Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164722224
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 799

 

СБОРНИК ЛУЧШИХ РАБОТ Педагогов – участников XIII Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2014

Аннотации/Об авторах>> | >>Сб. аннотаций в формате PDF >>> 

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Человек, космос и здоровье»
Р.И. Азизов
ООШ-МОУ, Мосеевка, Ульяновская обл.
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка внеклассного мероприятия «Человек, космос и здоровье», посвященного Дню космонавтики и ориентированное на учащихся основной школы с приглашением учащихся начальной школы. Организацию, подготовку и проведение внеклассного мероприятия осуществляют выпускники Мосеевской основной школы – учащиеся 9 класса под руководством учителя физики. Они подбирают вопросы, задания и опыты-фокусы для конкурсов.
ОБ АВТОРЕ
АЗИЗОВ Расим Идрисович
Учитель физики Мосеевская ООШ-МОУ
Мосеевка, Ульяновская обл.  

Игра «Знатоки русского языка»
И.В. Альмухаметова
НОШ, Звёздный, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает разработку игры для учащихся второго класса. Цель: расширить знания в области русского языка, вызвать интерес к русскому языку как к учебному предмету, сплотить ребят через работу в команде.
ОБ АВТОРЕ
АЛЬМУХАМЕТОВА Ирина Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ, Начальная общеобразовательная школа
Звёздный, Пермский кр. 

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства
И.В. Антонова
СОШ № 1, Суходол
АННОТАЦИЯ
В статье дан анализ современных тенденций формирования творческой активности на уроках изобразительного искусства, выявлена совокупность педагогических методов, определяющих эффективность обучения изобразительному искусству. Рассматриваются разработанные методические приемы формирования творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
ОБ АВТОРЕ
АНТОНОВА Ирина Владимировна
Учитель изобразительного искусства СОШ № 1
Суходол, Самарская обл. 

Социальный проект «Сохранение исторических памятников г. Киржача»
М.А. Баландина
МАОУ ФМЛ № 38,Ульяновск
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлена работа над социальным проектом учащихся 10-11 классов Барсовской средней школы Киржачского района Владимирской области. При подготовке к работе ученики предложили ряд проблем, которые их интересовали более всего. В результате обсуждения была выбрана проблема сохранения исторических памятников на правом берегу реки Киржач.
ОБ АВТОРЕ
БАЛАНДИНА Марина Александровна
Учитель истории и обществознания МАОУ «Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска»
Ульяновск 

Методическая разработка: «Экспедиция в Северное полушарие, к созвездиям Льва и Дракона»
Г.П. Белоусова
КГБООУ «Санаторная школа-интернат», Железногорск
АННОТАЦИЯ
Представлена яркая и методически насыщенная разработка обобщающего занятия по темам: «Основные законы динамики», «Сила тяжести на Земле и других Планетах». Тема «Планеты Солнечной системы» была предложена ученикам этих классов в качестве изучения нового материала дополнительного образования по физике «Мирный атом», проводимого в школе для учеников 8-11 классов. К работе прилагается электронная презентация.
ОБ АВТОРЕ
БЕЛОУСОВА Галина Павловна
Учитель физики КГБООУ «Железногорская санаторная школа-интернат»
Железногорск 

Программа МАН «Интеллект будущего» как ресурс непрерывного развития педагогов и школьников
О.Н. Борщевская
МБОУ СОШ, Гуляй – Борисовка Ростовской обл.
АННОТАЦИЯ
В статье автор показывает, что программа МАН «Интеллект будущего» является ресурсом непрерывного развития педагогов и школьников. Описан опыт участия обучающихся МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ в проектах программы с 2011-2012 учебного года.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ Ольга Николаевна
Педагог МБОУ Гуляй - Борисовская СОШ Зерноградского района
Гуляй – Борисовка Ростовской обл. 

Исторический КВН
С.А. Воронова
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Кедровый
АННОТАЦИЯ
Данная авторская методическая разработка предназначена для учащихся 6-х классов. Может быть использована как внеклассное мероприятие, а также отдельные элементы могут быть применены при изучении курса «История средних веков» на повторительно-обобщающих уроках.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОНОВА Светлана Анатольевна
Учитель истории КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
Кедровый Красноярского кр. 

Методическая разработка: «Устройство и назначение основных видов теплового оборудования»
О.Г. Воронсцова
АУ СПО ХМАО-Югры «СПК», Сургут
АННОТАЦИЯ
Представлена методическая разработка урока по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места и предназначена для обучающихся по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер. Тема занятия: «Устройство и назначение основных видов теплового оборудования». Форма проведения: деловая игра. В рамках мероприятия обучающиеся демонстрирует свои знания и профессиональные компетенции в области технического оснащения и организации рабочего места повара, знания правил техники безопасности при обращении с ним.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОНСЦОВА Ольга Григорьевна
Преподаватель, АУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский профессиональный колледж
Сургут, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра 

Роль лицейского музея
«Москва литературная» в раскрытии способностей учащихся
З.У. Габуева
ГБОУ лицей № 1560, Москва
АННОТАЦИЯ
Интерес школы к выявлению способностей ученика и созданию условий для реализации этих способностей понятен. Именно школа в большей степени должна подготовить ученика действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах, быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
ОБ АВТОРЕ
ГАБУЕВА Заира Уруспиевна
Учитель ГБОУ лицей № 1560
Москва 

