13.10.2016

ФОРУМ "ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ – 2016"

С 1 по 4 октября 2016 года состоялся XIV Всероссийский форум с международным участием «Образование: взгляд в будущее», посвященный выдающемуся педагогу Станиславу Теофиловичу Шацкому (EduCamp – 2016).
В работе форума приняли участие свыше 200 человек из более 60 городов и сёл Российской Федерации 39 регионов, а также из Белоруссии и Монголии.

На этом научно-образовательном проекте как всегда присутствовали как представители крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Белгород, Самара, Екатеринбург, Омск, Томск и других), так и маленьких городков и поселков - Абага (Республика Саха /Якутия/), Аскиз (Республика Хакасия), Кондратово (Пермский край), Мельниково (Калининградская область), Нижние Ачалуки (Республика Ингушетия) и др.

Организаторы форума: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».
Партнёрами форума и поддерживающими организации были: Федеральное агентство по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, Российская академия образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», Союз развития наукоградов России, Международная общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», Общероссийское общественное движение творческих педагогов "Исследователь".
Информационными партнёры выступили: «Учительская газета», журналы «Интеллект будущего», «Одарённый ребёнок», «Образование личности», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан» и другие.
В работе Форума участвовали люди, определяющие формы и содержание образования будущего: российские и международные эксперты в области развития образования, представители ведущих школ и ВУЗов России, представители лучших школ России и многие другие.
Традиционно форум был связан с именем выдающегося отечественного педагога - Станислава Теофиловича Шацкого: на форуме пересеклись идеи педагогического наследия С.Т. Шацкого с передовым педагогическим опытом современности.
Форум проходил на базе СПА-пансионата «Бекасово».
Открыл форум Лев Юрьевич Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, председатель Оргкомитета форума. Он рассказал о задачах Российского форума «Образование: взгляд в будущее», представил гостей и участников форума.

На Форуме предусматривались различные формы (форматы) работы:
1. EduCamp — неформальная конференция, которая стала площадкой для тех, кто развивает новые подходы в образовании. К участию был приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
2. Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». Краткое представление опыта работы образовательных учреждений, педагогов и других организаций и лиц, связанных с образованием, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума.
3. Научно-практическая конференция: выступления с докладами, отражающими инновационный опыт работы образовательных организаций.
4. Форсайт-сессия «Образование 21 века».
5. Курсы повышения квалификации по теме «Современные перспективные образовательные технологии», включая лекции, семинары-практикумы и мастер-классы ведущих ученых и педагогов.
6. Конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». Конкурс проводится в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодёжи Министерства образования и науки РФ №285 от 13.07. 2016 г. Участники конкурса: «Молодые педагоги» (до 35 лет).
7. Участие в Торжественной церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года» в Государственном Кремлевском Дворце и праздничном концерте, посвященном Дню Учителя.
В церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Ольга Юрьевна Голодец, Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева, главный редактор Учительской газеты» Петр Григорьевич Положевец. Праздничный концерт предусматривал выступления звёзд российской эстрады.

В рамках Форума состоялась НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, на которой выступили участники со своим опытом работы в сфере образования.
Работали следующие тематические группы конференции:
Группа 1. Метод проектов в современном образовании
Группа 2. Образовательные программы развития обучающихся и педагогов
Группа 3. Исследовательская деятельность школьников
Группа 4. ИКТ-технологии в образовании
Группа 5. Метапредметные компетенции как основа навыков будущего
Группа 6. Актуальные вопросы образования
Группа 7. Одаренные дети и развитие творческого мышления
Группа 8. Моделирование воспитательных систем в образовании
Группа 9. Современные образовательные технологии и требования ФГОС
Группа 10. С.Т. Шацкий: опыт и современность

Участникам форума были выданы удостоверения о повышении квалификации. Участники, которые выступили на конференции, получили дипломы лауреатов конференции.

