Председатель МАН на III Национальном Чемпионате WorldSkills Hi-Tech PDF Печать E-mail

07.11.2016

Председатель МАН на III Национальном Чемпионате WorldSkills Hi-Tech

С 30 октября по 3 ноября 2016 года в Екатеринбурге состоялся III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills. В работе деловой программы чемпионата принял участие Лев Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech) прошел с 30 октября по 3 ноября в Екатеринбурге на площадке МВЦ "Екатеринбург экспо". Чемпионат является самым масштабным в России соревнованием профессионального мастерства и проводится в рамках движения WorldSkills. Ассоциация WorldSkills International (WSI) – признанный мировой лидер по решению задач подготовки высококвалифицированных специалистов сквозных рабочих и инженерных профессий. Деятельность WSI направлена на повышение статуса профессионального образования и внедрение стандартов квалификации по всему миру.

Организаторами чемпионата в Екатеринбурге выступили союз "Ворлдскиллс Россия", правительство Свердловской области, Минпромторг России и Агентство стратегических инициатив.

В чемпионате приняли участие 26 команд ведущих предприятий Российской Федерации, среди которых – госкорпорации и лидеры отечественной промышленности: "Росатом", "Ростех", Объединенная авиастроительная корпорация, "Роскосмос", "Евраз", СТАН, Челябинский трубопрокатный завод, "Уралвагонзавод", "Роснефть", "Ростелеком", "Россети" и другие.

Ключевая миссия WorldSkills Hi-Tech – повышение стандартов профессиональной подготовки и популяризация рабочих профессий. В условиях динамичного развития высокотехнологичных отраслей промышленности проведение чемпионата особенно актуально. WorldSkills Hi-Tech способствует грамотной профориентации и формированию авторитетных экспертных сообществ, а также нацелен на обновление механизмов кадрового обеспечения в соответствии с международными стандартами. Соревнования WorldSkills Hi-Tech оказывают огромное воздействие на повышение производительности труда, что, в свою очередь, является одним из ключевых ресурсов ускорения экономического роста и построения высокотехнологичного производственного сектора.

В соревнованиях приняли участие свыше 300 участников, 450 экспертов, 29 крупных промышленных компаний, более 100 предприятий. Участники соревновались по 27 компетенциям. В их числе фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ, электроника, мехатроника, металлообработка, электромонтаж, мобильная робототехника, промышленная автоматика, обслуживание авиационной техники. На чемпионате представлены и так называемые «компетенции будущего». Это, в том числе, такие компетенции как изготовление прототипов, управление жизненным циклом, промышленная робототехника, реверсивный инжиниринг, технологии композитов, промышленный дизайн, лазерные технологии.

Деловая программа WorldSkills Hi-Tech-2016 фокусировалась на подведении итогов работы движения WorldSkills Russia за прошедший год, а также определении целей и задач на будущее. В рамках деловой программы прошли круглые столы, мастер-классы, проектные сессии, презентации и конференции. Участники дискуссий обсудили меры, направленные на изменение системы профессионального образования в России в соответствии с международными стандартами. Деловая программа чемпиона включала более 70 мероприятий.

31 октября состоялось ключевое мероприятие – пленарное заседание по теме «Кадровая индустриализация: даешь промышленный рост!». В его работе приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, глава Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, а также представители з министерства образования и науки РФ и других федеральных и региональных организаций, компаний.

В рамках действующей площадки "Точка кипения" АСИ в ходе деловой программы III чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге прошла секция "Атлас новых профессий: практика применения".

Работу секции открыл руководитель проекта "Атлас новых профессий" Дмитрий Судаков с докладом «Атлас новых профессий: использование в профориентационной практике», в ходе которого рассказал участникам про мировые и российские тренды, обозначил вызовы, которые стоят перед педагогическим сообществом, определил ключевые компетенции, которые необходимо развивать тем, кто хочет быть востребованным на рынке труда в будущем.

Затем выступили победители конкурса по Атласу новых профессий, организованного Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» - Татьяна Зубарева и Андрей Дродин.

Татьяна Зубарева, руководитель Центра управления проектами НФИ КемГУ, директор ЧУ ДПО "Сибирский Институт Технологий Управления", провела демо-версию урока по "Атласу новых профессий", на котором учениками стали сами педагоги, что позволило им не только познакомиться с методикой преподавания, но и более глубоко погрузиться в изучение материала, представленного в Атласе.

Следующий доклад представил Андрей Додин, методист МБУ ДО ДДТ (Дворец детского (юношеского) творчества г. Саров). Он подробно раскрыл тему профориентации детей и подростков, указав на важность и актуальность этой работы. В ходе доклада Андрей привел более 30 различных форматов профориентации, которые он активно использует в своей практике, что вызвало повышенный интерес со стороны участников.

В завершении секции с докладом выступил Лев Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" (г. Обнинск). Он поделился практикой применения Атласа новых профессий в рамках деятельности Малой академии наук и рассказал, в том числе, об опыте проведения различных профориентационных мероприятий как в Московском, так и в других регионах.

Всего в секции приняли участие около 40 активных педагогов из разных регионов РФ, которые не только слушали, но и записывали, обсуждали и задавали вопросы на прояснение. Были вопросы касающиеся, в том числе, развития проекта "Атлас новых профессий" и выпуска нового издания, т.к. на него есть большой спрос не только в Москве, но и в регионах.

Среди ближайших планов по развитию проекта "Атлас новых профессий":

- разработка инструментария для педагогов (набор игровых и методических решений по использованию "Атласа новых профессий в педагогической практике);

- разработка и проведение методического семинара по разработке самостоятельных практик применения "Атласа новых профессий" для педагогов дополнительного образования, профобразования и школ;

- разработка региональных и корпоративных Атласов, отражающих специфику конкретных регионов и/или компаний;

- картирование образовательных сервисов регионов для дальнейшего создания образовательных траекторий.