Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121200189
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3296
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Итоги Всероссийского конкурса молодых педагогов "Образование: взгляд в будущее"

Завершился Всероссийский конкурс молодых педагогов «Образование: взгляд в будущее» 2014 года. Участниками этого конкурса стали наши коллеги, которые нашли свое призвание в педагогике. Большинство присланных работ говорят о том, что для современных педагогов нет неразрешимых проблем, просто есть временные трудности, которые вы хотите и можете решать, потому что именно это – ваше профессиональное кредо. Вы, идя вперед по дороге учительства, поступаете мудро и дальновидно, не теряете веры, сохраняя педагогический дар, любовь к детям и своему делу. Вы убедили нас, что вам, молодым учителям, полным энтузиазма, идей, стремлений, под силу любая задача: дать открытый урок, подготовить уникальную методическую разработку, поучаствовать в конкурсе.

Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". В конкурсе приняли участие 56 педагогов из 42 населенных пунктов 29 субъектов РФ.

Астрахань, ГБОУ АО СПО "Астраханский автомобильно-дорожный колледж"; Барнаул, (Алтайский край), МБОУ "СОШ №52", АлтГПА; Беслан, (Кабардино-Балкарская Республика), МКОУ СОШ №4 г. Беслана Правобережного района РСО-Алания; Большая Черниговка, (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Большая Черниговка; Владимир, МАОУ СОШ №25; Волгоград, МОУ лицей №5 им. Ю.А. Гагарина, МОУ Гимназия №3 г. Волгограда, НОУ СОШ "Вайда"; Глазов, (Удмуртская Республика), МБОУ "Гимназия №14", ФГБОУ ВПО ГГПИ имени В. Г. Короленко; Дивногорск, (Красноярский край), МБОУ СОШ №5; Екатеринбург, (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №178 с УИОП; Жуковский, (Московская обл.), МОУ школа №13 с УИОП; Загорский, (Кемеровская обл.), МБОУ "Загорская СОШ"; Зея, (Амурская обл.), МОБУ СОШ № 4; Златоуст, (Челябинская обл.), МАОУ СОШ № 34 г. Златоуст Челябинской области; Казань, (Респ. Татарстан), МАОУ "Центр образования №178"; Калуга, ГБОУ ДОД "Эколого-биологический центр"; Каменск-Шахтинский, (Ростовская обл.), ГБОУ СПО РО "Каменский педагогический колледж"; Кандалакша, (Мурманская обл.), ГАОУ МО СПО "Кандалакшский индустриальный колледж"; Кемерово, МБОУ "СОШ №37 им. Новикова Г.Г."; Краснодар, МОУ Гимназия №87, МБОУ ДОД ЦДОД "Малая академия"; Кстово, (Нижегородская обл.), МБОУ СОШ №3 с УИОП; Курск, МБОУ "Гимназия №44"; Кутулик, (Иркутская обл.), МБОУ Кутуликская СОШ; Лабытнанги, (Ямало-Ненецкий АО), МАОУ "СОШ №1"; Междуреченск, (Кемеровская обл.), МБОУ ДОД ЦДТ; Москва, ГБОУ СОШ №1288 с УИИЯ; Норильск, (Красноярский край), МБОУ "СОШ №14"; Пристанское, (Омская обл.), МОУ "Пристанская СОШ"; Пыть-Ях, (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), МБОУ СОШ №1 с УИОП; Ростов-на-Дону, МБОУ Гимназия №117; Санкт-Петербург, ГБОУ "СОШ №207 с углубленным изучением английского языка", ГБОУ СОШ №336; Серноводск, (Самарская обл.), ГБОУ СОШ "ОЦ"; Славянск-на-Кубани, (Краснодарский край), МАОУ ДОД ЦРТДиЮ; Старый Оскол, (Белгородская обл.), СОФ НИУ "БелГУ"; Стерлитамак, (Респ. Башкортостан), МАОУ "Гимназия №1"; Тайга, (Кемеровская обл.), МБОУ "СОШ №32" ТГО; Тегульдет, (Томская обл.), МКОУ "Тегульдетская СОШ"; Тольятти, (Самарская обл.), МБУ СОШ №61; Томск, МАОУ гимназия №29; Тюмень, ТюмГНГУ, ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"; Чистополь, (Респ. Татарстан), МБОУ "СОШ №5"; Якутск, (Респ. Саха /Якутия/), НОАНО Детская школа-студия архитектуры и дизайна при СА(Я).

