Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165261171
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1712
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 Реферат – важнейшая составляющая школьного обучения. Работа над рефератом многому учит учеников и приносит им большую пользу. Реферат – это не бесполезная письменная работа, как думают некоторые, полагая, что ученики просто списывают необходимый материал из готовых источников. Этот вид работы развивает умения и навыки самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда. Если ученик взялся за реферат, то научное приращение к прочитанному материалу должно быть. Это своя оценка, анализ, обобщение, новые выводы и т.д. Реферат, в силу жанра, не может превращаться ни в научный отчет, ни в обобщение опыта работы, ни в исследовательскую работу. В этом смысле реферат – легче, чем научное исследование, но является отличной подготовкой к исследовательской и проектной работе.

Технология конспектирования источников зависит от того, какой выбран реферат. Реферат ценен своим индивидуальным видением поставленной проблемы, точным пониманием чужого текста, разнообразием способов работы с информацией. Словом, реферирование – это творчество.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Цель реферата – дать объективное представление о характере освещаемой работы (работ) по данной теме в компактной, экономной форме, понятной для читателя. Именно поэтому текст реферата должен быть структурно упорядочен, завершен и не должен включать каких-либо сокращений, условных или графических обозначений, которые могут быть непонятны другим людям.

Задача реферата – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, почерпнутых из литературы.

Традиционный реферат, выполненный учеником в 5 классе, может быть через год с успехом дополнен небольшим экспериментом с использованием анкетирования, опросов общественного мнения учащихся школы и т. п. и «превратиться» в работу ученика 6 класса с элементами научного исследования. Последняя может через год «вырасти» до учебно-исследовательской работы. Развивая и дополняя результаты учебно-исследовательской работы, выпускник школы может реализовать свой творческий потенциал в виде подготовки полноценной научно-исследовательской работы.

Специфика реферата как жанра письменной работы учащегося наилучшим образом отражается в определении, которое дано в словаре «Педагогическое речеведение»: реферат - «вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста».

На конкурс принимаются следующие виды рефератов:

  • монографические (написанные на основе одного источника);
  • обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).