Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121400927
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 11360

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников V Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 2015 г.

Аннотации/Об авторах>>>|Сб. аннотаций в формате PDF >>>

 

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе: «Покупки. Продукты питания»
И.Г. Бондарева
МБОУ «Гимназия», Югорск, ХМАО-Югра
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка урока по английскому языку соответствует типу урока систематизации и обобщения изученного материала. Цель урока – совершенствование лексических навыков диалогической речи по теме. Далее в методической разработке указаны личностные, метапредметные и предметные результаты обучения в соответствии с новыми стандартами. Данный тип урока позволяет использовать нетрадиционную форму организации урока – КВН. Данная форма занятия позволяет продемонстрировать полученные знания, умения в нестандартных ситуациях, способствует созданию непринуждённой обстановки и положительного психологического настроя. Демократический стиль общения во время нетрадиционной формы организации урока позволяет помочь учащимся осознать значимость совместной деятельности и содействовать развитию у детей умению общаться.

ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕВА Ирина Георгиевна
Учитель английского языка МБОУ «Гимназия»
Югорск, ХМАО-Югра

Интернет-курс домашнего чтения по английскому языку для 9 класса «Teens in the USA»
О.Э. Гагиева
МБОУ Школа № 12, Саров Нижегородской обл.
АННОТАЦИЯ
Представленный Интернет-курс домашнего чтения поможет учащимся развить коммуникативные умения во всех четырех видах деятельности – чтение, письмо, аудирование, говорение, а также познакомиться с жизнью подростков в США и узнать новую интересную информацию.

ОБ АВТОРЕ
ГАГИЕВА Оксана Эльбрусовна
Учитель английского языка МБОУ Школа № 12
Саров Нижегородской обл.

План внеурочной деятельности в 5-7 классах
С.Ю. Головненкова
МБОУ «Лицей №36», Калуга
АННОТАЦИЯ
В статье излагается опыт работы ОУ, в котором работает автор. Основная образовательная программа ООО реализуется лицеем через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями статьи 13 (раздела III) Федерального стандарта. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности используется план внеурочной деятельности - это обязательный нормативный документ, который определяет общий объем внеурочной деятельности учащихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения.

ОБ АВТОРЕ
ГОЛОВНЕНКОВА Светлана Юрьевна
Заместитель директора по внеклассной внеурочной работе МБОУ «Лицей №36»
Калуга

Программа внеурочной деятельности учащихся «Азбука юного эколога», 5-7 классы
М.М. Горбачева
МБОУ СОШ №27, Самара
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает программу экологического дополнительного образования “Азбука юного эколога” , которая ставит своей целью формирование ответственного отношения воспитанников к окружающей среде.

ОБ АВТОРЕ
ГОРБАЧЕВА Марина Михайловна
Учитель географии МБОУ СОШ №27
Самара

Конспект урока географии по теме «Растительный мир Южной Америки»

М.А. Горячкина
МОУ «СОШ» №3, Всеволожск Ленинградской обл.
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока по теме, которую обычно изучают, следуя по природным зонам (растительный и животный мир каждой зоны). Здесь предлагается другой вариант: на одном уроке изучить растительный мир по всем природным зонам материка, на другом уроке животный мир. В разработке представлен конспект урока с приложениями и технологическая карта урока в форме таблицы. В ней подробно прописаны все этапы проблемного обучения с характеристикой деятельности учителя и ученика.

ОБ АВТОРЕ
ГОРЯЧКИНА Марина Анатольевна
Учитель географии МОУ «СОШ» №3
Всеволожск Ленинградской обл.

Интеллектуальный конкурс «Знатоки русского языка»
Е. Л. Кокшарова
НСОШ, Нердва Пермского кр.
АННОТАЦИЯ
Цель конкурса: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь. Задачи: развивать творческие и познавательные способности учащихся; развивать метапредметные универсальные учебные действия; учить использовать знаково-символические средства представления информации, схемы решения учебных и практических задач.

ОБ АВТОРЕ
КОКШАРОВА Елена Леонидовна
Учитель, НСОШ
Нердва Пермского кр.

