Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164723937
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 779
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Итоги конкурса

Система образования сегодня кардинально меняется. И результаты этих изменений во многом зависят от молодых педагогов. Ведь именно новое поколение учителей – это основа развития нашего образования. Будущее страны определяется теми инновационными идеями, ценностями, мотивами, перспективами, которые приходят в школу вместе с молодыми педагогами. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность молодых учителей. Современная школа – это новый учитель, смелый, профессиональный, готовый осваивать новые методики и технологии, обобщать опыт и получать новые знания.
Но легко ли быть молодым учителем? Что ждет наше образование в ближайшем будущем? С каким настроем работает новое поколение педагогов? Какими будут завтра сегодняшние школьники? Что изменится в школах с приходом молодых педагогов? Ответы на эти и другие вопросы найдут участники ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ».
Конкурс направлен на выявление достижений молодых педагогов, развитие инновационной активности молодых педагогов в современной образовательной среде России, пофессиональное совершенствование, выполнение совместно с детьми социально-значимых и образовательных исследований и проектов. Кроме этого, участие в конкурсе способствует эффективной адаптации педагогической молодежи в коллективе, поскольку повышает общественно значимый престиж и обозначает новые цели в профессии.
Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя. Конкурс молодых педагогов создает единое профессиональное пространство для аккумуляции опыта, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов и их укоренения в профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Во всех уголках России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. К качествам, которые могут обеспечить успешность, способствовать карьерным устремлениям молодых педагогов, можно отнести инициативность, креативность, умение работать в команде, а также социальную и гражданскую компетентность. Для всех нас очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области.
Всероссийский конкурс молодых педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».
Конкурс проводится в рамках проекта «Молодые педагоги: от инноваций в образовании – к инновационной России», который поддержан Федеральным агентством по делам молодежи Министрества образования и науки РФ (Приказ Росмолодёжи от 23 ноября 2017 г. № 457).
Конкурс проводится при участии Российской академии образования (Научного совета по экономике образования при отделении философии и теоретической педагогики РАО).

Цель конкурса: выявление социально активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся, эффективных форм содействия профориентации учащихся с учётом потребностей инновационной России, обучение молодых педагогов современным образовательным технологиям, что будет отвечать их карьерным устремлениям.
Задачи:
содействие карьерным устремлениям молодежи в сфере образования, выявление и поддержка творческих педагогов;
- распространение опыта эффективной образовательной деятельности молодых педагогов по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся;
- содействие профориентации школьников на профессии, которые необходимы инновационной России;
- привлечение молодых педагогов к инновационной практической, методической и научно-педагогической деятельности;
- вовлечение молодых педагогов и их воспитанников в социальную практику;
- вовлечение молодых педагогов в деятельность Общероссийской Малой академии наук в качестве руководителей НОУ, координаторов.

Участие в конкурсе «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» бесплатное.

Срок проведения конкурса: с 20 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года.

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего образования;  основного общего образования; среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительного образования. Возраст участников Конкурса – до 35 лет. Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права.

Работа предоставляется индивидуально, без соавторов.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
На конкурс принимаются работы, посвященные следующим темам:
• Престиж профессии учителя;
• Какие критерии определяют успешность работы учителя, и какие факторы влияют на это?
• Восприятие молодых учителей детьми и их родителями;
• Профессиональная коммуникация;
• Взаимоотношения поколений педагогов в школе;
• Специфика работы в сельской школе;
• ФГОС в образовательных учреждениях: проблемы, ресурсы;
• Повышение квалификации педагогов: личный опыт, потребности и предложения.
• Книги, которые помогли мне в профессиональном становлении.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА: НАХОДКИ И ДОСТИЖЕНИЯ
• Статьи, посвященные опыту работы с различными УМК, образовательными программами; размышления о достоинствах и перспективах преподавания того или иного предмета;
• Разработка урока по выбранной теме с последующим анализом использования выбранной методики.
• Краткий обзор эффективных, с вашей точки зрения, современных методик, которые вы используете.
• Методики, которые использовали мои учителя. Какие из них остаются актуальными?
• Прочитайте последние журналы по методике преподавания вашего предмета, найдите интересную статья. Полготовьте аннотацию этой статьи.
• Познакомьтесь (ещё раз прочтите) с несколькими статьями К. Ушинского. Что интересного для преподавания вашего предмета вы извлекли из прочитанного? На какие идеи натолкнули вас мысли автора?

