ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ», 2014 г. Подведены итоги IV Всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет» - 2014. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". В конкурсе приняли участие 143 педагога из 85 населенных пунктов 41 субъекта РФ. Следует отметить очень достойный уровень большинства работ: качество содержания и оформления соответствовало самым высоким требованиям. Общее количество работ, которые отмечены дипломами Лауреата первой степени, увеличилось практически в два раза по сравнению с конкурсом прошлого года. Авторы таких работ, как правило, учли все критерии конкурса: материалы соответствовали выбранной теме, содержание отличалось конструктивностью, наличием аргументации и глубиной изложения. Приветствовались работы, содержащие новизну подходов, креативность, оригинальное переосмысление традиционной практики, связь с современными тенденциями развития образования. Цель проекта – обобщение опыта работы и рассмотрение новых педагогических идей для развития образования России – достигнута. Некоторые работы были рекомендованы для публикации в журналах «Одаренные дети», «Исследовательская работа школьников», «Образование личности» и электронного журнала «Академиан». При соответствии материалов издательским требованиям и соответствующем решении редакции эти работы будут опубликованы. Наибольшее количество материалов было прислано по номинациям «Современный урок», «Интеллектуально одаренные школьники», а также «Свободная тема». В каждой номинации были выделены лучшие работы. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-2014» I. Номинация «Интеллектуально одаренные школьники». По-прежнему актуальны для наших участников вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, современные технологии в работе с одаренными детьми, развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность, создание творческой среды для развития одаренности. Лучшие работы: 1. Губина Елена Васильевна (Тольятти, МБОУ ДОД ДДЮТ), «Эффективные практики исследовательской деятельности в системе дополнительного образования по программе "Кругосветка"; 2. Поневчинская Валентина Петровна (Улан-Удэ, Респ. Бурятия, МБОУ "СОШ №20", «Современные технологии в работе с одарёнными детьми». II. Номинация «Навыки будущего» Лучшие работы этой номинации: 1. Лебедева Ирина Владимировна (Норильск; Красноярский край; КГБОУ СПО "Норильский педагогический колледж"), «Возможности использования инструментов проектирования в процессе изучения дисциплины»; 2. Танчик Светлана Владимировна (Саратов; МАОУ "Гимназия №87), «Формирование ключевых образовательных компетенций на уроке решения практико-ориентированных задач по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"»; 3. Кочина Ирина Владимировна (Тутаев; Ярославская обл., ДЭБЦ "Дом природы"), «Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся». III. Номинация «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ». По данному направлению принимались работы, соответствующие такой тематике:
В этом направлении конкурса участвовали педагоги, считающие, что наиболее эффективное развитие и самореализация творческих способностей детей возможны через их деятельность в научном обществе учащихся, где обеспечиваются возможности для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала. Материалы содержат опыт организации исследовательской деятельности школьников в НОУ и во многом имеют отчетный характер. Лучшие работы:
(Бийск, Алтайский край, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"), «Школа молодых ученых" как фактор совершенствования модели организации исследовательской деятельности учащихся старшей школы в Бийском лицее»;
IV. Номинация «Новые педагогические технологии». В этой номинации лучшие работы не были выделены, так как были описаны технологии, которые уже не являются новыми. V. Номинация «Педагогический коллектив и учитель». Лучшие работы этой номинации:
VI. Номинация «Родители как участники образовательного процесса» В этой номинации участвовало всего 5 авторов и они получили дипломы Лауреатов второй степени. В этом случае лучшая работа не выделяется. VII. Номинация «СВОБОДНАЯ ТЕМА». В этой номинации педагогам была представлена возможность самим сформулировать тему своей работы, при этом она могла была быть выполнена в виде эссе. Лучшим автором в этой номинации признана:
VIII. Номинация «ШКОЛЬНИКИ И БИЗНЕС». К сожалению, на данную номинацию работы не поступили. Очевидно, предложенные темы действительно устремлены в завтрашний день настолько, что практическая реализация данного направления требует времени и значительного осмысления. Уверены, что уже в ближайшем будущем педагоги порадуют нас своими творческими проектами, посвященными этому новому и перспективному направлению современного образования. IX. Номинация «СЕТЕВЫЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ». Эта тема конкурса была предложена впервые. Мы очень рады, что учителя откликнулись и прислали на конкурс интересные и достойные варианты сетевых проектов.
X. Номинация «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ». Данная номинация традиционно привлекает самое большое количество участников. Тематика конкурсных работ интересна и разнообразна:
Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» - 2014 отличается огромным разнообразием представленных уроков, построенных на игровых и компьютерных технологиях. Многие из педагогов порадовали членов жюри высоким профессионализмом, сформированным метапредметным мышлением, творческим подходом к каждому своему уроку. Однако ряд авторов прислали на конкурс только технологические карты, без списков использованной литературы и использования актуальных технологий. Эти работы было сложно оценивать, хоты часто было понятно, что логика урока отлично просматривается. Такие варианты работ очень сложно оценивать без реальных уроков. Но в текстовом виде они не смотрятся современными. Лучшими в номинации были признаны пять авторов:
XI. Номинация «УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». В этой номинации лучшие работы представили:
Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» проводился в четвертый раз. Для всех членов жюри ваши конкурсные работы продемонстрировали рост заинтересованности в освоении новейших педагогических технологий и буквально «прорыв» введения их в педагогическую практику. Председатель конкурсной комиссии, к.б.н. - Е.О. Федоровская Член жюри, педагог-психолог, Почетный работник образования - И.Н. Исакова Спасибо всем участникам за увлеченность, творческий подход к своей миссии наставничества и устремленность в завтрашний день нашего образования, который, благодаря вам, несомненно, будет светлым и радостным!
|