Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165488795
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3032
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги Российского форума «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2014). PDF Печать E-mail
Добавил(а) Ляшко Лев   
18.10.14 00:00

 

18.10.2014

Итоги Российского форума «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2014).

С 14 по 17 октября состоялся XII Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2014). Форум проходил в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», реализуемой Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».

В работе Форума приняли участие более 100 педагогов, учёных, научных руководителей из 44 городов и сёл Российской Федерации.

Партнёры форума: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Московский институт открытого образования.

Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Интеллект будущего», «Одарённый ребёнок», «Образование личности», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан», альманах «Обнинский полис».

Форум проходил на базе СПА-пансионата «Бекасово».

На Форуме обсуждались вопросы по нескольким основным направлениям:

  1. Современные образовательные модели.
  2. Обретение одарённости: теория и практика сопровождения одарённых детей.
  3. Просветительство в России: традиции отечественного просвещения и новые формы просветительства.
  4. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  5. Взгляд в будущее: игровое образование.
  6. Дошкольное образование: перспективы развития.
  7. Научные общества учащихся, малые академии наук: стратегия развития.
  8. Научный потенциал: образование и наука. Всероссийская конференция для молодых учёных и специалистов.

В рамках Форума состоялось заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

На Форуме предусматривались различные формы (форматы) работы:

  1. Лекции ведущих учёных по актуальным темам образования.
  2. EduCamp — неформальная конференция, которая стала площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию были приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
  3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики.
  4. Курсы повышения квалификации (семинары, мастер-классы).

        В работе Форума приняли участие люди, определяющие формы и содержание образования будущего: образовательные инноваторы, эксперты в области развития образования, представители ведущих школ и ВУЗов России и многие другие.

Открыл Форум Ляшко Лев Юрьевич, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Он рассказал о задачах Российского Форума «Образование: взгляд в будущее».

Участников форума приветствовали:

Синягина Наталья Юрьевна, директор ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи», Президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», доктор психологических наук, профессор;

Краснов Дмитрий Вячеславович, руководитель просветительских программ общества «Знание» России;

Лакеев Сергей Георгиевич, ученый секретарь ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», кандидат физико-математических наук

Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (EATR), действительный член Международной академии телевидения и радио (МАТР), известный журналист.

На первом пленарном заседании Форума выступила Богоявленская Диана Борисовна - заведующая лабораторией диагностики творчества Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, Международной академии психологических наук; председатель Московского отделения Российского психологического общества, член Президиума РПО, член Координационного совета Президентской программы "Одаренные дети"; лауреат премии Президента РФ в области образования за разработку отечественной концепции творчества и одаренности.

Тема её выступления: "Проблемы выявления и развития одаренности".

На этом же пленарном заседании состоялась открытая лекция Натальи Юрьевны Синягиной «Патриотическое воспитание: ответ на угрозы современного общества».

После пленарного заседания началась работа по направлениям.

Первое направление - семинар по теме «Патриотическое воспитание в современной России: опыт, проблемы, инновационные технологии».

В рамках семинара состоялись:

Мастер–класс «Тематика патриотической направленности и ее отражение в научных публикациях». Ведущая: Артамонова Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, гл. редактор журнала «Образование личности»;

Выступление «Научный потенциал молодого поколения», Ефимова Ольга Ильинична, кандидат психологических наук, доцент, эксперт конкурсов патриотической направленности.

Дискуссия «Инновационные технологии современного воспитания». Ведущая: Березина Валентина Александровна, заместитель директора по стратегическому развитию ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи», кандидат педагогических наук.

Второе направление - мастер-класс «Интеллект и креативность: потенциал развития личности», ведущая Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, почетный работник общего образования РФ, ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».

Вечером в первый день Форума состоялась встреча с Валерием Хилтуненым.

Во второй и третий дни Форума на пленарных заседаниях выступили:

Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации с докладом по теме «Опережающий потенциал современного дополнительного образования детей в России»;

Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования с докладом по теме «Развитие творческих способностей учащихся»;

Шмаков Павел Анатольевич, российский и финскийпедагог, создатель и директор Специализированного Олимпиадно-Научного Центра - школы СОлНЦе (Казань), автор концепции интеллектуальной увлечённости школьников. Тема доклада: «Хорошее образование ДЛЯ ВСЕХ: развитие интеллектуальной увлеченности у школьников (на опыте казанских школ: Академического колледжа, Лицея Лобачевского и школы СОлНЦе)»

Пиявский Семён Авраамович, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой прикладной математики и вычислительной техники Самарского государственного архитектурно-строительного университета. Тема выступления «Формирование единой инфокоммуникационной среды одаренной молодежи»

Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Тема выступления: «Системный подход в формировании исследовательских компетенций современного учителя»

Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Тема выступления: «Методология подготовки современного лидера»

Панченко Ольга Григорьевна-профессор АПКиППРО, кандидат философских наук. Тема выступления: «Инновационный потенциал проекта «Строим школу будущего»

Волкова Марина Всеволодовна-кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего». Ткма выступлекния: «Педагогическое сообщество: от соперничества-к сотрудничеству».

