Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165486314
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3129
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

PDF Печать E-mail

 

23.04.2015

X конференция «Научный потенциал –XXI»

С 20 по 22 апреля 2015 года состоялась X Российская конференция учащихся и студенческой молодёжи «Научный потенциал-XXI». Конференция «Научный потенциал-XXI» была организована Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".

В работе конференции приняло участие 28 делегаций из 31 города (населенного пункта) 17 субъектов Российской Федерации. На конференции с докладами выступило 110 участников, в работе педагогического семинара приняло участие 22 человека.

Открыл конференцию председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Ляшко Лев Юрьевич.

Кроме работы секций, в рамках программы конференции были проведены: интеллектуально-творческая игра-знакомство «ДНК», исследовательская олимпиада, лекция по ТРИЗ «Как стать гением» (Коновалова Светлана Григорьевна), интерактивный семинар «Как добиться успеха с помощью стратегического мышления» (Баженов Даниил Сергеевич), игротека по молодежным настольным играм.

Отдельно следует отметить традиционную встречу с гостем конференции. В этот раз почётный гость конференции - Ларин Александр Георгиевич - старший преподаватель первого управления Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, подполковник запаса.

Для педагогов дополнительно были проведены круглые столы по темам «Опыт организации исследовательской деятельности учащихся» и «Создание принципов системы дополнительного вузовского и довузовского образования - новая ступень в развитии образовательной технологии "Малая академия наук "Интеллект будущего"», мастер-класс "Стимулирование саморазвития личности как основа воспитания успешности молодого исследователя" (Людмила Ивановна Маленкова).

Завершилась конференция пленарным заседанием, на котором были награждены авторы лучших работ, победители олимпиад и конкурсов.

Одновременно с конференцией "Научный потенциал" проходил Математический турнир.

Прилагаем статью о конференции "Притяжение интеллекта" Татьяны Рахматуллиной.

 

Притяжение интеллекта

Малая Академия наук «Интеллект будущего» в юбилейном, тридцатом году своей деятельности ни на шаг не отступает от обычного графика работы. И блестящее проведение тридцатой научной конференции «Юность. Наука. Культура» вскоре продолжилось следующим по графику форумом «Научный потенциал 21 века». Это мероприятие куда скромнее: и число участников не более двух сотен человек (на ЮНК было 500), и делегации не такие большие, а по нынешним временам, экономя на расходах, многие делегации прибыли без учителей-сопровождающих.

Но есть в этом форуме свое, совершенно уникальное содержание. Сюда могут приехать не только школьники, но и студенты. Именно здесь можно увидеть ту переходную стадию, когда вчерашний школьник уже способен выполнить настоящую, взрослую, серьезную научную работу. И если вся обширная и разнообразная деятельность «Интеллекта будущего» направлена на то, чтобы разбудить в детях интерес к науке и научить самостоятельно заниматься исследованиями, то эта стадия особенная – расставание с выросшими учениками, уходящими в великолепный и разнообразный мир взрослой науки. Где их, кстати, охотно берут на работу в перспективные стартапы и серьезные министерства, так как они за годы взаимодействия с Малой Академией наук постигли главное – научились методологии, овладели основами научного мышления. Да и в Силиконовой долине и других инновационных зонах зарубежья воспитанники «Интеллекта будущего» уже неплохо представлены.

Одна из самых заметных секций здесь, как и на многих других конференциях – техническое творчество. Традиционно эта тема идет в связке с астрономией и космонавтикой, а экспертами выступают астроном Валентин Арсентьевич Смирнов и ученый-биолог, ученик и последователь знаменитого Николая Тимофеева-Ресовского, Николай Григорьевич Горбушин. В этот раз секция, как и вся научная конференция, получила мощное подкрепление. Выступления участников слушал и оценивал тот, кто сам учит космонавтов. Это ведущий специалист Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина – Александр Георгиевич Ларин. Он учился там же, где и Гагарин, лично знал большинство первопроходцев космоса, но сам пошел по другой стезе: космонавтов ведь тоже кто-то должен учить и готовить к тяжелым испытаниям, и эта работа по своей значимости неоценима.

