Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164726761
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 843
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО  ЗАОЧНОГО КОНКУРСА 

ПЕДАГОГОВ 

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ», 2014 г. 

Подведены итоги IV Всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет» - 2014. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и  Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".

В конкурсе приняли участие 143 педагога из 85 населенных пунктов 41 субъекта РФ.

Следует отметить очень достойный уровень большинства работ: качество содержания и оформления соответствовало самым высоким требованиям. Общее количество работ, которые отмечены дипломами Лауреата первой степени,  увеличилось практически  в два раза по сравнению с конкурсом прошлого года.

Авторы таких работ, как правило,  учли все критерии конкурса: материалы соответствовали выбранной теме, содержание отличалось конструктивностью, наличием аргументации и глубиной изложения.  Приветствовались работы, содержащие новизну подходов, креативность, оригинальное переосмысление традиционной практики, связь с современными тенденциями развития образования.

Цель проекта – обобщение опыта работы и рассмотрение новых педагогических идей для развития образования России – достигнута. 

Некоторые работы были рекомендованы для публикации в журналах «Одаренные дети»,  «Исследовательская работа школьников», «Образование личности» и электронного журнала «Академиан». При соответствии материалов издательским требованиям и соответствующем решении редакции эти работы будут опубликованы.

Наибольшее количество материалов было прислано по номинациям «Современный урок», «Интеллектуально одаренные школьники», а также «Свободная тема».  В каждой номинации были выделены лучшие работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-2014»

I. Номинация  «Интеллектуально одаренные школьники».

По-прежнему актуальны для наших участников вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, современные технологии в работе с одаренными детьми, развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую  деятельность, создание творческой среды для развития одаренности.

Лучшие работы:

1. Губина Елена Васильевна (Тольятти, МБОУ ДОД  ДДЮТ), «Эффективные практики  исследовательской деятельности   в системе дополнительного образования по программе "Кругосветка";

2. Поневчинская Валентина Петровна (Улан-Удэ, Респ. Бурятия, МБОУ "СОШ №20", «Современные технологии в работе с одарёнными детьми».

II. Номинация «Навыки будущего»

Лучшие работы  этой номинации:

1.           Лебедева Ирина Владимировна (Норильск; Красноярский край; КГБОУ СПО "Норильский педагогический колледж"), «Возможности использования инструментов проектирования в процессе изучения дисциплины»;

2.           Танчик Светлана Владимировна (Саратов;  МАОУ "Гимназия №87), «Формирование ключевых образовательных компетенций на уроке решения практико-ориентированных задач по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"»;

3.           Кочина Ирина Владимировна (Тутаев; Ярославская обл., ДЭБЦ "Дом природы"), «Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся».

III. Номинация «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ». По данному направлению принимались работы, соответствующие такой тематике:

  1.  Опыт работы научных обществ учащихся (НОУ) и малых академий наук (МАН).
  2. Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.
  3.  НОУ и МАН как некоммерческие социально-ориентированные объединения.
  4. Перспективы развития научных объединений учащихся.

В этом направлении конкурса участвовали педагоги, считающие, что наиболее эффективное развитие и самореализация творческих способностей детей возможны через их деятельность в научном обществе учащихся, где обеспечиваются возможности для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала. Материалы содержат опыт организации исследовательской деятельности школьников в НОУ и во многом имеют отчетный характер.

Лучшие работы:

  •  Стригин Владимир Леонидович, Чураев Евгений Игоревич, Назарова Светлана Николаевна

(Бийск, Алтайский край, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"), «Школа молодых ученых" как фактор совершенствования  модели организации исследовательской деятельности  учащихся старшей школы в Бийском лицее»;

  • Скандарова Наталия Борисовна (Калуга, ГБОУ ДОД "Эколого-биологический центр"), «Опыт исследовательской работы экологическом клубе "Stenus"».

IV. Номинация «Новые педагогические технологии».

В этой номинации лучшие работы не были выделены, так как  были описаны технологии,  которые уже не являются новыми.

V. Номинация «Педагогический коллектив и учитель».

Лучшие работы этой номинации:

  • Степукова Ольга Ефимовна (Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; МБОУ "Лянторская СОШ №6"), «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Реализация принципа наглядности в обучении математике через создание электронных пособий";
  • Гомонова Светлана Ивановна (Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; МБОУ "Лянторская СОШ №4"), «Психолого-педагогическое сопровождение инновационно-экспериментальной площадки "Технология учёта индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) в условиях перехода на ФГОС нового поколения".