Форум включал в себя не только выступления ученых и педагогов на секциях с собственными исследованиями и инновациями, обучение на мастер-классах, но и Форсайт-сессию «Образования 21 века», которую провел исследователь образовательных практик Максим Ефимович Осовский (преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Британской высшей школы дизайна, специалист по творческим формам работы, в том числе по нетворкингу).
Основная идея этой форсайтной сессии была связана с анализом существующей ситуации в образовании и предложениями по его совершенствованию, развитию.
Все творческие группы форума представили свое видение образования. Результаты форсайта показали, что педагогическое сообщество носит в себе большой потенциал интеллектуальной инициативности и готово воплощать свои проекты.
Отдельным эффектным блоком было участие в работе форума по рекомендации «Учительской газеты» финалиста конкурса «Учитель года России -2015» Марии Ахапкиной - учителя английского языка МБОУ гимназии "Пущино", наукограда Пущино Московской области, режиссера театральной студии "Дети до 16...", руководителя киностудии гимназии.
Мария Евгеньевна блестяще провела для всех участников Форума мастер-класс «Интерпретация через театральную педагогику».
На педагогических гостиных состоялось встречи:
- с Максимом Казарновским – директором Исполнительной дирекции Московского Международного салона образования;
- с продолжателями традиций С.Т. Шацкого – Ричардом Валентиновичем Соколовым - исследователем и пропагандистом школьного и внешкольного воспитания и обучения в свете идей С.Т. Шацкого; директором школы им. С.Т. Шацкого в Санкт-Петербурге Людмилой Петровной Фоминой; с директором школы №1 им. С.Т. Шацкого в городе Обнинске Галиной Владимировной Поляковой.
В рамках Форума прошло также заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». На заседании обсудили вопросы развития общероссийской организации.

Замысел соединения идей педагогического наследия С.Т. Шацкого с идеями современности нашел свое воплощение в организации проведения мастер-классов. Каждый участник форума мог сам выбирать интересующее его образовательное пространство через участие в практико-ориентированных мастер-классах. Идея свободного выбора направления развития самим ребенком была важной частью педагогики С.Т. Шацкого.

В рамках форума прошли следующие мастер-классы по ряду образовательных направлений:

I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Ведущий семинара: Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования, автор оригинальной концепции исследовательской деятельности учащихся, реализованной в Лицее № 1553, МГДД(Ю)Т.
Председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», Член Общественного совета Министерства образования и науки.

Семинар-практикум «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ или КАК ПОДГОТОВИТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ»
Ведущая семинара: Ирина Викторовна Леках, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, зам. директора Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».
Вопросы семинар-практикума:
Различия проектных и исследовательских работ.
УУД, которые отрабатываются в ходе исследовательской деятельности.
Планирование и проведение эксперимента, анализ типичных ошибок.
Требования к оформлению работ и презентаций.
Конкурс «TERRA EXPERIMENTUM » и заочная школа для учащихся «Эврикум».
Практикум на примерах работ школьников, представленных на конференции «Юность. Наука. Культура», «Шаги в науку».

Семинар-практикум «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ведущая семинара: Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования
Вопросы семинара:
Критическое мышление и исследование.
Эксперименты для опровержения стереотипов.
Что можно сделать в школе?

Семинар-практикум «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Ведущая семинара: Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов.
Вопросы для рассмотрения:
Понимание одаренности в науке и на практике.
Риски и шансы проявления одаренности в детском возрасте.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в семье и школе.
Педагог, работающий с одаренными детьми. Что ожидать от профстандарта?

Семинар «ПРИРОДА ТАЛАНТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ»
Ведущий семинара: Виктор Сергеевич Сенкевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук "Интеллект будущего".
Вопросы семинара:
Концепция таланта.
Строение механизма таланта.
Измерение таланта.
Управление развитием таланта.