Урок отработки умений и рефлексии «Describing Nature», 7 класс
М. Г. Коровина
МБОУ «Школа № 161», Казань
АННОТАЦИЯ
Урок “Describing Nature” обеспечивает общекультурное, личностное, познавательное развитие, учит «умению учиться». Урок способствует формированию таких базовых компетентностей как информационной (умение искать, анализировать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение сотрудничать с одноклассниками); самоорганизации (умение полноценно использовать собственные ресурсы); самообразования (готовность совершенствовать свои знания).

ОБ АВТОРЕ
КОРОВИНА Майсара Гумеровна
Учитель английского языка, МБОУ «Школа № 161»
Казань

Работа окончаний глагола. Урок русского языка в 3 классе
Т.Е. Кравченко
МБ НОУ «Гимназия №62», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Представлен конспект урока русского языка в 3 классе. Мотивационный этап основывается на обращении к опыту учащихся (игра-путешествие по олимпийским и паралимпийским играм Сочи - 2014) и их интересам (обсуждение на переменах, кто какие соревнования смотрел). Воспитательный аспект – обсуждение достижений Российской команды и обращение к детям с просьбой о помощи талисманам Лучику и Снежинке.

ОБ АВТОРЕ
КРАВЧЕНКО Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов МБ НОУ «Гимназия №62»
Новокузнецк Кемеровской обл.

Формирование культуры конкурентных взаимодействий у студентов педагогического колледжа
И.В. Лебедева
КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж», Норильск, Красноярский кр.
АННОТАЦИЯ
Программным элементом разработанной нами технологии формирования культуры конкурентных взаимодействий обучающихся является сквозная модульная система элективных и факультативных курсов под общим названием «Человек в конкурентном мире». Входящие в систему отдельные дисциплины позволяют последовательно осваивать необходимые знания, формировать умения и навыки, осознавать и интериоризировать ценности культуры конкурентных взаимодействий.

ОБ АВТОРЕ
ЛЕБЕДЕВА Ирина Владимировна
К.п.н., преподаватель КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж»
Норильск, Красноярский кр.

Критерии оценок при решении задач на уроках математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Г.С. Мавлютова
МБОУ «Бардымская гимназия», Барда
АННОТАЦИЯ
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. На современном этапе модернизации образования эта проблема становится особенно актуальной.

ОБ АВТОРЕ
МАВЛЮТОВА Гузаль Самигулловна
Учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «Бардымская гимназия»
Барда, Пермский кр.

Связи с общественностью в образовательном учреждении
А.В. Переверзева
МБОУ «СШ №28», Норильск, Красноярский кр.
АННОТАЦИЯ
Реформирование образования, влияет не только на дальнейшие перспективы развития этой социальной сферы, но и в том числе на применение учебными заведениями новых стратегий в этой области, позиционирования образовательного учреждения. Формирование эффективного имиджа ОУ и его поддержание позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и в стране, что сказывается на имидже российского образования в целом. Используя определенные инструменты связей с общественностью (далее – СО) возможно эффективно формировать и управлять имиджем учебного учреждения.

ОБ АВТОРЕ
Переверзева Анастасия Викторовна
Учитель английского языка МБОУ «СШ №28»
Норильск, Красноярский кр.

Технологическая карта урока английского языка в 3-м классе «День рождения»
Е.М. Тегляева
МБОУ «СОШ №33», Набережные Челны, РТ
АННОТАЦИЯ
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять контроль результатов учебной деятельности.

ОБ АВТОРЕ
ТЕГЛЯЕВА Елена Михайловна
Учитель английского языка МБОУ «СОШ №33»
Набережные Челны, РТ

Спортивно-развлекательный турнир «Веселые старты»
Е.Н. Шаповалова
Государственный университет «Дубна», колледж, Дубна
АННОТАЦИЯ
Любая совместная деятельность, направленная на достижение одной цели, сближает людей, потому что они вовлечены в одно дело и их интересы совпадают. Данное правило применимо и к спортивным состязаниям, когда студенты хотят принести победу своей команде и оказаться для нее полезной. Спорт воспитывает характер, а спортивные соревнования – аналог нашей жизни, в которой человек сталкивается со множеством проблем и препятствий, которые необходимо преодолевать, чтобы добиться успеха. В заявленной работе рассматривается одна из форм проведения массового мероприятия, сочетающего в себе спортивно-игровые и веселые конкурсы.

