Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121194925
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 12316
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Всероссийский конкурс педагогов «Педагогические кейсы».

Конкурс завершен

Информационное письмо о конкурсе прилагается

Конкурс «Педагогические кейсы» впервые стартовал в октябре 2014 года. Его особенность – разбор педагогических ситуаций сначала самостоятельно, а затем в рамках вебинара. Такая форма проведения заочного конкурса с последующим публичным анализом результатов оказалась привлекательной для педагогов. Для работы вам предлагаются три новых кейса:

1. Литературно-художественный.
2. Научный.
3. Реальный.

А также оставляем пространство для разработки собственных вариантов кейсов.

Проведение конкурса связано с назревшей потребностью в публичном обсуждении педагогических ситуаций и проблемных событий, которые возникают в современной педагогической практике. Для развития педагогической культуры важен анализ отдельных случаев решения как образовательных, так и воспитательных задач. Этот конкурс является принципиально новаторским и основан на одной из самых современных техник обучения – методе кейсов (case-study, обучение методом ситуаций или прецедентов).
Педагогическая практика во всем её многообразии является источником живых реальных проблемных фактов, которые могут быть описаны в рамках кейсов. Педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель и руководитель образовательного учреждения.
В рамках конкурса предлагаются педагогические и научно педагогические кейсы, созданные на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей, а также реальных экономических, социальных, культурных, образовательных, воспитательных и бизнес-ситуаций, которые возникают в современном образовании.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Всероссийский конкурс педагогов «Педагогические кейсы» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Конкурс проводится при участии Российской академии образования.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

1. Обобщение современного педагогического опыта в форме «Педагогических кейсов», поиск удачных примеров решения педагогических и образовательных проблем.

2. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов по общим педагогическим проблемам для аккумуляции профессионального опыта.

3. Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения.

4. Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей. Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели средних специальных и высших учебных заведений, студенты педагогических ВУЗов.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Участникам конкурса необходимо провести анализ кейса и предложить решение. Решение включает в себя разработку и поиск оптимально обоснованных педагогических, культурных, социальных и экономических мероприятий для ликвидации определенной воспитательной или образовательной проблемы.

НОМИНАЦИЯ № 1.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 1. «Воспитательная система для Евгения Онегина»
В своей «энциклопедии русской жизни» Пушкин также кратко описал образование, которое получил в столице светский молодой человек:

Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l'Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
… Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Проанализируйте прочитанный текст. Из этих строф первой главы романа «Евгений Онегин» определите содержание образования, полученного его главным героем.
  • Каким было это содержание – гуманитарным или техническим? Какова была, по-вашему, его глубина?
  • Герой романа мог изъясняться по-французски, танцевать мазурку, знал довольно по-латыни, читал Адама Смита…Как признается сам автор, «всего, что знал еще Евгений, пересказать мне не досуг». Почему Пушкин предпосылает описанию успехов Онегина в образовании ироническое замечание «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?
  • Как бы вы охарактеризовали стиль воспитания Онегина?
  • Сформулируйте проблему, связанную с воспитанием Онегина, которая перекликается с современностью.
  • Каково ваше отношение к содержанию проблемы, плюсы и минусы воспитания Онегина?
  • Подберите необходимый материал для аргументирования своего варианта решения (и вашей практики или литературных источников).
  • Оформите письменный вариант решения кейса. (3-5 стр.) 

НОМИНАЦИЯ № 2.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 2 «Умеют ли школы учить мальчиков?»

Познакомьтесь с фрагментом книги Уильям Поллака «Настоящие мальчики»:

«…Многие смешанные школы, на мой взгляд, превратились, под действием разнообразных социальных, культурных, исторических факторов в организации, которые гораздо лучше удовлетворяют нужды девочек, чем мальчиков. Или эти школы стали пространством, которое в высшей степени слепо к гендерным аспектам. В любом случае, слишком многие школы не учитывают специфические социальные и эмоциональные потребности мальчиков и не обеспечивают мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы помочь мальчикам преуспевать. В недавнем исследовании под названием «Влияние школьного климата на половую дифференциацию в успеваемости и видах занятости младших подростков» Валерия Ли и ее коллеги из Мичиганского университета анализировали данные об успеваемости более девяти тысяч восьмиклассников. Они заметили, что влияние пола ученика на академические успехи было непоследовательным — мальчики лучше учились по одним предметам, девочки — по другим. Более важным их открытием стало, однако, то, что девочки-восьмиклассницы уделяли учебе больше внимания, чем мальчики, у них были лучше сформированы учебные привычки, у них была выше посещаемость, они лучше выполняли домашние задания и в целом демонстрировали более позитивное отношение к учебе и академически ориентированное поведение. Таким образом, хотя девочки, как мы уже видели, уступают мальчикам в некоторых сферах (обычно, в математике и естественных науках), они, по всей видимости, лучше приспособлены к школьной жизни, чем мальчики. Стоит задаться вопросом: это девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?»

Уильям Поллак — признанный авторитет в области психологии мальчиков и мужчин, старший преподаватель психологии факультета психиатрии Гарвардской медицинской школы, учредитель Общества по изучению психологии мужчин.

Цитируется по: http://freeedu.ru/modx/shkolnaya-nerazberixa-pochemu-shkolyi-ne-umeyut-uchit-malchikov1

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с этой темой и проблемой?

2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?

3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней.

4. Как можно решить эту проблему: какие стратегии, методы, педагогические инструменты помогли бы её решить?

5. Каково Ваше профессиональное отношение к необходимости учитывать пол ребенка при обучении?

6. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).

