XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
Положение о конкурсе
Аналитическая записка по конкурсу
В наше непростое время каждому необходим полезный совет, дружеское участие, хорошая рекомендация. В 2020 году как никогда актуальны слова римского философа Сенеки: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Не дадим разрушиться нашему педагогическому сообществу! Поделимся своим личным и профессиональным опытом, чувствами, планами, расскажем о том, что волнует, тревожит. И здесь вновь нас поддерживает известная мудрость, так выразительно сформулированная В. Маяковским: «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин - каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если двое».
Давайте поддерживать друг друга, объединившись в конкурсе «Педагогический совет». Ведь поддержать друг друга мудрым напутствием – вот истинная цель МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». Нерешенные проблемы сегодняшнего образования требуют от учителя колоссальных затрат духовных, интеллектуальных и физических сил, времени. Где источник этих сил? Как накопить столько личной и профессиональной энергии, чтобы хватило на новый учебный год? Отличный ответ на эти вопросы оставил нам античный философ Катон Дионисий: «Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав».
Давайте по уже сложившейся традиции в самом начале этого учебного года поделимся друг с другом своим неповторимым опытом, наработками, размышлениями. Думается, что конкурс «Педагогический совет» станет своевременной прививкой от профессионального выгорания, опасной самоуспокоенности, бездуховности, формализма, поможет сохранить педагогический оптимизм и эмоциональный комфорт. Открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – одна их самых востребованных конкурсных платформ, объединяющих наиболее интересные и актуальные предложения для развития педагогики.
У каждого из вас есть уникальный профессиональный опыт, собственный взгляд на решение острых проблем, свои апробированные разработки, рекомендации по улучшению нашего образования. Международный открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это реальная возможность для каждого педагога стать частью сообщества единомышленников, рассказать о своих достижениях, планах, перспективах развития, поделиться опытом с коллегами. Мы с радостью ждем ваших педагогических советов: искренних, компетентных, доброжелательных. Самые лучшие материалы по решению экспертного совета будут опубликованы в авторитетных изданиях, ваши идеи станут достоянием педагогического сообщества. И значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее образования! ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал», Международный Центр «Максимум». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Академиан». Сроки проведения конкурса: с 10 сентября по 1 декабря 2020 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
1. «Мои педагогические открытия». Статьи, эссе, разработки, раскрывающие ваши профессиональные находки, инновации, собственный взгляд на ту или иную сферу учительского труда 2. «Через тернии – к звездам!». У каждого есть свой неповторимый путь. Что-то в работе получается не сразу, путём проб и ошибок. Поделитесь своей историей обретения ценного опыта. 3. «Чему меня научил 2020 год». Как реагировать на неожиданные изменения в жизни? Плюсы и минусы самоизоляции. Как можно минусы обратить в плюсы? 4. «Сам себе методист». Методист – это генератор идей. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «всё знающего, всё умеющего», а в умении оказать эффективную помощь себе, коллегам, ученикам. Принимаются статьи, методические разработки уроков с комментариями, раскрывающими ценность вашего опыта. 5. «Инклюзивное образование как целостный феномен». Инклюзивное образование по своей сути заключается в том, что не ребёнок создан для школы, а школа создана для него, она должна учитывать потребности каждого обучающегося, а не ребёнок должен подходить под устанавливаемые школой те или иные рамки и базироваться на ценности человека независимо от его способностей и достижений. Расскажите, как реализуется этот подход в вашем образовательном учреждении. Что и как делается сегодня для детей с особыми образовательными потребностями? 6. «Звезды, которые мы зажигаем». Принимаются работы о ваших выпускниках, в которых вы рассказываете историю становления и раскрытия талантов, историю обретения веры в свои силы. Это ещё и рассказ о дополнительном образовании как мощном средстве мотивации личности к познанию и саморазвитию. 7. «Развивающие технологии в дошкольном образовании». Принимаются статьи, эссе, методические разработки, в которых раскрываются перспективные идеи развивающего образования дошкольников. 8. «Учитель, воспитай ученика!». Воспитательные системы, программы, разработки, направленные на формирование базовых ценностей, развитие творческих способностей и лидерских качеств школьников. 9. «Школа общения». Работы о взаимодействии участников образовательного процесса. Как разрешать конфликты? Как организовать общение с родителями? Что делать, если в классе – нестандартный ребенок? Поделитесь своими ответами на эти и другие вопросы, связанные с педагогическим общением. 