Условия организации эффективного обучения чтению в начальной школе О.Н. Борисенко МБОУ «СОШ № 10, Дубна, Московской обл. АННОТАЦИЯ Работа посвящена технологии развивающего обучения. В работе показывается творческий подход к решению проблемы обучения чтению, рассматриваются условия организации эффективного обучения чтению в начальной школе. В работе предложены фрагменты конкретных уроков по учебнику Е.И. Матвеевой на разных этапах обучения чтению. ОБ АВТОРЕ БОРИСЕНКО Оксана Николаевна Учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Дубна, Московской обл.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Е.В. Гаврилова ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», Новокуйбышевск Самарской обл. АННОТАЦИЯ Автор ставит перед собой цель показать учителю, как дать учащимся не только как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. Задачи учителя: а) пополнение запаса знаний учащихся по русскому языку и литературе; б) развитие общеучебных умений и навыков; в) развитие креативного мышления; г) развитие творческой самостоятельности учеников; д) воспитание творческой личности. ОБ АВТОРЕ ГАВРИЛОВА Елена Вениаминовна Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» Новокуйбышевск Самарской обл.
Детская школа искусств - идеальная среда для развития одаренности С.В. Дворецкова Детская школа искусств, Калиново, Свердловская обл. АННОТАЦИЯ Настоящая статья написана с целью обобщения своего педагогического опыта работы с детьми в области изобразительного искусства в разных типах образовательных учреждений. Описаны некоторые вопросы организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ, формы и методы работы. Материал будет полезен молодым преподавателям и родителям. ОБ АВТОРЕ ДВОРЕЦКОВА Светлана Викторовна Преподаватель «Детской школы искусств п. Калиново» Калиново, Свердловская обл.
Методическая разработка урока по теме «My house» для учащихся 2-х классов Т.В. Долгова МОУ гимназия №1, Волгоград АННОТАЦИЯ В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Уже в начальной школе закладываются основы личности ученика как субъекта познавательной деятельности, дружеские отношения со сверстниками, познавательные интересы. Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), развитие умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности, овладение умениями учебно-исследовательской деятельности. Одним из средств решения данных задач является синквейн. ОБ АВТОРЕ ДОЛГОВА Татьяна Владимировна Учитель английского языка МОУ гимназия №1 Волгоград
Личностно-ориентированные технологии на уроке информатики О.П. Живаева МБОУ СОШ № 7, Губкинский АННОТАЦИЯ В статье заложен ряд позиций, которые представляются чрезвычайно важными для понимания личностно-ориентированного обучения информатике: его проектирования, реализации на практике. Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть ин-дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Цель статьи — раскрыть технологию построения личностно – ориентированного обучения на уроках информатики. Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению уроков в образовательной области информатика, не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения. ОБ АВТОРЕ ЖИВАЕВА Оксана Петровна Учитель информатики, МБОУ СОШ № 7 Губкинский
Сказка как литературный жанр. Проектная деятельность на уроке литературного чтения Т.М. Медведева МБОУ СОШ № 10, Дубна, Московской обл. АННОТАЦИЯ Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века. Метод проекта ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); совокупность разнообразных методов и средств обучения; интеграцию знаний и умений из различных областей; конкретно-практический результат, готовый к использованию. ОБ АВТОРЕ МЕДВЕДЕВА Татьяна Михайловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 Дубна, Московской обл.