II. Актуальные вопросы воспитания. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ
Ведущие:
Виктор Петрович Голованов, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Людмила Ивановна Маленкова, кандидат педагогических наук, профессор МПГУ, Почётный работник высшего профессионального образования.
В программе:
Воспитание детей в современных социокультурных условиях.
Воспитательное пространство детства.
Семья и школа: соперники или партнеры.
Правильно воспитать ребенка?
Воспитательный потенциал образовательной организации.
Барьеры на пути эффективности воспитывающий деятельности школы.
Воспитательный процесс как фактор стимулирования саморазвития ребёнка (воспитанника).
Самость ребенка высшая цель воспитания.
Современный педагог как лоцман воспитательного пространства детства.
Как научить педагога (и родителя) быть успешным педагогом-воспитателем.

Семинар «ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Ведущая семинара: Лариса Геннадьевна Логинова, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры педагоги и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВСЕСТОРОННЕЙ И ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
Ведущий семинара: Ричард Валентинович Соколов, кандидат социологических наук, Член Правления Российской макаренковской ассоциации, член Ассоциации исследователей детского движения и Совета по празднично-игровой культуре.

III. ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: СТРАТЕГИИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ

ТЬТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ
Татьяна Михайловна Ковалёва, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой индивидуализации и тьютрства Московского педагогического государственного университета,
президент Тьюторской Ассоциации.
ПРОЕКТ «ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Выступающий - Ренальд Александрович Лачашвили, научный руководитель Программы "Школа нового поколения", доктор технических наук, Москва

РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Ведущая семинара: Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов.
Вопросы семинара:
Результаты новейших исследований 21 века об изменениях когнитивных функций у детей.
Интермодальное взаимодействие в восприятии.
Вероятностное прогнозирование в мышлении.
Развитие когнитивных карт.
Особенности и задачи речевого развития.

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТРИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ТАЛАНТЛИВОГО МЫШЛЕНИЯ»
Ведущая семинара-практикума: Татьяна Васильевна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Вопросы семинара-практикума:
ТРИЗ как эффективная технология в сфере образования;
Как стать креативными, талантливыми, успешными, как изменить стереотипное убеждение «талант – дело избранных»;
Талантливое решение – это не случайность: научиться талантливо мыслить можно каждому.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТРИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
Ведущая семинара: Светлана Григорьевна Коновалова, преподаватель гимназии, преподаватель ИАТЭ, эксперт МАН «Интеллект будущего».
ТРИЗ как инструмент для развития творческого потенциала школьника.
ТРИЗ как методология направленного поиска решения, инструмент создания новых интеллектуальных игр (ТРИЗ-игротека). В помощь учителям начальной и средней школы и воспитателям детских садов.
Элементы ТРИЗ на уроках математики.

Семинар «СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАТИКА»
Ведущий семинара: Дмитрий Викторович Сергеев, тренер, директор Авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии», социальный технолог, мастер игры, старший судья-инструктор по фрироупу.
Вопросы семинара:
Стратегия развития общества.
Понятие инноватики.
Авторские права.
Проблемы внедрения.
Долгосрочный эффект.

Семинар «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Ведущий семинара: Виктор Сергеевич Сенкевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего»
Содержание семинара:
Сущность и назначение интеллект-карт.
Законы и философия интеллект-карт.
Технология составления интеллект-карт.
Интеллект-карты учителя и ученика, виды и типы интеллект-карт.

Семинар-практикум «ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА»
Ведущий семинара: Сергей Германович Перевозчиков, преподаватель ТРИЗ, г. Обнинск
Вопросы семинара:
Простые методы активизации творчества и ТРИЗ.
а) мозговой штурм;
б) синектика;
в) морфологический анализ;
г) метод фокальных объектов;
д) метод контрольных вопросов;
е) эвристика;
ж) метод аналогий;
з) метод перебора вариантов;
и) МПиО.
ТРИЗ как эффективный метод активизации творчества.

