Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164724494
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 750
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«РАЗВИТИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ»

3 2

Конкурс продлён до 10 ноября 2019 года! 

I. Общие положения
В рамках проекта «Будущие Ломоносовы» - развитие исследовательской деятельности школьников сельской местности и малых городов» проводится конкурс педагогов «РАЗВИТИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ».
Школьники из сельской местности и малых городов России должны иметь равные с городскими школьниками возможности в сфере исследовательской и проектной деятельности. Проект «Будущие Ломоносовы» предусматривает реализацию таких возможностей для учащихся 5–11 классов сельской местности и малых городов России.

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Для руководства исследованиями, которые будут проводить ученики, необходимы научные руководители. Ими могут быть школьные педагоги, которые получат в ходе проекта исследовательские компетенции.
На первом этапе будет проведён анализ имеющегося опыта через организацию конкурса педагогов. Самым массовым этапом станет акция «Потомки Ломоносова». Проект предусматривает широкое вовлечение учащихся сельской местности и малых городов России в исследовательскую и проектную деятельность. Завершит проект Российский фестиваль науки и техники с одноименным названием – «Потомки Ломоносова».
В конкурсе примут участие педагоги из сельской местности и малых городов из всех 8 федеральных округов России. По итогам конкурса будет подготовлен сборник методических материалов.
В ходе акции «Потомки Ломоносова» педагоги самостоятельно проведут командные исследовательские игры и олимпиады с учащимися на основе разработок экспертов конкурса. Сами дети тоже будут в активной позиции, им предлагается также принять участие в популяризации научных знаний, в том числе актуальных для сельской местности.
По итогам конкурса педагоги будут приглашены на Российский Фестиваль «Потомки Ломоносова». Фестиваль обобщит опыт работы педагогов из сельской местности и малых городов. Для школьников состоится конференция (защита работ), участие в исследовательских играх и олимпиадах. На фестивале учащиеся и педагоги познакомятся с алгоритмами проведения исследований, с технологиями системного мышления, с приёмами генерации креативных идей (в том числе на основе инновационной для образования технологии ТРИЗ). Участие в конкурсе бесплатное.

Положение о конкурсе

Форма отчета

Задачи конкурса
1. Выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности в сельской местности и малых городах.
2. Предоставление возможности для профессионального роста педагогов- научных руководителей (наставников) учащихся с целью развития исследовательской и проектной деятельности учащихся.
3. Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение акции, исследовательских игр и исследовательских олимпиад.
Участники конкурса: педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций из сельской местности и малых городов.

Сроки проведения конкурса: 12.08.2019 – 10.11.2019 г.

II. Направления и номинации конкурса
Номинация 1. «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов».
В данной номинации представляются разработки по следующим темам:
- Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в сельской местности и малых городах.
- Организация коллективных форм проведения проектов и исследований на селе и в малых городах;
- Особенности формирования надпредметных компетенций сельских школьников;
- Развитие способностей детей через исследовательскую и проектную деятельность;
- Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации);
- Формирование надпредметных компетенций в исследовательской деятельности;
- Организация деятельности научных объединений учащихся;
- Взаимодействие научных объединений учащихся с местным сообществом, решение его социально-значимых проблем;
- Научные объединения учащихся в сельской местности и малых городах как эффективная форма привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Работа школьного научного общества учащихся на селе как исследовательского и образовательного центра;
- Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ;
- Одаренные дети. Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности;
- Повышение квалификации педагогов через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности;
- Стратегия развития сельской школы, формирование современных компетенций у педагогов;
- Специфика исследовательской и проектной деятельности в школах малых населенных пунктов;
- Реализация инновационных проектов в школах малых населенных пунктов;
- Педагогическое эссе «И один в поле – воин!» (из опыта работы);
- Особенности профессиональной коммуникации педагогов сельской местности;
- Инновационные компетенции современного педагога: руководство исследовательской и проектной деятельностью;
- Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий;
- Программа слёта (турнира) для юных исследователей;
- Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся для обучения алгоритмам исследования;
- Привлечение родителей для проведения исследовательской и проектной деятельности, развития потенциала детей в совместной деятельности;
- Свободная тема.

Номинация 2: Акция «Потомки Ломоносова».
Организация акции «Потомки Ломоносова» – эффективное средство привлечения школьников к области, связанной с наукой, с научными исследованиями, с людьми, делающими научные открытия и использующими достижения науки в наукоёмких производствах. Акция позволит привлечь к активной работе коллективы научных объединений учащихся – в активной позиции выступят как педагоги-наставники, так и сами учащиеся – члены НОУ. Школьники познакомятся с современными достижениями различных наук, с нерешёнными научными задачами, познакомятся с представителями научного сообщества, их ценностями, жизненными установками, примут участие в командных научно популярных играх и конкурсах.
Акция включает проведение на усмотрение педагогов следующих мероприятий

