Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164727384
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 776
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

05.04.2019

«Юность. Наука. Культура – XXXIV»: итоги

27 – 29 марта 2019 года в Подмосковье, под Обнинском, состоялась  XXXIV Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура». В рамках конференции прошел  форум педагогов «Образование: будущее рождается сегодня».

 

Всего приняло участие в конференции более 300 человек из 63 населенных пунктов, в том числе 183 учащихся с докладами, более 60 педагогов и родителей, 46 экспертов. География участников как всегда впечатляет: от Калининграда и Симферополя до Южно-Сахалинска, Хабаровска, Благовещенска…

Организаторы конференции: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»», ООО «Технология успеха».

Партнёры и поддерживающие организации:

Федеральное агентство по делам молодежи;

Российская академия образования;

Институт атомной энергетики Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ);

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь».

Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одарённый ребёнок», «Образование личности», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан».

Главный итог проектов – и в этом сходятся мнения участников, экспертов и организаторов – при всех успехах и школьникам, и педагогам есть куда расти в использовании научных методов. И расти нужно постоянно.

«Ребятам, которые сегодня выступали на конференции, через десяток лет предстоит двигать российскую науку. Мы должны не останавливаясь распространять научные знания и методы среди школьников и учителей. Поколения меняются, приходят новые дети и педагоги – и нужно работать уже с ними, повышать их научную культуру. Нужно постоянно крутить это колесо потому, что если оно остановится – вновь мы его не запустим», – считает Татьяна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего». 

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №197 (пункт 99 Приложения) - Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура» включен в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов … на 2018/2019 учебный год».

По итогам работы секций для школьников проводилась «Школа исследователя», на каждой секции эксперты анализировали работы, давали рекомендации, говорили о требованиях к исследовательским и проектным работам.

Подводя итоги конференции «Юность. Наука. Культура», эксперты отметили, что уровень работ соответствует планке, которую ставит всероссийская конференция с тридцатичетырехлетней историей. В то же время многим юным ученым еще предстоит научиться выбирать адекватные исследовательские методы и соблюдать культуру научной работы – структурность, грамотность, принципы подбора иллюстраций. 
Исследовательская работа стала обязательным элементом образовательного процесса. При этом на первое место выходит мотивация детей, умение педагога найти вместе с учащимся тему, которая вдохновит его. И на волне этого вдохновения нужно при этом грамотно выстроить структуру работы, начиная от её названия и заканчивая выводами.

Конференция показала, что в регионах есть сильные научные общества учащихся. Учащиеся выбирают самые разные темы, и каждая из них актуальна. Это можно понять из рассмотрения тем работ, которые были признаны лучшими на своих секциях. 

Лучшие работы конференции «Юность. Наука. Культура» 

Биология и экология 
«Особенности юрских аммонитов и среды их обитания на севере Калужской области». 
Автор – Дмитрий Кочетков, Кременское, МКОУ Кременская СОШ. 
Научный руководитель – Эдуард Анатольевич Краснов. 

Военная история 
«Афганистан в наших душах». 
Автор – Владимир Лебедев, Нальчик, МБОУ СОШ № 5. 
Научный руководитель – Ольга Павловна Колпак. 

Искусство, культура и этнография 
«Эволюция органов деревенского самоуправления с конца XIX века до 1960-х гг. на примере Дмитриевского сельского совета Череповецкого района». 
Автор – Даниил Дружинин, Череповец, МБОУДО ДДЮТ имени А.А. Алексеевой. 
Научный руководитель – Татьяна Алексеевна Кузьмина. 

«Род Бельгушевых». 
Автор – Фаина Бельгушева, Нальчик, МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова. 
Научный руководитель – Елена Анатольевна Канкошева. 

«Развивающий коврик для детей». 
Автор – Алина Казакова, Малоярославец, МОУ СОШ №4. 
Научный руководитель – Марина Николаевна Кузнецова. 

История и краеведение 
«Бароны фон Гейкинги в Жиздре». 
Автор – Алина Суходольская, Зикеево, МКОУ СОШ. 
Научный руководитель – Ольга Васильевна Семёнова. 

Краеведение, география и экономика 
«Исследование реки Кёнделен». 
Автор – Камила Сарбашева, Нальчик, ГБУ ДО "ДТДМ" МОУ СОШ №1. 
Научный руководитель – Аслан Данялович Кульчаев. 

