Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121434028
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 10012
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 Проект «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»для учащихся 1–4  и 5–11 классов

(весенний этап до 15 мая 2015 года)

ВСЕРОССИЙСКИЙ 

ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ 

КОНКУРС «ВОСХОЖДЕНИЕ К ОБРАЗУ»  

I. Номинация «И божество, и вдохновенье…»

Авторские стихи и проза. 

II. Номинация «Волшебные сказки»

  Напишите (объем 12  страницы A4) рассказ, сказку или быль на тему:

  • Улыбка – капелька радуги.
  • История перелётного стрижа.
  • Почему кактус колючий?
  • Как звери в лесу подружились?
  • Мартышка из книжки.  (Если бы мартышка из басни И. Крылова вдруг ожила и «вышла» бы из книжки в жизнь, то что бы она увидела, какие приключения она бы пережила?)
  • С чем бы я сравнил осенние листья?
  • Моя летняя сказка. (Тема не новая, но всегда интересная. Здесь можно написать про свои летние каникулы, приключения, отдых, интересные встречи. Согласитесь, что долгие летние каникулы всегда немного сказочные.)
  • Котенок под дождем.
  • История хвастунишки. (Хвастунишкой в Вашей сказке может оказаться не только мальчик или девочка, но и зверёк – например, хомяк или лисёнок. Или, например, чашка или ваза, ведь в сказке оживают и предметы неодушевлённые. Быть хвастливым – недостаток. Как его исправить? Исправился ли Ваш герой? Почему? Кто ему помог?)
  • Облако в виде лошадки.
  • О чём мечтает птица?
  • История придорожной яблони.
  • История старинной книги.
  • Разговаривали вещи (Представьте, что наступает ночь, из музея давно ушли посетители, и тогда между музейными вещами-экспонатами начинается разговор. Они могут рассказывать друг другу об эпохе, которую им довелось видеть, о тех странах, из которых их привезли в музей, о людях, которые их держали в руках, о тех, кто сегодня приходил на экскурсию…)
  • Небывальщина. (Сочините сказку о том, чего на свете не бывает.)
  • Малиновая кошка. (Жила-была малиновая кошка… А почему она стала малиновой?) 

III. Номинация «Золотое перо»

  Авторские журналистские работы.

IV. Номинация «Золотые россыпи»

 Представьте работу по одной из предложенных тем: 

1. Есть такая земля.

Ваши размышления о малой родине. Чем она прекрасна? Почему дорога Вам? Какие удивительные уголки и достопримечательности в своём родном городе или селе Вы бы с удовольствием показали тем, кто к Вам приехал в гости?

2. Надо быть патриотом, а не националистом.

3. Есть такое мнение…

Если Вы вглядываетесь в жизнь, если Вам интересно наше время, то можете рассказать о своём взгляде на современную жизнь, политические события, спорт, школьную жизнь, проблемы образования, взаимоотношения поколений и т.д. Если Вы считаете, что Ваш взгляд на мир отличается от общепринятого, постарайтесь объяснить, аргументировать свою точку зрения. Ваши интересы, заботы, размышления нам тоже интересны.

4. «Счастье – это не станция назначения, а способ путешествия…»

5. «Мудрость – это ум, настоянный на совести» (Ф. Искандер).

V. Номинация «Мы ведем свой репортаж из …»

 Репортаж – самый живой, оперативный жанр журналистики. Откуда и о чем будет Ваш репортаж, решать Вам.

Возможно, Вы расскажите о событиях культурной жизни Вашего города или села, о спорте, о празднике в школе, о политических событиях. Свобода творчества приветствуется. 

VIНоминация«Тебе, старшеклассник!»

 Наверное, Вы знаете, что в этом году отмечается 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Напишите эссе на тему «Мой Лермонтов».

В юном возрасте многие любят книги Лермонтова и пристально вглядываются в его судьбу, поступки, личность. Возможно, Вы напишите о лермонтовском произведении – стихотворении или поэме, – которое Вас «зацепило». Или, читая «Героя нашего времени», Вы чувствуете, что это написано о вас. Или Вас печалит мысль о ранней смерти гениального поэта… Поделитесь с нами своими мыслями о том, КАКОЙ он – ВАШ ЛЕРМОНТОВ.

Объём Вашей работы произвольный, но лучше – не более 2 страниц А4. Ведь Вы помните известную истину о том, что у таланта есть сестра? Правильно, это – краткость. Итак, за дело!

VII. Номинация «Чудное мгновение» 

 Жанровые фотографии, фоторепортажи, фотоживопись. 

VIII. Номинация «Линия образа» 

 Художественные (живописные и графические) работы. 

В конкурсе могут принять участие школьники 14 и 5–11 классов. Итоги подводятся по возрастным группам. Принимаются только индивидуальные работы. Авторские работы не должны превышать 4-х страниц машинописного текста формата А4. Дополнительно могут быть приложены фотографии, рисунки по теме работы. В номинациях «Золотое перо» и«Репортаж с моей улицы» количество фотографий и рисунков – не более 20, формат фотографий не менее 10х15, но не более А-4, формат рисунков – не более А-4. Объем материалов в электронном виде не должен превышать 10 Мб. 

Материалы не рецензируются и назад не высылаются. Отправка работы на конкурс означает, что вы не возражаете против её использования для печати в журналах, сборниках.

 Условия участия, а также всю необходимую информацию Вы найдёте в информационном письме: