Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121207706
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3349

 

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников XVI и XVII Всероссийских конкурсов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» 

Аннотации/Об авторах>>>|Сб. аннотаций в формате PDF >>>

Аннотации/Об авторах>>>|Сб. аннотаций в формате PDF >>>

 Проектная деятельность учащихся в современной школе: из опыта работы

М.А. Горячкина
МОУ «СОШ № 3», Всеволожск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются требования, выдвигаемые Федеральным государственным стандартом второго поколения к современному образованию. Путем рассуждений и анализа собственного опыта работы, выявлены достоинства метода проектов, его возможности в формировании трех взаимосвязанных групп образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных. Выдвинуто предположение о возможности использования метода проектов в качестве оценивания образовательных достижений учащихся. Определены эффекты от использования данного метода образования.

ОБ АВТОРЕ

ГОРЯЧКИНА Марина Анатольевна
Учитель географии МОУ «СОШ № 3»
Всеволожск

 

 Если бы я была министром образования

А.В. Зиннатова
МБОУ «СОШ № 30 с УИОП, Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
В данном эссе затрагиваются проблемы об образовании. Насколько сложно быть учителем. Особое внимание уделяется детям, как раскрыть талант ребенка. Наиважнейшим звеном в образовании должен быть учитель. Работа учителя – это сложный кропотливый труд, это огромная ответственность, ведь результат его работы – воспитание и образование будущего поколения страны и даже мира.

ОБ АВТОРЕ

ЗИННАТОВА Альфия Вадимовна
Педагог, МБОУ «СОШ № 30 с УИОП образовательной области «Физическая культура»
Нижневартовск

 

Среднее профессиональное образование. Копетентностный подход

Т.Г. Яковлева
Техникум железнодорожного транспорта РГУПС, Тихорецк
АННОТАЦИЯ
В связи с постоянно возрастающими требованиями к качеству рабочих кадров и спросом на новые компетенции в сфере труда, система профессионального образования должна адаптироваться к происходящим переменам, оперативно и адекватно реагировать на потребности современного производства в новых видах профессиональной деятельности и находить пути более эффективного взаимодействия с работодателем. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, основанные на модульно – компетентностном подходе, позволяют осуществлять процесс объединения теоретического и практического обучения, переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций.

ОБ АВТОРЕ

ЯКОВЛЕВА Татьяна Георгиевна
Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС
Тихорецк, Краснодарский кр.

 

Конспект урока по теме «Научный подвиг Д. И. Менделеева» в 8 классе с использованием УМК «Сферы»

Л.Ю. Станкина
МАОУ «СОШ № 9», Соликамск
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Научный подвиг Д. И. Менделеева» с использованием УМК «Сферы». Тип урока: урок открытия нового знания. Задачи: сформировать представление о научно-практическом значении периодического закона. В конспекте приводятся формулировки интересных заданий из тетради-тренажера, вопросы учебника, что позволяет применить разработку и при использовании другого УМК.

ОБ АВТОРЕ

СТАНКИНА Л.Ю.
Педагог, МАОУ «СОШ № 9»
Соликамск

 

Результаты диагностики коммуникативных действий, направленные на организацию и осуществление сотрудничества при групповых формах работы

Ю.О. Стеканова
«Лицей-интернат «Областной ЦО», Калуга
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты изучения автором динамики формирования коммуникативных универсальных учебных действий в условиях применения активных форм организации урока (применение коллективной формы обучения).

  ОБ АВТОРЕ

СТЕКАНОВА Юлия Олеговна
Учитель математики, Государственная казенная общеобразовательная школа-интернат Калужской области «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга

 

Методическая разработка социального проекта «Продукция «Конфила» Россию покорила»

Т.Н. Иващенко
МОУ СШ № 38, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории Волгограда. Данный учебный проект был предложен обучающимся 8 и 11 классов в рамках фестиваля «Волгоградская земля - волгоградское качество». Отправной точкой проекта был проблемный вопрос: «Почему предприятие «Конфил» может по праву гордиться своей продукцией?» Старшеклассники выступали в качестве консультантов, координирующих работу групп. В конце мероприятия обучающиеся создают буклеты «История конфетного королевства», презентацию «Прошлое и настоящее «Конфила», памятки по употреблению кондитерских изделий, проект кондитерского изделия, его обертки, рекламный слоган.

