Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164722390
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 767

 

СБОРНИК РАБОТ

Участников Всероссийского заочного форума "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА"

                                               Аннотации/Об авторах>>> |Сб. аннотаций в формате PDF >>>                                                            

 

Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции при профильно-ориентированном обучении старшеклассников иностранному языку
Е.К. Борисова
МОУ Гимназия №1, Волгоград
Ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах – это «ответ на новые требования, которые предъявляет общество к социальному статусу каждого человека. Исходя из этого автором был разработан элективный курс «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». При изучении данного элективного курса происходит синтез овладения иностранным языком и знаний по предмету химия. Потребность в знаниях стимулирует личную активность в процессе химического обучения, т.е. является мотивационным фактором. Изучение иностранного языка на профильном уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: коммуникативно-речевой; лингвистической; социокультурной; - методической.
ОБ АВТОРЕ
БОРИСОВА Елена Константиновна
Учитель английского языка МОУ Гимназия №1
Волгоград

     

Конспект современного урока по английскому языку в 6 классе по теме: Places to go
А.В. Главатских
МБОУ «Гимназия 14», Глазов
АННОТАЦИЯ
Одна английская пословица гласит «All work and no play makes Jack a dull boy», как же сделать урок познавательным и в то же время не скучным для современных подростков? Ответ прост! Нужно внимательно присмотреться к самим подросткам, к их интересам, увлечениям и жизни. Ни один день тинэйджера не обходится без средств мобильной связи. Они просыпаются с телефоном или планшетом, не выпускают его из рук на переменах и проводят все вечера глядя в экран. Именно с помощью современных гаджетов можно разнообразить урок английского языка, а изучение Лондона станет еще более увлекательным. Благодаря программе с онлайн картами учащиеся смогут самостоятельно добраться до основных достопримечательностей столицы, узнать о них и выбрать развлекательную программу на выходные.
ОБ АВТОРЕ
ГЛАВАТСКИХ Анна Ватславовна
Учитель английского языка МБОУ «Гимназия 14»
Глазов

  

Методическая разработка урока по теме «Food festivals»
Т.В. Долгова
МОУ гимназия №1, Волгоград
АННОТАЦИЯ
В области преподавания иностранных языков проблема формирования социокультурной компетенции нашла отражение в федеральных государственных стандартах среднего (полного) образования по иностранному языку третьего поколения, где социокультурная компетенция является одной из основных целей обучения иностранным языкам как часть коммуникативной компетенции наряду с речевой, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной. Актуальными способами формирования социокультурной компетенции являются проектная деятельность с привлечением национально-регионального компонента, методика обучения в сотрудничестве, сравнительно-сопоставительный и другие методы.
ОБ АВТОРЕ
ДОЛГОВА Татьяна Владимировна
Учитель английского языка МОУ гимназия №1
Волгоград

      

Гендерные различия в профессиональном самоопределении старшеклассников
М.В. Елисеенко, Н.Г. Чепурная
Лицей № 111, Гимназия № 17, Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматриваются подходы к определению термина «профессиональное самоопределение». Кроме того, в статье рассматриваются механизмы формирования гендерных стереотипов старших школьников, а также влияние социальных экспектаций на профессиональный выбор подростков. Путем рассуждений и результатов исследований определены проблемы, с которыми сегодня сталкивается молодежь, при выборе профессии.
ОБ АВТОРАХ
ЕЛИСЕЕНКО М.В.
Учитель истории и обществознания, Лицей № 111
ЧЕПУРНАЯ Н.Г.
Учитель музыки, Гимназия № 17 им. В. П. Чкалова
Новокузнецк, Кемеровская обл.

   

Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе: «Тепловые явления при растворении»
Л.Б. Кузьмичёва
МБОУ СОШ, Осиновка Приморского кр.
АННОТАЦИЯ
Данный урок разработан для учащихся 8 класса с учётом возрастных особенностей. Методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Урок соответствует УМК Габриеляна. Программные требования и образовательные стандарты соблюдены. Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах. Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ. Используемые методы: наглядные, словесные, практические (исследовательский), метод стимулирования умственной деятельности поощрения учащихся. Урок построен на применении элементов педагогических технологий: ИКТ, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, развивающее обучение, ЛОО.
ОБ АВТОРЕ
КУЗЬМИЧЁВА Лариса Борисовна
Учитель химии МБОУ СОШ
Осиновка Приморского кр.

