Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164725957
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 760
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 

ПОЛОЖЕНИЕ

В настоящее время реализуется Всероссийский образовательный проект «Катализатор интеллекта: развитие исследовательской и проектной деятельности младших школьников».

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в послании Федеральному собранию заявил, что «Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы". Эти слова относятся не только к старшеклассникам, но и к ученикам 1-4 классов. В рамках проекта предусматривается широкое вовлечение школьников начальной школы в исследовательскую, проектную и иную интеллектуально-творческую деятельность.

В рамках проекта будут проходить:

ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ

В конкурсе примут участие педагоги из всех 8 федеральных округов России. По итогам конкурса будет подготовлен сборник методических материалов.

Участие в конкурсе бесплатное.

Важно!!! Автор может представить одну работу на одну из номинаций!

Цель конкурса педагогов: активизация деятельности педагогов в сфере организации с учащимися младшего школьного возраста исследовательской и проектной деятельности, обобщение опыта работы.

Конкурс педагогов будет проходить с 15.11.2019 по 15.12.2019 года.

Участники конкурса: педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.

НАПРАВЛЕНИЯ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Номинация I. Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся младшего школьного возраста.
Номинация II. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС.
Номинация III. Взаимодействие школы и родителей.
Номинация IV. Воспитание юных исследователей.
Номинация V. Методические разработки.

Номинация I. Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся младшего школьного возраста.

В данной номинации педагоги могут прислать свои работы по темам:
1. Описание опыта работы по продвижение интеллектуально-творческого развития учащихся младшего школьного возраста через конкурсы исследовательских работ;
2. Включение родителей в руководство исследовательской деятельностью учащихся;
3. Роль детско-взрослых исследовательских команд в развитии личности учащихся;
4. Включение учащихся начальной школы в изучение и решение проблем, которые возникают на предприятиях, в организациях, где работают родители, с целью профориентации и исследования социального окружения;
5. Система работы с родителями для организации исследовательских работ учащихся;
6. Взаимодействие с родителями по формированию исследовательских компетенций учащихся;
7. Укрепление семьи в ходе совместного проведения исследовательской работы;
8. Развитие познавательного интереса учащихся через организацию исследовательской деятельности;
9. Организация взаимодействия между родителями и педагогами для организации исследовательской работы учащихся начальной школы;
10. Исследовательские кейсы для учащихся начальной школы, составленные на основе проблем, которые представляют предприятия данного региона;
11. Копилка тем для исследовательской работы учащихся начальной школы с кратким комментарием;
12. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в ходе выполнения исследовательской деятельности;
13. Свободная тема.

Номинация II. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС.

В данной номинации педагоги могут прислать свои работы по темам:

1. Компетенции, которые необходимы педагогу-исследователю.
2. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС.
3. Рост профессионального мастерства педагогических работников в ходе реализации требований ФГОС;
4. Выстраивание траектории личностного развития учащихся при реализации требований ФГОС по реализации исследовательской деятельности.
5. Критерии профессиональной деятельности педагогов при реализации требований ФГОС.
6. Исследовательская работа учащихся по краеведению как основа для патриотического воспитания;
7. Формирование надпредметных компетенций у педагогов и учащихся в ходе исследовательской деятельности;
8. Оценка уровня квалификации педагога по руководству исследовательской работой;
9. Проведение исследовательской работы с учащимися в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
10. Свободная тема.

Номинация III. Взаимодействие школы и родителей.

В данной номинации педагоги могут прислать свои работы по темам:
1. Укрепление семьи и детско-родительских отношений в процессе совместного выполнения исследовательских работ;
2. Профориентационная работа как средство привлечения родителей к взаимодействию со школой и педагогом.
3. Организация исследовательской деятельности учащихся совместно с родителями, её позитивное влияние на качество образовательного процесса;
4. Описание опыта работы по взаимодействию школы и родителей;
5. Особенности включения родителей в исследовательскую деятельность учащихся.
6. Влияние исследовательской деятельности на сплочение семьи, представители которой совместно выполняют исследование или проект.
7. Методы и формы воспитания учащихся 1-4 классов с использованием потенциала родителей.
8. Формы профориентационной работы на основе включения в образовательный процесс актива родителей;
9. Свободная тема.

