Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121393440
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 11815

 

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников IV Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 2014 г.

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>>   

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>>  

 

Использование результатов диагностики функциональной асимметрии мозга на уроках химии и во внеклассной работе
Г.В. Лащевская, МБОУ гимназия, Урюпинск, Волгоградская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы диагностики функциональной асимметрии мозга учеников на уроках химии. Автор считает, что каждому учителю необходимо проводить диагностику функциональной асимметрии мозга (если опыта недостаточно, то можно привлечь психолога). Её результаты дадут возможность подобрать необходимые методы обучения, подходящие каждому ребёнку, лучше настроить школьников на учебный процесс: прежде всего, где посадить обучающегося в классе
ОБ АВТОРЕ
ЛАЩЕВСКАЯ Галина Васильевна
Учитель химии МБОУ гимназия
Урюпинск, Волгоградская обл.

Проблемы социализации слабослышащих детей в общеобразовательную школу
Н.В. Мушастая, Т.В. Агеева , СОШ № 33, Новороссийск, Краснодарский кр.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические проблемы изучения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Показаны основные направления работы по социализации слабослышащих младших школьников в образовательный процесс и общество. Изучен практический опыт целенаправленного процесса, дана оценка технологии социализации слабослышащих младших школьников. Особое внимание уделяется программе «Психолого-педагогического, медико-социального и спортивно-оздоровительного сопровождения обучающихся младших школьников с нарушением слуха» (2011-2015 г.).
ОБ АВТОРЕ
МУШАСТАЯ Наталья Викторовна
Педагог-психолог
АГЕЕВА Татьяна Виктoровна
Учитель русского языка
СОШ № 33, Новороссийск, Краснодарский кр.

Новые педагогические технологии. «Создание сетевого проекта на уроках математики»
М.М. Нечаева, ГБОУ СОШ № 552, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
Желаемых результатов можно достичь посредством педагогического сотрудничества учителя и учащихся в проектно-исследовательской деятельности. Автор делится своим опытом на примере сетевого проекта, над которым работали ученики 7 класса. В рамках проекта школьники оценивали уровень шумового загрязнения нашего города, анализировали полученные данные и предлагали меры по уменьшению его негативного воздействия на организм.
ОБ АВТОРЕ
НЕЧАЕВА Маргарита Михайловна
Учитель математики ГБОУ СОШ № 552
Санкт-Петербург

Урок математики во 2 классе «Умножение и деление на 10 и на 100»
О.А. Никифорова, МАОУ «СОШ № 38», Набережные Челны, РТ
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает разработку урока, цель которого - создать условия для формирования навыков умножения и деления на 10 и 100. Задачи: повторить понятия «операции» и «обратные операции», переместительное свойство умножения и конкретный смысл умножения. Развивать речь, внимание, мышление, память, наблюдательность учащихся и др.
ОБ АВТОРЕ
НИКИФОРОВА Ольга Анатольевна
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 38»
Набережные Челны, РТ

Метод интенсификации учебного процесса на уроках английского языка
О.Н. Семёнова, МБОУ СОШ № 50, Н.Тагил, Свердловская обл.
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы применения кейс технологии. С помощью кейс технологии происходит осмысление реальной жизненной ситуации, описание её одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении определённой проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
ОБ АВТОРЕ
СЕМЕНОВА Ольга Николаевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 50
Н.Тагил, Свердловская обл.

Научно-исследовательская работа в группах. Система мероприятий по изучению русской культуры
Л.В. Спешилова, МАОУ СОШ № 96, Краснодар
АННОТАЦИЯ
Научное исследование – процесс формирования новых знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития учащихся. Безусловно, процесс это сложный, и поэтому, как правило, выражение «научно-исследовательская деятельность» мы встречаем зачастую со словосочетанием «одаренные дети». И действительно, именно талантливые, одаренные дети пишут научные статьи, принимают участие в олимпиадах и научных конференциях. Осмысливая проблему приобщения всех учеников к научно-исследовательской деятельности, автор пришла к выводу, что подобную работу лучше организовывать в группах. Тогда каждый ребенок внесет посильную лепту в общее дело и сможет добиться успеха в выполнении поставленной задачи.
ОБ АВТОРЕ
СПЕШИЛОВА Лариса Викторовна
Учитель МАОУ СОШ № 96
Краснодар

