Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121545232
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3516
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

XX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

СРОК ПРИЕМА РАБОТ: с 15 сентября по 25 ноября 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Ведь именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, реально чувствуют и знают насущные проблемы современности.
Для того, чтобы отвечать на вызовы быстро меняющейся современности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии.
Всероссийский заочный конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном педагогическом сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большого педагогического сообщества, представить свой опыт, познакомиться с лучшими практиками.
Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в современной школе? Какое наполнение должно быть у воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти своё место в непростых условиях динамично меняющейся России?
Во всех регионах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы, направленные на раскрытие потенциала человека. Потенциал человека – это его возможности, качества и способности, определяющие профессиональную и личную успешность. Это и интеллектуальный уровень, и творческие способности, и морально-волевые проявления личности. К качествам, которые приводят человека к жизненной самореализации, можно также отнести инициативность, культурную образованность, способность быть выразителем своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. И, конечно, обязательным условием успешности является здоровье человека, владение здоровьесберегающими технологиями.
Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области.
Цель конкурса – создание площадки для обмена опытом работы и повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• Актуализация творческого потенциала и педагогических способностей специалистов сферы образования; содействие профессиональному росту педагогов;
• Создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;
• Вовлечение педагогов в сферу актуальных тенденций в образовании.
• Выявление и анализ лучших педагогических практик
• Привлечение успешных педагогов из регионов РФ для создания информационно насыщенной среды.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

XX Всероссийский конкурс педагогов «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Конкурс проводится при участии Российской академии образования.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО, студенты учебных заведений начального, среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов. Участие в конкурсе индивидуальное.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА

• Внедрение современных образовательных технологий.
• Технологии развития креативности, творческих способностей детей.
• Компетентностный подход в образовании: поиск решений. Образовательные технологии компетентностного подхода в обучении (технология модульного подхода; технология развития критического мышления; технология рефлексивного обучения; технология проектного обучения; технология педагогического сопровождения и др.).
• Аттестация педагогов как стимул к профессиональному росту.
• Повышение уровня профессиональной компетентности с помощью ИКТ.
• Ключевые компетенции педагога – основа становления нового качества образования.
• Развитие диагностико-дидактической базы.
• Интеллектуально-педагогическая компетентность.
• Коммуникативная компетентность педагога.
• Совершенствование итоговой аттестации обучающихся (ОГЭ, ЕГЭ – инновации в подготовке).
• Дистанционные курсы для педагогов как элемент непрерывного образования.
• Одарённые дети в современной школе (актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми; опыт работы с одарёнными детьми).

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
• Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент развития целеполагания.
• Особенности введения в исследовательскую деятельность школьников разного возраста.
• Воспитательный и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности.
• Программы обучения школьников исследовательской деятельности.
• Слёты юных исследователей: программы, разработки мероприятий.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ОЛИМПИАД С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ФГОС
Пришлите подробный план проведения урока (нескольких уроков) по выбранному Вами предмету. Проанализируйте, какие именно компетенции Вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных Вами методов для достижения поставленной цели. Приветствуется самоанализ проведенного урока, отзывы, отчеты, приложенные к разработке урока.
В разработке олимпиады должны быть задания (не менее 15) с ответами, подробные ключи к заданиям и пояснения, какие способности детей помогает оценивать каждое задание.

4. ИГРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
• Технология создания образовательных игр.
• Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры.
• Сценарии внеклассных развивающих или обучающих игр, игровых программ.
• Разработки предметных игр (для внеурочной деятельности по математике, русскому языку, окружающему миру, географии и т.п.)

5. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАСКРЫТИИ ЛИЧНОСТНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ
• Проблемы организации воспитательного процесса в образовательном учреждении.
• Методы и приёмы воспитания в начальной школе.
• Раскрытие личностного и интеллектуального потенциала школьников средствами воспитательной работы в среднем и старшем звене.
• Разработки воспитательных мероприятий, программ.
• Что значит быть воспитанным сегодня?
• Воспитание лидеров, предприимчивых и социально активных людей.
• Как воспитать людей, которые способны творчески подходить к решению задач в постоянно меняющихся жизненных условиях?
• Гендерное воспитание в школе.

6. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Организация учебного и воспитательного процесса.
• Методическое обеспечение инклюзивного подхода к образованию.
• Кадровое и материально-техническое обеспечение школ.
• Роль ПМПК и БМСЭ (психолого-медико-педагогической комиссии и бюро медико-социальной экспертизы).
• Роль педагога в обеспечении инклюзивного подхода к образованию.
• Социум в решении проблем инклюзивного образования.
• Свободная тема.

7. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Современные требования к профессионализму и личностным качествам педагогов.
• Лучшие педагогические практики в дошкольном образовании.
• Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
• Методические разработки по теме «Развитие креативности детей в детском саду».
• Методические разработки: занятий, мастер-классов, утренников, воспитательных мероприятий; авторские образовательные программы и др.
• Чем может помочь компьютер на развивающих занятиях с дошкольниками.
• Различия в дошкольном воспитании мальчиков и девочек.
• Свободная тема.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
• Инновационный характер дополнительного образования.
• Интеграция учреждений дополнительного образования детей, школы и вузов.
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования.
• Развитие навыков совместно-творческого сотрудничества в учреждении дополнительного образования.
• Выявление одаренных детей при помощи дополнительного образования.
• Инновационные образовательные программы (в том числе и авторские) гуманитарной, художественно-эстетической, гражданско-патриотической, технической, прикладной, музыкальной направленности (и др.), обеспечивающие гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования.
• Свободная тема.

9. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
• Альтернативные образовательные модели.
• Школьный сайт: создание, наполнение и привлечение посетителей.
• Социальные сети как инструмент модернизации образования.
• Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие.
• Использование сети Интернет в образовании старшеклассников.
• Интернет-проекты в развитии социального творчества учащихся.
• Свободная тема.

10. МОЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ
• Проанализируйте свой педагогический опыт с точки зрения профессионального роста. Каковы достоинства и (если есть) недостатки этого опыта? Опишите особенности своей работы, различные методы, приёмы, технологии реализации новых образовательных стандартов. Как это помогает раскрывать интеллектуально-творческий потенциал детей, подростков, молодежи?
• Предложите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель обучения на основе своего опыта и теоретических разработок современных ученых. Как изменились цели образования за последнее время? Почему? Каковы тенденции? Примерами из личной практики или практики коллег подтвердите свои размышления.
• Предложите идеальную модель урока нового типа, который позволил бы эффективно развивать такие качества, как коммуникативность, инициативность, активность (другие актуальные сегодня качества).
• Расскажите на примерах из вашей практики, чему и как учатся школьники в процессе исследовательской и проектной деятельности.
• Педагогическая теория говорит о том, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Предложите идеальную образовательную модель обучения для одного из возрастов, ссылаясь на последние теоретические разработки.
• Развитие метапредметных компетенций. Развиваются ли они в школе? Может быть, такими компетенциями дети могут овладеть только в системе дополнительного образования? Или только занимаясь с репетитором? Какие из метапредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики. Подтвердите их значимость современными теоретическими разработками.

11. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
• «Путеводная звезда учителя». Что нужно педагогу, чтобы в современных условиях раскрывать свой образовательный потенциал и интеллектуально-творческий потенциал детей? Какие меры в образовании позволят делать это наиболее эффективно?
• «Роль педагога в современном мире». Кто он, учитель сегодня? Тьютор? Приложение к компьютеру? Мудрый и добрый наставник? Компенсатор социальных проблем ребенка? Как меняется роль педагога в современной школе, в детском саду? Для чего сегодня дети учатся? Что думаете об этом Вы? Как отвечаете на этот вопрос своим воспитанникам, их родителям? Как отвечают на этот вопрос школьники?
• «Чтобы изменить людей, их надо любить...». (И.Г. Песталоцци). Что значить любить детей? У великих педагогов Януша Корчака, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили и других есть своё видение, а что Вы вкладываете в эти слова?
• «Я – классный!» Как стать хорошим классным руководителем? Что это значит?
• «Письма наставника» (своему ученику, самому себе в молодости, начинающему коллеге).
• «Аттестовать нельзя уволить. Где поставить запятую?» Ваше мнение о современной системе контроля над профессионализмом педагога.
• Свободная тема.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.). Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).
Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».
Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «XX Образовательный потенциал России» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ.
3. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан».
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года).
5. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.
!Работа предоставляется индивидуально, без соавторов.
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.
Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 15 сентября по 25 ноября 2017 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru.  Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 

Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru  в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.

Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
 
Шаг 4
Оплатите участие.
 
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
 
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.

Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».

Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».

После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника).
Специальные дипломы победителей будут направлены почтой России.

Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г).
Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.
Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет, Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс в деятельности организации.

Заранее благодарим за присланные работы!