 ОБ АВТОРЕ

ИВАЩЕНКО Татьяна Николаевна
Учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 38
Волгоград

 

Методическая разработка урока по теме «Состав слова. Приставка и предлог»

Л.Н. Гынсарь
МБОУ «СОШ № 13», Обнинск
АННОТАЦИЯ
Тема представленного урока русского языка достаточно сложная, но в тоже время очень важная. Данный урок отведен как урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания предлогов и приставок, дети в будущем будут правильно писать Знания на уроке учащиеся добывают сами, и отвечая на вопросы всегда доказывают свои мнения. Таким образом, находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат. Дети работают в парах, где они обсуждают свои мнения. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают “открытия” и выводы.

 ОБ АВТОРЕ

ГЫНСАРЬ Людмила Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13»,
Обнинск

  

Программа информационно-методического центра «Рука помощи» по профилактике суицидального поведения подростков

Н.Г. Костюченко
МБОУ СОШ № 30 с УИОП, Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
В статье обосновывается необходимость создания модели суицидальной превенции в систематизации мер, предпринимаемых в учреждениях образования, рассматриваются вопросы осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с суицидальной проблематикой.

 ОБ АВТОРЕ

КОСТЮЧЕНКО Наталья Григорьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижневартовск

  

Решение математических задач несколькими способами и решение обратных задач как способ формирования УУД учащихся

Л.И. Краснова
МБОУ «Лицей», Арзамас
АННОТАЦИЯ
Автор ставит перед собой цель: сформировать способность контроля и самоконтроля в учебной деятельности, что создаёт благоприятные условия для формирования способностей к планированию и выполнению действий про себя, умение видеть взаимосвязь между компонентами задачи, учить преобразовывать задачу, не останавливаться только на её решении. В статье создаётся база для организации дополнительной работы над задачей после её решения, решения взаимообратных задач. Ключевые слова: познавательные УУД; самоконтроль; взаимообратные задачи; поисковая деятельность; решение задач несколькими способами; рациональный способ решения задач.

 ОБ АВТОРЕ

КРАСНОВА Лариса Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ «Лицей»
Арзамас

  

Урок по математике для 6 класса по теме «Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа»

И.И. Костенко
«Гимназия № 7», Батайск
АННОТАЦИЯ
Данный урок - урок-объяснение нового материала, является первым уроком по теме: «Положительные и отрицательные числа». Используя связь с историей (рассматривая шкалу времени), географией (шкала высот и глубин), подвожу детей к выводу об актуальности сегодняшней темы.. Обучающиеся, рассматривая различные виды шкал, как в обсуждаемых примерах, так и в различных приборах, которые используются в жизни, на других предметах, анализируя, сопоставляя, самостоятельно приходят к определению координатной прямой, выделяя главные, «существенные» ее признаки. Дети, приводя различные примеры величин, которые меняются в противоположных направлениях, приходят к понятию положительных и отрицательных чисел.

 ОБ АВТОРЕ

КОСТЕНКО Ирина Ильинична
Учитель математики «Гимназия №7»
Батайск, Ростовская обл.

 

Как организовать исследовательскую работу учеников в негосударственном образовательном учреждении

В.В. Владимирова
СОШ «Родник», Волгоград
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена одному из важных способов формирования УУД и повышения мотивации учебной деятельности – организации исследовательской работы учащихся в условиях негосударственной (частной) щколы. Проанализированы наиболее эффективные способы организации исследовательской работы в условиях небольшой школы полного дня. Практическая значимость статьи заключается в представлении практических результатов опыта работы педагога и учеников над конкретными исследовательскими проектами.

 ОБ АВТОРЕ

ВЛАДИМИРОВА Вероника Викторовна
Учитель СОШ «Родник»
Волгоград

  

Декоративная живопись

А.Ю. Коскин
МБУ ДО «Детская школа искусств № 2», Губкинский
АННОТАЦИЯ
Предлагаемая методика содержит опыт обучения древнерусской иконописи и технологию традиционного промысла лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй), сочетая теоретический и практический опыты методики обучения изобразительному искусству. Данная методика позволит расширить рамки обучения учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства, класса до вузовской подготовки и студентов отделения начальной профессиональной подготовки «исполнитель художественно-оформительских работ». Цель методических разработок – способствовать развитию творческого мастерства учащихся на основе изучения древнерусской иконописи и традиционного промысла лаковых миниатюр (Палех, Мстёра, Холуй)