10. «Секреты саморегуляции педагогов». Сегодня особенно остро стоит вопрос психологического здоровья педагогов, поскольку профессия учителя связана с огромными нервно-психическими нагрузками и требует от него резервов самообладания и саморегуляции. Как избежать профессионального «выгорания»? Как сохранить психологическое здоровье? Поделитесь собственным опытом. 11. «Учебная мотивация современного школьника. Факторы влияния» • Мотивы учения современных детей – внешние и внутренние. • Что делать, если ребёнок не хочет учиться? • Особенности сопровождения школьника с высокой учебной мотивацией. • Проблемная мотивация. Мотивы и амбиции. • Почему ученики скучают? 12. «Одаренные дети сегодня и завтра» • Что Вы думаете о будущем детей, которых сегодня называют одарёнными? • Как изменится подход к одарённым детям в будущем? • Психологические проблемы и травмы одарённых детей 13. «Проектная и исследовательская деятельность: дальнейшие шаги развития и совершенствования» • Какие задачи в области проектной и исследовательской деятельности школьника наиболее актуальны в ближайшем времени? • Опыт работы по научному руководству исследовательской деятельностью учащегося или практика организации проектной и/или исследовательской деятельности школьников. 14. «Цифровая грамотность в школе» • Проблемы цифровой грамотности педагога и пути их решения. • Самый полезный гаджет, самое нужное приложение на моём уроке, в моей педагогической деятельности. • Проблемы цифровой грамотности школьников: в чём и что делать? • Проблемы и ресурсы дистанционного образования. 15. «Педагогическая футурология» • Как изменится предмет, который я преподаю, в будущем? • Учебный предмет будущего, который я хотел(а) бы преподавать. • Элементы будущего в образовательной среде настоящего. 16. «Культура – образовательный ресурс навсегда!» • Выбрать какие-то произведения живописи, музыки, скульптуры, которыми можно иллюстративно сопровождать свой учебный предмет (прикладывается конспект разработки занятия или внеклассного мероприятия). • Выбрать какое-то произведение живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, которое проинтерпретировать на новый лад, необычным образом, связав с тематикой и задачами образования. 17. «Новости образования» • Поделиться малоизвестным фактом, методикой, книгой, статьей, о которых Вы недавно узнали и которые Вас удивили настолько, что Вы считаете важным рассказать об этом коллегам. 18. «Образование: здоровая среда» • Профилактика эмоционального выгорания педагога. • Почему тема психологического здоровья становится все более актуальной? • Законы здоровья и благополучия в образовательной среде. • Тайм-менеджмент для педагога: мои секреты управления своим временем. 19. «Если бы состоялся Всероссийский педсовет и мне дали 10 минут для выступления...» 20. «5 советов родителям первоклассников» • Серия упражнений, которые помогут детям научиться быстро читать. • Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания. • Как родителям хвалить своих детей. • Как научить детей распределять и контролировать своё время, чтобы его хватало на учёбу, занятия спортом и музыкой, и на отдых. • Как привлечь ребёнка к исследовательской деятельности. 21. «5 тем для разговора с подростками» • Как найти золотую середину: быть таким, как все и быть особенным. • Как работать над исследованием, что нужно знать, чтобы подготовить качественную исследовательскую работу. • Soft-skills – что скрывается за этим термином? Какие проекты помогут сформировать необходимые компетенции. • Командная работа на онлайн-турнирах и конференциях МАН «Интеллект будущего», опыт участия. • Интернет-ресурсы для самообразования. • Свободная тема. 22. Методические разработки • Методические разработки командных онлайн игр по предметам: математика, русский язык, биология, английский, история, литература (с приложением презентации, описанием хода игры и ответов). • Методические разработки интеллектуально-творческих олимпиад с контрольными ответами. • Методические разработки занятий для проведения внеклассных мероприятий по надпредметным компетенциям: на развитие креативности, воображения, речи, логики, командного взаимодействия.
Авторы, приславшие наиболее интересные и полные разработки по данной номинации, будут приглашены на очный форум «Образование: взгляд в будущее» бесплатно для проведения мастер-класса.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме; - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход; - Методическая ценность представленного материала; - Практическая ценность материала.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» в Сочи (июль 2021 года). 5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2021 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 10 сентября по 1 декабря 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru. Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XI Педагогический Совет») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4. Оплатите участие. Шаг 5. Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег. Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!
|