7. Оформите письменный вариант решения кейса (3-5 стр.)

НОМИНАЦИЯ № 3.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 3 «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…?»

В этом кейсе вам предлагается отрывок из статьи Вадима Мелешко в «Учительской газеты»

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?.. О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ

«…Вспомните, как это было в фильме «Доживем до понедельника», снятом по одноименной повести Георгия Полонского:

«Что ж это был за человек - лейтенант Шмидт Петр Петрович? Русский интеллигент. Умница. Артистическая натура - он и пел, и превосходно играл на виолончели, и рисовал... Что не мешало ему быть храбрым офицером, профессиональным моряком. А какой оратор!.. Завораживали матросов его речи. Но главный его талант - это дар ощущать чужое страдание острее, чем собственное. Именно из такого теста делались праведники на Руси... И поэты. И бунтари. Знаете, сорок минут провел он однажды в поезде с женщиной и влюбился без памяти навек - то ли в нее, то ли в образ, который сам выдумал. Красиво влюбился! Сорок минут, а потом были только письма, сотни писем... Читайте их, они опубликованы, и вы не посмеете, вернее, не захочется вам с высокомерной скукой рассуждать об ошибках этого человека!»

Порой, чтобы заинтересовать человека чем-либо, достаточно какой-либо яркой детали, факта, образа. Мы все знаем, что одни люди хорошо воспринимают информацию на слух, другим обязательно нужны картинки, третьим необходимы схемы, графики и таблицы, только тогда они способны прочно усвоить материал. Так почему бы не предположить, что сам интерес к предмету также может возникнуть на основе разных подходов? Кому-то химия нравится из-за эффектных реакций, а кто-то зауважал ее, прочтя о подвигах великих химиков, создававших эту науку. «Я хочу быть биологом, потому что люблю цветы и кошек» - одна установка. «Я хочу быть похожим на Вавилова, Павлова, Дарвина» - другая. Но кто сказал, что одно хуже или лучше другого? Это просто две разные мотивации, которые нужно уметь использовать. А для этого в свою очередь нужно обладать желанием найти информацию о людях, имена которых мы произносим всуе, - эффект Доплера, закон Моргана, парадокс Ферми, отек Квинке, мазь Вишневского, люстра Чижевского, тест Люшера, спираль Бруно».

http://www.ug.ru/archive/59918 

Для решения этого кейса:

1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с темой кейса и цитатой?

2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?

3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней.

4. Каково Ваше профессиональное отношение к этой проблеме?

5. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).

6. Оформите письменный вариант решения кейса. (3-5 стр.)

НОМИНАЦИЯ № 4.

РАЗРАБОТКА КЕЙСА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ»

Предлагаем Вам разработать свои задания для кейсов.

А) Возможные темы кейсов (педагогических ситуаций и случаев)
• «Как научить…..(чему-нибудь)».
• «Развитие ученика».
• «Профессиональный рост учителя».
• «Семейное воспитание».
• «Ситуация на уроке».
• «Управление образовательным учреждением».
• «Мотивация к деятельности».
• «Воспитание коллективом».
• «Поощрение и наказание».
• «Травля в детских коллективах».
• «Межнациональная напряженность».
• «Экономические проблемы в образовательном учреждении».
• «Трудные дети».
• «Педагогические конфликты».
• «Нравственно-этическое воспитание».
• «Патриотическое воспитание».
• «Личная история».
• «Свободная тема педагогического кейса».

Б) Разработка кейса «Педагогическая ситуация» на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей.

Образцами могут послужить кейсы из Номинации № 1.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;

в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

  V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  • Диплом Лауреата I Всероссийского конкурса педагогов «Педагогические кейсы» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
  • Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ.
  • Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан».
  • Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – Всероссийский Форум «Педагогический олимп».
  • Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2016 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
  • Участие в конкурсе становится одним из этапов повышения квалификации. Работа, представленная на конкурс «Педагогические кейсы», и очное участие в форуме «Педагогический олимп» в июне 2016 года позволят вам получить свидетельство о повышении квалификации (72 часа)!

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 

Регистрационный взнос в качестве участника Всероссийского конкурса педагогов «Педагогические кейсы» составляет 360 рублей за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ Стоимость (в руб.)
1. Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу (при объёме до 5 страниц текста формата А4, набранного 12 кеглем, все поля – 2 см). За остальные доплата – 150 рублей за страницу, сумма указана за статью и не зависит от количества соавторов).
300
(за предпечатную подготовку)
2. Сертификат автору статьи, подтверждающее факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если работа опубликована).  250
3. Сборник лучших работ участников конкурса (сборник формируется из работ, рекомендованных экспертным советом и принятых редакционным советом). 590
4. Благодарственное письмо за участие в конкурс 150
5. Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)/ 650
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.
650

 

 Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.

 VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет до 16 мая 2016 года заявочные материалы.

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе «Педагогические кейсы».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Заявочные материалы включают:

регистрационную карту , в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;

материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);

копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о взносе участников проекта.

Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В случае размещения материалов в Интернет необходимо в регистрационной форме приводить полную ссылку на конкурсный материал с указанием видеохостинга.

В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел): Педагогические кейсы_Братск_Гимназия №1_ Иванов.

В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, квитанция в формате jpg, регистрационные карты, бланк дополнительного заказа.

Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Банковские реквизиты для оплаты:

  • Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН 4025082299 / КПП 402501001.
  • Расчетный счет: 40703810822230100082.
  • Банк получателя: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга,
  • БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612.

Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе " Педагогические кейсы ".

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.

Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.

Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г).

Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.

Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет!

Заранее благодарим за присланные работы!