XXII ВСЕРОССИСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, реально чувствуют и знают насущные проблемы современности.
Для того, чтобы отвечать на эти вызовы быстро меняющейся действительности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии. Всероссийский заочный конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» уже более 15 лет объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большой педагогической команды единомышленников, представить свой собственный опыт, познакомиться с лучшими практиками в сфере образования. Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в сегодняшней школе? Каким должно быть наполнение воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти свое место в непростых условиях динамично меняющейся России? Во всех регионах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы, направленные на раскрытие потенциала человека. Потенциал человека - это его возможности, качества и способности, определяющие профессиональную и личную успешность. Это и интеллектуальный уровень, и творческие способности, и морально-волевые проявления личности. К качествам, которые приводят человека к жизненной самореализации, можно также отнести инициативность, культурную образованность, способность быть выразителем своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. И, конечно, обязательным условием успешности является здоровье человека, владение здоровьесберегающими технологиями. Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области. Цель конкурса – создание площадки для обмена опытом работы и повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Задачи: • актуализация творческого потенциала и педагогических способностей специалистов сферы образования; содействие профессиональному росту педагогов; • создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности; • вовлечение педагогов в сферу актуальных тенденций в образовании. • выявление и анализ лучших педагогических практик • привлечение успешных педагогов из регионов РФ для создания информационно насыщенной среды.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников». Сроки проведения конкурса: с 22 ноября 2018 года по 10 апреля 2019 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги СПО.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
I. Одарённые дети II. Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения III. Система дошкольного образования в России: проблемы и перспективы IV. Поддержка и развитие инклюзивного образования V. Роль воспитательной работы в раскрытии личностного и интеллектуального потенциала детей VI. Роль и место игрового образования в современной школьной системе («за» и «против») VII. Методические разработки уроков, олимпиад в начальной школе с учетом развития ключевых компетенций в рамках ФГОС VIII. Методические разработки уроков, олимпиад в средней и старшей школе с учетом развития ключевых компетенций в рамках ФГОС IX. Компетенции будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки XXI века X. Исследовательская и проектная деятельность учащихся XI. Развитие метапредметных компетенций в современной школе XII. Новые направления в профориентации школьников XIII. Педагогическое эссе. Предлагаются следующие темы - «Родители учеников. Опыт конструктивного взаимодействия» - «Признание в любви (о предмете, который я преподаю)» - «Ученик, который чему-то научил меня» - «Цифровое поколение. Что делать педагогу?» XIV. Наука как образовательный потенциал. (Рассмотреть какую-то научную область, которая полноценно не входит в программу школьного изучения, но имеет потенциал для образования будущего. Предложить программу курса, или разработку отдельного урока, или какое-то другое образовательное мероприятие в данной области науки как школьного предмета. (Например, философия, логика, психология, технический дизайн, история искусств, программирование, инжиниринг, бердвотчинг, медиаграмотность, инфографика ... – как школьный предмет) XV. Культура как образовательный потенциал. (Рассмотреть какую-то область культуры, которая имеет значительный потенциал для образования будущего. Предложить программу курса, или разработку отдельного урока, или какое-то другое образовательное мероприятие в данной области культуры как школьного предмета. (Например, разработки в области музыкального, театрального, художественного и пр. образования школьников, культура этикета за столом, поведения в общественных местах, разговора по телефону и пр. Только в качестве примера: театроведение как школьный предмет) XVI. Здоровье как образовательный потенциал. (Рассмотреть физическое, психофизиологическое, психологическое здоровье учеников и учителей как область повышения культуры и образованности. Предложить программу курса, или разработку отдельного урока, или какое-то другое образовательное мероприятие в данной области культуры здоровья как школьного предмета. (Например, как справляться со стрессом, показатели здоровья, доступные и полезные для самодиагностики, поддержание работоспособности, психофизиологические упражнения для концентрации и пр.) XVII. Саморазвитие личности как образовательный потенциал. «Учитель живет до тех пор, пока он учится» (К.Д. Ушинский). Написать эскиз курса (можно и конкретную программу) некоторого нового учебного предмета, которого не было в программе педагогического образования, но который Вы считаете крайне необходимым для собственного самообразования, чему Вы хотели бы научиться в ближайшее время, чтобы быть эффективным учителем сегодня и завтра. XVIII. Прошлое как образовательный потенциал. Рассмотреть идеи и имена образования прошлого (от античности до конца 20 века), которые представляют ценность для образования будущего. XIX. Мир как образовательный потенциал. Рассмотреть практики образования других стран. Выбрать и проанализировать несколько (3-5-7), которые Вы считаете полезными для внедрения в свою профессиональную педагогическую деятельность. Учитель как образовательный потенциал. Аргументированно показать, что в будущем образовании может быть компьютерным, дистанционным, домашним, самостоятельным..., а что совершенно необходимо потребует работы реального, ощутимого, современного, самого передового педагога, и в будущем эта потребность только усилится. XX. Свободная тема. Освещение тем, которые волнуют лично Вас.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности, законодательству в области авторского права. Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности). Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме. - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы. - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход. - Методическая ценность представленного материала. - Практико-ориентированный материал.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» (I, II или III степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал России» (с 10 по 12 апреля 2019 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2019 года). 5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2019 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
• Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 22 ноября 2018 года по 20 марта 2019 года заявочные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом: Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2 На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае XXII Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3 «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4 Оплатите участие. Шаг 5 Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6 В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны. Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника).
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег. Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.). Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г). Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.). Малая академия наук «Интеллект будущего» проводит также конкурсы с использованием гранта Президента Российской Федерации. Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!
|