Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121250687
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3785

 

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников XIV Всероссийского открытого заочного конкурса

"Образовательный потенциал России" 

Аннотации/Об авторах>>> |Сб. аннотаций в формате PDF >>>   

 

Урок литературного чтения по произведению А.П. Чехова «Мальчики»
Е.А. Магда
МБОУ СОШ № 13, Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Предлагается методическая разработка по развитию метапредметных компетенций. Для достижения поставленной цели используются следующие методы. Работа с карточками для индивидуального чтения способствует развитию устной речи, пополнению лексикона, развитию навыков осознанного беглого чтения. Работу в парах можно проводить на всех уроках. Создание на уроке «Проблемы» и «Психологический настрой» способствует активному поиску ответов на вопросы, которые человек задаёт себе сам. Это задания, которые связаны с повседневной жизнью, с умением применять приобретённые знания в повседневной жизни. Задания такого плана усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают детям проявить себя.
Об авторе
МАГДА Елена Александровна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужская обл.

 

Разработка урока экспериментального курса экологии в 6 классе по теме: «Шумовое загрязнение окружающей среды»
Т.А. Береговая
МАОУ СОШ № 33, Калининград
АННОТАЦИЯ
Предложен конспект урока по экспериментальному курсу экологии для учащихся 6 класса по теме: «Шумовое загрязнение окружающей среды». На уроке учащиеся знакомятся с характеристиками звука, действием инфразвука на живые организмы. На уроке применяется метод проблемного обучения, критического мышления, рассматриваются приемы формирования метапредметных компетенций: умение высказывать свое мнение в устной форме; спокойно реагировать на высказывания товарищей и оценку учителя; выработка критического отношения к получаемой информации; учитывать точки зрения людей разных возрастных категорий.
Об авторе
БЕРЕГОВАЯ Тамара Аркадьевна
Педагог МАОУ СОШ № 33
Калининград

 

Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность
В.А. Горушкина
МОУ СОШ, Ботово, Вологодская обл.
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлен опыт учителя начальных классов по введению в исследовательскую деятельность учащихся второго класса: описан процесс приобщения детей к исследованиям, показаны способы обучения школьников созданию исследовательских работ, приведены примеры совместной деятельности ученика и учителя с источниками информации.
Об авторе
ГОРУШКИНА Валентина Анатольевна
Учитель начальных классов, МОУ «Ботовская СОШ»
Ботово,Череповецкий район, Вологодская обл.

 

Реализация метапредметного подхода
С.П. Задесенцева
МБОУ «СОШ № 30, Нижневартовск, ХМАО-Югра
АННОТАЦИЯ
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? На взгляд автора, ответом на этот вопрос является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания.
Об авторе
ЗАДЕСЕНЦЕВА Светлана Петровна
Учитель математики МБОУ «СОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура»
Нижневартовск, ХМАО-Югра

 

Обучение младших школьников с учётом специфики их гендерного развития
Е.В. Иванюк
Лицей № 34, Тюмень
АННОТАЦИЯ
В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию как «гендер». В статье автор делится опытом организации педагогического сопровождения гендерного развития ребенка в урочной деятельности. За рамками этой статьи остаются примеры из личной практики во внеурочной деятельности, воспитательные воздействия и принятия их личностью, просветительская работа с родителями и вовлечение семей в гендерное развитие ребенка.
Об авторе
ИВАНЮК Елена Владимировна
Учитель начальных классов, Лицей № 34
Тюмень

 

Внеклассное мероприятие – игра «Математический калейдоскоп» для учащихся 6-7 классов
Т.Е. Какушина
Филиал МБОУ СОШ Тербуны, Липецкая обл.
АННОТАЦИЯ
Данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие в 6-7 классах в рамках Недели математики. Мероприятие направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развития культуры коллективного труда.
Об авторе
КАКУШИНА Татьяна Евгеньевна
Учитель математики филиала МБОУ СОШ
Тербуны Липецкой области в с. Урицкое

 

Детская научная конференция как КТД
Е.В. Грекова
МОУ ДО «ДДТ», Хвалынск Саратовской обл.
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает модель организации научных конференций как коллективного творческого дела, продолжая теоретические разработки А.С. Макаренко в области проблемы ответственности и практики формирования социально ответственной личности. Конференция в виде КТД решает проблему доверия к личности, ее разуму, гражданственности, способности принимать решения и эффективно их реализовывать. Она решает проблему воспитания сознания и чувства социальной ответственности: ведь и взрослый, и юный человек чувствует себя ответственным только за те процессы и действия, в которых он принимает более или менее активное участие и имеет возможность выбора. Она решает проблему распоряжения свободой и демократией, проблему отношений ответственной зависимости и сути ответственных связей, разграничения вопросов о воспитании ответственности и воспитании ответственностью.
Об авторе
ГРЕКОВА Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
Хвалынск Саратовской обл.