     

«Знайте правила движенья, как таблицу умножения»
З.В. Литвинова, И.П. Щелочкова, А.А. Паук, И.И.Глазкова, С.В. Бирюкова
МБОУ СОШ № 48, Белгород
АННОТАЦИЯ
Авторы предлагают разработку мероприятия, цели которого: познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
ОБ АВТОРАХ
ЛИТВИНОВА Зоя Викторовна
ЩЕЛОЧКОВА Ирина Павловна
ПАУК Антонина Александровна
ГЛАЗКОВА Ирина Ивановна
БИРЮКОВА Светлана Владимировна
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 48
Белгород

    

Сценарий внеклассного мероприятия в школьном оздоровительном лагере «Это русская сторонка, это Родина моя!»
Н.И. Филипченко
МОАУ «НОШ №75», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д.
ОБ АВТОРЕ
ФИЛИПЧЕНКО Наталия Ивановна
Учитель музыки МОАУ «НОШ №75»
Оренбург

    

«Правила движения достойны уважения»
Н.Л. Агафонова, Е.В. Ботнарюк,
О.В. Гаврилова, О.А. Каменева,
В.И. Шагиданян,
МБОУ СОШ № 48, Белгород
АННОТАЦИЯ
Авторы предлагают разработку мероприятия, задачи которого: систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать расширению у учащихся интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.
ОБ АВТОРАХ
ГАВРИЛОВА Ольга Викторовна
Заместитель директора по УВР
ШАГИДАНЯН Виолетта Ивановна
КАМЕНЕВА Оксана Анатольевна
АГАФОНОВА Наталья Леонидовна
БОТНАРЮК Елена Викторовна
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 48
Белгород

     

Опыт педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в свете введения ФГОС ООО
Т.С. Шалаева
МОУ СОШ № 1, Наволоки, Ивановская обл.
АННОТАЦИЯ
Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, метапредметные и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути формирования УУД и эффективность педагогической работы, и нужен психологический мониторинг. На протяжении пяти лет обучения в основной школе проводится психолого-педагогическая диагностика, предметом которой являются различные компоненты психологического развития подростков. Диагностика УУД не может быть только психологической или только педагогической.
ОБ АВТОРЕ
ШАЛАЕВА Татьяна Сергеевна
Педагог-психолог МОУ СОШ № 1
Наволоки, Ивановская обл.

  

Актуальность поликультурного образования в современной Российской школе
Л.Н. Гладских
МБОУ СОШ №55, Воронеж
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена вопросам поликультурного образования в России. Актуализирована роль поликультурного образования для современного общества, которое характеризуется обострением этнических конфликтов, нетерпимостью к культурным различиям.

ОБ АВТОРЕ
ГЛАДСКИХ Л.Н.
Педагог, МБОУ СОШ №55
Воронеж

  

Роль сотрудничества семьи и школы в поликультурном воспитании
М.Н. Едрышева
МБОУ СОШ №55, Воронеж
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются основы поликультурного воспитания, актуального в современной педагогике, роль сотрудничества семьи и школы в формировании поликультурной компетенции обучающихся. Школа – это субъект современной культуры, объединяющий представителей разных возрастных и социальных групп. Направленная на поликультурное воспитание программа, в основе реализации которой - сотрудничество педагогов, обучающихся и родителей, способствует формированию прочной духовно-нравственной основы в жизни школьников, а также достижению положительных результатов в сфере воспитания.
ОБ АВТОРЕ
ЕДРЫШЕВА М.Н.
Педагог, школа №55
Воронеж

  

Опыт организации проектной деятельности учащихся
Н.Н. Раздорская
МБОУ СОШ № 55, Воронеж
АННОТАЦИЯ
Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно- воспитательный процесс – составная часть современной школы. Методы и приемы использования компьютерных технологий различны. Информатика – в настоящее время одна из востребованных дисциплин. В работе учителя информатики нет однообразия. Приходится постоянно учиться, повышать свои знания, быть в курсе всех новинок, как в плане технического оснащения, так и в плане программного обеспечения. В настоящее время в школах широко используется метод проектов в связи с активным внедрением информационных технологий в образовательном процессе. Автор в своей работе на протяжении многих лет использует данный метод.
ОБ АВТОРЕ
РАЗДОРСКАЯ Н.Н.
Педагог, МБОУ СОШ № 55
Воронеж