Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121360434
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2741
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

СРОК ПРИЕМА РАБОТ: 25 июня - 15 сентября 2017 года

ПРИГЛАШЕНИЕ

Всероссийский форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» и Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».

Форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» - это возможность провести анализ того, что сделано в ходе педагогической работы, понять, что нового возникло в последние годы, как это новое влияет на развитие детей. Новые постановления привносят в жизнь школы иное содержание, требующее совершенно других компетенций. Уже приняты в работу стандарты ФГОС. Педагоги понимают, что стоит за аббревиатурой УУД, вместе с детьми занимаются проектной и исследовательской деятельностью.
Во всех концах России работают талантливые педагоги, от труда, от инициативы которых зависит уровень образовательного потенциала нашей страны, а значит её мощь и процветание.
Мы приглашаем вас поделиться своим опытом, идеями и находками.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРУМЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

Цели проведения форума:
Выявление и поддержка творческих, инициативных педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса.

II. УЧАСТНИКИ ФОРУМА

Для участия в форуме приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций России, других стран, в том числе воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных, средних и старших классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели средних специальных и высших учебных заведений.
Форум – широкое представительное собрание. Мы хотим, чтобы по итогам его работы на страницах журнала «Академиан», зарегистрированного как средство массовой информации, были опубликованы материалы, присланные инициативными, активными педагогами России и стран зарубежья.

III. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ

Вам необходимо
- выбрать одну из номинаций
- зарегистрироваться на сайте и представить свою работу по выбранной теме;
после размещения работы на сайте в личном кабинете Вы сможете скачать свидетельство участника форума.

IV. НОМИНАЦИИ ФОРУМА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

4.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В скором времени будет введён профстандарт педагога начального общего образования. Он предписывает широкий круг обязанностей и требования к владению спектром навыков. Предлагаем в своих работах поразмышлять над положениями и требованиями профстандарта, осветив одну из выбранных тем.
• Проектирование образовательно-воспитательного процесса в рамках начальной школы: каким вы представляете этот процесс, каковы его основные содержательные компоненты, какова основная цель? Какими должны быть итоги образовательного и воспитательного процесса в начальной школе?
• Какие особенности психоэмоционального состояния ученика первого класса, вызванного переходом от игровой деятельности к учебной, должен учесть педагог. Как должно быть организовано пространство школы, класса для учета этих особенностей? Как должна строиться образовательная деятельность в первом классе? Особенности организации воспитательного процесса в начальной школе.
• Формирование у ребёнка «умения учиться»: этапы формирования, раскрытие содержания, смысла фразы «умение учиться» - из чего складывается это умение.
• Опыт организации обучения умению учиться: конспекты уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
• Формирование универсальных навыков, необходимых ученику для освоения общеобразовательной программы, в рамках учебной и внеурочной деятельности. Какие из навыков первичны?
• Формы самостоятельного мониторинга результатов обучения – из опыта работы.
• Учёт особенностей психического развития учеников начальной школы.
• Использование местных, региональных, культурных традиций для организации образовательного и воспитательного процесса.
• Мероприятия по профилактике возможных трудностей с адаптацией при переходе из детского сада в первый класс и при переходе из начальной школы в основную.

4.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Универсальные учебные действия лежат в основе способности ребёнка обучаться. Предлагаем педагогам поделиться опытом формирования УУД.
• Формирование умения планировать (прогнозирование, контроль, оценка...): опыт работы с учащимися.
• Формирование познавательных УУД в учебной деятельности: конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий.
• Поиск и выделение необходимой информации; методы структурирования знаний;
• Как научить школьника самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
• Формирование логических универсальных действий.
• Организация продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
• Приёмы формирования коммуникативных УУД: опыт, разработки воспитательных мероприятий.

4.3. ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Приёмы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности.
• Развитие познавательных способностей при подготовке исследовательской работы.
• Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
• Развитие общих учебных навыков у младших школьников в условиях подготовки и проведения исследовательской работы.
• Исследовательская деятельность в начальной школе как способ формирования надпредметных компетенций (на примере формирования одной из компетенций).
• Проектирование как способ развития способностей ребенка в начальной школе.
•Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
• Формирование умения учиться как основного учебного навыка. Формы мониторинга развития данного навыка.

4.4. КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО: КЛЮЧЕВЫЕ ТИПЫ ГРАМОТНОСТИ И БАЗОВЫЕ НАВЫКИ XXI ВЕКА
• Управление концентрацией и вниманием.
• Эмпатия и эмоциональный интеллект.
• Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения).
• Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое;
• Творческие способности;
• Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики);
• Грамотность 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
• Гибкость и адаптивность.
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни.
• Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).

4.5. СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
• Как правильно выбрать профессию, чтобы она не устарела, пока учащийся заканчивает ВУЗ?;
• Новые профессии, связанные с образованием и воспитанием детей;
• Компетенции, которые порождены новыми профессиями и изменениями в обществе;
• Профессии, которые станут «пенсионерами» в ближайшие несколько лет;
• Как выглядит современный урок по профориентации?

