Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121221826
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3422
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»

Конкурс продлен до 28 мая 2015 года

 Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в IV Российском заочном конкурсе «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт», посвященном выдающимся педагогам прошлого и современности, их педагогическим концепциям и практическим достижениям.

   Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой для инновационных преобразований служит обобщение передового педагогического опыта.

   Общественное движение педагогов, связанных с программами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», содействует внедрению новых педагогических идей, новых систем обучения. Очень важна работа по осмыслению и обобщению как работы предшественников, так и передового опыта, чтобы они стали общим достоянием. Педагогическое наследие подобно зданию, основание которого состоит из фундаментальных кирпичиков передового педагогического опыта наших предшественников.

   Деятельность в области образования несет в себе особенности времени. Вместе с различиями, которые оно привносит, в личности педагогов, в их опыте прослеживается всегда общее: высокий уровень профессиональных знаний, творчество, высокая эффективность труда, потребность в анализе и обобщении собственного накопленного опыта и опыта своих предшественников и современников.

   Педагогический опыт раскрывает неисчерпаемые возможности совершенствования человека и общества, что всегда привлекает внимание выдающихся деятелей педагогики, представителей педагогической общественности на всём протяжении развития системы воспитания и образования. В современном образовательном пространстве все динамично меняется, и необходима постоянная рефлексия и взгляд не только в будущее, но и в прошлое, чтобы понять направления развития методов обучения и формирования человеческой личности, чтобы определить эффективность педагогического влияния на социальный прогресс. Только эта профессиональная рефлексия открывает ранее неизвестные педагогические ценности. Рассматривая обобщение педагогического опыта, К.Д. Ушинский писал: «Что такое педагогическая опытность? Большее или меньшее количество фактов воспитания, пережитых воспитателем. Но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом воспитательной деятельности педагога».

  Уважаемые коллеги, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает вас принять участие в одной из номинаций конкурса. Для этого необходимо выбрать из предложенных тем ту, которая вам наиболее близка, интересна, значима, например, «К.Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания», изучить работы К.Д. Ушинского по данной теме, сделать анализ, какие из идей педагога актуальны сегодня.

  Материалы представляются в виде статьи (аналитической, обзорной, научной, популярной) или эссе. В основе ваших материалов может быть как анализ личного опыта и соотнесение его с трудами классика, так и опыт коллег или вашего коллектива. Можно сравнить научные подходы разных авторов по выбранной вами теме.

   Будем рады, если вы выступите с подготовленными материалами на педагогическом совете или родительском собрании.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт»

1. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность
• Человек как предмет воспитания.
• Педагогическая антропология К.Д. Ушинского.
• Воспитательная роль труда.
• К.Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания.
• Гармоничный человек в педагогической системе К.Д. Ушинского.
• Нравственное воспитание в педагогической системе К.Д. Ушинского.
• Цели и средства нравственного воспитания.
• Дидактические взгляды Ушинского.
• «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, ...»
• К. Д. Ушинский об уроке и методах обучения.
• Обучение русскому языку в системе К.Д. Ушинского.
• Учебные книги К.Д. Ушинского.


2. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современность
• Педагогическая поэма. Актуальность проблем, поднятых А.С. Макаренко в «Педагогической поэме», для современной школы.
• Долой недостатки! «Это – распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства и недостатки. Так думают даже молодые люди, школьники. Как «удобно» становится жить при сознании: достоинства имею, недостатки тоже есть. А дальше идет самоутешение: если бы не было недостатков, то это была бы схема, а не человек. Недостатки должны быть для красочности. Но с какой стати должны быть недостатки? А я говорю: никаких недостатков не должно быть» (А.С. Макаренко). Напишите эссе на тему: «Школьник без недостатков: реальность, необходимость, несбыточная мечта или ..?»
• Педагогические воззрения А.С. Макаренко: что для меня наиболее близко.
• Опыт внедрения хозрасчёта в школе и в системе дополнительного образования. Является ли хозрасчёт инновационной составляющей сегодняшнего образования?
• Практика введения в современном образовательном учреждении производительного труда или как подготовить ребенка к жизни в конкурентном обществе.
• Радость творческого труда. Как Вы считаете, является ли труд школьника творческим?
• Можно ли считать проектную деятельность продолжением педагогического наследия А.С. Макаренко?
• Свободная тема «Будущее рождается сегодня»