 

Технология организации последовательной преемственной исследовательской деятельности учащихся в контексте концепции системно-деятельностного подхода в обучении
О.В. Бондарева
МОУ СОШ № 43, Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
В статье представлен педагогический опыт по формированию комплекса исследовательских умений и навыков учащихся на уроке на базе учебного предмета и во внеурочное время через систему элективных курсов. Предлагаемая модель организации образовательного процесса ориентирована на деятельностную концепцию в обучении, что соответствует методологической конструкции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Об авторе
БОНДАРЕВА Ольга Владимировна
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 43
Екатеринбург

 

Реализация метода проектов во внеурочной деятельности младших школьников
Н.И. Чернышова
Гимназия № 1 ЗАТО, Североморск
АННОТАЦИЯ
В современных условиях приоритетным направлением в образовании становится обеспечение развивающего потенциала новых стандартов. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Одним из параметров нового качества образования является способность проектировать. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Об авторе
ЧЕРНЫШОВА Наталья Ивановна
Учитель начальных классов, Гимназия № 1 ЗАТО
Североморск Мурманской обл.

 

Реализация проектно–исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации образования
О.А. Ситалова
МКОУ СОШ № 12, Лиски, Воронежская обл.
АННОТАЦИЯ
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков учебно-исследовательской деятельности; способность к аналитической деятельности; сформированность навыков проектной деятельности. ФГОС начального общего образования направлен на обеспечение равных возможностей получения духовно – нравственного развития, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. Реализация проектно – исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации образования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; расширяет их кругозор; дает толчок к саморазвитию, формирует социальный опыт в труде и общении; способствует профессиональному росту учителя.
Об авторе
Ситалова Олеся Александровна
Учитель химии, биологии, географии МКОУ СОШ № 12
Лиски, Воронежская обл.

 

Методическая разработка урока математики по теме «Истинные и ложные высказывания»
Е.В. Хозяшева
МАОУ «СОШ №9», Соликамск
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает разработку урока, цели которого - познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»; учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности; развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.
Об авторе
ХОЗЯШЕВА Елена Валентиновна
Учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №9»
Соликамск, Пермский кр.

 

Проектная деятельность на уроках истории
Е.Г. Хоруженко
МБОУ СОШ №40 им. Катасонова С.А., Кемерово
АННОТАЦИЯ
Повышение познавательной активности учащихся осуществляется с помощью различных технологий, одной из которых является проектная деятельность. В статье рассматривается, исходя из опыта работы, методические и практические рекомендации к проектной деятельности на уроках истории. Организация проектной деятельности способствует развитию творческого потенциала, проведению самостоятельных исследований; формирует привычку к анализу.
Об авторе
ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Заслуженный учитель РФ, учитель истории МБОУ СОШ №40 им. Катасонова С.А.
Кемерово

 

План-конспект урока во 2 классе «Игрушки»
О.С. Ческидова
МБОУ «СОШ № 1», Тарко-Сале ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Данный урок достигает следующих метапредметных результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; построение логичных рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Об авторе
ЧЕСКИДОВА Ольга Сергеевна
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 1»
Тарко-Сале ЯНАО

 

Экологический проект «Формирование экологической культуры через пришкольный участок»
Т.В. Иванова
Гимназия № 22, Барнаул, Алтайский кр.
АННОТАЦИЯ
Цель проекта: сформировать экологическую культуру у обучающихся через решение экологических проблем пришкольного участка. Работа над проектом позволяет обучающимся почувствовать личную причастность к решению экологических проблем своего района, гимназии. Проектная деятельность помогает развивать творческие способности обучающихся, дети сами создают определенный общественно-значимый продукт: путеводитель по пришкольному участку, паспорт пришкольного участка, проект создания современных элементов озеленения на участке, листовки с правилами поведения на участке. Его практическое применение при оформлении пришкольного участка позволяет ученикам испытывать гордость за результаты своего труда.
Об авторе
ИВАНОВА Т.В.
Учитель биологии высшей квалификационной категории, гимназия № 22
Барнаул, Алтайский кр.