ОБ АВТОРЕ
Шаповалова Елена Николаевна
Руководитель физического воспитания Государственный университет «Дубна», колледж
Дубна

Сценарий мероприятия «Солдат войны не выбирает»
О.П. Антонова
МБОУ « СОШ 107», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Особенностью данной композиции является то, что чтецы читают на фоне песни, которая начинает любое выступление и заканчивает его, одновременно является и началом и концом истории, рассказанной детьми. В композиции представлены отрывки писем ветеранов Афганистана. В данной композиции участвует 10-12 учеников. Данная композиция показана ветеранам ВОВ, воинам-афганцам, семьям погибших солдат и награждена благодарственными письмами Комитета образования г. Новокузнецка и городским отделением Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана». Продолжительность – 40 минут

ОБ АВТОРЕ
АНТОНОВА Ольга Петровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 107»
Новокузнецк Кемеровской обл.

Организация межпредметного проекта «Улицы Блокады – улицы Победы»
С.Н. Базарова, Т.В. Вычик, В.Н.Гудкова, А.В.Тарабурина, С.А. Филатова
ЧОУ гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
В соответствии с ФГОС ООО реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов предполагает не накопление знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний. Главным в современном образовании становится умение самостоятельно добывать знания, совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

ОБ АВТОРАХ
БАЗАРОВА Софья Николаевна
ВЫЧИК Тамара Владимировна
ГУДКОВА Валентина Николаевна
ТАРАБУРИНА Анна Владимировна
ФИЛАТОВА Светлана Александровна
Учителя ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»
Санкт-Петербург

Компьютер и здоровье
Л.А. Попова
МОУ «Лицей №26», Подольск
АННОТАЦИЯ
В ходе урока через проблемные ситуации и эксперименты учитель подводит учащихся к выводу, что запрещается делать в компьютерном классе, как правильно себя вести, как сберечь свое здоровье, работая за компьютером. Анализируются ситуации, делаются выводы.

ОБ АВТОРЕ
ПОПОВА Людмила Анатольевна
Учитель информатики МОУ «Лицей №26»
Подольск

Разработка урока «Грамматическая основа предложения»
М.К. Морокова
МОУ школа-интернат ООО, Толька, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Разработка урока русского языка с использованием метода 1 ученик:1 компьютер, 2 класс. Урок комплексного применения знаний и умений, направленный на создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке

ОБ АВТОРЕ
МОРОКОВА Маргарита Кимовна
Учитель начальных классов, МОУ «Толькинская школа-интернат среднего общего образования»
Толька, ЯНАО

Научное исследование или проект?
Л.В. Паймина
МБОУ СОШ №1 с УИОП, Пыть-Ях
АННОТАЦИЯ
Автор статьи систематически занимается с учениками проектной деятельностью, ведет семинары по проектной методике и технологии для педагогов школы и является членом жюри на конкурсах различного уровня. В ходе своей работы она не раз сталкивалась с проблемой путаницы в названиях и сути различных самостоятельных работ учащихся, особенно часто путают проект и научное исследование. Чтобы преодолеть эту проблему, автор и создала данную статью. В её основу положены материалы сайта Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», но эти материалы дополнены авторскими разработками.

ОБ АВТОРЕ
ПАЙМИНА Лариса Валериановна
Учитель истории МБОУ СОШ №1 с УИОП
Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 

Метод проектов в условиях реализации ФГОС
Н.В. Красюк, Л.В. Паймина
МБОУ СОШ №1 с УИОП, Пыть-Ях
АННОТАЦИЯ
В данной работе предлагается форма организации проектной деятельности в виде «Недели проектов» на параллели 8-ых классов, как альтернатива классно-урочной форме организации обучения. Данная форма работы представляется авторам статьи наиболее удачным и эффективным вариантом развития навыков проектной деятельности, навыков будущего, в условиях перехода российских школ на новые ФГОС. Данный вывод подтверждается анализом социологического опроса среди участников Недели, который приведен в статье.