«Создание интерактивного экскурсионного маршрута "Немецкие колонии Поволжья"». 
Автор – Дарья Вавилова, Саратов, Центр довузовского образования "Медицинский предуниверсарий" СГМУ им. В.И. Разумовского. 
Научный руководитель – Екатерина Александровна Краснова. 

Лингвистика и литературоведение 
«Кинематографический стиль романа Г.Яхиной "Зулейха открывает глаза"». 
Автор – Александра Клишина, Сызрань, ГБОУ лицей г. Сызрани. 
Научный руководитель – Лилия Григорьевна Кисурина. 

Математика, информатика и программирование 
«Об одном диофантовом уравнении». 
Автор – Юлия Николаева, Симферополь, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель". 
Научный руководитель – Дмитрий Вадимович Третьяков. 

«Бот "Journal Assistant" для мессенджеров и голосовых ассистентов». 
Автор – Иван Смирнов, Обнинск, МБОУ "Гимназия". 
Научный руководитель – Татьяна Петровна Александрова. 

«Светофоры: поиск и распознавание цвета». 
Автор – Андрей Петров, Обнинск, МБОУ "Гимназия". 
Научный руководитель – Татьяна Петровна Александрова. 

Медицина 
«Электрическая активность головного мозга подростков в зависимости от ведущей руки». 
Автор – Алина Павлюченко, Симферополь, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель" 
Научный руководитель – Наталья Кимовна Скопинцева. 

Педагогика и психология 
«Жизненные ценности и ориентации современной молодежи, передаваемые развлекательными телевизионными программами». 
Автор – Амина Алибеева, Симферополь, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель" 
Научный руководитель – Дарья Александровна Мокрушина. 

«К вопросу о выборе форм подготовки к выпускному экзамену по профильной математике». 
Автор – Андрей Андреенко, Краснодар, МУ ДО "Малая академия". 
Научный руководитель – Ольга Александровна Селезнева. 


«Связь между учебной мотивацией и уровнем развития коллектива среди учащихся 3-11 классов МБОУ "СОШ № 4 г. Оса"». 
Автор – Ольга Еловикова, Оса, МБОУ "СОШ №4 г. Оса". 
Научный руководитель – Елена Александровна Кобелева. 

Социальные науки 
«Телевизионная правовая программа "Правознайка" как способ правового информирования несовершеннолетних в Республике Крым». 
Автор – Полина Клепикова, Симферополь, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель". 
Научный руководитель – Дарья Александровна Мокрушина. 

«Создание электронных карточек по предмету "Обществознание"». 
Автор – Любовь Гарифуллина, Ючюгей, МКОУ "Ючюгейская средняя общеобразовательная школа". 
Научный руководитель – Валентина Эдуардовна Егорова. 

«Создание электронных карточек по предмету "Обществознание"». 
Автор – Вероника Заболоцкая, Ючюгей, МКОУ "Ючюгейская средняя общеобразовательная школа". 
Научный руководитель – Валентина Эдуардовна Егорова. 

Физика, техническое творчество и астрономия 
«Акселерометр для демонстрационного набора "Механика" L-micro». 
Автор – Борбаана Суваан, Кызыл, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель". 
Научный руководитель – Михаил Григорьевич Санчаа. 

«Любительские наблюдения переменных звезд». 
Автор – Евгения Забелина, Симферополь, ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва". 
Научный руководитель – Наталья Владиленовна Шац. 

«Двухкоординатный измерительный прибор для нахождения координатной точки на плоскости». 
Автор – Максим Хомутов, Краснодар, МУ ДО "Малая академия". 
Научный руководитель – Виктор Владимирович Овдиенко. 

Экология 
«Оценка сортов озимой пшеницы по морфометрическим параметрам и урожайности в условиях склоновой микрозональности». 
Автор – Елизавета Боброва, Белгород, ГБУ ДО БелОДЭБЦ. 
Научный руководитель – Оксана Фёдоровна Боброва. 

Химия 
«Изготовление и применение индикаторов». 
Автор – Юрий Кувшинов, Астрахань, МБОУ г. Астрахани "СОШ №27". 
Научные руководители – Кувшинова Елена Владиславовна, Минкина Елена Константиновна, Рябинина Надежда Михайловна. 

Помимо дискуссионной программы участники конференции показали себя в олимпиадах, интеллектуальных играх и квестах. Поздравляем победителей! 