Мастер-класс на тему: «СУММА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ведущие мастер-класса:
Алексей Витальевич Тихоненко, доктор физико-математических наук, профессор ИАТЭ НИЯУ МИФИ, член Союза дизайнеров России, главный редактор научно-образовательного журнала «Академиан»
Александр Юрьевич Дорошенко, кандидат физико-математических наук, специалист в области управления технологическими инновациями.
Вопросы семинара:
Математика и компьютерные технологии приходят в нашу жизнь с раннего возраста и сопровождают всю жизнь. Познание мира, осознание себя в этом мире, изучение естественных и гуманитарных наук не мыслимо теперь без компьютерных технологий. Для изучения физики и математики, других предметов с использованием компьютера, необходим определенный уровень овладения суммой компьютерных технологий:1. Компьютерные образовательные технологии: системы символьной математики, компьютерная визуализация и научная графика, представление структурированной информации с помощью интеллект-карт.2. Компьютерные информационные технологии: организация компьютерного рабочего пространства, интернет-коммуникации, электронные документы.

Мастер-класс "10 НАВЫКОВ КОМПЕТЕНТНОГО РОДИТЕЛЯ"
Ведущая мастер-класса: Нина Добрынченко-Матусевич, руководитель «Родительской лиги». Москва.

Мастер-класс «СКАЗКОТЕРПИЯ»
Ведущая мастер-класса: Анастасия Радостева, Елена Ермолаева, Москва.

Мастер-класс по настольным играм «ИГРОПРАКТИКА»
Ведущая мастер-класса: Екатерина Скуратова, автор игр «Уникум», Москва

Семинар-тренинг «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ»
Ведущая семинара: Инга Николаевна Исакова, психолог высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя МАН «Интеллект будущего».
Вопросы семинара-тренинга:
Интегративный подход в обучении как важное условие развития интеллектуально-творческого потенциала школьников.
Роль возрастных особенностей современных школьников в развитии творческого мышления.
Универсальные методики развития творческих способностей человека.
Креативность как важнейший инструмент раскрытия интеллектуально-творческого потенциала личности
Тренинг «Катализаторы творчества». Решение творческих задач в группах.
Креативный экспресс-проект «Имидж творческого педагога».
Диагностика и актуализация творческих ресурсов участников семинара.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Ведущая семинара: Вера Олеговна Алексеева, преподаватель Федерального центра онлайн-обучения «Академия», кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», автор 30 учебных пособий и монографий, эксперт по проведению и проверке ЕГЭ c 2005г.

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дмитрий Витальевич Смирнов, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра управления инновационными проектами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», профессор кафедры «Физического воспитания и безопасной жизнедеятельности» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса".
Мастер класс «Методология дополнительного туристско-краеведческого образования»:
- непрерывность и гносееологическая цикличность обучения, воспитания, развития, профессионального самоопределения, социализации и оздоровления личности в процессе занятий туризмом и краеведением;
- ведущие виды деятельности детей, подростков и юношей в неформальных разновозрастных туристско-краеведческих объединениях;
- интеграция основного и дополнительного образования средствами туризма и краеведения.
Семинар-практикум «Организация научно-методического сопровождения образовательных организаций, работающих в режиме экспериментальных и/или инновационных площадок по проблемам дополнительного туристско-краеведческого образования»:
- научно-методическое сопровождение ОЭР педагогов-исследователей;
- содержание и методы организации экспериментальной деятельности в образовательных организациях;
- научно-практические конференции как средство и метод научно-педагогического обсуждения и апробации результатов ОЭР;
- распространение внедрение инновационных продуктов в образовательную практику.

Семинар по теме «БЫТЬ ПАТРИОТОМ СЕГОДНЯ» (АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ).
Ведущий семинара: Игорь Михайлович Нагаев - главный специалист Российского Государственного военного архива (РГВА), ветеран Обнинских конференций " Юность. Наука. Культура", член Президиума Центрального совета МАН, член правления Российского общества историков-архивистов (РОИА), член Союза краеведов России, руководитель военно-исторического направления проектов МАН «Интеллект будущего», руководитель Московского отделения МАН. (Москва).

