Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164866165
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2338
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Онлайн-школа «Исследователь»: 1-й сезон PDF Печать E-mail

11.06.2020

Онлайн-школа «Исследователь»: 1-й сезон
С 4 по 11 июня Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» была организована онлайн-школа «Исследователь». Работало два отделения школы: естественно-научное и гуманитарное.

На естественно-научном отделении участники в онлайн-формате изучили следующие темы:
1. Различия проектных и исследовательских работ. Работа с источниками литературы. Как выбрать удачную тему исследования и дать правильное название работе.
2. Учимся формулировать цель, задачи и гипотезу исследования. Объект и предмет исследования.
3. Методы в естественнонаучных работах – анкетирование, измерения, наблюдения, эксперимент. Планирование и постановка эксперимента. Типичные ошибки и как их можно избежать.
4. Математическая обработка результатов. Правила оформления таблиц, графиков и диаграмм. Формулировка выводов.
5. Требования к оформлению текста работы, подготовка доклада и презентации. Как успешно выступить на конференции и ответить на вопросы.
Участники получили презентации всех занятий. И можно было использовать для закрепления изученного, при подготовке к мини-конференции и в своих будущих работах.
Кроме презентаций участники получили «Практикум», в котором были собраны задания по изучаемым темам. На каждом занятии после объяснения материала слушатели школы прорабатывали эти задания.
За неделю занятий каждому участнику предлагалось выполнить маленькое исследование, соблюдая все правила и требования, которые изучались в онлайн-школе. Эту работу надо было представить на мини-конференции. Участники, в том числе, использовали темы, предложенные в конкурсе «Эврикум», в них описаны правильные методики, они не требуют много времени и сил (конкурс можно найти на главной странице сайта, зайти во вкладку «Экспериментальные олимпиады» и в меню выбрать интересующую вас тему)
В итоге – участники к концу курса выполнили небольшую работу, получили реальные результаты и представили их на заключительной учебной конференции, которая состоялась 11 июня.
Преподаватель естественно-научного отделения онлайн-школы «Исследователь» - Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, куратор по научной работе Обнинской свободной школы, преподаватель, эксперт Всероссийских конференций «Юный исследователь», «Шаги в науку». «Юность, наука, культура».

На отделении гуманитарных наук слушатели также учились качественно выполнять исследования и проекты и успешно выступать по итогам своей работы.
Программа занятий отделения гуманитарных наук предусматривала следующие темы:
1. Проект или исследование? Общее, различия, чему могут научить исследования и проекты, как определить проблему, сформулировать тему, правильно назвать работу. Практикум: тренинг любознательности (генерирование идей, зоркость в выделении проблем, развитие продуктивности, гибкости и оригинальности мышления и т.д.)
2. С чего начинается работа? Особенности выполнения гуманитарных и социальных исследований и проектов. Что такое межпредметные исследования и проекты. Читаем литературу, формулируем гипотезу. Психологические методы генерирования гипотез. Практикум на умение работать с текстами, формулировать свои мысли, задавать вопросы.
3. Подбираем методы исследования. Основные методы исследования – наблюдение и эксперимент. Дополнительные – тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, моделирование и другие. Методы обработки и интерпретации результатов. Практикум: учимся грамотно применять различные методы. Узнаем новое о себе и других.
4. Социальные проекты. В каком содержании особо эффективны и интересны групповые социальные проекты. 7 «П» проекта. Практикум: Учимся проектному мышлению
5. Презентация бывает не только электронной. Как представить свою работу. Культура оформления текста. Умение выступать с докладом, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения. Электронная презентация – наш друг и враг. На практикуме учимся самопрезентации: осваиваем секреты красноречия, вырабатываем стрессоустойчивость, делаем полезные и интересные заготовки к электронным презентациям.
6. Заключительная конференция по итогам работы школы. Выступления участников.
Каждый участник школы имел возможность выполнить за время обучения мини-исследование по выбранной им теме, выступить на заключительной учебной конференции.
Преподаватель гуманитарного отделения онлайн-школы «Исследователь» - Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».
-------------
Успешно защитив свои исследования и проекты, участники теперь смогут продолжить работу после окончания онлайн-школы, смогут участвовать во всероссийских конкурсах, конференциях, фестивалях Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». Свидетельства о прохожднеии курса участники смогут скачать в своём личном кабинете на сайте МАН "Интеллект будущего".

Надо отметить, что это только первый сезон работы онлайн-школы «Исследователь». Впереди – второй сезон, следите за информацией!

Ждём новых участников!