 

Отдельным важным большим элементом Форума была игра в формате Нетворкинг. В ходе игры прошло активное знакомство, обмен лучшими практиками в образовании.

Руководитель игры: Осовский Максим Ефимович – преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Британской высшей школы дизайна. Под руководством Максима Осовского на Форуме состоялось обсуждение перспектив развития образования.

Форум предоставил возможность познакомиться с различными современными образовательными технологиями, концепциями.

Во второй и третий дни работы Форума были проведены следующие мастер-классы:

1. Александрова Евгения Анатольевна, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

«Новые ресурсы для совершенствования научно-исследовательских компетенций современного учителя».

2. Шмаков Павел Анатольевич, российский и финскийпедагог, создатель и директор Специализированного Олимпиадно-Научного Центра – школы СОлНЦе (Казань), автор концепции интеллектуальной увлечённости школьников

«Концепция Специализированного Олимпиадно-Научного Центра -школы СОлНЦе».

3. Ершов Сергей Аркадьевич, член клуба Знатоков «Что? Где? Когда?», капитан первых команд игры,Изобретатель СССР.

«Майевтика в педагогической практике».

4. Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования

Теория и практика: «Исследование на уроке»

5. Панюкова Светлана Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор кафедры дистанционных образовательных технологийРязанского государственного радиотехнического университета, научный руководитель проекта 4portfolio.ru

«Использование технологии веб-портфолио в учебном процессе»

6.Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель ИАТЭ, преподаватель гимназии, эксперт МАН «Интеллект будущего»

«Технологии ТРИЗ в образовании, или как стать гением».

7. Пирог Татьяна Геннадьевна, координатор программы Intel «Обучение для будущего»

«Что такое MOOC? Знакомство с курсом "Исследования на уроках естественных наук"».

8. Маленкова Людмила Ивановна, профессор Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук

«Как в современных условиях решать проблемы воспитания будущего успешного исследователя».

9. Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации

«Опережающий потенциал современного дополнительного образования детей в России»

10. Леках Ирина Викторовна, к.б.н., эксперт секции «Биология и медицина» конференции «Юность, наука, культура»

«От конкурсов «TERRA EXPERIMENTUM» к исследовательской деятельности учащихся»

11. Денисова Ирина Васильевна, методист МИИО

«Системно-деятельностный подход в разработке учебного проекта» Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности»

12. Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель психолого-педагогической Школы  развития «инновационного человека», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования

«Научно-педагогические условия развития системы привлечения школьников и молодежи в науку в контексте стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года».

13. Жадько Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами Московского городского педагогического университета

«Формирование навыков и компетенций в процессе обучения»

 

Отдельным эффектным блоком было участие в работе форума команды «Учительской газеты».

На пленарном заседании от «Учительской газеты» по теме «Конкурс «Учитель года России» как ресурс для профессионального и творческого роста учителя» выступили:

Димова Ирина Георгиевна, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогический наук, Заслуженный работник культуры, член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»

Еланская Анна Александровна, заместитель генерального директора «Учительской газеты»

«Конкурс «Учитель года России-2014»: взгляд изнутри»

Затем состоялись мастер-классы от «Учительской газеты», от финалистов конкурса «Учитель года России».

Мастер-классы под бурные аплодисменты участников провели:

Демахин Александр Александрович, заместитель директора по внеклассной работе Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского, руководитель театра-студии «Пространство», кинокурса «25 кадр». Драматург, лауреат премий «Действующие лица», «Триумф». Студент режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская С. Женовача). Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России - 2012».

Заруба Артур Викторович, учитель музыки НОУ «Ломоносовская школа» г. Москвы, композитор, кандидат педагогических наук, победитель конкурса «Учитель года России-1992», кавалер Почётного знака «Общественное признание» и Почётного знака «Рыцарь гуманной педагогики», автор гимна конкурса «Учитель года», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России»;

От «Учительской газеты» в работе форума принимал участие также Мелешко Вадим Иванович, фотографии которого можно посмотреть на сайте.

В рамках Форума состоялась научно-практическая конференция, на которой выступили участники со своим опытом работы в сфере образования.

Работали следующие секции конференции:

Секция 1. «Инновации в образовании: инновационный менеджмент, пути модернизации образования.Теория и практика современного образования».

Руководители:

Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна,

Панченко Ольга Григорьевна.

Секция 2. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся, научные общества учащихся, малые академии наук»

Руководители:

Федоровская Елена Олеговна,

Леках Ирина Викторовна.

Секция 3. Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки. Интеллект и одаренность.

Руководители:

Голованов Виктор Петрович,

Пиявский Семен Авраамович,

Волкова Марина Всеволодовна.

Секция 4. Эффективные технологии в образовании: ТРИЗ, РТВ, развитие критического мышления; современные информационные технологии.

Руководители:

Маленкова Людмила Ивановна,

Ляшко Татьяна Васильевна.

 

В рамках Форума проходила также Всероссийская конференция молодых учёных и специалистов, аспирантов, студентов «Актуальные проблемы современной физической химии и нанотехнологий» (Физхимия-2014)

Руководитель конференции: Смолянский Александр Сергеевич, ведущий научный сотрудник Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова».

