"ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРАТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ"
В настоящее время курс доступен для изучения.
Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru/. Пройти на вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и заполнить внимательно все необходимые поля. Далее, войти под ранее созданными учетными данными в систему, пройти во вкладку "КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ" и выбрать Федоровская Е.О. - "ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРАТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ", либо пройти по этой ссылке: начать обучение на курсе. Более подробную инструкцию по прохождению курсов можно прочитать здесь: Как принять участие. |
(лекции, презентации, анализ практических примеров, методические материалы)
Курс предназначен для педагогов, осваивающих технологию исследовательской деятельности учащихся, в том числе для учителей начальных классов.
Автор курса и руководитель занятий – Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии Среденрусского университета, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, постоянная ведущая семинаров повышения квалификации учителей, организуемых МАН «Интеллект будущего», начиная с 2000 г.
Многолетний опыт проведения конференций "Юность, наука, культура", "Первые шаги в науку", конкурсов «Инновации. Наук. Техника» показал, что многие школьники не владеют навыками выполнения и оформления научно-исследовательских работ в первую очередь самостоятельного написания теоретического обзора литературы.
Подготовка исследовательской работы обычно начинается с написания литературного обзора, который представляет собой реферат-обзор с элементами проблематизации. От качества написанного литературного обзора зависит и общий анализ полученных собственных данных.
С другой стороны для школьников существует много конкурсов на которые принимаются именно проблемные реферативные работы. Выполнение таких работ требует исследовательских компетенций в области работы с теоретической литературой. Работа с научной информацией сама по себе носит исследовательский характер и приводит к постановке новых проблем и возникновению новых идей. Однако чтобы рефераты действительно соответствовали критериям, выработанным учеными, необходимо более глубокое знакомство со структурой научного текста, его анализом, процедурами аргументирования и доказательства своих положений, а также обретение навыка написания собственного текста. Всем этим вопросам и посвящено данное учебно-методическое пособие. Его можно использовать как для организации обучения школьников, так и для самостоятельного освоения школьниками и студентами. Это возможно благодаря системе продуманных заданий.
Дистанционный курс состоит из четырех блоков, в каждом по четыре темы с заданиями папки «Приложения» и папки с анализом обязательных заданий. Особое значение имеет папка «Итоговое занятие», в которой приводятся примеры 10 рефератов и их анализ.
1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА |
- История возникновения научного стиля в России
- Основные черты научного стиля
- Особенности научно-популярной литературы
- Как пишут ученые
|
4 ч изучение материала; 4 ч. выполнение практических заданий
|
2. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА
|
- Смысловой анализ предложения
- Смысловой анализ абзаца
- Тезирование и конспектирование
- Смысловой анализ фрагмента текста
|
4 ч изучение материала; 4 ч. выполнение практических заданий
|
3. НАУЧНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО СВОЙСТВА
|
- Правила построения научного текста (разделы, композиция, заголовок)
- Как писать? Написание собственного текста
- Требования к цитируемому материалу
- Доказательство и опровержение выдвинутого положения
- Требования к списку литературы
|
4 ч изучение материала; 4 ч. выполнение практических заданий
|
4. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО РЕФЕРАТА ПО ПРОБЛЕМЕ
|
- Этапы работы над учебно-исследовательским рефератом
- Схема-модель учебно-исследовательского реферата или статьи
- Резюме - выводы
- Критерии оценки реферата
|
4 ч изучение материала; 4 ч. выполнение практических заданий
|
Отзывы о курсе
УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ!
|