 

 

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников XV Всероссийского открытого заочного конкурса

"Образовательный потенциал России" 

                                                     Аннотации/Об авторах>>> |Сб. аннотаций в формате PDF >>>                                                      

 

Уроки музыки - это здоровьесберегающие технологии в действии
З.У. Аюкасова
МБОУ Гимназия № 39, Уфа
АННОТАЦИЯ
Автор считает, что музыку можно без преувеличения назвать незаменимым компонентом системы здоровьесберегающего обучения. Активизируя резервные возможности личности, музыка является для детей прекрасной гимнастикой для ума. А если ребенок возьмет в руку воображаемую дирижерскую палочку, то и гимнастикой для тела…
ОБ АВТОРЕ
АЮКАСОВА Зарема Усмановна
Учитель музыки МБОУ Гимназия № 39
Уфа

Эссе «Я – учитель!»
Ю.В. Бондаренко
МАОУ СОШ № 33, Новороссийск
АННОТАЦИЯ
В своем эссе автор рассуждает о профессии педагога, делится ответами на вопрос - как оценить уровень достижений учителя. Как это понять? Чем измерить? Количеством полученных грамот? Выигранных конкурсов? А может быть тем, что ты помог своим подопечным стать увереннее в себе, крепче морально и физически. А может просто стать хорошим и добрым человеком. Автор считает, что важно и то и другое.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Юлия Владимировна
Учитель математики МАОУ СОШ № 33
Новороссийск

Как любить детей?
Е.Н. Галкина
МБОУ СОШ № 2, Калуга
АННОТАЦИЯ
Автор делится мыслями о любви к детям, считая, что нужно идти на урок не к детям, а к индивидуумам. Нет ни одного класса, который был бы похож на другой. Нет ни одного ребенка, который бы имел точную свою копию. В этом-то и трудность работы учителя. Но в этом и преимущество. Для себя Е. Галкина определила несколько моментов в работе, которых и придерживается на протяжении уже нескольких лет.
ОБ АВТОРЕ
ГАЛКИНА Елена Николаевна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калуги»
Калуга

Проектная деятельность младшего школьника на уроках английского языка
Н.А. Ладик
Лицей № 1, Киселевск Кемеровской обл.
АННОТАЦИЯ
Образовательная парадигма XXI века способствует созданию условий для преобразования личности. Развитие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности – учении, а урок – основная форма её организации. Таким образом, возникает необходимость активного внедрения в образовательный процесс деятельностных технологий, для включения ученика в собственную деятельность. Важным периодом в развитии и становлении личности является период обучения в начальной школе. Ориентация на предмет деятельности и способы его преобразования предполагают накопление опыта, как в процессе познания, так и в создании и преобразовании конкретных ситуаций, полученных в процессе обучения знаний. Метод проектов помогает достигать конкретную цель через детальную разработку проблемы, которая завершается практическим результатом.
ОБ АВТОРЕ
ЛАДИК Наталья Александровна
Учител ь английского языка, Лицей №1
Киселевск Кемеровской обл.

Формирование социокультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка в условиях кадетского училища
С.В. Резинькова
ФГКОУ «КПКУ», Краснодар
АННОТАЦИЯ
Одним из путей формирования социокультурной компетенции и воспитания кадет в контексте «диалога культур» считается в последнее время доказавшая свою не только инновационность, но и состоятельность, система модульно-компетентностного обучения, которая характеризуется алгоритмизацией учебной деятельности, структурированием предметного содержания, индивидуальностью (учитываются индивидуальные особенности обучающегося), гибкостью, самостоятельностью (возможность самообразования, саморазвития) и является личностно ориентированной технологией обучения, основанной на формировании ключевых компетенций.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗИНЬКОВА С.В.
Преподаватель, ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
Краснодар, Краснодарский кр.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
Т.М. Головастикова
МБОУ прогимназия «Кристина», Томск
АННОТАЦИЯ
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Это подтверждает проект «Томские сады», который описывается в статье.
ОБ АВТОРЕ
ГОЛОВАСТИКОВА Татьяна Михайловна
Учитель начальных классов, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристина»
Томск, Томская обл.

Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости на уроке
М.О. Горчилина
МБОУ лицей № 10, Одинцово
АННОТАЦИЯ
Сама жизнь диктует школе новые ориентиры и перспективы в развитии образования. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Методику проведения таких уроков и опыт работы по данной теме автор освещает в статье.
ОБ АВТОРЕ
ГОРЧИЛИНА Марина Олеговна
Учитель истории и обществознания, заслуженный учитель Российской Федерации, МБОУ Одинцовский лицей № 10
Одинцово, Московская обл.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе «Социальный проект к 70-летию Победы «Я помню! Я горжусь!»
Л.Н. Иванова
МОУ «СОШ», Малоархангельск
АННОТАЦИЯ
В статье описан опыт организации и проведения проектной работы. Автор рассказывает, как эффективное использование проблемно-диалогического метода, ИКТ, метода исследований и проектов, игровой технологии помогают достичь поставленных целей мероприятия.
ОБ АВТОРЕ
ИВАНОВА Любовь Николаевна
Учитель начальных классов МОУ «Малоархангельская СОШ»
Малоархангельск, Забайкальский кр.

