Итоги Всероссийского конкурса учащихся «Юный исследователь – катализатор интеллекта» В рамках проекта «Катализатор интеллекта: развитие исследовательской и проектной деятельности младших школьников в регионах России» состоялся Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юный исследователь-катализатор интеллекта». Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Участники конкурса – учащиеся 1- 4 классов из большинства регионов России. Конкурс проводился с 15 ноября по 15 декабря 2019 года. На конкурс были представлены работы, свидетельствующие об интеллектуально-творческом потенциале исследовательской и проектной деятельности учеников начального звена общеобразовательной школы. Всего на конкурс было прислано 466 работ по 24 номинациям. В конкурсе принимали участие 128 населенных пунктов Российской Федерации. Наиболее активные регионы: Московская, Белгородская, Новосибирская, Кемеровская, Челябинская, Самарская, Воронежская, Пензенская, Оренбургская области, Республика Башкортостан, Республика Крым, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Алтайский край. Самыми востребованными среди участников конкурса оказались такие направления, как биология (110), экология (53), краеведение (39), учебные проекты (39), техническое творчество и изобретательство (33), физика (27), социальные проекты (27), медицина (23). Юные исследователи для своих работ выбирают разнообразные темы. Авторы выбирают как проекты в рамках учебной программы начальных классов, так и исследуют явления, выходящие далеко за пределы школьного образования. Участники секции «Биология» разгадывают новые секреты зубной пасты, ищут наиболее эффективные способы гигиены в современных условиях, заботятся о здоровом образе жизни, выращивают редкие растения, наблюдают за домашними питомцами, определяют их влияние на эмоциональное состояние человека. А первоклассник из Симферополя Абдураманов Эдем Ленур оглу, МБОУ "Симферопольская академическая гимназия" посвятил свою работу изучению видового разнообразия моллюсков Черного моря. Теперь его коллекцию морских раковин и подготовленные материалы можно использовать в школьном хотя курсе«жабрами Окружающий мир» как наглядное пособие. Интерес к науке в этой семье проявляет не только Эдем. Его сестра, ученица 4 класса Абдураманова Сафие написала работу по экологии «Исследование цветовой аномалии Озера Сасык-сиваш. Причины и последствия». В работе даны основные характеристики озер и рассмотрена их классификация, описаны самые интересные цветные озера мира, исследован малоизученный природный объект Крымского полуострова-озеро Сасык-Сиваш, в частности, изучен растительный и животный мир озера, выполнена практическая работа по исследованию проб воды, соли и грязи озера Сасык-Сиваш, описаны экологические проблемы озера и предложены пути их решения. Юные экологи рассматривают также проблемы утилизации мусора, варианты спасения пчел от массовой гибели, готовят социальные проекты помощи бездомным животным и многие другие. Новые факты из истории края, перспективы развития региона, биографии ученых, писателей, передовиков производства, профессиональные династии, история изучения рода – эти и многие другие темы интересуют юных краеведов. Вот несколько примеров работ этой номинации: Номинация «Учебные проекты» представлена работами, которые связаны с изучением школьных предметов. Результаты этих исследований имеют практическую направленность и могут применяться на уроках. Например, в работе «Анализ содержания англоязычных надписей на одежде подростков», Старый Оскол, МАОУ "СОШ №24 с УИОП" автор обобщает свои наблюдения за подростками в школе и на улице и приходит к неожиданным выводам о положительных и негативных последствиях изучаемого явления. Мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Вот еще некоторые примеры учебных проектов: В номинации «Техническое творчество и изобретательство» участвуют ребята с развитым практическим мышлением, интересующиеся конкретными научными и техническими разработками, мечтающие стать инженерами, изобретателями, специалистами в области физики, математики, архитектуры, моделирования. Авторы, приславшиеся свои работы на гуманитарные секции, отличаются образным мышлением, глубиной анализа литературных и художественных произведений, интересом к социальным наукам. Они выбирают темы для исследований в сфере литературоведения, психологии, педагогики, культурологии, социологии, искусства: Анализ исследовательских работ конкурса свидетельствует о том, что в образовательных учреждениях России педагоги начальной школы понимают значимость исследовательской и проектной деятельности, применяют современные педагогические технологии. Многие работы учеников характеризуются креативным подходом. Их авторы проявили способность к творчеству, готовность к принятию и созданию нового. Современному ученику просто необходимы такие качества, как нестандартное мышление, умение генерировать множество оригинальных и полезных идей, способность отказаться от стереотипов. 137 участников заслужили звание Лауреата 1 степени. Такая высокая оценка авторитетных экспертов свидетельствует о серьезном подходе многих педагогов-наставников к руководству исследовательской деятельностью, о развитых исследовательских компетенциях юных авторов. Вместе с тем, выявились и проблемы, требующие дальнейшего совершенствования профессионализма педагогов. Предстоит углубленная работа по освоению методологии исследовательской деятельности, по раскрытию потенциальных возможностей регионов для преодоления существующих трудностей исследовательской работы с учениками младших классов, по развитию креативности как основного навыка исследователя. |
Новости
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |