Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

XXIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Положение о конкурсе

Что ждет педагогов и детей в ближайшем будущем? Новое в педагогике – что это такое? Готовы ли мы к постоянным изменениям в жизни? Как реализуется инновационный потенциал учителя? Что при этом происходит в душе педагога? Как креативный подход к работе помогает справиться с вызовами времени? Что является источниками нашего профессионального вдохновения? Как отражаются инновации на детях?

Ответы на эти и другие вопросы найдут участники XXIII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ».

В самом словосочетании «образовательный потенциал» содержится понятие новизны. Новым в педагогике традиционно считается все современное, полезное, прогрессивное, передовое, что происходит в образовании. Инновации – это положительные изменения в образовании, нацеленные на развитие учителя-творца, созидателя. Каждый педагог сегодня знает о необходимости перехода от репродуктивного типа работы к самостоятельному поиску методических решений. Сегодня учитель превращается из транслятора знаний в разработчика и автора инновационных методик. При этом реализация инновационных подходов требует от учителя глубокой внутренней работы над собой, ему необходимо определиться со своим собственным отношением к новому, изменить себя, свою профессиональную позицию, научиться преодолевать различные препятствия в современном образовательном процессе.

Новое в образовании нельзя представить без креативности, которая в профессиональной педагогике понимается как способность к творчеству, готовность к принятию и созданию нового. Современному учителю просто необходимы такие качества, как нестандартное мышление, умение генерировать множество оригинальных и полезных идей, способность отказаться от стереотипов. Креативность - это также готовность личности изменяться, умение творчески решать сложные проблемы в ситуации неопределенности. Креативность – это палочка-выручалочка педагога, необходимый внутренний ресурс человека, который помогает не просто выживать в профессии, но жить полной и счастливой жизнью.

Давайте попробуем аккумулировать все самое креативное и интересное из прошлого и настоящего нашего образования. В чем источник нашей профессиональной силы? Где содержатся потенциальные возможности для преодоления трудностей нашего времени и интеллектуально-творческого развития педагогики?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение инновационного опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России, повышения престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 1 апреля по 01 июля 2020 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).

1. ПРОШЛОЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
• Педагогическая практика прошлого, которая остается современной сегодня.
• Как учили раньше: описание и анализ учебного заведения прошлого, его программ, в том числе, и в Вашей предметной области, слагаемых его успешности, о чем можно рассказать современным школьникам и коллегам.
• Педагогика как диалог поколений.

2. НАУКА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
• В рамках своего учебного предмета проанализировать одно из самых современных научных открытий, о котором, возможно, еще не написано в учебнике, но стоило бы рассказать Вашим ученикам (можно также осуществить это на практике и поделиться опытом).
• Прочитать, написать аннотацию, порекомендовать коллегам научную или научно-популярную работу (книгу, статью, фильм и пр.), которая, на Ваш взгляд, имеет значение для работы в современной школе или учреждении дополнительного образования.
• Опыт организации исследовательской деятельности и научных объединений учащихся с точки зрения значения для современного образования.

3. КУЛЬТУРА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
• Использование произведений мировой и отечественной культуры в рамках Вашего учебного предмета и при формировании межпредметных компетенций.
• Образ учителя и ученика в произведениях живописи, литературы, театра и т.д.
• Архитектура и дизайн образовательных пространств.
• Педагогическая культура учителя.

4. ЗДОРОВЬЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
• Описание и опыт использования комплексов физических упражнений, психофизической тренировки, саморегуляции, тренировки мозговых функций, внимания, памяти – для учащихся и педагогов.
• Физическое и психическое здоровье всех субъектов образовательного процесса: практика сохранения и улучшения.

5. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
• Анализ методик обучения, проектной и исследовательской деятельности школьника с точки зрения развития творчества и креативности.

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАНИЯ
• Быть умным, поумнеть – что это значит в контексте современного образования?
• Технологии и практики интеллектуального развития: развитие самостоятельности, критичности мышления, логичности и других аспектов интеллекта.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Описание и опыт использования дистанционных форм образования сегодня – для учащихся и педагогов.
• Технологии и практики дистанционного обучения.

8. МИР ПРОФЕССИЙ И ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
• Возможности и риски современной профориентации.
• Как подготовиться к выбору профессии, которая появится в будущем?
• Исследования и проекты, ориентированные на профессиональный подход.

9. О СЧАСТЬЕ И ЕГО ОТНОШЕНИИ К ОБРАЗОВАНИЮ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭССЕ)
• Написать речь, которую Вы хотели бы произнести (на выпускном вечере, родительском собрании, педагогическом совете, другом собрании учащихся, родителей, коллег)
• Как сделать детей счастливее?
• Как сделать педагога счастливее?

10. КОЛЛЕКТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ИНКУБАТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ.
• Статьи, эссе, планы, свидетельствующие о воплощении новых идей в образовании, о совместном решении педагогических задач, о перспективах развития учреждения.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ (статьи, методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом).
• Социальная значимость внешкольной деятельности.
• Возможности реализации индивидуальности детей и подростков.

12. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА
• Статьи, эссе, раскрывающие успешный профессиональный опыт педагогов ДОУ.
• Работа с родителями.
• Педагогические инновации в дошкольном образовании.
• Методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом.

13. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА
• Секреты профессиональной успешности. Что помогает вам реализоваться в профессии (статьи, эссе, мастер-классы, педагогические мастерские и др.)
• Самоанализ собственного профессионализма (стиля деятельности, процессуальных, результативных показателей и т.д.)
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. Какой опыт повышения квалификации считаете для себя наиболее эффективным (самообразование, курсы, дистанционное обучение и т.д.)?

14. МИР УВЛЕЧЕНИЙ
• Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.).
• Увлеченность любимым занятием как пример для учеников, воспитанников (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.).
• Мое хобби (рассказ с примерами: фото, небольшие видео (до 2 мин).
• Путешествия как источник профессионального вдохновения.

15. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С КОММЕНТАРИЯМИ, ПОЯСНЕНИЯМИ, САМОАНАЛИЗОМ)
• Развитие ребенка на уроках в начальной школе.
• Обучение в средней и старшей школе.

16. ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• Декларация или объективная реальность? Поделитесь опытом реализации в сегодняшнем образовании этих базовых идей духовной жизни постиндустриального общества

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» (июль 2020 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 1 апреля по 01 июля 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «Образовательный потенциал России» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (в соответствии с Федеральным Законом №98-ФЗ, приказ Федерального агентства по делам молодежи №361 от 21.06.2019 года).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы!
Успехов!