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОЕКТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП В ПРОГРАММЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ»
Ведущая мастер-класса: Нина Егоровна Боровлёва, координатор работы по апробации и внедрению профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" пилотных организаций (гимназия №65 г. Ульяновск и Чердаклинского ЦДО) ФГНУ Институт детства, семьи и воспитания РАО, председатель, координатор гимназии №65 г. Ульяновска и Чердаклинского ЦДО отделений МАН, кандидат педагогических наук.
Содержание мастер-класса:
1. Подходы к организации и содержание проектной деятельности детей в рамках духовно-нравственного развития, патриотического воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования ФГОС.
2. Методические основы социального проектирования по краеведению, предполагающие создание условий для детских проектных инициатив.
3. Рекомендации по разработке вариативной программы патриотического воспитания на основе социального проектирования.
4.Тематические циклы проектов.
5. Примерное содержание социальных инициатив патриотической и краеведческой направленности.
6. Подсказки для проведения защиты и презентаций детских проектов в игровой форм. Содержание дорожной карты проекта и портфолио социальных инициатив.

VI. ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Обучающая программа.
Участие во всероссийском конкурсе молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (I этап).
Конкурс проводится в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодёжи Министерства образования и науки РФ №285 от 13.07. 2016 г.
Участники конкурса молодые педагоги (до 35 лет).

