Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164725553
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 778
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 Всероссийский конкурс «Педагогические кейсы»

Сроки проведения: с 1 июня по 25 сентября 2015 года.

Итоги будут подведены до 1 октября 2015 года.

Этот конкурс впервые стартовал в октябре 2014 года. Его особенность – разбор педагогических ситуаций сначала самостоятельно, а затем в рамках вебинара. Такая форма проведения заочного конкурса с последующим публичным анализом результатов оказалась привлекательной для педагогов. Для летней работы вам предлагаются три новых кейса:

1. Литературно-художественный.
2. Научный.
3. Реальный.

А также оставляем пространство для разработки собственных вариантов кейсов.

Проведение конкурса связано с назревшей потребностью в публичном обсуждении педагогических ситуаций и проблемных событий, которые возникают в современной педагогической практике. Для развития педагогической культуры важен анализ отдельных случаев решения как образовательных, так и воспитательных задач. Этот конкурс является принципиально новаторским и основан на одной из самых современных техник обучения – методе кейсов (case-study, обучение методом ситуаций или прецедентов).

Педагогическая практика во всем её многообразии является источником живых реальных проблемных фактов, которые могут быть описаны в рамках кейсов. Педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель и руководитель образовательного учреждения.

В рамках конкурса предлагаются педагогические и научно педагогические кейсы, созданные на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей, а также реальных экономических, социальных, культурных, образовательных, воспитательных и бизнес-ситуаций, которые возникают в современном образовании.

Конкурс проходит с 10 июня по 10 сентября. По окончании конкурса пройдет бесплатный вебинар, на котором будут представлены лучшие решения данных педагогических кейсов.

Организаторы конкурса
Общероссийская Малая академия наук «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».
Центр развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС».
Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ».

Почему надо участвовать в этом конкурсе
Дипломы Малой академии наук «Интеллект будущего» имеют высокую значимость в педагогическом пространстве России. Деятельность организации высоко оценена Правительством РФ. (Распоряжение Правительства РФ N 1946-р, г. Москва "О присуждении премий Правительства Российской Федерации в области образования" Опубликовано в Российской газете – федеральный выпуск № 257 (5633)).
Участие в конкурсе позволит вам представить интересный случай из вашей педагогической практики для широкой педагогической общественности.
Дипломы конкурса «Педагогические кейсы» являются престижными в Вашем педагогическом портфолио, так как отражают активную включенность в процесс профессионального роста.

Цели проведения конкурса:
1. Обобщение современного педагогического опыта в форме «Педагогических кейсов», поиск удачных примеров решения педагогических и образовательных проблем.
2. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов по общим педагогическим проблемам для аккумуляции профессионального опыта.
3. Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения.
4. Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.

Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также студенты педагогических вузов.

Номинации конкурса «Педагогические кейсы»
Участникам конкурса необходимо провести анализ кейса и предложить решение. Решение включает в себя разработку и поиск оптимально обоснованных педагогических, культурных, социальных и экономических мероприятий для ликвидации определенной воспитательной или образовательной проблемы.

НОМИНАЦИЯ 1.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 1. « ПОДСКАЗКА»

Обратимся к тексту повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».

«…Конечно, списать домашнее задание было легко, а вот когда вызовут в классе, то тут только одна надежда па подсказку. Еще спасибо, что хоть ребята подсказывали. Только Глеб Скамейкин с тех пор, как сказал, что будет бороться с подсказкой, все думал и думал и, наконец, придумал такую вещь: подговорил ребят, которые выпускали стенгазету, нарисовать на меня карикатуру. И вот в один прекрасный день в стенгазете на меня появилась карикатура с длинными ушами, то есть был нарисован я возле доски, вроде я решаю задачу, а уши у меня длинные-предлинные. Это, значит, для того, чтобы лучше слышать, что мне подсказывают. И еще какие-то стишки противные под этой карикатурой были подписаны:
    Витя наш подсказку любит,
    Витя в дружбе с ней живет,
    Но подсказка Витю губит,
    И до двойки доведет…»

Цитируется по: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
http://book-online.com.ua/read.php?book=364&page=1

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с подсказкой.
  2. Выберите проблему, которая является актуальной и в наше время.
  3. Каково ваше отношение к содержанию проблемы, плюсы и минусы подсказки?
  4. Каково ваше отношение к подсказке (эмоциональное, рациональное, философское)?
  5. Подберите необходимый материал для аргументирования своего варианта решения (из вашей практики или литературных источников).
  6. Оформите письменный вариант решения кейса. (3-5 стр.)

НОМИНАЦИЯ 2.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 2 «Умеют ли школы учить мальчиков?»