 ОБ АВТОРЕ

КОСКИН Александр Юрьевич
Преподаватель изобразительного искусства
МБУ ДО «Детская школа искусств № 2»
Губкинский

  

Экономическое развитие России в начале XX века

Е.Г. Хоруженко
МБОУ “СОШ № 40, Кемерово
АННОТАЦИЯ
Тип, вид и форма урока: урок анализа и синтеза; фронтальная и групповая деятельность; практическое занятие (работа с текстами, диаграммами и картами). Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

 ОБ АВТОРЕ

ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Учитель истории МБОУ СОШ № 40 им. Катасонова С.А
Кемерово

  

Внеурочная деятельность по математике как элемент нелинейного процесса образования

М.В. Абрамова
МБОУ СОШ № 33, Липецк
АННОТАЦИЯ
В современном образовательном пространстве всё большее значение придается нелинейным формам обучения, отвечающим тенденциям общественного развития. Автор статьи, на примере собственного педагогического опыта, рассматривает внеурочную деятельность по математике как важный элемент нелинейного процесса образования. Дополнительная общеобразовательная программа «Юный математик», разработанная автором для учащихся 5-6 классов, обеспечивает взаимосвязь с широким спектром учебных предметов, демонстрирует возможности комплексного использования мультимедийных технологий, создает модель интегрального информационного пространства.

 ОБ АВТОРЕ

АБРАМОВА Марина Викторовна
Учитель математики МБОУ СОШ № 33
Липецк

  

Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников

В.М. Крайнова
МБДОУ № 33, Мытищи Московской обл.
АННОТАЦИЯ
Рассмотрен вопрос о роли здоровьесберегающего подхода в дошкольном образовании, проанализированы особенности его использования. Обоснована необходимость систематического использования здоровьесберегающего подхода в организации образования дошкольников. Выделены принципы, которые должны способствовать профилактике, диагностике и коррекции здоровья детей; развитию познавательной деятельности воспитанников; гуманизации образования. Отражена основополагающая цель здоровьесберегающего подхода в организации образования дошкольников, суть которой заключается в обеспечении сохранения здоровья детей в период пребывания в ДОУ, а также формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни.

 ОБ АВТОРЕ

Крайнова В.М.
МБДОУ № 33, Мытищи Московской обл.

 

Методическая разработка урока математики в 5 классе

Л.В. Мельникова
МАОУ «СОШ 9», Соликамск, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Обобщающий урок по теме «Действия с дробями». Мотивация закрепления данной темы обеспечивается за счет привлечения исторического материала, посвященных 70-летию окончания Великой Отечественной войны, использования различных видов деятельности. Данный урок разработан в соответствии с темой и с учётом возрастных особенностей учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. В ходе урока: обучающимся будут созданы условия для использования и переработки, контроля и коррекции, самопроверки приобретенных знаний и умений через организацию своей деятельности в сотрудничестве с одноклассниками.

 ОБ АВТОРЕ

МЕЛЬНИКОВА Любовь Васильевна
Учитель математики МАОУ «СОШ 9»
Соликамск, Пермский кр.

  

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

Е.Н. Суркова
МАОУ «СОШ № 30», Челябинск
АННОТАЦИЯ
Данная статья раскрывает актуальность исследовательской деятельности учащихся в современном мире. В ней рассматривается определение научно исследовательской деятельности учащихся, её цели и задачи, основные этапы выполнения научно-исследовательской работы, направления деятельности учителя, рассмотрены основные проблемы, на которые учителю необходимо обратить свое внимание. Объем статьи – 5 страниц, она содержит 1 таблицу.

 ОБ АВТОРЕ

СУРКОВА Елена Николаевна
Учитель математики МАОУ «СОШ № 30»
Челябинск

  

Инклюзивное образование на примере реализации социо-культурного образовательного проекта «В поисках настоящего человека»

С.К. Кожохина
ГОАУ ДОД ЯО Центр Детей и Юношества, Ярославль
АННОТАЦИЯ
В статье  представлен проект «В поисках настоящего человека», помогающий ответить  на многие волнующие детей и педагогов вопросы.  Какими качествами личности  должен обладать настоящий человек?   Где сегодня можно встретить настоящего человека? Как помочь детям стать настоящими людьми и найти свое место в жизни? Цель данного проекта — содействие формированию личности детей и подростков на основе их творческого потенциала, способной к самоактуализации, к осознанию себя и других, к выбору своей профессии.