В рамках конференции перед участниками выступили с лекциями ученые. Участники конференции выступили с докладами по результатам исследовательской деятельности.

Во время Форума состоялось открытое заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Работа общероссийской организации как организации входящей в Федеральный реестр (особенности, ответственность, перспективы).
  2. Работа в регионах по линии МАН «Интеллект будущего» (семинары, конференции, лектории, акции и т.д.), развитие региональной сети.
  3. Взаимодействие МАН «Интеллект будущего» с федеральными и региональными органами государственной власти.
  4. О подготовке к 30-летию конференции «Юность, наука, культура».

В заключительный вечер Форума состоялось вручение сертификатов о повышении квалификации, методических изданий МАН «Интеллект будущего».

На следующий день участники школы-конференции «Физхимия-2014» и все желающие посетили Технопарк СКОЛКОВО.

В работе Форума приняли участие следующие делегации:

Белгород, ГБОУ ДОД БелОДЭБЦ, «Лицей №38», БГТУ им. В.Г.Шухова;

Бердск, Новосибирская обл., МБОУ Лицей №6;

Бийск, Алтайский край, КГБОУ лицей-интернат;

Волгоград, МОУ Гимназия №3;

Волжский, Волгоградская обл., МБОУ СОШ №12;

Вологда, МОУ «СОШ №26»;

Дзержинский, Московская обл., ГАОУ ВПО «МИОО»;

Екатеринбург, Свердловская обл., МБОУ Гимназия №177, СОШ №200 с УИОП, ГАОУ СПО СО УРТК им. А.С. Попова;

Казань,Специализированный Олимпиадно-Научный Центр - школа СОлНЦе;

Краснодар, МБОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» ;

Красноярск, Сибирский центр инноваций в образовании;

Кузнецк, Пензенская обл., МБОУ Гимназия №9;

Малые Вяземы, Московская обл., МБОУ Большевязёмская гимназия;

Мирный, Архангельская обл., МБОУ СОШ №1;

Москва, ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», АПКиППРО, «Учительская газета», журнал «Образование личности», ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Московский педагогический государственный университет, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, РАНХиГС, Intel «Обучение для будущего»; Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»; НИФХИ им. Л.Я. Карпова; ИФА А.М. Обухова РАН, РХТУ им. Д.И. Менделеева; ГАОУ ВПО «МИОО»; ГБОУ Школа №998, НОУ «Ломоносовская школа», НОЧУ СОШ «Русский Гарвард»; Интеллектуально-ОЦр «Радар», СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова;

Мурманск, МБОУ МПЛ;

Нефтекамск, Респ. Башкортостан, ГАОУ СПО нефтяной колледж;

Нижний Новгород, МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова;

Николо-Березовка, Респ. Башкортостан, МОБУ «Лицей №1»;

Новосибирск, МБОУ СОШ №48, МБОУ СОШ №27;

Норильск, Красноярский край, МБОУ «СОШ №27»;

Обнинск, Калужская обл., МАН «Интеллект будущего», НП «Обнинский полис», НОУ СОШ «Обнинский колледж», НОУ «Обнинская свободная школа», ООО Учебно-методическое объединение «Духовное возрождение»;

Омск, БОУ «Гимназия №140», АНО «ОЦ «Перспектива»;

Оренбург, ГБУ ДОД «ООДТДМ им. Поляничко»;

Оса, Пермский край, МБОУ «СОШ №4;

Первоуральск, Свердловская обл., МБОУ «Лицей №21»;

Пермь, МАОУ «СОШ №7 с УИАЯ»;

Покровский Городок, Московская обл., МБОУ Часцовская СОШ;

Ревда, Свердловская обл., МАОУ «СОШ №3 им. героя России И. Ржавитина»;

Рязань, Государственный радиотехнический университет (РГРТУ),

Самара, ФГБОУ ВПО государственный архитектурно-строительный университет;

Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №249 им. М.В. Маневича;

Саратов, Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского;

Саров, Нижегородская обл., МБОУ «Лицей №15 им. акад. Ю.Б. Харитона»;

Сергиев-Посад, Московская обл., гимназия им. И.Б. Ольбинского;

Симферополь, Респ. Крым, МАН «Искатель»;

Старая Ситня, Московская обл., МБОУ «СОШ №8» Ступино;

Старый Оскол, Белгородская обл., МБОУ ДОД «ЦДОД «Одарённость»;

Тербуны, Липецкая обл., МБОУ СОШ с.Тербуны;

Тольятти, Самарская обл., МБУ СОШ №47, МБУ СОШ №49, гимназия № 35, АНО ДО «Планета детства «ЛАДА», д/с №193;

Ульяновск, МАОУ «Лингвистическая гимназия» ;

Урицкое, Липецкая обл., МБОУ СОШ Тербуны;

Хохольский, Воронежская обл., МКОУ лицей;

Чапаевск, Самарская обл., ГБОУ СОШ №4.

Участники отметили, что Форум дал очень много для развития образовательных процессов в учебных заведениях России.

 

Последние обновления за 23.11.14 16:38