Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165297490
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2462
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

XXI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

XXI Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».
Конкурс проводится при участии Российской академии образования, Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Для чего проводится конкурс
В каждом человеке с рождения заложен некий потенциал в той или иной сфере.... Но мы не знаем, каковы пределы человеческих возможностей. Какие условия нужно создать для раскрытия потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры? Каким должен быть наиболее эффективный методический арсенал, какой должна быть содержательная наполненность? В чём заключается суть эффективного обучения? Какова роль воспитательной работы в школе? Ответы на эти вопросы призвано решать современное образование. Вопрос в том, состоится ли в нашей жизни то знаковое событие, которое откроет в нас этот потенциал.... Этим событием стал Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Россия богата талантливыми педагогами. Мы приглашаем вас поделиться своим опытом, идеями и открытиями, своим педагогическим творчеством. Давайте вместе работать и созидать, создавая счастливое будущее. Ведь «творчество – момент создания будущего в настоящем» (Дж. Денискар).

Сроки проведения конкурса: с 26 декабря 2017 года по 15 марта 2018 года.

Цель проведения конкурса:
выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги организаций среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов. Участие в конкурсе индивидуальное.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).

1. ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
• Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
• Особенности воспитательной работы в начальной школе на современном этапе.
• Организация образовательной среды для комплексного развития ребёнка.
• Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе.
• Развитие компетенций, которые помогут детям реализовать свой потенциал в будущем.
• Описание игр, которые формируют у школьников начальной школы математическое мышление.
• Описание игр, которые формируют у школьников экологическое мышление.

2. РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
• Как научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней.
• Визуальное мышление. Способы визуализации информации.
• Организация исследовательской деятельности.
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
• Развитие эмоционального интеллекта школьников: практика применения.
• Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности.
• Общественно-значимый социальный опыт (волонтёрство, участие в патриотических акциях и т.д.).
• Внедрение здоровьесберегающих технологий.
• «Новые направления в профориентации школьников: использование атласа новых профессий».
• Технология «ТРИЗ» и другие технологии, развивающие системное мышление учащихся.

3. КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО: КЛЮЧЕВЫЕ ТИПЫ ГРАМОТНОСТИ И БАЗОВЫЕ НАВЫКИ XXI ВЕКА
• Управление концентрацией и вниманием.
• Эмпатия и эмоциональный интеллект.
• Сотрудничество как критический навык при обучении.
• Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое. Технологии формирования различных типов мышления – примеры из практики.
• Приёмы развития творческих способностей.
• Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики).
• Грамотность 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, финансовая грамотность и пр.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену.
• Приёмы формирования таких навыков как гибкость мышления и адаптивность.
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. Как научить этому детей?
• Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).

4. АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
• Разработка внеклассного мероприятия с использованием Атласа новых профессий.
• Разработка внешкольных развивающих игр по Атласу новых профессий.
• Разработка классных уроков по Атласу новых профессий.
• Профориентационный урок.
• Разработка и проведение презентационных и обучающих мероприятий по Атласу новых профессий среди школьников и педагогического состава общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
• «Управление эмоциями – как помогает эта способность наладить контакт с детьми».
• «Самое главное, чему я хочу научить своих воспитанников».
• «Три главных правила, которым я следую в своей педагогической работе».
• «Маленькие секреты моей педагогической деятельности, которые помогают детям хорошо усвоить сложную тему (примеры)».
• «Самый лучший классный час – почему он стал таким?»
• «Как я учу детей работать с текстами».
• «Моя любимая книга – мудрая мысль, которую она мне подарила».
• Музыка, которая меня вдохновляет.
• «Свободная тема».

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
• Разработайте подробный план проведения урока, мероприятия. Приветствуется грамотный самоанализ проведенного урока, мероприятия (игры и пр.).
• Развитие общих учебных навыков у младших школьников.
• Приёмы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности.
• Развитие познавательных способностей.
• Ключевые компетентности (социальные, правовые, экономические, информационные и другие).
• Разработки командных игр, направленных на формирование УУД.
• Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
• Формирование умения учиться как основного учебного навыка.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
•Разработайте подробный план проведения мероприятия. Приветствуется грамотный самоанализ проведенного мероприятия, разработки предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д., межпредметных игр.
• Методическая разработка урока по одному из предметов.
• Мероприятия, объясняющие школьникам алгоритм проектирования.
• Мероприятия, объясняющие школьникам алгоритм исследования.
• В копилку предметных игр: игры на уроках русского языка, математики, биологии и др.
• Разработки олимпиад, конкурсов, викторин, КИМ в соответствии с требованиями ФГОС.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
• Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы.
• Выявление одаренных детей в системе дополнительного образования.
• Методические разработки в области дополнительного образования.
• Раскрытие способностей человека средствами дополнительного образования.
• Научно-техническое творчество, исследовательская деятельность как часть дополнительного образования.
• Развитие дошкольников в системе дополнительного образования.
• Интеграция дополнительного образования со школами, вузами и предприятиями.
• Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования.

9. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА
• Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
• Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников.
• Игры для дошкольников, развивающие логическое мышление, волю, речь, внимание, память, координацию движений (описание игры, что развивает).
• Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками.
• Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников.
• Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников.
• Содержательная наполненность образования дошкольника.
• От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника.
• Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников.
• Использование приёмов ТРИЗ в ДОУ, примеры из практики.

10. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ
• Организация исследовательской и (или) проектной деятельности в современном общем и дополнительном образовании.
• Методические разработки во всех предметных областях «Исследование на уроке».
• Методические разработки «Проект внутри урока».
• Исследовательская деятельность педагога (Принимаются авторские исследовательские работы педагогов).
• Исследовательская деятельность в индивидуальном образовательном маршруте.
• Программы деятельности НОУ, МАН. На конкурс в данной номинации принимаются программы работы научных объединений учащихся, указывается, какие результаты достигнуты.
• Влияние научных объединений учащихся на личностный рост учащегося. Описывается история одного или нескольких учащихся, судьбы которых круто изменились под влиянием занятий исследовательской деятельности.

11. НАУЧНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ
• Практико-ориентированная научно-исследовательская деятельность учащихся: внедрение результатов в производство, сельское хозяйство, образование, науку и т.д.
• Научное и техническое творчество детей: опыт, достижения.
Рационализаторство и изобретательство учащихся, опыт патентования и внедрения.
• Техническое изобретение школьника (описание, патент).
• Формирование инженерного мышления. Разработка серии занятий.
• Организация занятий по робототехнике. Находки, методические рекомендации.
• Использование ресурсов родителей для организации технических кружков и клубов.

12. ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
• Создание развивающей образовательной среды для работы с одаренными детьми.
• Создание психолого-педагогических условий для творческой и интеллектуальной самореализации одаренных детей.
• Особенности включения одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность.
• Виды одаренности, особенности социальной адаптации детей с различными типами одаренности.
• Выстраивание индивидуального образовательного маршрута в массовой школе.
• Социально-психологические проблемы одаренных детей, примеры их решения.
• Работа с родителями одаренных детей.
• Свободная тема.

13. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
• Инновационное производство в школе (описание, расчеты).
• Предпринимательство в образовании: школьные бизнес-инкубаторы.
• Деятельность школьных мини-технопарков (опыт производственной деятельности).
• Современное наукоёмкое производство на базе образовательных учреждений.
• Устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями);
• Экономический расчёт школьного производства.
• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство детей и молодёжи.
• Опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
• Опыт грамотного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

14. БИЗНЕС-ПЛАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
• Бизнес-планы образовательных организаций (описание, презентация);
• Проекты бизнес-планов образовательных организаций на учебный год и, возможно, на дальнейшую перспективу (описание, презентация);
• Бизнес-план высокотехнологичного школьного производства (агропроизводства и т.д.).

15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
• Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника. Подбор нескольких возможных вариантов современных профессий для каждого учащегося.
• Выбор стратегии развития. Выявить задатки одаренности каждого ребенка в выбранной группе и совместно выстроить стратегию развития на ближайший год.
• Выявление успешных стратегий обучения.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности). Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практико-ориентированный материал.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Грамота «Учительской газеты» для авторов, которых рекомендовали для поощрения эксперты.
3. Публикация работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
4. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
5. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: будущее рождается сегодня-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года).
6. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
7. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 26 декабря 2017 года по 26 февраля 2018 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XXI ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».

После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника).
Специальные дипломы победителей будут направлены почтой России (дипломы «Учительской газеты» и т.д.).

Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Проект МАН «Интеллект будущего» «Научный потенциал-XXI» (включая номинации «Юность, наука, культура», «Шаги в науку» и другие) включен в ПЕРЕЧЕНЬ олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2017 года №1002, Приложение, п. 29).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Малая академия наук «Интеллект будущего» проводит также конкурсы с использованием гранта Президента Российской Федерации.
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.

Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!