Номинация IV. Воспитание юных исследователей

В данной номинации педагоги могут прислать свои работы по темам:

1. Вовлечение в научное общество учащихся школьников 1-4 классов: особенности работы с этим возрастом;
2. Психологические особенности учащихся 1-4 классов, их использование для интеллектуального развития школьников;
3. Организация командной работы в научном объединении учащихся как ресурс интеллектуального и личностного развития детей 1-4 класса;
4. Исследовательская работа школьников как средство повышения информационной компетентности детей и родителей;
5. Использование ТРИЗ-педагогики для проведения исследовательских работ;
6. Формирование надпредметных компетенций учащихся в ходе проведения исследовательской деятельности;
7. Воспитательная работа в начальной школе: особенности выстраивания маршрута личностного развития учащихся;
8. Особенности работы тьютора при включении школьников в исследовательскую деятельность;
9. Исследовательская деятельность учащихся как инструмент их социализации и знакомства с миром профессий;
10. Эссе «Пять шагов для развития личности учащихся».
11. Эссе «Исследования младших школьников: первые шаги в науку».
12. Проблемы и возможности, которые открываются в эпоху цифровизации перед учащимися и педагогами.
13. Свободная тема.

Номинация V. Методические разработки

В данной номинации педагоги могут прислать свои работы по темам:

1. Рабочая программа по работе с коллективом НОУ (научного объединения учащихся);
2. Обучение родителей исследовательским компетенциям: опыт работы с родителями, программа обучения родителей, методические разработки по работе с родителями;
3. Анализ лучшей исследовательской работы учащихся (на примере одной из работ, которая выполнена учащимся данной образовательной организации);
4. Методическая разработка командной интеллектуально-творческой игры (отправляется в оргкомитет: описание хода проведения игры, презентация, раздаточный материал для команд).
5. Методическая разработка исследовательской командной игры (отправляется в оргкомитет: описание хода проведения игры, презентация, раздаточный материал для команд).
6. Методическая разработка исследовательской олимпиады (отправляется в оргкомитет: описание хода проведения игры, презентация, раздаточный материал для команд.
7. Методическая разработка «Критерии оценки исследовательской работы школьника» (на примере оценки нескольких работ учащихся);
8. Методическая разработка классного часа по развитию навыков будущего.
9. Методическая разработка «Развитие ключевых компетенций современного школьника: коммуникативности, кооперации, критического мышления, креативности.
10. Методическая разработка урока, на котором применяются технологии ТРИЗ.
11. Методическая разработка «Игры и упражнения на развитие воображения» (описание не менее 10 игр).
12. Методическая разработка «Игры и упражнения на развитие воли» (описание не менее 10 игр).
13. Методическая разработка «Игры и упражнения на развитие памяти и внимания (описание не менее 10 игр).
14. Методическая разработка «Формирование финансовой грамотности учащихся начальной школы».
15. Программы и конспекты занятий по развитию надпредметных компетенций.
16. Методическая разработка мастер-класса или деловой игры с целью изучения алгоритмов исследовательской работы (отправляется в оргкомитет: описание хода проведения, презентация, раздаточный материал для команд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По итогам конкурса педагогов «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
- каждый педагог получит диплом Всероссийского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете);
- лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок»), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
- участники конкурса будут приглашены на очный Фестиваль «Содружество» (в январе 2020 г.);
- авторы ЛУЧШИХ работ, рекомендованные Оргкомитетом конкурса, будут приглашены на бесплатной основе за счёт средств Президентского гранта на итоговый Фестиваль открытий «Содружество» (январь 2020 года) на базе парка-отеля «Яхонты Таруса» под Обнинском. Фестиваль предусматривает обучающую программу для педагогов, проведение конференции учащихся «Юный исследователь», мастер-классы, культурную программу.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже).

Педагог может представить на конкурс только одну работу по одной из номинаций (если будет прислано две работы, то регистрироваться и участвовать в конкурсе будет только одна работа!).

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Авторизоваться на сайте https://new.future4you.ru
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Оформить заказ.

Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе педагогов бесплатное.

В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Работа (педагога или школьника) представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Автор гарантирует, что материал является авторским (не является плагиатом).

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!

Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности младших школьников в регионах России!