В работе Форума приняли участие следующие делегации:
Абага (Республика Саха /Якутия/), МБОУ "АСОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского";
Азрапино (Нижегородская область), Филиал МБ ОУ Наруксовской СШ - Азрапинская ОШ;
Аскиз (Республика Хакасия), МБУ ДО Аскизский РЦДО;
Балаково (Саратовская область), МАОУ СОШ №5;
Балезино (Удмуртская Республика), МБОУ ДО "Балезинский ЦДТ";
Балтийск (Калининградская область), МБОУ гимназия № 7;
Белгород (Белгородская область), МБОУ СОШ №42 г. Белгорода, ГБУ ДО БелОДЭБЦ, МАНОУ "Шуховский лицей";
Богданович (Свердловская область), МАОУ-СОШ №2;
Богородицк (Тульская область), МОУ ЦО №10;
Брянск (Брянская область), ГБУ ДО "Брянский областной дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина",МБОУ СОШ №64;
Бугуруслан (Оренбургская область), МАОУ "Гимназия № 1" г. Бугуруслана;
Владикавказ (Республика Северная Осетия - Алания), ВНСОШ;
Вологда (Вологодская область), МОУ "СОШ №26", МОУ "СОШ №21" г. Вологды;
Воронеж (Воронежская область), МБОУ СОШ №55;
Екатеринбург (Свердловская область), МБОУ СОШ №107, МАОУ Лицей №3 г. Екатеринбурга;
Зеленоградск (Калининградская область), МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска";
Зерноград (Ростовская область), МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда Ростовской области;
Йошкар-Ола (Республика Марий Эл), ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский", АНО ДПО "Инфосфера";
Казань (Республика Татарстан), МБОУ "Школа №23";
Калининград (Калининградская область), МАОУ СОШ № 29;
Катанов (Республика Хакасия), МБОУ Катановская СОШ;
Кондратово (Пермский край), МКУ "ЦРО ПМР", МАОУ "Кондратовская средняя школа";
Краснодар (Краснодарский край), МУ ДО "Малая академия";
Лисий Нос (Ленинградская область), ГБУ ДО Центр "Интеллект";
Лобаново (Пермский край), МАОУ "Лобановская средняя школа";
Маслова Пристань (Белгородская область), МБОУ "Масловопристанская СОШ";
Мельниково (Калининградская область), МАОУ ООШ п. Мельниково;
Миасс (Челябинская область), АНО "Центр развития и здоровья";
Могилев (Белоруссия), УО "МГОИРО";
Москва, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), Агентство стратегических инициатив (АСИ), ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ, АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова"Союз развития наукоградов России, Международная общественная организация «Международная Академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», Общероссийское общественное движение творческих педагогов "Исследователь", Российский Государственный военный архив (РГВА), Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитательного процесса"; ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", ГБОУ Школа №2104 на Таганке, Репетиторский центр "Результат", МПГУ, ГБОУ "Лицей №504", ОЧУ "Школа Эрудит", ГБУ ЦССВ им. Ю.В. Никулина; ГАОУ ВПО МИОО; Федеральный центр онлайн-обучения «Академия», ООО «Научные развлечения»;
Мурманск (Мурманская область), МБОУ г. Мурманска МПЛ;
Наро-Фоминск (Московская область), МБОУ СОШ №6 с УИОП;
Нижние Ачалуки (Республика Ингушетия), ГБОУ "С(К)ШИ VII вида";
Новосибирск (Новосибирская область), МБОУ "Гимназия №1";
Обнинск (Калужская область), МБОУ "СОШ №12", МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА", МБОУ "СОШ №1 им.С.Т. Шацкого"; ИАТЭ НИЯУ МИФИ, МАН «Интеллект будущего»;
Объячево (Республика Коми), МБОУ "СОШ" с. Объячево;
Омск (Омская область), БОУ г. Омска "Гимназия №140";
Оса (Пермский край), МБОУ "СОШ №4 г. Оса";
Пермь (Пермский край), МАОУ "СОШ №140" г. Перми;
Подольниха (Московская область), АНОО "Ломоносовская школа-Зеленый мыс"
Самара (Самарская область), МБОУ Школа №10 "Успех" г.о. Самара;
Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 67, ЧОУ СОШ им. С.Т. Шацкого;
Саратов (Саратовская область), Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского;
Северск (Томская область), МБОУ "СОШ №84";
Старый Оскол (Белгородская область), МАОУ "СОШ №24 с УИОП";
Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра), МБОУ СОШ №12 с УИОП, СурГУ;
Тверь (Тверская область), МОУ "Гимназия №44 г. Твери";
Тербуны (Липецкая область), МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны;
Тереньга (Ульяновская область), МОУ Тереньгульская СОШ;
Томск (Томская область), МКОУ ВСОШ №8, ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в ППМС помощи";
Туймазы (Республика Башкортостан), МБОУ СОШ №7 г. Туймазы;
Улан-Батор (Монголия), Улан-Баторский филиал ФГБОУ ВО "РЭУ имени Г.В. Плеханова";
Улан-Удэ (Республика Бурятия), МБДОУ Детский сад №27 "СЭСЭГ", МБДОУ Детский сад №9 "Дружок";
Ульяновск (Ульяновская область), МБОУ "Гимназия № 65 имени Н. Сафронова";
Уфа (Республика Башкортостан), ГАПОУ УТЭК, МАОУ Школа №38 г. Уфа, ФГБОУ ВО "УГАТУ";
Чапаево (Республика Саха /Якутия/), ГАУ ДО РС(Я) "МАН РС(Я)";
Чапаевск (Самарская область), ГБПОУ СО "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева";
Элиста (Республика Калмыкия), МБОУ "Элистинский лицей";
Энгельс (Саратовская область), МБОУ "Гимназия №8".

На заключительном заседании участники Форума отметили, что получили не только большой объем информации в сфере инновационных технологий, передового опыта, познакомились с тенденцями развития образования, но прежде всего, получили огромный заряд для дальнейшей работы у себя в регионе.

Участники форума высоко оценили работу форума. Отзываясь о форуме, его участники говорили: «Нас очень радует возможность работать вместе с Малой академией наук. Это та самая творческая среда, которая позволяет правильно выстроить перспективы, определить свой путь. Это очень волнительно и ответственно – понимать, что вместе мы являемся свидетелями того, как сегодня рождается образование будущего».
Представляем несколько отзывов участников форума.

