ИТОГИ АКЦИИ «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!»
Итоги проведения Общероссийской акции «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!
1756 человек из 155 образовательных организаций участвовали в акции «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие приняли представители из 132 населенных пунктов 44 регионов России.
Этот проект имеет важную общественную и практическую значимость.
Присланные рассказы о проведении акции, отчеты, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки, эссе, стихотворения и др.) свидетельствуют о том, что в образовательных учреждениях создана и работает система патриотического воспитания. Педагоги активно применяют как традиционные, так и инновационные формы воспитательной работы, которая направлена на сохранение памяти о героях войны, способствует формированию у подрастающего поколения чувств патриотизма, гордости за героическое прошлое своей страны и семьи.
АКЦИЯ ПРОХОДИЛА ПО СЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ.
НОМИНАЦИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - проведение интеллектуально-творческой игры, направленной на познание героических подвигов народа, на включение в неординарные ситуации, на проявление творческих способностей и находчивости, смекалки; на путешествие по страницам военной истории на основе разработки экспертов оргкомитета акции (по разработке МАН «Интеллект будущего»); - проведение командных игр на основе авторских разработок педагогов образовательных организаций и общественных объединений; - проведение встреч и круглых столов с ветеранами; - участие в теле- и радио передачах о подвигах своих земляков и др. - организация и проведение творческих вечеров и концертов для ветеранов, для работников тыла; мастер-классов и занятий (изготовление подарков, открыток и др.).
НОМИНАЦИЯ 2. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся». - организация школьных, городских, региональных конференций, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов ветеранов войны, учёных, сотрудников архивов и музеев, учителей в годы войны (по итогам исследований); - организация краеведческих конференций, где будут представлены работы, связанные с героями Великой отечественной войны, с тружениками тыла, с историей предприятий, действовавших на территории вашего региона в годы войны; материалы по истории работы образовательных организаций, пионерской и комсомольской организации и так далее. - создание военной газеты; - создание карт памяти, альбомов, игр, туристических маршрутов по местам боевой славы.
НОМИНАЦИЯ 3. «ПАМЯТЬ ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЯ»... Активизация деятельности школьных музеев. Урок в музее, классные часы, уроки мужества. Вклад учащихся и их семей в расширение исторических и архивных фондов музеев и библиотек. Организация экскурсий для младших классов как сохранение памяти о подвигах и преемственности поколений.
НОМИНАЦИЯ 4. «ЦВЕТНИКИ ПОБЕДЫ» Цветы – это символ праздника, символ победы над обыденностью, ведь не зря дорогих гостей принято встречать хлебом-солью и букетом цветов. Организация экологических субботников на пришкольных участках, на аллеях города (разбивка клумб в форме звезды, салюта и др., связанных с военной тематикой и Победой – как символ восхищения подвигами ветеранов). - увековечивание памяти о погибших через посадку аллей, Садов Победы.
НОМИНАЦИЯ 5. СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ; СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ, ЭССЭ Сочинение на основе конкретного исторического архивного материала, с которым школьники познакомились в музее, в своей семье. • «Мой народ на моей земле – путь к Победе!» - каждодневный вклад моего региона в исход Великой Отечественной войны. • «Многонациональная Победа!» - участие в боевых действиях многонационального народа из республик бывшего Советского Союза. Историческая правда о совместных усилиях, направленных на победу. • «Учительство в годы Великой Отечественной войны» - несмотря на тяжелую обстановку, работали школы в городах, сельские школы, подпольные школы, школы в партизанских отрядах и др. • «Вклад моего региона в техническое оснащение армии (санитарных частей и госпиталей, военных заводов и т.д.) • «Духовность: солдатские письма о жизни на войне» - война тяжёлое испытание, но и на войне тоже надо жить. Жизнь эта правда иная, более суровая. Расскажите об этом на основе солдатских писем, которые вы найдете в своём краеведческом музее. • «Великая Победа: природа – в помощь». • Свободная тема.
НОМИНАЦИЯ 6. Дистанционная Всероссийская тестовая олимпиада «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков» Привлечение учащихся 4-11 классов к олимпиаде. Участники отвечали на 75 вопросов, касающихся истории, основных событий, выдающихся военачальников и героев Великой Отечественной войны.
Более подробные итоги Акции прилагаются.
|