Реализация принципа наглядности в обучении математике через создание электронных пособий
О.Е. Степукова, МБОУ «СОШ №6», Лянтор, ХМАО-Югра
АННОТАЦИЯ
В проекте предлагается система работы педагога по организации учебного процесса с использованием наглядных средств обучения в виде электронных пособий по отдельным темам школьного курса алгебры и геометрии. Опыт соответствует концепции развития современного образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта и позволяет формировать предметные, метапредметные и личностные компетентности учащихся, повысить качество образовательной деятельности учителя и качество получаемых образовательных результатов.
ОБ АВТОРЕ
СТЕПУКОВА Ольга Ефимовна
Учитель математики МБОУ «Лянторская СОШ №6»
Лянтор Сургутского района, ХМАО-Югра

Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой
Е.Г. Хоруженко, МБОУ «СОШ № 40», Кемерово
АННОТАЦИЯ
Урок истории в 10 классе «Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой» построен на сочетании двух педагогических технологий - педагогической мастерской и мультимедийной. Использование этих педагогических технологий, исходя из опыта работы, позволяет учащимся не только исследовать сущность исторических событий, но и создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия, интеграции в информационное пространство.
ОБ АВТОРЕ
ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Учитель истории МБОУ «СОШ №40»
Кемерово

Технологическая карта урока «Соли»
Л.Г. Шуканова, МАОУ «Гимназия № 48», Норильск
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока. Предмет: химия. Класс: 8 Автор учебника: О.С. Габриелян. Дидактическая цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
ОБ АВТОРЕ
ШУКАНОВА Людмила Георгиевна
Учитель химии МАОУ «Гимназия № 48»
Норильск Красноярский кр.

Технология учёта индивидуального стиля учебной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения
С.И. Гомонова, МБОУ «СОШ №4», Лянтор, Тюменская обл.
АННОТАЦИЯ
Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является одним из условий реализации основной образовательной программы. В данный момент современная педагогика находится в состоянии поиска таких моделей обучения, которые будут направлены на всестороннее развитие личности ребёнка при учёте его индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Такие инновационные модели требуют от учителя объединения своих усилий с другими специалистами – педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами для организации совместной деятельности, направленной на создание максимально благоприятных условий для полноценного школьного обучения.
ОБ АВТОРЕ
ГОМОНОВА Светлана Ивановна
Заместитель директора МБОУ «СОШ №4»
Лянтор, Тюменская обл.

Использование технологии развития критического мышления на уроках химии
О.Е. Ермолова, МБОУ «СОШ №8», Кемерово
АННОТАЦИЯ
Технология развития критического мышления способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. В статье изложен опыт использования различных методы и приёмов технологии развития критического мышления.
ОБ АВТОРЕ
ЕРМОЛОВА Ольга Евгеньевна
Учитель химии МБОУ «СОШ №8»
Кемерово

Урок английского языка во втором классе «Животные»
А.В. Зиннатова, МБОУ СОШ №30, Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
Разработка урока повторения лексики по теме «Животные». Цели: научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка; повысить мотивацию к изучению иностранного языка; повторение и закрепление транскрипционных знаков; привить любовь к животным, умение слушать друг друга.
ОБ АВТОРЕ
ЗИННАТОВА Альфия Вадимовна
Учитель английского языка МБОУ СОШ №30
Нижневартовск

Углубление знаний по теории литературы в процессе научно-исследовательской работы учащихся
С.М. Иванова, Гимназия №4, Пермь
АННОТАЦИЯ
Автор делится опытом научно-исследовательской работы в ОУ. Это – обязательный компонент обучения старшеклассников в МОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» города Перми. Гимназисты должны создать один реферат в течение учебного года по любому избранному ими предмету и защитить на гимназической научно-практической конференции. Реферат должен быть выполнен самостоятельно и содержать элемент исследования.
ОБ АВТОРЕ
ИВАНОВА Светлана Михайловна
Учитель русского языка и литературы, гимназия №4 им. братьев Каменских
Пермь

Социализация и воспитание коммуникативных умений обучающихся с различными возможностями здоровья
О.С. Кононова, Детская эколого-биологическая станция, Дивногорск
АННОТАЦИЯ
Социализация и воспитание коммуникативных умений у обучающихся с различными возможностями здоровья сегодня – весьма актуальный аспект теории и практики воспитания, т. к. в общеобразовательных учреждениях активно внедряется интегрированное и инклюзивное образования школьников с ОВЗ. Дополнительное образование предоставляет ещё одну возможность интеграции и инклюзии школьников с ОВЗ, о чём и свидетельствует опыт работы, описанный далее.
ОБ АВТОРЕ
КОНОНОВА Ольга Сергеевна
Педагог дополнительного образования, Детская эколого-биологическая станция
Дивногорск, Красноярский кр.

