, Грузии, Узбекистана.
Открыли форум академик Российской академии образования Михаил Львович Левицкий и председатель МАН «Интеллект будущего» Лев Юрьевич Ляшко.
В рамках форума выступили известные ученые, педагоги. С воодушевлением приняли участники выступление известного педагога-новатора, академика РАО Шалвы Александровича Амонашвили. Тема его выступления «Искусство гуманной педагогики в реалиях современного образования».
Форум проводился при участии Российской академии образования во главе с академиком Левицким Михаилом Львовичем. Тема его выступления - «Стратегия развития системы непрерывного педагогического образования в РФ на период 2021 – 2030 гг.».
На форуме выступили с докладами и другие представители РАО: академик Никандров Николай Дмитриевич, члены-корреспонденты РАО Богуславский Михаил Викторович и Данилюк Александр Ярославович.
С лекциями перед педагогами выступили представители «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО профессор Голованов Виктор Петрович и ведущий научный сотрудник института Клепиков Валерий Николаевич, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Смирнов Дмитрий Витальевич.

Выступили известные учёные:
Матюгин Игорь Юрьевич, основатель и директор "Школы эйдетики", доктор педагогических наук;
Пиявский Семен Авраамович, профессор, доктор технических наук, научный руководитель межвузовской научно-методической лаборатории цифровых образовательных технологий развития творческих способностей молодежи Самарского филиала Московского городского педагогического университета;
Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя направления развития детского отдыха ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК;
Комарова Ирина Ильинична, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития России.

С тематикой, связанной с образованием будущего, выступили известные инноваторы в сфере образования: Лукша Павел Олегович, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО (SEDeC); Судаков Дмитрий Александрович, руководитель проекта «Атлас новых профессий», Платонов Валерий Николаевич, председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award, Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch; Полюга Вадим Олегович, основатель i3.school, лидерского проекта АСИ.

Отдельный большой блок выступлений об эффективных образовательных технологиях представили педагоги-ТРИЗовцы: Гафитулин Марат Семёнович, Нестеренко Алла Александровна, Сидорчук Татьяна Александровна, Пчёлкина Екатерина Львовна, Ключ Наталия Валериевна, Крашенинникова Ольга Владимировна, Селезнева Ольга Владимировна.
Выступления по актуальным вопросам образования, воспитания сделали Колесникова Екатерина Дмитриевна, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института (СГТИ), Пацула Андрей Валерьевич, доктор социологических наук, профессор СГТИ; Меньшова Татьяна Игоревна, педагог-физик и практический психолог, преподаватель МГТУ им. Баумана; Татьяна Худякова, руководитель направления экспертных программ Skillfolio.

Как всегда, активно была представлена Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»: Ляшко Лев Юрьевич, Волкова Марина Всеволодовна, Леках Ирина Викторовна, Федоровская Елена Олеговна, Коновалова Светлана Григорьевна, Сенкевич Виктор Сергеевич, Бевилаква Акино Екатерина Львовна, Ляшко Татьяна Васильевна, Исакова Инга Николаевна.
Свои сообщения об опыте работы сделали представители региональных отделений МАН: Самсонов Ростислав Викторович, Фёдоров Сергей Владимирович (Санкт-Петербург), Нагаев Игорь Михайлович (Москва), Лейнвебер Маргарита Фёдоровна (Малоярославец).

Кроме этого, ещё было сделано свыше 60 докладов педагогами из регионов России на 6 секциях педагогической конференции. На каждой секции работали эксперты, которые оценивали представленные педагогами выступления, давали рекомендации, настраивали на дальнейшую работу.

 С 14 по 16 апреля 2021 года в Подмосковье состоялся Всероссийский Форум «Педагогическая инициатива». В работе форума приняли участие 236 человек из 54 городов и сёл многих регионов России – от Камчатки и Якутии до Крыма и Краснодарского края. Информация о форуме представлена на сайте МАН "Интеллект будущего".

Для распространения лучших практик по организации исследовательской и проектной деятельности школьников сельской местности и малых городов была проведена агрегация материалов, собранных и разработанных в ходе проекта. Обобщены, подготовлены и выставлены в Интернет следующие информационно-методические материалы:

Сборник методических материалов из опыта работы педагогов-наставников по организации исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов «Потенциал развития»;

Сборники работ лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся по отдельным направлениям: «Естественные науки и техника»; «Биология и медицина»; «Гуманитарные науки»; «Социальные науки».

Кроме этого подготовлены и выставлены в сети интернет Видеоматериалы Всероссийского открытого педагогического online-форума «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» (31 марта -2 апреля 2021 года): https://www.educamp.online/obrpotencialz  и Всероссийского форума "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА" (14 - 16 апреля 2021 года): https://www.educamp.online/pediniciativa 

Материалы, выложенные в сети Интернет, доступны всем желающим и будут и в дальнейшем способствовать повышению качества исследовательской работы школьников в сельской местности, в малых городах.

Информация об итогах проекта размещалась в региональной прессе, в социальных сетях – Вконтакте в паблике «Образование и воспитание» (более 149000 подписчиков) hhttps://vk.com/obrazovaniye, в педагогическом клубе https://www.facebook.com/groups/pedclub,  в журналах «Исследовательская работа школьников» и «Дополнительное образование и воспитание».

Общее число лиц, которые узнали о реализации проекта, об итогах проекта - свыше 150000 человек.

Проект «Будущие Ломоносовы» не только дал возможность педагогам и школьникам пройти бесплатное обучение, но и зарядил позитивом и энергией, желанием выполнять новые исследования и вновь приезжать на проекты Малой академии наук «Интеллект будущего».

Вот один из отзывов по итогам форума:
«Уважаемая Малая академия наук «Интеллект будущего»!
Участники форума «Педагогическая инициатива» благодарят Вас за полученный ценный опыт, за возможность познакомиться с командой единомышленников, за интересные инновационные идеи.
Регламент форума позволил нам познакомиться с великими учеными. Особенно запомнились и произвели впечатление Матюгин Игорь Юрьевич («Маленькие секреты большой памяти»), Голованов Виктор Петрович и Маленкова Людмила Ивановна («Воспитание юного россиянина в новых социокультурных условиях»).
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Вами!»

Горностаева Н.Д.,
г. Новокуйбышевск,
Шараева М.В.,
г. Сургут,
Новикова В.Г.,
г. Медногорск,
Скопинцева-Китюк Е.Е.,
Крым.

Проект завершился. Оргкомитет благодарит всех, кто был к нему причастен: экспертов, педагогов и школьников из всех регионов, которые активно принимали участие в конкурсах, в различных номинациях Акции. Спасибо за ваше желание сделать мир лучше!

И все эти эмоции, опыт, новые знания все участники проекта получили благодаря Фонду Президентских грантов, который поддержал проект «Наставники будущих Ломоносовых»!