Впервые приняв участие в конференции «Научный потенциал», Александр Георгиевич отнесся к общению с ее юными участниками очень серьезно. Он не только провел встречу с ребятами, рассказав им о работе Центра подготовки космонавтов, но и принял участие в работе секций и во многих мероприятиях конференции. Участникам секции технического творчества его внимательное отношение к докладам не только льстило, но и прибавляло проблем – он задавал много вопросов и сразу примерял качества новой разработки к техническим требованиям работы в космосе. Так, доклад Андрея Письмарова из Аэрокосмического университета имени Сергея Королева (г. Саратов) о разработке низкоорбитальной космической платформы сразу перерос в научную полемику, и студенту пришлось защищать свою разработку в горячем споре. Впрочем, он с этим справился и заслуженно получил награду – звание лауреата первой степени, одного из победителей конференции. Другие участники секции докладывали о проекте гиперзвукового самолета, моделировании траектории двойной звезды, о космических роботах.

Приезд А.Г. Ларина, как надеются организаторы «Интеллекта будущего», станет началом большой и обширной работы по взаимодействию Малой Академии наук и центра подготовки космонавтов. Тут возможны такие перспективы для юных исследователей, что просто дух захватывает: и сеансы связи детей с космонавтами на орбите, и уроки из космоса для юных ученых, дающие возможность увидеть, как работают в невесомости основные физические законы, и совместные эксперименты, и много-много других задумок!

Конечно, и на других секциях были представлены яркие работы. Как всегда, работали секции биологии и медицины, математики, физики, химии, социальных и гуманитарных наук. В этой конференции обычно участвует большая группа московских старшеклассников (в том числе и из знаменитого СУНЦ – специализированного учебно-научного центра), но кроме них, были представлены работы ребят из Самары, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Краснодара, Красноярска, Иркутска, Ижевска, Новокуйбышевска и многих других городов нашей страны. А удивительно красивая девушка из далекой Якутии Сайына Каратаева привезла работу, посвященную зависимости здоровья населения города Вилюйска от качества питьевой воды.

Очень большое внимание уделили юные исследователи военной теме, причем не только Великой Отечественной войны, но в современном преломлении. Здесь и работы о малолетних узниках фашистских лагерей, об информационном освещении конфликта на Украине, и об украинском конфликте с точки зрения международного права. На секции социальных наук исследовали такие феномены современного образа жизни, как вандализм и дауншифтинг.

На секции истории прозвучали интересные доклады о жизни и деятельности крупного государственного деятеля Сергея Витте с точки зрения современного человека (Елизавета Салдина, Новокуйбышевск) и о первых врачах, работавших на железной дороге (Катя Ульянова, Иркутск). А вот работу Дмитрия Охотникова, студента Ижевского политехнического колледжа, о жизни знаменитого конструктора автоматического оружия Евгения Драгунова, стоит упомянуть отдельно. Конечно, доклад был уникальным по материалу и получил заслуженную награду, но главное даже не это. Так как преподавательница незадолго до поездки заболела, вместе со студентом приехал в качестве сопровождающего его отец Андрей Куликов, программист по профессии и фанат оружейного дела по внутренней сути. Он сразу же вписался в активную деятельность конференции, принял участие в семинаре для педагогов, увлекся перспективами исследовательской работы, и уверенно заявил, что приедет и на следующую конференцию, причем привезет с собой несколько студентов, которым уже придумал темы для работ. В разговоре он увлеченно рассказывал о том, что его сын и другие ребята учатся в том же самом учебном заведении, которое выпустило в жизнь знаменитейшего оружейника нашей страны, конструктора Евгения Драгунова, разработчика СВД (снайперской винтовки Драгунова).  Где, как не здесь, заниматься историческими исследованиями и техническими разработками новейшего оружия? Ведь именно в Ижевске жили и работали двое непревзойденных, гениальных оружейников – Михаил Калашников и Евгений Драгунов, и хотя оба уже покинули этот мир, в городе о них напоминает буквально всё. В общем, стоило с ним хоть немного поговорить, и становилось ясно, что в орбиту «Интеллекта будущего» втянуло еще одного яркого, интересного человека.

Есть какой-то таинственный закон тяготения – к интересным и активным людям притягиваются такие же. Может быть, именно поэтому вокруг «Интеллекта будущего» уже создалась своя собственная среда и атмосфера – круг увлеченных людей, стремящихся передать юному поколению то лучшее, что накоплено старшими, привлечь и увлечь научными исследованиями молодых. Именно они, невзирая ни на какой кризис, упорно ищут средства на то, чтобы преодолеть огромные расстояния и приехать с Камчатки, Якутии или Тывы на обнинскую конференцию юных ученых, и, еще не успев уехать, уже планируют, с чем приедут в следующий раз.