 ОБ АВТОРЕ

КОЖОХИНА Светлана Константиновна
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 209»
Ярославль

  

Дополнительная общеобразовательная программа арт-терапевтической реабилитации «Образ здоровья» для детей и подростков с сахарным диабетом

С.К. Кожохина
ГОАУ ДОД ЯО Центр Детей и Юношества, Ярославль
АННОТАЦИЯ
В статье представлены некоторые результаты проведения арт-терапии с детьми и подростками с сахарным диабетом на базе эндокринологического отделения Областной детской клинической больницы г. Ярославля. Центральным элементом арт-терапевтической программы «Образ здоровья» выступала работа с внутренней картиной болезни и здоровья. Главная цель занятий – снятие эмоционально-психического напряжения и улучшение психофизического состояния, создание мотивации на дальнейшее самостоятельное желание справиться с болезнью. Занятия предполагают использование детьми и подростками изобразительных материалов для выражения участниками своих мыслей, чувств и фантазий.

 ОБ АВТОРЕ

КОЖОХИНА Светлана Константиновна
Старший педагог дополнительного образования ГОАУ ДОД ЯО Центр Детей и Юношества
Ярославль

  

Урок музыки по теме: «Образы русской народной и духовной музыки»

А.А. Останина
МБОУ СОШ № 13, Обнинск
АННОТАЦИЯ
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Вид урока: интегрированный. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащимися 6 класса в предметной области «Музыка» по теме «Народное искусство Древней Руси» на примере творчества русских композиторов М. И. Глинки и Н. А. Римского-Корсакова, а также русской народной инструментальной музыки. Знакомство с новыми понятиями: «язычники», «скоморохи», «певцы-гусляры».

 ОБ АВТОРЕ

ОСТАНИНА Анастасия Анатольевна
Учитель музыки МБОУ СОШ № 13
Обнинск

  

Нужна ли каллиграфия современному школьнику?

Е.В. Познякова
МБОУ «СОШ № 13», Обнинск
АННОТАЦИЯ
Красивое письмо формирует доброе отношение учителя к ребёнку, а это повышает его самооценку. Каллиграфическое письмо формирует уважительное отношение как к самому себе, так и к другим людям, которые будут читать эти работы. Дети, которые пишут красиво и правильно, допускают меньше ошибок и исправлений. У них аккуратные тетради, которые приятно проверять. В объяснительной записке по русскому языку сказано: «Основная задача обучения каллиграфии - формирование навыков красивого и быстрого письма».

 ОБ АВТОРЕ

ПОЗНЯКОВА Елена Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13»
Обнинск

  

Методическая разработка урока «Леонардо да Винчи: кто он?»

М.В. Алешина
МБУ «Школа № 89», Тольятти
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка урока «Леонардо да Винчи: кто он?» разработана в соответствии с программой по мировой художественной культуре, автор Л.А. Рапацкая. Данный урок проводится для обучающихся 10 класса и направлен на знакомство с Леонардо да Винчи как ярким и типичным представителем эпохи Возрождения. Начало урока организовано в игровой форме. Обучающимся предлагается ответить на ряд вопросов и определить личность человека, который и станет объектом нашего урока-исследования.

 ОБ АВТОРЕ

АЛЕШИНА Марина Валериевна
Учитель изобразительного искусства, МХК МБУ «Школа № 89»
Тольятти

 

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками»

О.М. Суетнова
МБОУ СОШ № 13, Обнинск
АННОТАЦИЯ
Тема представленного урока русского языка: «Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками». Тема достаточно сложная. Она требует хороших знаний по темам: значимые части слова, йотированные гласные. Данная тема проходит как сквозная тема , начиная с первого класса. Данный урок отведен как урок повторения предметных результатов. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, распределяют слова в зависимости от орфограммы, находят ошибки ,проверяют верные и неверные высказывания, работают с информацией в учебнике, на карточках и на диске, делают выводы и обобщают языковой материал.

 ОБ АВТОРЕ

СУЕТНОВА Ольга Магомедовна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск

 

Проектное обучение как способ формирования компетентности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

И.Б. Чевтаева
МОУ СОШ № 38, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру, общения и социального поведения в целом. Школьники учатся совместному сотрудничеству, которое воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

 ОБ АВТОРЕ

ЧЕВТАЕВА Ирина Борисовна
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 38
Волгоград

  

 Раскрытие способностей ребенка при помощи дополнительного образования

Н.Х. Гашокова
ГКОУ ДОД «РЦ НТТУ», Нальчик, КБР
АННОТАЦИЯ
Одна из целей дополнительного образования – помочь ребенку открыть себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах. Систему дополнительного образования можно выделить в качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.

ОБ АВТОРЕ

ГАШОКОВА Наталья Хамидбиевна
Педагог – организатор ГКОУ ДОД «РЦ НТТУ»
Нальчик, КБР

 

 Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Графика»

А.В. Гирич
МБУДО «ДХШ», Железногорск
АННОТАЦИЯ
Основная цель предлагаемой программы предусматривает практическую подготовку учеников. В процессе практических занятий осуществляется развитие эстетического вкуса и художественных способностей, овладение изобразительными умениями и навыками в работе с графическими материалами. В результате ученики должны приобрести умение самостоятельно и творчески использовать знания и навыки в дальнейшем обучении. Из всего многообразия изобразительных графических средств по каждому виду отобраны в определённой системе основные, которые дают возможность грамотно изображать предметы и раскрывать свои темы в работах более выразительными способами.

ОБ АВТОРЕ

ГИРИЧ Анна Владимировна
Преподаватель МБУДО «ДХШ», член Союза художников России, член Красноярской школы ксилографии Германа Паштова
Железногорск

 

 Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Экстремальные виды спорта. Почему люди рискуют?» в 10 классе

Н.И. Руденко
Гимназия № 92, Краснодар
АННОТАЦИЯ
Задание №40 в письменной части ЕГЭ по английскому языку контролирует, в частности, уровень владения коммуникативными навыками. Формирование последних предполагает знание проблемных вопросов, обсуждаемых в медиа пространстве. В перспективном плане перед учителем стоит задача ведения системной работы с целью сформированности умений и навыков написания эссе в формате ЕГЭ. Одним из её аспектов является проведение уроков дискуссионного характера с целью обсуждения тем, актуальных по содержанию и острых по их противоречивости и неоднозначности трактовки.

ОБ АВТОРЕ

РУДЕНКО Надежда Ивановна
Учитель английского языка, Гимназия № 92
Краснодар

 

 Сценарий урока в 9 классе «Экспериментальные данные и вероятности событий»

И.А. Александрова
ГБОУ СОШ «ОЦ», Серноводск, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока математики, цель которого: ознакомление учащихся со статистическим определением вероятности; формирование навыков нахождения вероятности статистическим способом. Задачи: - обучающие: закрепить умение находить вероятность по классическому определению, научить проводить статистический эксперимент с помощью виртуальной лаборатории, оформлять результаты эксперимента в устной и письменной форме, находить вероятность по статистическому определению; - развивающие: развивать исследовательскую культуру (умение использовать научные методы познания, находить пути решения проблемных вопросов), развивать умение сравнивать, делать выводы; - воспитательные: научить планированию учебного сотрудничества со сверстниками, формировать научное мировоззрение.

ОБ АВТОРЕ

АЛЕКСАНДРОВА Ирина Александровна
Учитель математики ГБОУ СОШ «ОЦ»
Серноводск, Самарская обл.

 

 Роль, цели и задачи хорового класса в учебном процессе в музыкальной школе

А.А. Видяпина
МОУ ДОД «ДМШ им П. Чайковского», Ступино
АННОТАЦИЯ
Вся история мировой культуры нерасторжимо связано с певческим таинством. Хоровое пение тесно переплетается с самой жизнью, входит в нее как непосредственная и неотъемлемая ее часть. Оно объединяет чувство, мысли и волю поющих, воспитывая вкус и душу. Во всем мире проблема развития музыкальных способностей в пространстве музыкального коллектива и особой хоровой звучности всегда рассматривается как одна из важнейших в музыкальном образовании. Как сделать детские голоса послушными и красивыми? Как создать по-настоящему художественный детский коллектив? Автор статьи делится своими методическими наработками.

ОБ АВТОРЕ

ВИДЯПИНА Алла Аркадьевна
Концертмейстер - хормейстер МОУ ДОД «Детская музыкальная школа им П.Чайковского»
Ступино, Московской обл.