Познакомьтесь с фрагментом книги Уильям Поллака «Настоящие мальчики»:

«…Многие смешанные школы, на мой взгляд, превратились, под действием разнообразных социальных, культурных, исторических факторов в организации, которые гораздо лучше удовлетворяют нужды девочек, чем мальчиков. Или эти школы стали пространством, которое в высшей степени слепо к гендерным аспектам. В любом случае, слишком многие школы не учитывают специфические социальные и эмоциональные потребности мальчиков и не обеспечивают мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы помочь мальчикам преуспевать. В недавнем исследовании под названием «Влияние школьного климата на половую дифференциацию в успеваемости и видах занятости младших подростков» Валерия Ли и ее коллеги из Мичиганского университета анализировали данные об успеваемости более девяти тысяч восьмиклассников. Они заметили, что влияние пола ученика на академические успехи было непоследовательным — мальчики лучше учились по одним предметам, девочки — по другим. Более важным их открытием стало, однако, то, что девочки-восьмиклассницы уделяли учебе больше внимания, чем мальчики, у них были лучше сформированы учебные привычки, у них была выше посещаемость, они лучше выполняли домашние задания и в целом демонстрировали более позитивное отношение к учебе и академически ориентированное поведение. Таким образом, хотя девочки, как мы уже видели, уступают мальчикам в некоторых сферах (обычно, в математике и естественных науках), они, по всей видимости, лучше приспособлены к школьной жизни, чем мальчики. Стоит задаться вопросом: это девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?»

Уильям Поллак — признанный авторитет в области психологии мальчиков и мужчин, старший преподаватель психологии факультета психиатрии Гарвардской медицинской школы, учредитель Общества по изучению психологии мужчин.

Цитируется по: http://freeedu.ru/modx/shkolnaya-nerazberixa-pochemu-shkolyi-ne-umeyut-uchit-malchikov1

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с этой темой и проблемой?
  2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?
  3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней.
  4. Как можно решить эту проблему: какие стратегии, методы, педагогические инструменты помогли бы её решить?
  5. Каково Ваше профессиональное отношение к необходимости учитывать пол ребенка при обучении?
  6. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).
  7. Оформите письменный вариант решения кейса. (3-5 стр.)

 НОМИНАЦИЯ 3.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС № 3 «УЧЕБНИК – НИЧТО. УЧИТЕЛЬ – ВСЕ!»

В этом кейсе вам предлагается отрывок из статьи Сергея Волкова в «Учительской газете»

«Представления о том, что можно написать единые для страны учебники и тем самым создать единое образовательное пространство, равенство возможностей, поднять образовательную планку, устарели не одно десятилетие назад…

Учебник – ничто. Учитель – все. Особенно в гуманитарных предметах, которые попали в один законопроект с математикой. Особенно в литературе. На уроках литературы мы читаем художественные тексты. Учебник вторичен. Или даже не нужен. Хороший учебник по литературе – это или объективный справочник-хрестоматия с текстами, датами и терминами, или остро-субъективный, спорный, авторский, яркий текст, написанный умным и тонким знатоком (таков, например, учебник И. Сухих). Можно обращаться к такому учебнику за точкой зрения – и устраивать дискуссию.

Зачем же меня, учителя литературы, обрекать на единую и единственную последовательность изучения произведений, на единственную их трактовку? Зачем лишать меня права работать без учебника – а именно это написано в законопроекте? Зачем заставлять талдычить из года в год одно и то же, без необходимости развиваться – в том числе и за счет освоения новых линий учебников? Зачем решать за меня, что и когда мне изучать? Зачем синхронизировать историю и литературу – и что изучать по литературе в пятом классе, когда у детей античность, и в шестом – когда Древняя Русь?»

Цитируется по статье Сергея Волкова «Учебник – ничто. Учитель – все!», «Учительская газета» в рубрике «Взгляд».

http://freeedu.ru/modx/shkolnaya-nerazberixa-pochemu-shkolyi-ne-umeyut-uchit-malchikov1

Сергей Владимирович Волков, учитель литературы московского Центра образования №57, главный редактор журнала "Литература", доцент НИУ ВШЭ, преподаватель Школы-Студии МХАТ, почетный работник общего образования РФ, член Общественного совета при Минобрнауки России

Для решения этого кейса:

  1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с темой кейса и цитатой?
  2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?
  3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней.
  4. Каково Ваше профессиональное отношение к этой проблеме?
  5. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).
  6. Оформите письменный вариант решения кейса. (3-5 стр.)

НОМИНАЦИЯ 4.