Экологическая учебно-познавательная игра «XXI» век
Ю.А. Ринкевич
Политехнический колледж, Благовещенск
АННОТАЦИЯ
Представлен сценарий экологической учебно-познавательной игры «XXI» век с приложениями (электронные презентации).
ОБ АВТОРЕ
РИНКЕВИЧ Юлия Александровна
Преподаватель экологии, заведующая геолого – маркшейдерским отделением, Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»
Благовещенск

Краткое описание дипломной работы по теме «Маркшейдерские наблюдения за сдвижением бортов карьера и отвалов»
Я.Ю. Монахова
Политехнический колледж, Благовещенск
АННОТАЦИЯ
Представляем к Вашему вниманию краткое описание проекта – дипломной работы на тему: «Маркшейдерские наблюдения за сдвижением бортов карьера и отвалов».
ОБ АВТОРЕ
МОНАХОВА Яна Юрьевна
Преподаватель спецдисциплин, председатель цикловой комиссии специальности 21.02.14 «Маркшейдерское дело», Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»
Благовещенск

Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников
И.В. Антонова
ГБОУ СОШ №1, Суходол
АННОТАЦИЯ
Программа «Смотрю на мир глазами художника» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 34 учебных часа. Программа основана на положении, что эстетическое воспитание должно пронизывать всю жизнь ребенка, а не ограничиваться только специальными занятиями.
ОБ АВТОРЕ
АНТОНОВА Ирина Владимировна
Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 1
Суходол

Активизация творческого и личного потенциала личности обучающихся путем реализации дополнительной общеобразовательной программы «Самоцветы России»
И.Н. Конюхов
МОБУ ДОД СЮН-ЭЦ МР Подымалово, РБ
АННОТАЦИЯ
В статье приведены размышления о современных потребностях реальной экономики, ставшими понятыми автору в результате собственного жизненного пути, личного опыта адаптации к реальным условиям в сфере производства материальных благ, которые совпали как с опытом, имеющимся у передовых российских педагогов, так и с результатами современных научных исследований; приведены основные идеи, предлагаемые для современной отечественной педагогики, отраженные в разработанных им 2 программах: дополнительной общеобразовательной программе и программе внеурочной деятельности под общим названием «Самоцветы России».
ОБ АВТОРЕ
КОНЮХОВ И.Н.
Преподаватель, МОБУ ДОД СЮН-ЭЦ МР Уфимский район РБ
Подымалово, РБ

Воспитательный и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности
Л.Л. Овчар
МБОУ лицей №51 им. Б.В. Капустина, Ростов-на-Дону
АННОТАЦИЯ
Создание определенных организационно–педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, и ведет к повышению качества образования.
ОБ АВТОРЕ
Овчар Л.Л.
Преподаватель, МБОУ лицей №51 им. Б.В. Капустина
Ростов-на-Дону

О жизни, учителе, любви, детях…
М.Г Тарасенко
МОУ СШ №93, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Автор делится размышлениями, в которых и вопросы о том, для чего нужен учитель, и мысли о любви к детям, к профессии. То есть в данном эссе делается попытка соединения нескольких тем. Понимая, что не может быть выверенных методик по воспитанию, и с глубоким уважением относясь к методическому наследию отцов педагогики, автор не формулирует методических рекомендаций. Основная мысль эссе – важность нравственной составляющей нашей жизни и учительского дела.
ОБ АВТОРЕ
ТАРАСЕНКО М.Г.
Преподаватель МОУ СШ №93
Волгоград

Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
И.М. Воропаева
МБОУ «СОШ №13», Обнинск
АННОТАЦИЯ
Представлена Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (математика 5 класс). Цель – научить детей выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОПАЕВА Ирина Михайловна
Учитель математики МБОУ «СОШ № 13»
Обнинск

Программа элективного курса «Работа с историческими документами» как условие успешной подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории
С.Д. Фадеева
ГБОУ СОШ № 2, Суходол Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Работа с документом находится в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми современному историческому образованию, так как позволяет дифференцировать обучение, развивая познавательную самостоятельность и заинтересованность, совершенствует приемы умственного труда. При подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в контрольно-измерительных материалах значительное место отведено знанию исторических документов и умению работать с ними. Задания такого типа предусмотрены на всех уровнях контрольно-измерительных материалов (А, В, С). Анализ результатов ЕГЭ показал, что эти задания вызывают особые трудности у учащихся.
ОБ АВТОРЕ
ФАДЕЕВА С.Д.
Учитель истории ГБОУ СОШ № 2
Суходол Самарской обл.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»
В.В. Стояногло
МБОУ «Сангарская гимназия»Сангар
АННОТАЦИЯ
Представлен анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар». Цель - формирование таких универсальных учебных действий, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация при работе над стихотворением «Анчар» ; развитие такой базовой способности, как мышление.
ОБ АВТОРЕ
СТОЯНОГЛО В.В.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сангарская гимназия»
Сангар, р. Саха (Якутия)