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся
Н.Г. Костюченко, МБОУ «СОШ №30 с УИПОО, Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка мероприятия для родителей: семинар-практикум. Этот метод позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок. В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.
ОБ АВТОРЕ
КОСТЮЧЕНКО Наталья Григорьевна
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура»
Нижневартовск

Составление геометрических задач при изучении темы «Трапеция»
Е.Е. Алексеева, «Академия социального управления», Москва
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлен конспект урока по геометрии, на котором реализуется системно-деятельностный подход в обучении, используются цифровые образовательные ресурсы, составлена его технологическая карта в соответствии с ФГОС ООО. Урок направлен на развитие познавательных УУД учащихся при составлении геометрических задач на основе задачного текста разного вида при изучении темы «Трапеция» (8 класс).
ОБ АВТОРЕ
АЛЕКСЕЕВА Елена Евгеньевна
Преподаватель кафедры математических дисциплин ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Москва

Экологическая игра «Охрана окружающей среды»
В.В. Бандерова, МБОУ «СОШ», Налимск, респ.Саха (Якутия)
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка экологической игры для 3 класса, УМК «Планета Знаний». Цель: закрепить знания об экологии, развивать познавательную способность и любознательность; воспитывать любовь охраны окружающей среды.
ОБ АВТОРЕ
БАНДЕРОВА Валерианна Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ»
Налимск Среднеколымского района Респ. Саха (Якутия)

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках английского языка
А.М. Бондаренко, МБОУ «СОШ №1», Пурпе ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Использование сюжетно-ролевых игр даёт действительно широкие возможности для активизации учебного процесса. Если сформировать речевую деятельность через игровую и предметно-практическую, то изучаемый язык предстает не только как средство коммуникации, но и как инструмент приобщения к культуре поведения, к иноязычной культуре.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Анна Михайловна
Педагог первой квалификационной категории, учитель иностранных языков МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»
Пурпе Пуровского района ЯНАО

Урок английского языка в 5 классе в условиях реализации новых ФГОСов
Е.К. Борисова, МОУ Гимназия №1, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока английского языка. Данный урок показывает, как можно формировать УУД на уроке английского языка в 5 классе на основе УМК «Звездный английский» по теме «Настоящие друзья».
ОБ АВТОРЕ
БОРИСОВА Елена Константиновна
Учитель английского языка МОУ Гимназия №1
Волгоград

 

Направления инновационной деятельности в образовательной организации
Н.Н. Вершинина
МБОУ ДОД ЦДТ №1, Ульяновск
АННОТАЦИЯ
Материал раскрывает направления инновационной деятельности в образовательной организации, а именно совместную деятельность методической службы и педагогического коллектива по внедрению инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Представленный материал практически значим, полезен всем заинтересованным лицам: педагогам, методистам, руководителям структурных подразделений, участвующим в инновационной деятельности образовательных организаций.
ОБ АВТОРЕ
ВЕРШИНИНА Наталья Николаевна
Методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ №1
Ульяновск

 

Мотивация школьников к самообразованию и чтению
Е.В. Иванюк
МАОУ лицей №34, Тюмень
АННОТАЦИЯ
Главный мотивирующий фактор – увлеченность самого учителя. Совместная деятельность возможна, если есть совместная заинтересованность в предмете изучения, т.е. самому учителю интересно то, что он преподает, и в своих учениках он видит тех, с кем интересно поделиться чем-то очень важным. Путь видится только один – сделать каждый урок интересным в первую очередь для себя. Если мне как учителю преподаваемый материал интересен, я вижу в нем непознанные аспекты, загадки, я хочу узнать и доказать себе что-то новое, а в соавторы беру класс, то этот материал станет интересным и для ребят.
ОБ АВТОРЕ
ИВАНЮК Елена Владимировна
Учитель начальных классов МАОУ лицей №34
Тюмень

 

Влияние семьи на социальное и духовно-нравственное здоровье детей
Е.Л. Кокшарова
МБОУ «СОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни. Что семья может дать ребёнку? В чём её психологическая сила? Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Предлагается сценарий родительского собрания по теме «Влияние семьи на социальное и духовно-нравственное здоровье детей»
ОБ АВТОРЕ
КОКШАРОВА Елена Леонидовна
Учитель МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
Нердва, Пермский кр.