ОБ АВТОРАХ
ПАЙМИНА Лариса Валериановна
Учитель истории МБОУ СОШ №1 с УИОП
КРАСЮК Надежда Витальевна
Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с УИОП
Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Методическая разработка урока в 5 классе: «Олимпийские игры в древности»
И.Е. Колесникова
МБОУ СОШ, Кутулик, Иркутская обл.
АННОТАЦИЯ
Урок истории в 5 классе, построен на основе системно-деятельностного подхода. Конспект урока составлен с использованием технологии развивающего обучения. Урок состоит из четырех этапов: вводно-мотивационная часть; этап действий; коррекция; рефлексия. На уроке используются различные средства и приемы работы с обучающими: беседа, составление таблицы, запись карточек-сорбонок с новыми словами, вопросы - тесты, составление рассказа по картинке. В ходе всего урока ученики ведут сравнение Олимпийских игр в древности и современных игр.

ОБ АВТОРЕ
КОЛЕСНИКОВА Ирина Евгеньевна
Учитель истории и обществознания, МБОУ Кутуликская СОШ
Кутулик, Иркутская обл. 

Интегрированный урок «Средства связи»
О.В. Бондарева
МАОУ СОШ № 68 с УИОП, Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
В работе приведен пример культурнокомпетентностного интегрированного урока «Средства связи» (физика + информатика + обществознание + история), 11 класс, комплексирующего разнопредметные знания учебных курсов, в основе которого лежит использование метапредметных связей (как по конечным целям, так и по содержанию, методам и приемам учебной деятельности). Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося. Интегрированный урок способствует формированию личностной информационной картины мира обучающегося как мировоззренческого ядра его целостной компетентности.

ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕВА Ольга Владимировна
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 68 с УИОП
Екатеринбург

Занятие-игра «Образ жизни»
Е.В. Светлова
ГБУ ДО БелОДЭБЦ, Белгород
АННОТАЦИЯ
На сегодняшний день актуальным является привлечение внимания детей к животному миру для понимания необходимости сохранения биоразнообразия на Земле. Занятие «Образ жизни и особенности строения зайца», построенное в виде интеллектуальной игры, имитирующей один день «Лесной школы», в которой обучаются различные звери (их представляют дети), позволяет ненавязчиво познакомить детей с представителями отряда Зайцеобразные и подвести к пониманию взаимосвязей между особенностями их строения и образом жизни. Содержание насыщено научными сведениями, доступными для понимания детьми младшего школьного возраста, внесено немного юмора и фантазии в образы персонажей.

ОБ АВТОРЕ
СВЕТЛОВА Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования ГБУ ДО БелОДЭБЦ
Белгород

 Урок литературы в контексте ФГОС второго поколения

Л.Н. Щукина
МБОУ СОШ №9, Волжский
АННОТАЦИЯ
Чтение художественной литературы должно быть рефлексивным и критическим, оно имеет ряд специфических правил, продиктованных задачами художественного стиля:  дарить наслаждение, создавать настроение, пробуждать чувства, развивать воображение. Читатель должен разгадывать скрытые смыслы, размышлять над проблемными вопросами, вести диалог с текстом и  автором произведения; сопоставлять авторские «значения» со своими мыслями и таким образом «двигаться» навстречу ему: идти от его Слова к основной идее произведения; учиться воспринимать всю книгу в её целостности:  не только текст, но и то, что скрыто «между строк»; понимать особенности сюжета; выявлять мотивы и стремления героев,  проводить параллели,  аналогии и выявлять  собственную жизненную позицию , в том числе и в посттекстовой стадии-при создании творческой работы.

ОБ АВТОРЕ
Щукина Людмила Николаевна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9
Волжский