XIV Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее» - это лучшая форма повышения квалификации педагогов, это лучший опыт для молодых педагогов, только начинающих свою педагогическую деятельность, это преемственность поколений, это связь науки и практики, это единение единомышленников-педагогов, это маленькая жизнь (всего лишь три дня!)
Спасибо огромное оргкомитету за удивительную программу форума. Спасибо Вам, Лев Юрьевич и Татьяна Васильевна, Ольга Васильевна, Сергей Георгиевич, Максим Львович, Максим Олегович!
Отдельное спасибо редактору «Учительской газеты» за подарок – приглашение на праздничный концерт в Кремлевский дворец. Понравилось все! Поздравления любимых актеров, детей, композиторов тронули до слез! Спасибо, спасибо, спасибо! Готова с вами сотрудничать!

Боровлева Нина Егоровна
Ульяновск

Благодарю за возможность, предоставленную МАН, Ляшко Л.Ю., Ляшко Т.В., плодотворно поработать за этот короткий период времени. За прекрасную организацию незабываемых дней.
Работа в группах позволила узнать насколько разные подходы и способы организации исследовательской деятельности в России. Обмен с коллегами контактами, открыли горизонты перспективного сотрудничества.
Особую благодарность хотелось бы выразить «Учительской газете» за предоставленную возможность посетить концерт, посвященный Дню Учителя.
Хотелось бы пожелать дальнейшего развития МАН, расширения границ сотрудничества и процветания Академии.

Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Монголия

Уважаемый Лев Юрьевич и Ваша команда профессионалов высокого уровня! Я, заведующая МБДОУ №9 «Дружок» Братенькова В.И., респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, выражаю признательность за участие в XIV образовательном форуме «Образование: взгляд в будущее». Все мероприятия прошли на высоком уровне, в частности я была на мастер-классах «Тьюторство в образовании» Т.М. Ковалевой, «Развитие критического мышления через исследовательскую деятельность» Е.О. Федоровской, «Современное образование: поликультурные особенности» Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. Познакомились с современными перспективными образовательными технологиями «Проектный калейдоскоп» Н.Е. Боровлёвой.
Благодарю коллектив «Учительской газеты» за предоставленную возможность побывать в Кремле на концерте, увидеть в реальности знаменитых артистов - Н.Баскова, В. Ланового, А.Вески, ансамбль «Непоседы» и т.д. А также присутствовать на церемонии награждения «Учитель года-2016». Огромное спасибо!

Братенькова В.И.
г. Улан-Удэ

Уважаемые организаторы форума, выражаем вам огромную благодарность за прекрасно проведенное время в профессиональном сообществе педагогов. Данная встреча позволила приобрести ценный опыт, который будет применен в нашей образовательной организации.
Посещенные мастер-классы и семинары были проведены на высочайшем уровне. Особенно отметить хочется семинары-практикумы М.В. Волковой «Одаренные дети: традиции и современность», «Революция в когнитивном развитии детей», получили большое удовольствие от участия в данных семинарах и от взаимодействия с настоящим профессионалом, мастером своего дела! А также показались интересными лекции таких педагогов как А.В. Леонтович, А.В. Тихоненко и А.Ю. Дорошенко, С.Г. Коноваловой.
Спасибо за предоставленную возможность посетить праздничный концерт, посвященный Дню учителя.
Большое впечатление произвел мастер-класс учителя английского языка (финалилста конкурса «Учитель года России-2015»).
Форсайт – сессии были отличным поводом познакомиться со всеми участниками форума и почувствовать чем «дышит» каждый из них. Огромное вам спасибо! Удачи, успехов и процветания!

Делегация МАОУ «Гимназия №1»
г. Бугуруслан

Мы приехали на форум впервые. И получили огромные положительные эмоции. Каждый мастер-класс принес в наш опыт что-то новое. Хотелось бы посетить все мастер-классы, но, к сожалению, физически это было невозможно. Будем рады получить электронную версию этих ресурсов.
Выражаем благодарность «Учительской газете» за предоставленную возможность побывать в Кремле на концерте, посвященному награждению финалистов конкурса «Учитель года России-2016».
Великолепные условия проживания дополнили положительные впечатления о форуме.
В наше время возможность развиваться дают именно такие мероприятия! Спасибо!

МОУ СОШ №21, МОУ СОШ №26
г. Вологда