 

Развитие исследовательских компетенций учащихся через их участие в научно-исследовательских экспедициях
Т.Ю. Кузьмичева
МАОУ лицей, Бор Нижегородской обл.
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт работы по организации реальной ученической учебно - и научно-исследовательской деятельности через экспедиции, приводится примерный состав индивидуального плана выполнения исследовательской работы учащегося, показана результативность организации учебно - и научно-исследовательской деятельности обучающихся в форме экспедиций.
ОБ АВТОРЕ
КУЗЬМИЧЕВА Тамара Юрьевна
Учитель МАОУ лицей
Бор Нижегородской обл.

 

«Число ноль, цифра ноль»
Е.А. Ланкова
МБОУ СОШ № 13, Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Цель создания данной методической разработки: демонстрация приема постановки учебной задачи младшими школьниками на материале практических упражнений в рамках развивающей технологии обучения. Демонстрация использования продуктивных заданий развивающего характера с целью формирования учебной мотивации у младших школьников. В разработке я старалась учитывать результаты входной психолого-педагогической диагностики, выбирать и использовать методы, формы и приемы работы, а также средства обучения соответствующие индивидуальным возможностям обучающихся, с учетом зоны ближайшего развития и требованиями ФГОС.
ОБ АВТОРЕ
Ланкова Е.А.
Учитель МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужской обл.

 

Создание творческой среды для развития одаренности
И.А. Лапшина
МБНОУ «Лицей № 22», Белово Кемеровской обл.
АННОТАЦИЯ
Проект «Интеллектуально - творческая мастерская» разработан для развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности для развития одаренности и успешной социализации обучающихся. Представленный проект позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит обучающимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование интеллектуальных и творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с одаренными детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. Результаты олимпиад и конкурсов исследовательских и проектных работ помогут в формировании портфолио обучающихся.
ОБ АВТОРЕ
ЛАПШИНА Ирина Анатольевна
Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово»
Белово Кемеровской обл.

 

Урок математики в 4 классе по теме «Сравнение чисел
Е.Н. Ларина
МБОУ «СОШ № 13», Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка предназначена для проведения урока математики по программе «Школа 2100», 4 класс по теме: «Сравнение чисел». Урок введения нового знания построен в деятельностной парадигме (развитие личности уч-ся на основе освоения способов деятельности). Основная предметная цель: создать условия для передачи известных сведений о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. Основные развивающие цели: читать, записывать математические сведения, представленные в различных видах. На уроке создаются условия для формирования различных метапредметных УУД и личностных результатов.
ОБ АВТОРЕ
ЛАРИНА Елена Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужской обл.

 

Методическая разработка внеклассного занятия по литературному чтению «Мои чувства»
Е.А. Магда
МБОУ СОШ № 13, Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока, цели которого: обучать адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступках героев, развивать литературные способности, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера и др.
ОБ АВТОРЕ
Магда Елена Александровна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужской обл.

 

План конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления
О.М. Мареева
МБОУ СОШ № 153, Новосибирск
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает разработку урока, цели которого - повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
ОБ АВТОРЕ
МАРЕЕВА Ольга Михайловна
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 153
Новосибирск

 

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе
Е.Н. Насонкина
МБОУ «СОШ № 13», Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Цель создания методической разработки: демонстрация приёмов формирующих у первоклассников умение ставить цель и определять задачи урока через осознание границы своего знания и незнания, умение планировать свою деятельность с помощью учителя, умение осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности. Демонстрация приёмов организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, дифференцированная, способствующих формированию у обучающихся учебной мотивации. Методы и приемы: ведение проблемного диалога, информационно-рецептивный, частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах. Средства: УМК, наглядность (лента букв, буквы, слого-звуковые схемы, для фронтальной работы, картинки и иллюстрации), индивидуальный раздаточный материал.
ОБ АВТОРЕ
НАСОНКИНА Елена Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужской обл.

 

Формы и методы работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении
И.А. Полуэктова
МБОУ СОШ № 10, Абакан, Республика Хакасия
АННОТАЦИЯ
Интенсификации обучения и перегруженность школьных программ, негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в этих условиях значительно возрастает число школьников, имеющих затруднения в обучении. В статье автор делится опытом работы со слабыми учащимися, считая, что учитель должен опираться на правила, разработанные психологами.
ОБ АВТОРЕ
ПОЛУЭКТОВА Ирина Александровна
Педагог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Абакан, Республика Хакасия

 

Урок математики в начальной школе по теме «Прямоугольник»
Н.Д. Серёгина
МБОУ «СОШ № 13», Обнинск, Калужская обл.
АННОТАЦИЯ
Автор представляет технологическую карту урока по теме «Прямоугольник». Цели урока - сформировать представление о прямоугольнике и квадрате, об их существенных признаках; способствовать развитию мыслительной деятельности: памяти, воображения, развивать устные вычислительные навыки, обогащать кругозор учащихся; воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.
ОБ АВТОРЕ
СЕРЕГИНА Надежда Дмитриевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Обнинск, Калужской обл.