Урок по теме «Оптические приборы» Е.Г. Сидоренко МБОУ «СОШ № 3», Боготол, Красноярский кр. АННОТАЦИЯ В данной статье описан приём – стратегия «Зигзаг» технологии критического мышления. Целью данного приёма является изучение и систематизация большого по объёму материала и возможность использования компьютера в учебном процессе. Работая в режиме критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, а превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – в совместный и интересный поиск. Этапы (мотивация, осмысления содержания текстов, рефлексия) данной технологии соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности и формированию метапредметных навыков. Оптимальное сочетание организационных форм обучения, обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс и успешность его учения. Технологическая сторона представленного приёма может быть реализована в преподавании других школьных дисциплин. ОБ АВТОРЕ СИДОРЕНКО Елена Геннадьевна Учитель физики МБОУ «СОШ № 3» Боготол
Обобщение опыта работы с одарёнными детьми в вокальном ансамбле «Колибри» Т.М. Соколовская ЦДТ № 2, Ульяновск АННОТАЦИЯ Данная статья посвящена особенностям коллективного творчества одарённых обучающихся. В настоящее время существует множество разнообразных методик учебной деятельности с одарёнными детьми, и в большинстве своём – речь идёт об индивидуальной работе. Автор в своей статье обобщает опыт работы с детским вокальным коллективом «Колибри», на примере которого показаны дополнительные возможности педагога-вокалиста при объединении одарённых солистов в разновозрастный концертный коллектив. Творческая индивидуальность, считает Т.М. Соколовская, при работе в группе имеет большой потенциал для самовыражения. ОБ АВТОРЕ СОКОЛОВСКАЯ Татьяна Михайловна Педагог дополнительного образования ЦДТ № 2 Ульяновск
Опыт погружения в проектную деятельность обучающихся на уроках математики в условиях внедрения ФГОС Ю.О. Стеканова Областной центр образования, Калуга АННОТАЦИЯ Погружение в проектную деятельность способствует развитию у детей проектного мышления, характерного для современного человека-лидера. Такая деятельность уже в процессе учебы дает школьникам возможность, наряду с, безусловно, важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Автор делится опытом и представляет небольшой проект для обучающихся 6 классов, УМК «Школа 2100». ОБ АВТОРЕ СТЕКАНОВА Юлия Олеговна Преподаватель, Областной центр образования Калуга
Внеклассное мероприятие «Сладкое царство – КОНФИЛ» С.Н. Степанько МОУ лицей № 7, Волгоград АННОТАЦИЯ Проблема повышения гражданской активности и тесно связанная с ней категория патриотизма наиболее актуальна в современном мире. Патриотизм – это, прежде всего уважение к Родине, желание каждого гражданина, чтобы предприятия работали, выпускали продукцию, и можно было бы гордиться, увидев в другом городе продукцию, выпущенную в Волгограде. Предлагается внеклассное мероприятие, адресованное учащимся 5-6 классов. Ведущая педагогическая идея данного классного часа заключается в изучении истории и деятельности ЗАОр «НП Конфил», его уникальной продукции, выпускаемой по государственному стандарту качества, в формировании у учащихся культуры потребительского спроса на продукцию, выпускаемую отечественными производителями и в воспитании гордости за свой город и его тружеников. ОБ АВТОРЕ СТЕПАНЬКО Светлана Николаевна Учитель истории и обществознания, МОУ лицей № 7 Волгоград
Создание творческой среды для развития одаренности М.Г. Тарасенко МОУ СОШ № 93, Волгоград АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты природы способностей и их развития, а также дается понятие «творческая среда». Автор делится опытом создания творческой среды для развития художественной одаренности учащихся 5-11 классов, определяя школьное образование как универсальный фактор развития способностей. Предлагается рассмотреть необходимые для создания творческой среды условия, одним из которых является личность педагога. В статье приводятся результаты многолетней работы с одаренными детьми. ОБ АВТОРЕ ТАРАСЕНКО Марина Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 93 Волгоград
Опыт работы с одаренными детьми Т.Н. Хребтова, Н.Д. Филенко МБОУ Урюпинская СОШ, Полуторник, Кемеровская обл. АННОТАЦИЯ В статье представлен опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Задача учителя – способствовать развитию каждой личности. Для этого необходимо установить уровень способностей и их разнообразие у учащихся, создать условия для их всестороннего развития, оказывать необходимую поддержку, воспитывать способность мыслить самостоятельно. Раскрытию талантов и реализации личностного и творческого потенциала одаренных детей способствует организация разных видов продуктивной деятельности, создание творческой среды. ОБ АВТОРАХ ХРЕБТОВА Татьяна Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ Урюпинская СОШ ФИЛЕНКО Наталья Дмитриевна Учитель географии МБОУ Урюпинская СОШ Полуторник, Кемеровская обл.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С.А. Карапетян МБОУ СОШ №70, г. Краснодар АННОТАЦИЯ Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути по-вышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Ис-пользование информационных технологий раскрыва-ет огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными ме-тодами обучения. ОБ АВТОРЕ КАРАПЕТЯН Софья Артуровна, Учитель английского языка МБОУ СОШ №70 Краснодар