VI. Номинация «Родители как участники образовательного процесса»

В этой номинации участвовало всего 5 авторов и  они получили  дипломы Лауреатов второй степени. В этом случае лучшая работа не выделяется.

VII. Номинация  «СВОБОДНАЯ ТЕМА».

В этой номинации педагогам была представлена возможность  самим сформулировать тему своей работы, при этом она могла была быть выполнена в  виде эссе.

Лучшим автором в этой номинации признана:

  • Алексеева Анастасия Валерьевна  (Златоуст, МАОУ  СОШ № 34),  «Активные формы преподавания литературы. Игра как средство развития творческой активности школьников на уроках литературы».

VIII. Номинация  «ШКОЛЬНИКИ И БИЗНЕС».

К сожалению, на данную номинацию работы не поступили. Очевидно, предложенные темы действительно устремлены в завтрашний день настолько, что практическая реализация данного направления требует времени и значительного осмысления. Уверены, что уже в ближайшем будущем педагоги порадуют нас своими творческими проектами, посвященными этому новому и перспективному направлению современного образования.

IX. Номинация  «СЕТЕВЫЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ».

Эта тема конкурса была предложена впервые. Мы очень рады, что  учителя откликнулись и прислали на конкурс интересные и достойные  варианты сетевых проектов.

  • Автор лучшей работы - Горбатова Ольга Николаевна (Барнаул, Алтайский край; МБОУ Гимназия №27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова), «Образовательный Web-quest "Необыкновенные приключения"». 

X. Номинация  «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ».

Данная номинация традиционно привлекает самое большое количество участников. Тематика конкурсных работ интересна и разнообразна:

  1. Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
  2. Урок как пространство организации проектной деятельности.
  3. Методические разработки, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках: по  русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; по иностранным языкам; по истории; по литературе; по математике; по МХК; по физике; по химии и др.
  4. Методические разработки межпредметных уроков.
  5.  Методические разработки внеклассных мероприятий - межпредметных, внепредметных, интегративных.

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» - 2014 отличается огромным  разнообразием представленных уроков, построенных на игровых и компьютерных технологиях. Многие из педагогов порадовали членов жюри высоким профессионализмом, сформированным метапредметным мышлением, творческим подходом к каждому своему уроку. Однако ряд авторов  прислали на конкурс только технологические карты, без списков использованной литературы и использования актуальных технологий. Эти работы было сложно оценивать, хоты часто было понятно, что логика урока отлично просматривается. Такие варианты работ очень сложно оценивать без реальных уроков. Но в текстовом виде они не смотрятся современными.

Лучшими в номинации были признаны пять авторов:

  • Светлова Елена Владимировна (Белгород, ГБУ ДО БелОДЭБЦ), «Экологический суд "Незнайка против главаря Микробов";
  • Саликова Людмила Александровна (Бобровка, Самарская обл.; ГБОУ СОШ), «Урок в 5 классе с использованием ЭОР "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»;
  • Борисова Елена Константиновна (Волгоград,  МОУ Гимназия №1), "Урок английского языка в 5 классе в условиях реализации новых ФГОСов";
  • Заплетаева Ирина Наелевна  (Лениногорск, Респ. Татарстан, МБОУ "СОШ №7" ), «Урок во 2Б классе по теме "Мир животных", УМК "Английский в фокусе";
  • Алексеева Елена Евгеньевна (Павловский Посад, Московская обл., ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"), «Составление геометрических задач при изучении темы "Трапеция"».

XI. Номинация  «УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

В этой номинации лучшие работы представили:

  •  Колотовкина Светлана Геннадьевна (Арзамас, МБОУ "Лицей"), «Социальные проекты как способ педагогизации среды»
  •  Бочаров Юрий Анатольевич (Казань, РСОШ имени Н.А.Галлямова), «Социальные проекты как способ  педагогизации социальной среды».

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» проводился в четвертый раз. Для всех членов жюри ваши конкурсные работы продемонстрировали рост заинтересованности в освоении новейших педагогических технологий и буквально «прорыв» введения их в педагогическую практику.

Председатель  конкурсной комиссии,  к.б.н. -  Е.О. Федоровская

Член жюри, педагог-психолог, Почетный работник образования - И.Н. Исакова 

Спасибо всем участникам за увлеченность, творческий подход к своей миссии наставничества и устремленность в завтрашний день нашего образования, который, благодаря вам, несомненно, будет светлым и радостным!