Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121238204
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3257
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Всероссийский конкурс   молодых педагогов  

"Образование: будущее рождается сегодня"

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК РАБОТ  

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ проводит Всероссийский конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня»

Конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» проводится в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодёжи Министерства образования и науки РФ №285 от 13.07. 2016 г.
Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесет в школы новое поколение учителей, зависит будущее страны. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность молодых учителей.
Конкурс будет способствовать выявлению достижений молодых педагогов, развитию инновационной активности молодых педагогов в современной образовательной среде России, выполнению совместно с детьми социально-значимых исследований и проектов, улучшающих окружающую жизнь.
Улучшать жизнь – значит думать о будущем. Поэтому одно из направлений конкурса работа с Атласом новых профессий.
Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя. Конкурс молодых педагогов создает особое профессиональное поле для раскрытия творческого потенциала молодых педагогов и их укоренения в профессии.

 

1. Общие положения

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Проблема заключается в том, что молодые педагоги не всегда знают, как этого добиться.
Молодые педагоги попробуют ответить на вопросы: какими должны быть формы, методы технологии современного образования, какой должна быть содержательная наполненность? Какие образом организовать и реализовать с детьми социально-значимые проекты, способные улучшить окружающую жизнь? Что подразумевается под готовностью выпускников школы осваивать инновационные профессии, какими будут профессии будущего и как к ним готовиться?
Во всех уголках России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. Для всех нас очень важны примеры лучшего педагогического опыта, а также то, чтобы он был передан молодым педагогам.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ заочного этапа конкурса: 1 ноября 2016 года – 30 января 2017 года.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель конкурса: выявление социально активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью.
2.2. Задачи:
• включение молодых педагогов в социально-значимую деятельность (реализацию проектов);
• выявление и поддержка педагогов, занимающихся с детьми исследовательской и проектной деятельностью;
• включение молодых педагогов в работу с Атласом новых профессий, рассмотрение вопросов формирования надпрофессиональных компетенций;
• вовлечение молодых педагогов в деятельность Общероссийской Малой академии наук в качестве руководителей НОУ, координаторов.

3. Условия участия в Конкурсе

В конкурсе принимают участие педагогические работники любых образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования, а также дополнительного образования.
Возраст участников Конкурса – до 35 лет.
Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права.

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Организация и реализация с детьми начальной школы социально значимых проектов, улучшающих жизнь в школе, в микрорайоне, в городе (селе);
- Проекты по развитию способности к творчеству у ребенка в начальной школе;
- Развитие познавательных способностей;
- Организация и реализация проектов, направленных на обучение маленьких школьников общению.

ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
- Организация и реализация с учащимися средних и старших классов социально значимых проектов, улучшающих жизнь в школе, в микрорайоне, в городе (селе);
- Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности;
- Развитие метапредметных компетенций в проектной и исследовательской деятельности.

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
- Разработка мероприятий (классных часов, игр), социальных проектов, направленных на изучение и использование Атласа новых профессий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
- На конкурс представляются предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы образования и социальной сферы в целом. Прилагается паспорт проекта, образовательный проект, презентация проекта (не более 20 слайдов).

МИНИ УРОКИ – «ЧЕМУ Я МОГУ НАУЧИТЬ УЧЕНИКОВ?»
- Представляются три мини видео урока (7-10 минут), в которых автор учит делать что-либо полезное в любой области человеческой жизнедеятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
- Разработайте подробный план проведения урока по одному из школьных предметов.

РАЗРАБОТКИ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Методическая разработка конкурсных заданий для интеллектуально-творческого, проектно-исследовательского, командного и индивидуального конкурса в любой предметной области.
- Разработка олимпиадных заданий (не менее 12) по одному из школьных предметов с подробными вариантами ответов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде. В приложении даются презентация к игре, печатные раздаточные материалы (электронная версия).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
- Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы;
- Выявление одаренных детей средствами дополнительного образования;
- Методические разработки в области дополнительного образования;
- Исследовательская деятельность как часть дополнительного образования;
- Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования;
- Развитие дошкольников в системе дополнительного образования;
- Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями.

РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА
- Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;
- Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников;
- Развивающие игры для дошкольников (разработки с комплектом приложений);
- Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников (разработки с комплектом приложений).

НАВЫКИ БУДУЩЕГО
- Тренинги по формированию надпредметных компетенций (методическое описание, презентация);
- Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся, и как, чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет;
- Новые образовательные модели;
- Перспективные альтернативные модели образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ (по одной из выбранных тем):
- Мое педагогическое кредо.
- Какие условия способствуют раскрытию творческих способностей учеников;
- Как я учу детей общаться? Умение общаться – главный двигатель развития ребенка;
- Я – лидер! Управленческие и импровизационные навыки педагога;
- Как быть в семье не учителем, а женщиной (мужчиной);
- Что значит любить детей?;
- Почему и как я пришел в профессию учителя?
- Свободная тема.
Представляется авторское эссе по данной теме в объеме 3 - 7 страниц.
Примечание. К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Экспертного совета.

5. Критерии оценки конкурсных работ

• актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
• наличие интересных находок, оригинальность;
• методическая ценность представленного материала;
• новаторская составляющая;
• соответствие материала заявленной теме;
• практико-ориентированный материал;
• четкость и ясность изложения материала.

6. Требования к оформлению материалов

Прилагается методическая разработка, если необходимо, презентация (не более 20 слайдов).
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord.
Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа 3.

7. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы (проекта).
2. Лучшие авторские работы будут опубликованы на страницах научно-образовательного журнала «Академиан», рекомендованы к публикациям в журналах «Образование личности», «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование», а также в «Учительской газете».
3. Грамота Агентства стратегических инициатив (АСИ) для победителей в номинациях «Атлас новых профессий» и «Навыки будущего».
4. Грамота «Учительской газеты» для победителя заочного конкурса по каждой номинации.
5. Обучение. С 10 декабря 2016 года по 25 июня 2017 года бесплатное участие в 8 дистанционных обучающих вебинарах, организованных экспертами МАН «Интеллект будущего».
6. Очный отборочный тур. С 12 по 14 апреля 2017 г. (парк-отель «Яхонты Таруса») участники заочного конкурса будут приглашены на очный Всероссийский Форум молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня».
7. Заключительный очный тур. В июле 2017 года в Сочи будут приглашены призёры отборочного тура для выступления на Всероссийском форуме «Педагогический Олимп». По итогам заочного и очного туров конкурса на форуме «Педагогический олимп» определится победитель, который получит сертификат и премию в размере 30000 рублей.

8. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Участие в конкурсе бесплатное.
Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет в период с 1 ноября 2016 года до 30 января 2017 года заявку и конкурсные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
1 вариант. Зарегистрироваться на сайте future4you.ru и через личный кабинет отправить свои материалы конкурса.
2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Заявочные материалы включают:
– регистрационную карту (см. Приложение №1), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;
– материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);
Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб.
В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел): «Будущее рождается сегодня»_Братск_Гимназия №1_ Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, регистрационная карта.