РАЗРАБОТКА КЕЙСА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ»

Предлагаем Вам разработать свои задания для кейсов.
А) Возможные темы кейсов (педагогических ситуаций и случаев)
• «Как научить…..(чему-нибудь)».
• «Развитие ученика».
• «Профессиональный рост учителя».
• «Семейное воспитание».
• «Ситуация на уроке».
• «Управление образовательным учреждением».
• «Мотивация к деятельности».
• «Воспитание коллективом».
• «Поощрение и наказание».
• «Травля в детских коллективах».
• «Межнациональная напряженность».
• «Экономические проблемы в образовательном учреждении».
• «Трудные дети».
• «Педагогические конфликты».
• «Нравственно-этическое воспитание».
• «Патриотическое воспитание».
• «Личная история».
• «Свободная тема педагогического кейса».

Б) Разработка кейса «Педагогическая ситуация» на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей.
Образцами могут послужить кейсы из Номинации 1.

Требования к оформлению материалов

Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

Конкурсный материал должен включать в себя: название конкурса, номинацию, ФИО автора работы (инициалы, фамилия), должность, место работы автора - кегль 12, размещение по центру, курсив.

Файл с конкурсной работой называется по фамилии участника проекта, далее указывается через нижний подчерк без пробела город, организация, в которой Вы работаете. Например: Иванова_ Братск_Гимназия1. В теме письма необходимо указать название конкурса – «Педагогические кейсы -2015».

Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - пример: Иванов_Братск_Гимназия1. В теме письма необходимо указать название конкурса – «Педагогические кейсы».

Максимальный размер архива с конкурсной работой – 10 Мб.

Технические требования к текстовым файлам

  1. Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
  2. Шрифт Times New Roman, кегль 12, отступы по 1,5 см с каждой стороны, междустрочный интервал – одинарный.
  3. В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).
  4. Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).
  5. Все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.
  6. Список литературы и интернет-ресурсов следует разместить в конце документа.
  7. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Регистрационная карточка участника заполняется в электронном виде.

Внимание! На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально, без соавторов. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию этих материалов в журналах, в сборниках, в специальном сборнике на CD-диске. Авторские права на материалы сохраняются за участниками.

Награждение и поощрение участников

  1. Каждый автор, приславший материалы, получает Свидетельство Участника или Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Педагогические кейсы». (I, II или III степени).
  2. Участники заочного конкурса приглашаются на очный этап: Всероссийский форум «Педагогический олимп» (июнь 2016), на другие очные семинары, конференции. Участники очного этапа получают свидетельство о повышении квалификации, работа на заочном этапе засчитывается как выполнение домашнего задания.
  3. Лучшие работы публикуются в журналах «Интеллект будущего», «Образование личности», «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание».
  4. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2016 года определится победитель конкурса, который получит специальный сертификат и премию в размере 30 000 рублей.

Условия участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо отправить:
- регистрационную карту;
- материалы конкурса;
- копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о регистрационном взносе участников конкурса в размере 360 рублей за одну работу. Если от одного человека представляется несколько работ на разные номинации, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
1 вариант. Зарегистрироваться на сайте pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы.
2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

                                       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ                                      

(по желанию участников)

Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу. 
Представляется не более 5 страниц формата А-4, набранного 12 кеглем, отступы – 1,5 см с каждой стороны, междустрочный интервал – одинарный, за остальные доплата – 150 рублей за каждую страницу.

590 рублей 
за предпечатную обработку и размещение в журнале

Благодарственное письмо за участие в конкурсе

150 рублей

Сертификат автору статьи, подтверждающий факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если вы заказали публикацию статьи в журнале).

250 рублей

Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)

650 рублей

Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

 Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса:
Получатель: НП «Обнинский полис». 
ИНН 4025082299 / КПП 402501001. 
Расчетный счет:40703810822230100082. 
Банк получателя: Отделение №8608 Сбербанка России г. Калуга. 
БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612. 
Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе «Педагогическое творчество».

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста педагогов целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.

Внимание!  Подробная информация о конкурсе размещена на сайте pedagog.future4you.ru
Вопросы можно задать по обратной связи.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов.
Заранее благодарим за присланные работы! Надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество!

Уважаемые коллеги!
Будем рады вашим работам и с нетерпением ждём встречи на очных проектах и вебинарах.

По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с менеджерами наших конкурсов по телефону напрямую - просто набрав добавочный номер!
Координатор заочных педагогических конкурсов: Румянцева Анна Михайловна.
Электронная почта:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 (48439) 9 72 95, 8 (48439) 9 72 94 (доб. 72)
Координатор очных проектов: Ширинский Сергей Георгиевич.
Электронная почта:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 (48439) 9 72 95, 8 (48439) 9 72 94 (доб. 74)