 

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в начальной школе
Н.И. Филипченко
МАОУ «НОШ №75», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Данная статья является одним из разделов выступления на заседании педагогического совета школы по теме: «Системно – деятельностный подход – методология ФГОС». Технология системно – деятельностного подхода становится сегодня одной из важнейших методических направлений в процессе модернизации образования. Для реализации деятельностного подхода на своих уроках музыки автор использует разнообразные приемы и методы, «включающие» младших школьников в совместную познавательно – творческую деятельность. Метод моделирования художественно - творческого процесса и приемы «переинтонирования» музыкального образа обеспечивают максимальную ориентацию на творческое начало в музыкально – творческой деятельности. Выявление и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению.
ОБ АВТОРЕ
ФИЛИПЧЕНКО Наталия Ивановна
Учитель музыки МАОУ «НОШ № 75»
Оренбург

 

Проект «Как хорошо уметь читать» как технология мотивации к чтению
С.Л. Югова
МБОУ «СОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Проект разработан для учеников 5-11 классов. Главным в этом проекте является мотивация школьников к чтению через их включение в исследовательскую и творческую деятельность, через развитие их читательской компетентности. В ходе проекта учащиеся читают художественную литературу, самостоятельно преобразуют свои идеи в творческие работы и мини-проекты, проводят диагностики, творчески представляют свои работы, оформляя полученные результаты в виде презентаций, буклетов, медиапродуктов, исследовательских работ.
ОБ АВТОРЕ
ЮГОВА Светлана Леонидовна
Учитель МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
Нердва, Пермский кр.

 

Дистанционное обучение как ресурс для выявления и сопровождения одаренных детей
Т.В. Гранкина
ГБОУ ООШ № 19, Новокуйбышевск
АННОТАЦИЯ
Автор представляет вниманию читателей электронную презентацию об особенностях дистанционного обучения в качестве ресурса для выявления и сопровождения одаренных детей.
ОБ АВТОРЕ
ГРАНКИНА Тамара Владимировна
Учитель истории и обществознания, руководитель МО общественно-гуманитарного цикла предметов ГБОУ ООШ №19
Новокуйбышевск

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога к миру»
О.В. Фурина
МБОУ СОШ, Комсомольский, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Внеклассное мероприятие предполагает в доступной для учащихся форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров. На занятии предлагаются практические и тренинговые задания с группой добровольцев-медиаторов, практический ресурсный материал, полезный в работе с учениками по формированию УУД и личностных компетенций. Адресовано классным руководителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, руководителям ОУ всех типов, педагогам, заинтересованным в применении инновационных образовательных технологий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.
ОБ АВТОРЕ
ФУРИНА Ольга Васильевна
Учитель математики, педагог-психолог МБОУ «Комсомольская СОШ»
Комсомольский, Пермский кр.

 

Как решить все важные проблемы при работе с одаренными
О.И. Юденкo
Гимназия, Ольговка, Липецкая обл.
АННОТАЦИЯ
Воспитанием одаренного ученика можно заниматься только после его изучения, но что должно быть главным в работе с ним со стороны педагога - это понимание и уважение к личности ребенка. Вполне очевидно, что для работы с одаренными детьми учитель должен развивать и в себе определенное педагогическое чутье, расширяя область своих знаний по воспитанию вундеркиндов. Каждый же ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития.
ОБ АВТОРЕ
Юденкo Ольга Ивановна
Учитель иностранных языков, гимназия им. И.М. Макаренкова
Ольговка Добринского р-на Липецкой обл.

 

Проект «Выпускники – школе»
Е.А. Лаптева
МБОУ СОШ № 14, Новошахтинск
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый автором проект - это новое направление в видении экологических проблем, начиная со своего пришкольного двора. Школьникам необходимо понимать не только экологические проблемы и правила поведения в природе и окружающей среде, но и понимать красоту природы в целом (в том числе и искусственных ландшафтов). Работа представлена в виде расширенного успешно реализованного у проекта.
ОБ АВТОРЕ
ЛАПТЕВА Елена Алексеевна
Учитель биологии МБОУ СОШ №14
Новошахтинск