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЮНОГО САДОВНИКА» О.С. Кононова МБОУДОД «ДЭБС», Дивногорск, Красноярский кр. АННОТАЦИЯ Сад представляет собой образец единения челове-ка и природы, приобщение ребёнка к садоводческой деятельности формирует у него бережной отношение к окружающей среде, уважение к труду, укрепляет здоровье и, т. о., является полезным для ребёнка, да-же если он не станет профессиональным агрономом, садовником и т. д. Но для того, чтобы садоводческая деятельность увлекла ребёнка, для того, чтобы в его сознании сад вызывал только положительные эмоции, необходимо, чтобы такая деятельность была успеш-ной: цветники цвели, плодовые растения плодоносили и т. д. Для достижения успеха необходимы некоторые знания, их и призваны дать в игровой форме внеклас-сные мероприятия, подобные «Дню юного садовни-ка». ОБ АВТОРЕ КОНОНОВА Ольга Сергеевна Педагог дополнительного образования МБОУДОД «Дет-ская эколого-биологическая станция» Дивногорск, Красноярский кр.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ «ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧА-ЩА» Е.А. Новоселова МБОУ «КСОШ №1», Кингисепп АННОТАЦИЯ Технологическая карта урока обучения грамоте (обучение письму - послебукварный период) на тему «Правописание буквосочетаний ча-ща». Урок по-строен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, направлен на формирование у первоклассников уни-версальных учебных действий. ОБ АВТОРЕ НОВОСЕЛОВА Елена Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №1» Кингисепп
ЗАЩИТА ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ РОССИИ» 4 КЛАСС Е.А. Новоселова МБОУ «КСОШ №1» Кингисепп АННОТАЦИЯ Защита проекта «Путешествие по народным про-мыслам России» учеников 4 класса. Данная презента-ция является результатом работы над проектом в те-чение трех лет (со 2 по 4 класс). ОБ АВТОРЕ НОВОСЕЛОВА Елена Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №1» Кингисепп
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ВО 2 КЛАССЕ Л.В. Чугунова МБОУ «КСОШ №1» Кингисепп АННОТАЦИЯ Проект направлен на формирование положитель-ного отношения и уважения к труду взрослых. В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития личности приобретает даль-нейшее приобщение к миру взрослых людей и создан-ных их трудом предметов. Ознакомление с профес-сиями родителей обеспечивает дальнейшее вхожде-ние ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. ОБ АВТОРЕ ЧУГУНОВА Лариса Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №1» Кингисепп
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА «ХРАМ ВОДЫ» И.Н. Барвинко МБОУ Лицей №2 Ступино, Московская обл. АННОТАЦИЯ Работа представляет собой внеклассное мероприя-тие для учащихся 7-х и 8-х классов, которое было проведено в лицее на районном семинаре для заме-стителей директоров школ по воспитательной работе и родительской общественности «Мы – дети планеты Земля». Цель - показать актуальность экологической проблемы, сформировать неравнодушное отношение к ней. Мероприятие сопровождалось презентацией. ОБ АВТОРЕ БАРВИНКО Ирина Николаевна Учитель географии, МБОУ Лицей №2 Ступино, Московская обл.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Е.Г. Хоруженко МБОУ «СОШ № 40 имени Катасонова С.А», Кемерово АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы поиска, выяв-ления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, формирования творческого потенциала обучающихся и использование инновационных техно-логий. Актуальность данного исследования, общепе-дагогическое и социокультурное знание этой пробле-мы и необходимость её практического применения обусловили выбор темы данной работы. ОБ АВТОРЕ ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель ис-тории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. Катасонова С.А» Кемерово
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ М.А. Гурьянова МБОУ «СОШ № 8», Елизово, Камчатский кр. АННОТАЦИЯ Не каждый учитель способен разглядеть одарённо-го ребёнка и создать индивидуальную программу ра-боты с ним, которая привела бы к развитию на основе личностно-ориентированной модели образования. Ве-дущую роль должны играть творческие методы обу-чения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает научно - исследовательская деятельность. ОБ АВТОРЕ ГУРЬЯНОВА Марина Анатольевна Учитель МБОУ «СОШ № 8» Елизово, Камчатский кр.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ И.Г. Чуянова Гимназия №5, г. Оренбург АННОТАЦИЯ В данной статье рассматривается проблема орга-низации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием эффективных дидактиче-ских модулей, представлены фрагменты уроков – се-минаров, построенных на принципах ускорения и обогащения системы обучения. Отмечается важная роль отбора содержания учебного материала, его практическая значимость и возможность применения полученных знаний в жизненных ситуациях и в буду-щей профессиональной деятельности. ОБ АВТОРЕ ЧУЯНОВА И.Г. Учитель математики, гимназия №5 Оренбург
|