3. Педагогическое наследие С.Т. Шацкого и современность
• С.Т. Шацкий о детско-взрослых сообществах.
• Педагогическая наука и практика. Педагогическая инноватика: современные технологии образования.
• С.Т. Шацкий и системный подход в образовании.
• Новые технологии образования в сети научных обществ и малых академий наук учащихся в свете общепедагогических идей С.Т. Шацкого.
• Дополнительное образование как уникальный плацдарм для отработки новых педагогических технологий.
• Управленческая модель первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса, педагогизация среды.
• Школа и учебно-воспитательный процесс. Образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
• Научно-исследовательская работа школьников. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России.
• С.Т. Шацкий о воспитании как части социальной жизни ребёнка. Демократизация школы: самоуправление школьников.
• Дети и среда, школа и социальная среда, проблемы социализации детей и молодежи. Роль семьи в воспитании детей.
• С.Т. Шацкий о педагогическом образовании и повышении квалификации учителя, учитель-исследователь, учитель-творец.


4. Российский передовой педагогический опыт конца XIX века


5. Зарубежный передовой педагогический опыт первой половины XX века


6. Российский передовой педагогический опыт второй половины XX века
В работе (пункты 4-6) необходимо описать пример передового педагогического опыта, его достоинства, ошибки и ценность для современной педагогики, организации обучения, содержание образования, методики, ценности учительства, тип взаимодействия в паре учитель-ученик и т.д.).


7. Передовой зарубежный опыт XIX – XX веков
(В работе необходимо описать пример зарубежного передового педагогического опыта, его достоинства, ошибки и ценность для современной педагогики, организации обучения, содержание образования, методики, ценности учительства и т.д.).


8. Современный передовой педагогический опыт за рубежом


9. Современный передовой педагогический опыт в России


10. Эссе на тему «Педагог, идеи которого меня вдохновляют»

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённого пункта с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.

Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.

Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

 

ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

И ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ"

ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  1. Диплом Лауреата IV Российского заочного конкурса «Педагогическое наследие или передовой педагогический опыт» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
  2. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп».
  3. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2015 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

  

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника IV Российского заочного конкурса «Педагогическое наследие или передовой педагогический опыт» составляет 540 рублей за одну работу (не допускается соавторство). Взнос предусматривает регистрацию участников, экспертизу работ, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

                                       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ                                      

(по желанию участников)

Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу. 
Представляется не более 5 страниц формата А-4, набранного 12 кеглем, отступы – 1,5 см с каждой стороны, междустрочный интервал – одинарный, за остальные доплата – 150 рублей за каждую страницу.

590 рублей 
за предпечатную обработку и размещение в журнале

Благодарственное письмо за участие в конкурсе

150 рублей

Сертификат автору статьи, подтверждающий факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если вы заказали публикацию статьи в журнале).

250 рублей

Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)

650 рублей

Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Для участия в конкурсе необходимо отправить с 02 февраля по 18 мая 2015 года:
регистрационную карту
- материалы конкурса; 
- копию финансового документа (квитанции переводаплатежного поручения) о регистрационном взносе участника конкурса в размере 540  рублей за одну работу. Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

 

Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса: 
Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН 4025082299  / КПП 402501001.  Расчетный счет: 40703810822230100082. 
Банк получателя: Отделение №8608 Сбербанка России г. Калуга. БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612. 
Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе "IV заочный конкурс "Педагогическое наследие".

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте pedagog.future4you.ru  и прикрепить материалы. 
2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: olimp@future.org.ru

В течение недели получить (при отправке по электронной почте) подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание, что Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста педагогов целую серию новых семинаров. Кроме этого продолжает функционировать серия вебинаров, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.

 

По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с менеджерами наших конкурсов по телефону напрямую - просто набрав добавочный номер!

Координатор заочных педагогических конкурсов: Румянцева Анна Михайловна.
Электронная почта:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 (484) 399 72 95, 8 (484) 399 72 94 (доб. 72)

Координатор очных проектов: Ширинский Сергей Георгиевич.
                     Электронная почта:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
                     8 (484) 399 72 95, 8 (484) 399 72 94 (доб. 74)