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ (примеры из практики)
• Современные информационные технологии;
• Игровые технологии в образовании: новые возможности;
• Технологии сотрудничества в учебной и внешкольной деятельности;
• Образовательный туризм;
• Модернизация региональных систем общего образования, профессиональные стандарты учителей, итоги реализации социальных программ поддержки молодых учителей;

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
• Организация и реализация с детьми начальной школы социально значимых проектов, улучшающих жизнь в школе, в микрорайоне, в городе (селе);
• Развитие способности к творчеству у ребенка в начальной школе; Подборка упражнений по развитию творческих способностей, которые используете или придумали именно вы.
• Развитие познавательных способностей; Подборка авторских упражнений.
• Обучение школьников общению; Пример из школьной практики.
• Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности. Что для вас значит понятие «метапредметность»? Статьи, конспекты уроков с конкретными примерами.

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
• Социально-значимые педагогические и образовательные исследования и проекты. На конкурс представляются предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы образования и социальной сферы в целом. Прилагается паспорт проекта, образовательный проект, презентация проекта (не более 20 слайдов).
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности;
• Развитие метапредметных компетенций в проектной и исследовательской деятельности;
• Специфика преподавания в профильных классах;
• Формирование надпредметных компетенций в средней и старшей школе.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
• Стиль и мастерство педагога;
• Урок в школе ХХI века. Каким он должен быть? (мнения, обобщение опыта, перспективы);
• Мониторинг как средство управления качеством образования;
• Способы повышения учебной мотивации детей;
• Повышение творческого потенциала педагогов и детей;
• Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся, и как, чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет;
• Новые образовательные модели;
• Перспективные альтернативные модели образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
• Современный урок в начальной школе; Принимаются разработки уроков по русскому языку, математике, окружающему миру, физкультуре, ОБЖ, рисованию. Приветствуется анализ проведения данного урока, анализ успешности применения использованных методик.
• Современный урок в средней и старшей школе; Принимаются разработки уроков по любому из школьных предметов с анализом эффективности использованных методик.
• Формы современных занятий в ДОУ. Принимаются разработки занятий по различным направлениям.

РАЗРАБОТКИ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД ДЛЯ ДЕТЕЙ
• Методическая разработка конкурсных заданий для интеллектуально-творческого, проектно-исследовательского, командного и индивидуального конкурса в любой предметной области.
• Разработка олимпиадных заданий (не менее 12) по одному из школьных предметов с подробными вариантами ответов.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Работа с родителями в ДОУ;
• Инновационные технологии, современные образовательные программы, обучающие и воспитательные модули и др.
• Готовность ребенка к школе. Целевые ориентиры;
• Свободная тема.

ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде. В приложении даются презентация к игре, печатные раздаточные материалы (электронная версия). Также принимаются работы по следующей тематике:
• Краеведческая деятельность.
• Патриотическое воспитание.
• Реалии классного руководителя
• Современные дети – какие они?
• Методические разработки внеклассных мероприятий (командные игры, классные часы, воспитательные программы и др.)
• Новый взгляд на профориенационную работу. Разработка современных профориентационных мероприятий (классных часов, игр), социальных проектов, опыт применения на практике Атласа новых профессий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
• Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы;
• Выявление одаренных детей средствами дополнительного образования;
• Методические разработки в области дополнительного образования;
• Исследовательская деятельность как часть дополнительного образования;
• Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования;
• Развитие дошкольников в системе дополнительного образования;
• Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями.

 ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
• Формирование надпредметных компетенций в начальной школе. Подборка упражнений, описание занятий, анализ результатов.
• Исследовательские проекты как эфффективная технология формирования надпредметныхкомпетенций.
• Оценка надпредметных компетенций учащихся
• Развитие надпредметных компетенций; Какие из надпредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики.
• Пришлите подробный план проведения урока или внеклассного мероприятия по выбранному вами предмету: Проанализируйте, какие надпредметные компетенции вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных вами методов для достижения поставленной цели.
• Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, помогающие формировать надпредметные компетенции – разработки, анализ проведенных мероприятий.
• Атлас новых профессий как средство для формирования надпредметных компетенций.
• Свободная тема.

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
• Создание развивающей образовательной среды для работы с одаренными детьми.
• Создание психолого-педагогических условий для творческой и интеллектуальной саореализации одаренных детей.
• Особенности включения одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность.
• Виды одаренности, особенности социальной адаптпции детей с различными типами одаренности.
• Выстраивание индивидуального образовательного маршрута в массовой школе.
• Социально-психологические проблемы одаренных детей, примеры их решения.
• Работа с родителями одаренныхдетей.
• Свободная тема.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
• Инновационное производство в школе, учреждениях дополнительного образования, ссузе, вузе (описание, расчеты).
• Предпринимательство в образовании: школьные бизнес-инкубаторы.
• Деятельность школьных мини-технопарков (опыт производственной деятельности).
• Современное наукоёмкое производство на базе образовательных учреждений.
• Устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями);
• Экономический расчёт школьного производства.
• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство детей и молодёжи.
• Опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
• Опыт грамотного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

ПРАКТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
• Практики интеллектуального предпринимательства в образовании.
• Практики организации сотрудничества родителей и школы по развитию производительного труда.
• Хозрасчетные детско-взрослые объединения, производства.
• Прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).
• Формы производственного труда учащихся на основе использования современных информационных технологий, создания программных продуктов.
• Организация школьных стартапов.
• Социальное предпринимательство школьников (представление, презентация).

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «ПРОБЛЕМЫ И РАДОСТИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
• Поддержка молодого учителя: мифы и реальность;
• Создание имиджа учителя;
• Работа и семья – как сочетать учительство с полноценной семейной жизнью;
• Социальное положение учителей: ожидания и реалии;
• Перспективы молодых учителей в России;
• Свободная тема.

Примечание. К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Экспертного совета.

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Критерии оценки конкурсных работ:
- актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- наличие интересных находок, оригинальность;
- методическая ценность представленного материала;
- новаторская составляющая;
- соответствие материала заявленной теме;
- практическая ценность материала, возможность его применения другими педагогами;
- четкость и ясность изложения материала, умение увлечь читателя содержанием.

Требования к оформлению материалов
Прилагается методическая разработка, если необходимо, презентация (не более 20 слайдов). Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа 3.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация работ в электронном журнале «Академиан».
3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект - форум «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ-2018». Форум проводится обновременно со Всероссийской конференцией учащихся «Юность, наука, культура» (28-30 марта 2018 г. года).
4. Лауреаты конкурса будут также приглашены на форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года, Сочи).
5. Лучшие работы будут опубликованы на страницах «Учительской газеты».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

Участие в конкурсе «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» бесплатное.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 20 декабря 2017 года по 26 февраля 2018 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
Шаг 1
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 2
Авторизуйтесь на сайте new.future4you.ru, нажав «Войти». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте new.future4you.ru, нажав «Регистрация».
Шаг 3
На сайте new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» найдите конкурс «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 4
Зайдите в корзину и нажмите «Оформить заказ». Заполните данные и еще раз нажмите кнопку «Оформить заказ», которая находится внизу страницы.
Конкурс бесплатный, поэтому после оформления заказа конкурс автоматически считается оплаченным.
Шаг 5
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проектах» нажмите «Принять участие».
Шаг 7
Следуйте инструкции для прикрепления работы. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
Шаг 8
Работа зарегистрирована!
После завершения конкурса в своём личном кабинете, в разделе «История участия» Вы увидите результаты конкурса, а в разделе «Мое портфолио» Вы можете скачать свои наградные документы.

Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.
Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет, Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс в деятельности организации.
Заранее благодарим за присланные работы!

 

Заранее благодарим за присланные работы!