Задачами нашего конкурса были выявление социально-активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью; привлечение молодёжи к практической, методической и научно-педагогической работе; выявление и поддержка творческих педагогов; распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Со всеми этими задачами участники конкурса успешно справились. Конкурсная комиссия подвела итоги и определила наиболее достойные работы в номинациях.

Лучшие работы по номинациям

Педагогическое эссе. Свободная форма эссе определила разнообразие ваших подходов к выполнению конкурсного задания. В этой номинации участвовали и работы, соответствующие жанру эссе, и ваши авторские стихотворения, и просто искренние размышления о разных вопросах педагогической деятельности.

Определяющими критериями при оценивании ваших работ явились сформированность вашей личностно-профессиональной позиции, убедительность аргументов, выразительность и образность языка.

Лучшими жюри признало работы следующих авторов:

Акиндина Анна Сергеевна (Санкт-Петербург, ГБОУ "СОШ №207 с углубленным изучением английского языка", «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрал»). Учительница пишет: «Я понимала, как важно убедить родителей в том, что я не случайный прохожий в этой профессии, что я могу и хочу учить их детей. Я ломала голову, как этого добиться. А решение оказалось простым…» И далее следует описание первых педагогических опытов.

Кабалоев Залим Владимирович (Беслан, Кабардино-Балкарская Республика, МКОУ СОШ №4 г. Беслана Правобережного района РСО-Алания, «Преподавание химии в школе»). Неравнодушно и увлеченно педагог излагает свои принципы преподавания химии, считая, что когда речь идёт о педагогике, надо понимать, что на чашах весов стоят судьбы конкретных людей, которые, возможно, кладутся на прокрустово ложе существующей образовательной системы.

Семьян Екатерина Александровна (Норильск, Красноярский край, МБОУ "СОШ №14", «Моя педагогическая философия»). В представлении автора, «педагогика – это ПРИЗМА, сквозь тонкие прозрачные грани которой мы изучаем наших подопечных, наблюдаем за ними, формируя цели и задачи воспитательного и учебного процесса. От нас, учителей, подчас зависит, как наши учащиеся чувствуют себя в окружающей их среде, потому что научить удивляться миру – один из методов воспитания яркой, неординарной личности. Открывая и познавая удивительный мир вокруг себя, школьник меняет своё отношение к нему: незнание, а зачастую и пренебрежение перерастают в познание и уважение».

Методические разработки. На данную номинацию было представлено наибольшее количество конкурсных работ. Практически все предметные направления общеобразовательной школы оказались охвачены интересами наших участников. Самые интересные и тщательно подготовленные разработки часто были связаны с интегрированными уроками, интерактивными играми, учитывали требования ФГОС к современным урокам.

Лучшими стали конкурсные материалы следующих участников:

Валлерштейн Галина Георгиевна (Волгоград, Волгоградская обл., МОУ лицей №5 им. Ю.А. Гагарина, «А.С. Пушкин: Поэзия и наука. «Физики и лирики»: о творчестве поэта»). На уроке раскрывается отношение А.С. Пушкина и его современников к проблемам научного, в том числе физического, постижения мира и соотношения его с гуманистическим пониманием природы, общества и человека; соотносятся противоположные представления людей XIX века и выделяются основные аргументы сторон. Урок-конференция убеждает школьников в том, что А.С. Пушкин действительно увлеченно интересовался естественными науками и его интересы сказались на содержании его поэзии и прозы. Особенно важны его мысли о единстве научного и художественного творчества, в том числе литературного, поэтического.