Именно такие люди противостоят разрушению школы, поддерживают надежду на будущее развитие страны. Это понимает и российское правительство, поддерживающее работу МАН «Интеллект будущего». Но главная роль в этом процессе принадлежит все-таки обнинским педагогам Татьяне и Льву Ляшко, которые изначально сумели создать вокруг своей организации уникальную атмосферу притяжения интересных людей, которая сейчас уже стала традицией длиной в тридцать лет.

Татьяна Рахматуллина

   Прилагаем список авторов лучших работ конференции «Научный потенциал-XXI» (апрель 2015 г.)

Авторы лучших работ на секциях

X ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI»

(20 – 22 апреля 2015 г.)

Астрономия, космонавтика и техническое творчество

Николаева Елизавета

«Двойная звезда. Моделирование траектории двух тел с учетом массопереноса»

ФГБОУ ВПО СГАУ им. академика С.П. Королева, 3 курс, Самара

Научный руководитель: Старинова Ольга Леонардовна.

Письмаров Андрей

«Проектирование низкоорбитальной космической платформы с целевой аппаратурой ДЗЗ в виде ФАР и применением электрореактивной двигательной установки с длительным сроком активного существования»

ФГБОУ ВПО СГАУ им. академика С.П. Королева, 3 курс, Самара

Научный руководитель: Волоцуев Владимир Валерьевич.

Биология и медицина

Живень Мария

«Разработка эффективных способов получения эндотелиальных и муральных клеток человека для создания клеточно-наполненных сосудистых трансплантатов»

ИЦиГ СО РАН, НГУ, 5 курс, Новосибирск

Научный руководитель: Захарова Ирина Сергеевна.

Информатика и программирование

Немычникова Валерия

«Программный анализ электрокардиограмм в задаче медицинской диагностики»

ГБОУ Лицей №1303, 10 класс, г. Москва

Научный руководитель: Щелыкалина Светлана Павловна.

Опарышев Андрей

«Программно-аппаратная реализация мультиагентной системы»

ГБОУ Лицей информационных технологий №1537, 10 класс, г. Москва

Научные руководители: Минченко Михаил Михайлович, Верамьев Александр Алексеевич.

История и культурология

Русакова Елизавета

«Фирменный стиль для авиакомпании «Уральские авиалинии»

НОУ СПО "Финансово-экономический колледж", 3 курс, Пермь

Научный руководитель: Дубровская Юлия Михайловна.

Лингвистика и литературоведение

Птицына Анастасия

«Роль художественной детали в создании литературного героя (по роману В. Гюго «Отверженные», часть 1 «Фантина»)

ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска, 11 класс, Новокуйбышевск,   Самарская обл.

Научный руководитель: Сухарова Наталья Александровна.

Сухова Екатерина

«Специфика англоязычных рекламных слоганов (на примере создания англоязычного слогана для ГБОУ Гимназии №1 г. Новокуйбышевска) Английский язык»

ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска, 9 класс, Новокуйбышевск,   Самарская обл.

Научный руководитель: Казакова Наталья Александровна.

Социальные науки

Беличенко Ангелина

«Информационное освещение конфликта на Украине: взгляд с двух сторон»

ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска, 11 класс, Новокуйбышевск,   Самарская обл.

Научный руководитель: Андропова Любовь Александровна.

Усова Виктория

«Сказка - тайный шифр человеческой души»

ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска, 11 класс, Новокуйбышевск,   Самарская обл.

Научный руководитель: Сухарова Наталья Александровна.

Физика

Виноградов Илья

«Исследование явлений диффузии с помощью клеточных автоматов»

МАОУ лицей №38, 10 класс, Нижний Новгород

Научный руководитель: Балакин Михаил Александрович.

Химия

Кадыкова Александра

«Структуры О-специфичных полисахаридов: Pseudomonas chlororaphis 449, В-108»

ГБОУ Лицей №1303, 11 класс, г. Москва

Научный руководитель: Здоровенко Эвелина Леонтьевна.

Экономика и география

Самсоненко Дмитрий

«Перераспределение электрической энергии в распределительных сетях города»

ГБОУ Лицей информационных технологий №1537, 11 класс,   г. Москва

Научный руководитель: Минченко Михаил Михайлович.