Исследовательская олимпиада 
Командам была предложена олимпиада нового типа – исследовательская. Нужно было, изучив предложенные отрывки исследовательских работ, правильно определить гипотезу, задачи работы, понять, верно ли представлены графически полученные данные, соответствует ли вывод заявленной теме, кроме этого проверялось понимание терминов, использующихся при написании научной работы.

Итоги олимпиады таковы:

I место: сборная команда - МАОУ СОШ №50, Калининград; МКОУ "Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина", Оймякон; Мозохина Алена, МАОУ ДО "ЭБЦ", Сургут. 

II место: сборная команда - МАОУ "Гимназия № 1" г. Бугуруслана; Денисова Анастасия, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь. 

III место: ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь. 

В ходе исследовательской игры надпредметные компетенции, такие как умение общаться, работать в команде, принимать решения, проявляются в максимальной степени. Здесь играет роль и то, что ребята ещё не знакомы друг с другом, поэтому важно было найти общий язык и эффективно принимать решения. Придумать такие игры непросто: они должны быть авторскими, не повторять форматы телевизионных игр, быть динамичными и позитивными. Именно такие разрабатывает Екатерина Бевилаква Акино. Ей помогали Марина Старосельская, Максим Ляшко и студенты обнинского ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

Назовём команды, которым удалось победить.

Экономическая игра «Конструктор» 
Победители: 
Бакиров Ринат, Калининград; 
Качесов Павел, Калининград; 
Горовой Кирилл, Краснодар; 
Филиппов Илья, Краснодар; 
Машукова Карина, Нальчик; 
Золотарева Яна, Саратов; 
Киракосян Алина, Саратов; 
Рубашкин Александр, Саратов; 
Виноградова Полина, Череповец. 

Командный квест «Секретный шифр» 
Победители: 
Боброва Елизавета, Белгород; 
Сарбашева Камила, Нальчик; 
Машукова Карина, Нальчик; 
Налоева Лаура, Нальчик; 
Бельгушева Фаина, Нальчик; 
Ворожейкина Ангелина, Самара; 
Миронова Татьяна, Самара; 
Ненашев Егор, Самара; 
Забелина Евгения, Симферополь; 
Дьяков Павел, Тула. 

Вечером участников конференции ожидала встреча с интересным человеком. В этот раз с рассказом о Бразилии выступил Бевилаква Акино Диего. Он уже много лет работает в Малой академии наук «Интеллект будущего», и всегда с удовольствием рассказывает о родной Бразилии, о традициях и знаменитых людях, о блюдах и необычных растениях. И конечно же не обходится без зажигательных бразильских мелодий. После такой встречи сразу вспоминаются строчки песни «И я хочу в Бразилию к далёким берегам»!

После конференции, выступая перед экспертами и педагогами, председатель МАН "Интеллект будущего" Лев Юрьевич Ляшко отметил:
"Мы должны ориентировать детей не только расширять кругозор и развивать эрудицию, участвуя в олимпиадах, но и постепенно переходить к исследовательской и проектной деятельности – интеллектуальной работе более высокого порядка".

Центральной темой педагогического форума «Образование: будущее рождается сегодня» также стала исследовательская и проектная работа в школе. По словам участников, даже те, кто давно занимается исследовательской и проектной работой, получили много полезной информации. 

«Бывает, принимаешь отличную, талантливую работу ученика, но есть в ней нечеткость и запутанность. Это обесценивает даже прекрасные мысли. Здесь нам показали, как структурировать работу, спланировать ее по этапам, придать законченный вид", – говорит Валентина Денисова, педагог из Краснодарского края. 

«Для педагога-гуманитария исследования не так привычны и понятны, как для преподавателей точных и естественных наук. Это удивительно – обнаружить, что, казалось бы, неизмеряемые вещи можно измерить, исследовать, проанализировать», – рассказывает Ирина Котенко, учитель русского языка и литературы из Благовещенска. 

Лекции, семинары и мастер-классы для педагогов провели эксперты МАН «Интеллект будущего» и приглашенные гости: 

• Семинар «Новые педагогические смыслы современного воспитания и дополнительного образования детей» – Виктор Петрович Голованов, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Заслуженный учитель Российской Федерации и Людмила Иванова Маленкова, кандидат педагогических наук, профессор МГПУ. 

• Семинар «Построение эвристической карты познания и траектории личностного развития в процессе исследовательской деятельности учащихся» – Валерий Николаевич Клепиков, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», почётный работник общего образования РФ, эксперт МАН «Интеллект будущего». 

