XXIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
ПОЛОЖЕНИЕ
Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, чувствуют и знают насущные проблемы современности.
Для того, чтобы отвечать на эти вызовы быстро меняющейся действительности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии. Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» уже много лет объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большой педагогической команды единомышленников, представить свой собственный опыт, познакомиться с лучшими практиками в сфере образования.
Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в сегодняшней школе? Каким должно быть наполнение воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти свое место в условиях динамично меняющейся России? Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта, поэтому мы ждём ваши работы.
Задачи конкурса: – повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов, – распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся; – аккумулирование и обобщение инновационного опыта работы; – повышение престижа профессии.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская общественная организация МАН «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников». Сроки проведения конкурса: с 19 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги СПО, НПО.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу). 1. КОММУНИКАЦИИ В 21 ВЕКЕ. • Нужен ли баланс между реальным и виртуальным общением? Можно ли его достичь и как? • Какие изменения произошли в общении учителя и ученика за последние 20-30 лет? • Может ли учитель научить учеников эффективному общению? • Что происходит с детьми, у которых нет или мало опыта реального общения? • Как научить работать в команде? Зачем это нужно? • Статьи, эссе, разработки, рассказывающие об особенностях общения, взаимодействия в школах, о совместном решении педагогических задач, о перспективах развития учреждения, о командной работе участников образовательного процесса
2. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ • Происходит ли сегодня смена нравственных ориентиров, существует ли зависимость от мнимых «ценностей»? Старшее поколение имеет уже устоявшиеся ценности, которые не так легко меняются под влиянием событий. А дети и молодежь – это та часть общества, которая еще вырабатывает свою систему ценностей, и эта система во многом зависит от того, что происходит вокруг. Как педагоги, школа, воспитательные системы могут повлиять на систему ценностей своих подопечных?
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ • Социальная значимость внешкольной деятельности. • Возможности реализации индивидуального образовательного маршрута для детей и подростков (статьи, методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом). • Организация исследовательской и проектной деятельности в дополнительном образовании. • Система дополнительного образования как возможность инновационного развития образования.
4. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В XXI ВЕКЕ • Как решаются самые актуальные проблемы в вашем образовательном учреждении? Поделитесь своим мнением, опытом, предложениями. • Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольном учреждении. • Система подготовки к школе: чему учить и как? • Статьи, эссе, раскрывающие успешный профессиональный опыт педагогов ДОУ. • Работа с родителями. • Педагогические инновации в дошкольном образовании. • Методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом.
5. ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: КАКОЙ ОН? • Секреты профессиональной успешности. Что помогает вам реализоваться в профессии (статьи, эссе, мастер-классы, педагогические мастерские и др.) • Самоанализ собственного профессионализма (стиля деятельности, процессуальных, результативных показателей и т.д.) • Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. Какой опыт повышения квалификации считаете для себя наиболее эффективным (самообразование, курсы и т.д.)?
6. ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ: • Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю, чтобы все успеть? • Что самое сложное в онлайн-уроках? • Как помочь родителям "включиться" в новую школьную реальность? • Заменит ли дистант традиционные занятия?
7. МИР УВЛЕЧЕНИЙ • Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.). • Увлеченность любимым занятием как пример для учеников, воспитанников (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.). • Моё хобби (рассказ с примерами: фото, небольшие видео (до 2 мин). • Путешествия как источник профессионального вдохновения.
8. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С КОММЕНТАРИЯМИ, ПОЯСНЕНИЯМИ, САМОАНАЛИЗОМ) • Развитие дошкольников. • Развитие ребенка на уроках в начальной школе. • Обучение в средней и старшей школе.
9. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АНАЛИЗ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ • Рассказать о своем лучшем и конкретном опыте руководства исследовательской или проектной работой школьника, проанализировать, за счет каких факторов эта работа была выполнена на качественном уровне и доставила удовольствие. • Описать и проанализировать опыт другого педагога по руководству проектной или исследовательской работой, с которым Вам удалось познакомиться, выделить выводы, которые Вы для себя можете сделать и поделиться ими. • Перспективные темы для проектных и исследовательских работ, в каких областях науки и социальной практики они доступны школьнику, что интересно – детям и педагогам. • Самые необычные темы, формы, жанры и т.п. проектной и исследовательской работы, которыми Вы руководили или наблюдали, не ради эффекта новизны, а действительно результативные. • Командные проекты: плюсы и минусы.
10. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА XXI ВЕКА • В чем важные отличия современных детей от предыдущих поколений? • Что такие дети хотят и ожидают от школы, что школа им может дать? В чём заключаются современные проблемы школы, педагогов, учеников. • Современный педагог для способных и одарённых детей – какой он?
11. МОТИВАЦИЯ – КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА • Мотивация учебная и познавательная, сходство и различия. • Секреты и приёмы развития учебной и познавательной мотивации (примеры из практики). • О мотивации педагога: что нас удерживает в системе образования, срочные меры по повышению мотивации педагога к руководству исследовательскими и проектными работами школьников, самомотивация педагога. • Проекты МАН «Интеллект будущего» как мотивация для продолжения педагогической деятельности.
12. РОДИТЕЛИ КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ • В чем изменилась и какова сегодня роль родителей в образовании детей? • Какие новые, нестандартные, эффективные способы взаимодействия с родителями Вы практикуете? • Роль родителя в выполнении школьной исследовательской или проектной работы: проблемы и возможности. • Какие самые главные проблемы взаимодействия с родителями вы выделяете и как их можно начать решать? • Какие потребности родителей готова удовлетворять школа? • Родители как ресурс организации исследовательской деятельности.
13. NOTA BENE (Обратите внимание, На заметку) • Ваши рекомендации (с аннотацией и аргументацией), на какую книгу, статью, фильм стоит обратить внимание.
14. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕДАГОГА • Из чего оно складывается? • Способы улучшения качества жизни педагога. • Как сам педагог может позаботиться о повышении качества своей жизни?
15. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ – ДЛЯ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ • Персонаж или событие из истории отечественной и мировой педагогики, которые дают важные послания в сегодняшний и завтрашний день образования. • Отечественный и зарубежный опыт решения конкретной проблемы обучения и воспитания детей. • История научной области, связанной с вашим учебным предметом (история физики, химии, географии и т.п.) как часть культуры преподавания учебного предмета; конкретный персонаж или событие, рассказ о котором помогает вам в объяснении конкретного материала.
16. О СООБЩЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ • Законы корпоративной культуры в педагогической среде. • Что способствует и мешает нормальному продуктивному взаимодействию коллег в образовательном учреждении? • - Ваши личные правила построения отношения с коллегами по работе (десять золотых правил).
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ - Соответствие материала заявленной теме; - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход в изложении темы; - Методическая ценность представленного материала; - Практическая ценность материала.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» 1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» (июль 2021 года). 5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2021 года (на форуме «Педагогический олимп») победитель получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 19 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2 На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором Вы хотите принять участие (в данном случае «Образовательный потенциал России» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3 «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4 Оплатите участие. Шаг 5 Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6 В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ. *** Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег. Статус конкурса – всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.). Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.). Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
|