Королькова Мария Николаевна (Тюмень, Тюменская обл., ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище", «Использование элементов ТРИЗ для развития метапредметных компетенций на уроке физики»). Данная методическая разработка посвящена проблеме развития метапредметных компетенций на уроке физики на примере урока, проведенного в 7 классе, по теме «Простые механизмы. Рычаг». Эта разработка может быть использована преподавателями физики в среднеобразовательных школах в 7 классе.

Птушкин Иван Егорович (Калуга, Калужская обл., ГБОУ ДОД "Эколого-биологический центр", «Люди, что оставили вклад в решение экологических проблем»). Авторы представили первую в Калужской области интернет-on-line-игру для учащихся 6-11 классов по социально-экологической тематике. Мероприятие направлено на формирование экологического императива и обеспечивает одновременный образовательный процесс с учащимися разных районов Калужской области.

Самохвалов Андрей Сергеевич (Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №336, «Методическая разработка авторской командной интеллектуальной игры по биологии “Животный мир”»). Интеллектуальная игра "Животный мир" представляет собой сборник комплектов проверочных заданий по зоологии, составленных в виде разнообразных тестов и индивидуальных заданий (с возможностью работать с биологическими объектами как с объектами культуры). Они позволяют игрокам (учащимся) самостоятельно проверить свои знания по биологии и определить уровень своей подготовки. Игра выполняет двойную функцию – контролирующую и обучающую.

Обучение в средней и старшей школе. Более всего членам жюри понравилась продуманная работа Красюк Надежды Витальевны (Пыть-Ях, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, МБОУ СОШ №1 с УИОП, «Интеллектуально-творческая игра «Путешествие во времени» с элементами Web-квеста для учащихся 6-х классов»). Автор дает емкую характеристику возрастной группы, для которой предназначена игра, представляет сценарий игры и считает, что педагог, наблюдая за ходом игры, получает целый массив разнообразной информации о свойствах личности ребят, о характере межличностного взаимодействия, об умении работать с информацией, о творческом потенциале и т.д. Никакие диагностические материалы не могут сравниться по полноте и достоверности полученных данных, которые могут стать отправной точкой для принятия педагогических решений и построения дальнейшей траектории развития школьников.

Развитие ребенка в начальной школе. В этом конкурсном секторе лучшей признана работа Луневой Яны Геннадьевны (Курск, Курская обл., МБОУ "Гимназия №44", «Как приучить младшего школьника учиться систематически»). Автор обосновывает необходимость особого внимания педагога на развитии таких действий школьников, как самостоятельное планирование своего образования, навыки сотрудничества, контролирование процесса работы и оценивание полученного результата. Школьникам (3–5 классы) предлагается проанализировать свою работу с помощью таблиц, созданных средствами офисной программы MicrosoftOfficeExcel, что знакомо детям визуально и не вызывает чувства тревожности, а в будущем плодотворно сказывается при изучении данного материала и в рамках предмета. Такой метод работы плодотворен, поскольку дети анализируют не только собственный результат, но и работу всего класса в целом.

Инновационные площадки. В этой номинации заслуживает внимания работа Писаревой Оксаны Михайловны (Каменск-Шахтинский, Ростовская обл., ГБОУ СПО РО "Каменский педагогический колледж", «Развитие лидерских качеств будущих социальных работников в процессе профессионального становления в условиях колледжа»). Данный проект направлен на развитие личностных характеристик молодых людей – социальной активности, предприимчивости, гражданского самосознания и лидерских качеств – через внедрение нетрадиционных подходов в систему мероприятий коллективного взаимодействия студентов, их творческого сотрудничества с преподавателями и друг с другом по совершенствованию компетенций будущего социального работника.

Спасибо, дорогие коллеги за то, что вы чувствуете современный ритм жизни и высокие социальные запросы к профессии педагога. Для вас оказалось невозможным просто закрыться за дверями своего кабинета и сконцентрироваться только на преподавательской деятельности. Спасибо, что вы смогли уйти от устаревших представлений и стереотипов о молодых учителях, вырваться за рамки обыденного и серого, творить, развивать, заинтересовывать, показывать мир во всем его многообразии, преступая условности!