• Мастер-класс «Качественные и количественные данные в исследовательских работах учащихся» – Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования. 

• Семинар «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся» – Ирина Викторовна Леках, кандидат биологических наук, доцент ИАТЭ НИЯУ МИФИ, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций МАН «Интеллект будущего».


• Мастер-класс «Мы в Истории или История в нас (Нужна ли современной школе военная генеалогия?) Игорь Михайлович Нагаев, главный специалист Российского государственного военного архива (РГВА); член президиума ЦС ОДОО «Общественная Малая академия наук (МАН) «Интеллект будущего», почетный архивист РФ, член Союза краеведов России;


• Семинар «Стратегия развития личности молодого педагога» – Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», доцент МГГУ им. Шолохова. 

Перед педагогами с анализом исследовательских работ выступили также:

Евгений Викторович Титов - доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор кафедры экологии и промышленной безопасности Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры экономики городского хозяйства Московского городского университета управления Правительства Москвы;

Евгений Олегович Черкашин - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования Российской академии образования», академик "Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова", эксперт "Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей".

Гость форумаГригорий Назаров, учитель истории, призер конкурса «Учитель года – 2018» – провел мастер-класс «Историческая память: как не быть манкуртом». Зачем нужно изучать историю, если на любой вопрос даст ответ Гугл? В чем главная задача учителя? Участники мастер-класса выслушали мнение ведущего и поделились своими мыслями по этим и другим острым вопросам. 

Три дня были наполнены новыми встречами и впечатлениями. Приведём лишь несколько отзывов:

Выражаю огромную благодарность за такие плодотворные, интересные, насыщенные дни. Было познавательно, чудесно общаться со всей командой, с участниками форума. Особенно хотелось бы выделить семинары Федоровской Е.О. и Волковой М.В., где было живое общение.

Большое спасибо всей большой команде проекта за великолепную организацию всего мероприятия.

Загоруйко О.А.

г. Медногорск

Посещаю эти конференции каждый год, пришла к выводу, что коллектив МАН «Интеллект будущего» совершает колоссальную работу.

Все мероприятия, которые посетила, оказались очень полезными и продуктивными. Спасибо!

Хотелось бы разнообразить работу экскурсиями, очень хотелось бы посетить АЭС г. Обнинска (или любые другие!)

Миронова Т.Ф.

п.г.т. Усть-Кинельский

Дорогие организаторы! Огромное спасибо Вам за три дня отдыха и работы. С удовольствием посетила почти все мероприятия.

Интересны мероприятия Елена Олеговны. Лучше один раз сделать самому, чем услышать. Елена Олеговна дала нам такую возможность.

Ценным опытом поделились Маленкова Л.И. и Голованов В.П. Спасибо им за презентацию.

Самое ценное – встреча, где эксперты подвели итоги работы секций. Будет возможность исправить свои ошибки.

Интереснейший мастер-класс провели Волкова М.В., Голованов В.П. и Маленкова Л.И.

Творческого долголетия Вам и Вашей команде!

Котенко И.И.

г. Благовещенск

Спасибо большое за приглашение и прием в пансионе «Яхонты-Таруса».

Великолепный координатор Сергей Ширинский, который проконтролировал и вёл через весь маршрут. Спасибо Игорю Михайловичу Нагаеву за его неиссякаемый оптимизм, жизнелюбие и бесценный опыт. Спасибо за поддержку на нашей секции «Военная история» молодого коллегу-поисковика.

Великолепный семинар М. В. Волковой о стратегии педагога: просто и доступно о непонятном. И огромное спасибо Елене Олеговне за исследовательскую игру.

Рачапова Л.К.

с. Красноселькуп

Ждём новых встреч с вами и новых открытий! В ближайшее время мы увидимся в Подмосковье: 

10 – 12 апреля:
конференция «Научный потенциал – XXI» – 
https://vk.cc/959hN3
форум «Образовательный потенциал России» – 
https://vk.cc/9dN5YU.

24 – 26 апреля и 13 – 15 мая:
конференция «Шаги в науку» – 
https://vk.cc/959jv8

Эти и другие проекты МАН «Интеллект будущего» проходят в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», в целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р

Репортаж со Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» можно посмотреть и прочитать, пройдя по следующей ссылке:

https://vk.com/future4you