ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИЙ, МАСТЕР-КЛАССОВ, СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ В РАМКАХ ФОРУМА «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования, автор оригинальной концепции исследовательской деятельности учащихся, реализованной в Лицее № 1553, МГДД(Ю)Т. Председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», Член Общественного совета Министерства образования и науки.
Семинар-практикум «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ» или «КАК ПОДГОТОВИТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ» Ведущая Ирина Викторовна Леках, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, зам. директора Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего». Вопросы семинар-практикума: Различия проектных и исследовательских работ. УУД, которые отрабатываются в ходе исследовательской деятельности. Планирование и проведение эксперимента, анализ типичных ошибок. Требования к оформлению работ и презентаций. Практикум на примерах работ школьников, представленных на конференции «Юность. Наука. Культура», «Шаги в науку».
Семинар-практикум «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Ведущая семинара: Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования Вопросы семинара: Критическое мышление и исследование. Эксперименты для опровержения стереотипов. Что можно сделать в школе?
Семинар-практикум «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» Ведущая семинара: Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов. Вопросы для рассмотрения: Понимание одаренности в науке и на практике. Риски и шансы проявления одаренности в детском возрасте. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в семье и школе. Педагог, работающий с одаренными детьми. Что ожидать от профстандарта?
Семинар «ПРИРОДА ТАЛАНТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ» Виктор Сергеевич Сенкевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук "Интеллект будущего". Вопросы семинара: Концепция таланта. Строение механизма таланта. Измерение таланта. Управление развитием таланта.
II. Актуальные вопросы воспитания. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ Ведущие: Виктор Петрович Голованов, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации. Людмила Ивановна Маленкова, кандидат педагогических наук, профессор МПГУ, Почётный работник высшего профессионального образования. В программе: Воспитание детей в современных социокультурных условиях. Воспитательное пространство детства. Семья и школа: соперники или партнеры. Правильно воспитать ребенка? Воспитательный потенциал образовательной организации. Барьеры на пути эффективности воспитывающий деятельности школы. Воспитательный процесс как фактор стимулирования саморазвития ребёнка (воспитанника). Самость ребенка высшая цель воспитания. Современный педагог как лоцман воспитательного пространства детства. Как научить педагога (и родителя) быть успешным педагогом-воспитателем.
Семинар «ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Ведущая: Лариса Геннадьевна Логинова, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры педагоги и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
III. ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: СТРАТЕГИИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Ольга Афанасьевна Идобаева, доктор психологических наук, профессор. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи"
МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Андрей Ильич Подольский, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. М.В. Ломоносова. Председатель российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI); член международного научного комитета Международной организации научных и практических исследований в области корпоративного обучения персонала (COTEP). Заслуженный профессор МГУ. Руководитель департамента развития человеческого ресурса компании « Иннопрактика».
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ О БУДУЩЕМ Екатерина Борисовна Лукша, руководитель программ АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направление «Социальные проекты».
Семинар-практикум по теме «ИT-ГРАМОТНОСТЬ 21 ВЕКА» Ведущая: Татьяна Геннадьевна Пирог, менеджер программы Intel «Обучение для будущего»
ПРОГРАММА ШКОЛЫ ИНЖЕНЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ Выступающий - Ренальд Александрович Лачашвили, научный руководитель Программы "Школа нового поколения", доктор технических наук, Москва
МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ» Ведущая: Мария Евгеньевна Ахапкина, учитель английского языка МБОУ гимназии "Пущино", наукограда Пущино Московской области. Режиссер театральной студии "Дети до 16...", руководитель киностудии гимназии. Вошла в пятерку победителей Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 году.
ТЬТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ Татьяна Михайловна Ковалёва, доктор педагогических наук, профессор Руководитель в МПГУ, магистратура "Тьюторство в образовании" В прошлом: Школа "Золотое сечение" и Московский педагогический государственный университет
РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Ведущая семинара: Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов. Вопросы семинара: Результаты новейших исследований 21 века об изменениях когнитивных функций у детей. Интермодальное взаимодействие в восприятии. Вероятностное прогнозирование в мышлении. Развитие когнитивных карт. Особенности и задачи речевого развития.
Дополнительно предполагается рассмотреть вопросы: Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего. Новая модель системы дополнительного образования, детские технопарки, кружковое движение, механизмы поддержки талантливых детей. Образование в наукоградах. Наполнение новым содержанием предмета «Технология».
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТРИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ТАЛАНТЛИВОГО МЫШЛЕНИЯ» Ведущая семинара-практикума: Татьяна Васильевна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Вопросы семинара-практикума: ТРИЗ как эффективная технология в сфере образования; Как стать креативными, талантливыми, успешными, как изменить стереотипное убеждение «талант – дело избранных»; Талантливое решение – это не случайность: научиться талантливо мыслить можно каждому.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТРИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ» Ведущая: Светлана Григорьевна Коновалова, преподаватель гимназии, преподаватель ИАТЭ, эксперт МАН «Интеллект будущего». ТРИЗ как инструмент для развития творческого потенциала школьника. ТРИЗ как методология направленного поиска решения, инструмент создания новых интеллектуальных игр (ТРИЗ-игротека). В помощь учителям начальной и средней школы и воспитателям детских садов. Элементы ТРИЗ на уроках математики.