4.6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
• «Письмо к дочери, решившей продолжить педагогическую династию».
• «Письмо первокласснику, которое ему нужно открыть в день окончания школы».• «Особенности современного педагога».
• «Плюсы и минусы профессии учителя. Как минусы превратить в плюсы?».
• «7 правил для педагога-мужчины. Или как привлечь в школу мужчин?».
• «УУД предполагают, что учитель – специалист, владеющий методами бесконфликтного общения. Поделитесь секретом, как надвигающийся конфликт преобразовать в доброе сотрудничество».
• «ФГОС как ресурс развития личности педагога».
• Источники вдохновения и саморазвития. Что во мне изменилось за последние n лет.
• «Рекомендую почитать. Какие авторы сейчас Вас вдохновляют, дают силу, будоражат мысль? Что все должны обязательно прочитать, чтобы считать себя современным человеком?»
• «Мой любимый современный поэт. Строчки, которые вызывают резонанс в моей душе».
• «Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
Как высказывания монаха Симеона Афонского соотносятся с профессией учителя? Умеем ли мы отдавать и прощать?
• Свободная тема.

 

4.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Уважаемые коллеги, огромное количество детей участвует в конкурсах «Познание и творчество», которые проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Мы предлагаем Вам попробовать свои силы в качестве автора- разработчика таких олимпиад. Лучшие работы будут включены в весенний тур конкурса «Познание и творчество», а разработчикам отправлен специальный сертификат, подтверждающий, что автор разработал Общероссийский конкурс по предмету.
• Олимпиада по математике для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по русскому языку для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по биологии для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по истории для учащихся 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
На конкурс представляются 10 заданий и решения к ним. Олимпиада должна охватывать одну из изучаемых в данном классе тем, а также включать 2 задания на смекалку и логику, 2-3 задания по ранее пройденным темам. Приветствуются авторские разработки. Задания, скачанные из сети интернет, на конкурс не принимаются.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord.
Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;
в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации.

VI. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ФОРУМЕ?

Для участия необходимо:
Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет до 15 сентября 2017 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru  (Вы можете это сделать используя логин и пароль с сайта http://future4you.ru Если у вас еще нет логина и пароля на сайте http://future4you.ru, то вам необходимо пройти регистрацию).
2. На сайте, в разделе «Для педагогов» выберите форум, в котором вы хотите принять участие и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием (форум «Педагогическая инициатива).
3. Нажмите на кнопку «Выбрать еще конкурс», если вы хотите выбрать еще конкурсы для участия, или нажмите на кнопку «Оформить заказ» (стоимость для форума «Педагогическая инициатива выбрать 0 рублей).
4. В личном кабинете заполните все необходимые поля в разделе «Личные данные».
5. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите на кнопку «Принять участие».
6. Следуйте инструкции и нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы завершить регистрацию работы.

Обращаем внимание, что участвуя в форуме, регистрируясь на сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О защите персональных данных».

VII. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА

1. Свидетельство участника в электронном виде (свидетельство скачивается в личном кабинете).
- Участник форума может заказать печатное Свидетельство, подтверждающее факт участия в форуме «Педагогическая инициатива» (стоимость 360 рублей, включая отправку по почте).
2. Публикация работ в электронном научно-образовательном журнале «Академиан».
3. Приглашение для участия в очных форумах.
Участники форума приглашаются:
- на Международный Фестиваль «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» в Сочи в сентябре (25 -29 сентября 2017 года).
- на Международный форум «Образование: взгляд в будущее» (3 -6 октября 2017 г., пансионат «Бекасово» Московской области).

4. Участники форума будут приглашены на итоговый форум «Педагогический олимп» летом 2018 года в Сочи с выступлением на конференции. Победители конкурса в рамках форума «Педагогический олимп» получат премию в размере 30000 рублей.

5. Работы участников форума будут размещены в электронном журнале «Академиан» - официально зарегистрированном средстве массовой информации.
Вы сможете заказать сертификат о публикации:

- За дополнительную плату – 200 рублей - Вы можете получить электронный сертификат, подтверждающий публикацию Вашей работы в официально зарегистрированном средстве массовой информации (научно-образовательном журнале) – можно будет скачать в личном кабинете на нашем сайте;

- Вы можете заказать печатный сертификат, подтверждающий факт публикации Вашей работы в журнале «Академиан» (стоимость 400 рублей, включая отправку по почте).

7. Вы в качестве педагога-куратора можете привезти на любой очный проект учащихся вашей школы и получить бонус в качестве бесплатного участия в проекте (если привозите 10 и более детей).
Участвуйте сами, приглашайте своих коллег и учащихся, с которыми вы работаете.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.
Результаты участия школьников и педагогов в проетах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио.
1. Статус мероприятий - всероссийский, потому что учредитель – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
2. Данные мероприятия имеет федеральное значение, т.к. организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ (приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 года).
3. Деятельность организации «Интеллект будущего» высоко оценивают и признают на государственном уровне: разработчики и организаторы Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» были удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 1946-р, г. Москва).
Опыт работы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» высоко оценён на выездном совместном заседании Комитета Государственной думы по науке и наукоёмким технологиям и Комитета по образованию. В решениях заседания рекомендовано Министерству образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования на основе опыта деятельности Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» совместно с заинтересованными организациями реализовать проект по системе привлечения молодёжи в науку, начиная со школьных лет.
Все поступившие материалы, отвечающие требованиям, будут размещены в электронном научно-образовательном журнале «Академиан». Соответственно, присылая свои материалы, вы тем самым даёте разрешение на их публикацию в журнале «Академиан» и в других средствах массовой информации с указанием вашего авторства. Журнал является официальным средством массовой информации - зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) как Электронное периодическое издание – Научно-образовательный электронный журнал «АКАДЕМИАН/ACADEMIAN». СВИДЕТЕЛЬСТВО: Эл № ФС77-42996 от 10 декабря 2010 г.
• Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.
• Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет!
• Присоединяйтесь к нашим проектам! Надеемся на успешное сотрудничество!
Заранее благодарим за присланные работы!