2.1. Мероприятия по популяризации науки и техники среди школьников и местного сообщества.
Педагогам совместно с активом учащихся (например, научных объединений учащихся) необходимо организовать (на выбор):
- школьные конференции, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся;
- командные научно-популярные игры и конкурсы с учащимися, как на основе разработок, присланных оргкомитетом конкурса, так и авторские игры;
- научные школы с мастер-классами и деловыми играми с целью изучения алгоритмов исследовательской работы;
- дистанционные встречи с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия интеллектуально-творческого потенциала учащихся;
- встречи с учеными из ближайших городов, в том числе, в сфере агротехнологий, биотехнологий и т.д., а также вебинары с представителями этой сферы.
- другие мероприятия по популяризации науки и техники, исследовательской и проектной деятельности.
По итогам акции педагог готовит отчёт в формате Word, размер шрифта – 14. Содержание отчёта:
• краткое описание того, что сделали,
• приложить список участников мероприятия от вашей организации с указанием названия организации, класса, фамилии, имени детей, если ещё участвовали педагоги или родители – то фамилии, имени и отчества (по желанию).
• В этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – короткий комментарий.
• Здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле.
• Файл размещается в личном кабинете педагога на сайте new.future4you.ru

2.2. Проведение исследовательской игры по разработкам оргкомитета конкурса.
Экспертами МАН «Интеллект будущего» разработаны исследовательские игры, которые помогут освоить основные этапы и алгоритмы исследования. Коллективы научных объединений учащихся под руководством педагогов-кураторов проводят исследовательскую игру среди школьников. Игры рассчитаны на учащихся 3-4, 5-8 и 9-11 классов. Вы можете бесплатно скачать полную версию методической разработки игры.

Скачать разработку игры для 3-4 классов

Скачать разработку игры для 5-8 классов

Скачать разработку игры для 9-11 классов

2.3. Проведение исследовательской олимпиады по разработкам оргкомитета конкурса.
Необходимо организовать участие школьников в исследовательской олимпиаде по материалам, разработанным экспертами МАН для учащихся, знакомых с исследовательской деятельностью, уже выполнявших работы в выбранной области.
Исследовательская олимпиада – новый тип олимпиад, предполагающий понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, проверяющий знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации и т.п. Скачать разработку олимпиады
Порядок участия: педагог приглашает учащихся для участия в исследовательской олимпиаде. Олимпиада выполняется в классе в течение часа.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Дипломы и свидетельства
По итогам номинации «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» каждый педагог - участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
2. Приглашение для участия в Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова»
Все участники конкурса будут приглашены на Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова», который будет проходить со 2 по 4 декабря 2019 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Фестиваль предусматривает проведение конференции учащихся «Созидание и творчество», конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.
На фестивале формируется развивающая среда за счёт концентрации увлеченных школьников и педагогов, профессиональных экспертов, ученых, что станет мотивом для дальнейшего личностного развития как учеников, так и педагогов.
В рамках фестиваля для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы, обмену лучшими практиками по руководству исследовательскими и проектными работами школьников сельской местности и малых городов. По итогам конференции каждый педагог (участник фестиваля) познакомится с лучшими практиками организации исследовательской и проектной деятельности. Состоится обучающий семинар, по итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации
3. Бесплатное участие в очном Российском Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова»
По итогам конкурса педагоги, которые организовали для участия в акции максимальное количество учащихся, а также авторы лучших работ будут бесплатно приглашены на Российский Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова» за счёт средств президентского гранта.
По итогам конкурса в каждой номинации определяется рейтинг организаций (по максимальному количеству лауреатских работ от данной организации). Организации, возглавившие рейтинг, получат право БЕСПЛАТНО направить на очный фестиваль представителей организации (учащихся, педагогов).
Всего будет приглашено не менее 20 организаций, находящихся в верхних строчках рейтинга.
4. Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в «Учительской газете», в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
5. Благодарственные письма об итогах конкурса на имя глав регионов (губернаторов и т.д.)
По итогам конкурса на имя главы региона будет направлено благодарственное письмо, в котором будут отмечены самые результативные участники конкурса данного региона (организации, руководители).
6. Включение в общероссийский реестр научных объединений учащихся
Активные научные объединения учащихся по итогам конкурса будут включены в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Включение научного объединения в Реестр — подтверждение его профессиональной работы в сфере научно-практического образования (научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, научно-технического творчества, социального творчества). Объединения, входящие в реестр, будут иметь возможность пользоваться информационными, методическими и другими ресурсами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», иметь возможность участия во всероссийских мероприятиях на льготных условиях.

IV. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов – «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» и (или) «Акция «Потомки Ломоносова»,
Выбрать понравившуюся номинацию акции «Мир науки и техники»: или провести игру, или провести исследовательскую олимпиаду, или провести любое мероприятие в рамках акции. Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет конкурса.

Если Вы выбрали номинацию «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов», то надо подготовить работу по одной из тем номинации (статью, разработку, программу и т.д.). В период с 12 августа по 12 октября представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже).
Если Вы выбрали номинацию конкурса - Акция «Потомки Ломоносова», то надо провести акцию - или провести игру, или провести исследовательскую олимпиаду, или провести любое мероприятие в рамках акции (рекомендуется провести акцию в период с 1 сентября по 1 октября). До 12 октября представить материалы о проведении акции в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже).

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru.
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы.
Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.

***

Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!
Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, что откроет широкие возможности для развития школьников!