 

 Формирование правовой культуры участников образовательного процесса

М.О. Горчилина
МБОУ лицей № 10, Одинцово, Московская обл.
АННОТАЦИЯ
Одним из важнейших элементов механизма защиты прав человека является институт Уполномоченного по правам человека или институт Омбудсмена. Зародившись в начале двадцатого века, как национальный механизм защиты прав человека, институт Омбудсмена начинает играть все более важную роль в механизме защиты прав человека на международном уровне.

ОБ АВТОРЕ

ГОРЧИЛИНА Марина Олеговна
Учитель истории и обществознания, заслуженный учитель Российской Федерации,МБОУ Одинцовский лицей № 10
Одинцово, Московская обл.

 

 Как помочь старшеклассникам выбрать профессию

С.А. Мирутенко
ГБПОУ «ГК», Сызрань Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Программа разработанного курса знакомит учащихся с содержанием профессии «Учитель начальных классов» и родственных ей профессий «Воспитатель» и «Социальный педагог». На занятиях по данной программе старшеклассники знакомятся с требованиями, которые педагогическая профессия предъявляет к личности специалиста, обсуждают вопросы о специальных способностях, необходимых для профессии педагога. Темы, посвященные познавательным способностям, особенностям темперамента, характера дают не только теоретический материал, но и позволяют глубже познать себя, сопоставить требования профессии со своими индивидуальными особенностями.

ОБ АВТОРЕ

МИРУТЕНКО Светлана Анатольевна
Преподаватель социально-педагогического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»
Сызрань Самарской обл.

 

 Управление самостоятельной учебной деятельностью воспитанников в процессе обучения иностранному языку

С.В. Резинькова
ФГКОУ «КПКУ» Краснодар
АННОТАЦИЯ
Управление самостоятельной учебной деятельностью воспитанников в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике современного профессионального образования. Самостоятельная деятельность кадет является необходимым условием развития их познавательных способностей. Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность воспитанников, при которой они по заданию преподавателя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

ОБ АВТОРЕ

РЕЗИНЬКОВА Светлана Викторовна
Преподаватель английского и французского языка
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
Краснодар

 

 Конспект урока литературы в 10 классе по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Свидригайлов - «изверг или жертва»?

Т.В. Садова
МБОУ «СОШ № 5», Калуга
АННОТАЦИЯ
Конспект представляет собой подробный план проведения урока по литературе в 10 классе по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Свидригайлов – «изверг или жертва»? Это продолжение работы над образом А. И. Свидригайлова. Урок-исследование проводится с целью раскрыть идейно-художественный замысел писателя, активизировать мыслительную и учебно-познавательную деятельность учащихся с помощью проблемных вопросов, составления кластера, синквейна; с целью вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, повысить интерес к изучаемому произведению.

ОБ АВТОРЕ

САДОВА Татьяна Викторовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5»
Калуга

 

 Урок – игра по русскому языку «Путешествие в страну Глаголию»

А.Г. Сверчкова
МОБУ «СОШ № 21» Якутск
АННОТАЦИЯ
Автор представляет нетрадиционный, урок – игру. Цель урока - закрепить знания обучающихся по данной теме; - развивать мышление, воображение, внимание, творческие способности, память учащихся; - воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

ОБ АВТОРЕ

СВЕРЧКОВА Анна Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ № 21»
Якутск

 

 Битва знатоков морфемики и словообразования. Урок-закрепление по русскому языку в 5 классе

А.Г. Сверчкова
МОБУ «СОШ № 21» Якутск
АННОТАЦИЯ
Вниманию читателей предлагается нетрадиционный, урок – игра. Цель урока - закрепить знания обучающихся по данной теме; - развивать мышление, воображение, внимание, творческие способности, память учащихся; - воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

ОБ АВТОРЕ

СВЕРЧКОВА Анна Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ № 21»
Якутск

 

 «Таблица умножения и деления на три»

Л.А. Ганус
МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», Кольцово
АННОТАЦИЯ
Цели предлагаемого урока: составить таблицу умножения и деления на 3; - обеспечить условия для усвоения учащимися таблицы; - создать условия для закрепления и углубления полученных знаний на уроке; - формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.

ОБ АВТОРЕ

ГАНУС Людмила Александровна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»
Кольцово

  

 Урок по теме «Законы России»

М.М. Полякова
МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», Кольцово
АННОТАЦИЯ
Автор представляет разработку урока. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарища; прививать навык работы в группе; работать над умением грамотно и логично излагать свои мысли; формировать разнообразные формы рефлексии.

ОБ АВТОРЕ

ПОЛЯКОВА Мария Михайловна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»
Кольцово