Семинар-тренинг «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» Ведущая семинара: Инга Николаевна Исакова, психолог высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя МАН «Интеллект будущего». Вопросы семинара-тренинга: Интегративный подход в обучении как важное условие развития интеллектуально-творческого потенциала школьников. Роль возрастных особенностей современных школьников в развитии творческого мышления. Универсальные методики развития творческих способностей человека. Креативность как важнейший инструмент раскрытия интеллектуально-творческого потенциала личности Тренинг «Катализаторы творчества». Решение творческих задач в группах. Креативный экспресс-проект «Имидж творческого педагога». Диагностика и актуализация творческих ресурсов участников семинара.
Семинар «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» Сенкевич Виктор Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего» Содержание семинара: Сущность и назначение интеллект-карт. Законы и философия интеллект-карт. Технология составления интеллект-карт. Интеллект-карты учителя и ученика, виды и типы интеллект-карт.
Семинар-практикум «МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА» Ведущий: Сергей Германович Перевозчиков, преподаватель ТРИЗ, г. Обнинск Вопросы семинара: Простые методы активизации творчества и ТРИЗ. а) мозговой штурм; б) синектика; в) морфологический анализ; г) метод фокальных объектов; д) метод контрольных вопросов; е) эвристика; ж) метод аналогий; з) метод перебора вариантов; и) МПиО. ТРИЗ как эффективный метод активизации творчества.
Мастер-класс: СУММА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы семинара:
Математика и компьютерные технологии приходят в нашу жизнь с раннего возраста и сопровождают всю жизнь. Познание мира, осознание себя в этом мире, изучение естественных и гуманитарных наук не мыслимо теперь без компьютерных технологий. Для изучения физики и математики, других предметов с использованием компьютера, необходим определенный уровень овладения суммой компьютерных технологий: 1. Компьютерные образовательные технологии: системы символьной математики, компьютерная визуализация и научная графика, представление структурированной информации с помощью интеллект-карт. 2. Компьютерные информационные технологии: организация компьютерного рабочего пространства, интернет-коммуникации, электронные документы.
Ведущие семинара: Алексей Витальевич Тихоненко, доктор физико-математических наук, профессор ИАТЭ НИЯУ МИФИ, главный редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан», член Союза жизайнеров России, эксперт секции физики конференции «Юность, наука, культура» (с 1987 года). Александр Юрьевич Дорошенко, кандидат физико-математических наук, специалист в области управления технологическими инновациями, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего».
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дмитрий Витальевич Смирнов, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра управления инновационными проектами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», профессор кафедры «Физического воспитания и безопасной жизнедеятельности» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса". Мастер класс «Методология дополнительного туристско-краеведческого образования»: - непрерывность и гносееологическая цикличность обучения, воспитания, развития, профессионального самоопределения, социализации и оздоровления личности в процессе занятий туризмом и краеведением; - ведущие виды деятельности детей, подростков и юношей в неформальных разновозрастных туристско-краеведческих объединениях; - интеграция основного и дополнительного образования средствами туризма и краеведения. Семинар-практикум «Организация научно-методического сопровождения образовательных организаций, работающих в режиме экспериментальных и/или инновационных площадок по проблемам дополнительного туристско-краеведческого образования»: - научно-методическое сопровождение ОЭР педагогов-исследователей; - содержание и методы организации экспериментальной деятельности в образовательных организациях; - научно-практические конференции как средство и метод научно-педагогического обсуждения и апробации результатов ОЭР; - распространение внедрение инновационных продуктов в образовательную практику.
Семинар по теме «БЫТЬ ПАТРИОТОМ СЕГОДНЯ» (АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ). Ведущий: Игорь Михайлович Нагаев - главный специалист Российского Государственного военного архива (РГВА), ветеран Обнинских конференций " Юность. Наука. Культура", член Президиума Центрального совета МАН, член правления Российского общества историков-архивистов (РОИА), член Союза краеведов России, руководитель военно-исторического направления проектов МАН «Интеллект будущего», руководитель Московского отделения МАН. (Москва).
МАСТЕР-КЛАСС «ПРОЕКТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП В ПРОГРАММЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ» Нина Егоровна Боровлёва, координатор работы по апробации и внедрению профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" пилотных организаций (гимназия №65 г. Ульяновск и Чердаклинского ЦДО) ФГНУ Институт детства, семьи и воспитания РАО, председатель, координатор гимназии №65 г. Ульяновска и Чердаклинского ЦДО отделений МАН, кандидат педагогических наук. Содержание мастер-класса: 1. Подходы к организации и содержание проектной деятельности детей в рамках духовно-нравственного развития, патриотического воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования ФГОС. 2. Методические основы социального проектирования по краеведению, предполагающие создание условий для детских проектных инициатив. 3. Рекомендации по разработке вариативной программы патриотического воспитания на основе социального проектирования. 4.Тематические циклы проектов. 5. Примерное содержание социальных инициатив патриотической и краеведческой направленности. 6. Подсказки для проведения защиты и презентаций детских проектов в игровой форм. Содержание дорожной карты проекта и портфолио социальных инициатив.
VI. ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» Обучающая программа. Встреча с представителями Федерального агентства по делам молодежи. Участие во всероссийском конкурсе молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (I этап). Конкурс проводится в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодёжи Министерства образования и науки РФ №285 от 13.07. 2016 г. Участники конкурса молодые педагоги (до 35 лет). На конференции в рамках форума конкурсанты представляют опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, методические находки в области обучения и воспитания школьников.
***
Лекции, мастер-классы и семинары определены на данный момент (2 сентября 2016 года). Заявки на проведение семинаров, лекций и мастер-классов продолжают поступать. Более подробная информации размещается на сайте.
|