Интерактивная система тестирования и опроса VOTUM
Ю.И. Гильфанова
МАОУ СОШ № 1, Забайкальск
АННОТАЦИЯ
Интерактивная система тестирования позволяет отработать практические навыки работы с заданиями части А и В ГИА и ЕГЭ, а также психологически настроить на выполнение тестовых заданий. Используя интерактивную систему тестирования VOTUM, уроки получаются интересными, насыщенными разнообразной информацией. Уникальность системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе вам не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком).
ОБ АВТОРЕ
ГИЛЬФАНОВА Юлия Игоревна
Преподаватель, МАОУ СОШ № 1
Забайкальск 

Урок-путешествие «Русская усадьба второй половины девятнадцатого века в России
Е.Э. Горбачева
МБОУ МСОШ Мужи, ЯНАОЦ
АННОТАЦИЯ
В предлагаемой разработке формируется совокупность способов деятельности учителя и учеников на основе системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает способности к самостоятельной работе на уроке, к формированию видов УУД : личностных (ценностно-смысловая ориентация в соответствиями с нравственным аспектом поведения), (поиск и переработка информации), регулятивных(учебная деятельность, коррекция, оценка, постановка вопросов и их решение).Также ориентация на образовательные результаты в достижениях через метапредметные результаты в опыте творческой деятельности синтетического и аналитического методов сбора и усвоения , репрезентации материала по предложенной теме.
ОБ АВТОРЕ
ГОРБАЧЕВА Евгения Энгельсовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ МСОШ имени Н.В. Архангельского
Мужи, ЯНАО 

Урок английского языка в 5 классе по теме «Семья. Профессии членов семьи»
А.Л. Дальнова
Гимназия № 11, Самара
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока английского языка в 5 классе по линии УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (углубленный курс). При написании плана урока учтены требования ФГОС 2 поколения к образовательной деятельности учителя иностранного языка средней школы. Содержание урока направлено на развитие монологической и диалогической речи школьников. Учебная деятельность детей организована в парной и групповой формах. В целях повышения мотивации учащихся к изучению английского языка на разных этапах урока используются загадки, динамические паузы, ребусы, рифмовки для фонетической зарядки.
ОБ АВТОРЕ
ДАЛЬНОВА Асия Ленаровна
Учитель английского языка, Гимназия № 11
Самара 

Авторская программа кружка «Этноэкология»
Н.А. Дубинина
МБОУ СОШ № 8, Выксы Нижегородской обл.
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый курс направлен на раскрытие экологического смысла мифологических представлений о природе и традиций неразрушающего природопользования современных традиционных культур. Он рассчитан на учащихся как основного, так старшего звена, связан с базовыми курсами по биологии, литературе и истории основной полной средней школы и является их естественным дополнением. Изучение природы в ее отображении в мифах, легендах, приданиях, былинах создает совсем другое, более осторожное, почтительное или боязливое отношение ко всему миру. В программе предусматривается изучение мифопоэтических образов реальных и вымышленных объектов природы. Мифопоэтические образы связываются с представлением человека узнать этот мир.
ОБ АВТОРЕ
ДУБИНИНА Наталья Александровна
Учитель биологии МБОУ СОШ № 8
Выксы Нижегородской области 

Устный журнал «Математика в Древней Греции»
Л.А. Егорова
МБОУ «СОШ № 1 им. М.П.Кочнева, Нерюнгри РС
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока математики для 4 класса, РО Л.В. Занкова. Тема урока: «Устный журнал «Математика в Древней Греции» изучается в третьей четверти. Цель урока: в увлекательной форме закреплять решения задач изученных видов; развивать вычислительные навыки, сообразительность, любознательность; умение логически мыслить; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, применять в нестандартных ситуациях.
ОБ АВТОРЕ
ЕГОРОВА Лидия Арсентьевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 им. М.П. Кочнева»
Нерюнгри РС (Якутия) 

Развитие УУД и обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий
Т.П. Зайцева
МБОУ Лицей № 113, Новосибирск
АННОТАЦИЯ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а активное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе даёт возможность учителю достигать новых целей образования, нацеленных на развитие системы личностных результатов и универсальных учебных действий в рамках нового стандарта.
ОБ АВТОРЕ
ЗАЙЦЕВА Татьяна Петровна
Учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113
Новосибирск 

Фестиваль естественно-математического цикла предметов
И.В. Клещёва, С.П. Таскаева
МБОУ СОШ № 1, Нерюнгри, республика Саха
АННОТАЦИЯ
В статье описывается опыт проведения «Фестиваля естественно-математического цикла предметов» с 2003 года. Ежегодно фестиваль проводится по одному и тому же алгоритму. Этот алгоритм хорошо знаком детям, меняется только содержание этапов. Такая форма проведения декады нравится и учителям, и учащимся.
ОБ АВТОРАХ
КЛЕЩЁВА Ирина Владиславовна
ТАСКАЕВА Светлана Павловна
Учитель математики, куратор организации Олимпиад для школьников МБОУ СОШ № 1
Нерюнгри, республика Саха 

Проблема нравственного выбора героев в произведении Б.П. Екимова «Котенок на крыше»
О.И. Клонова
МОУ лицей № 1, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока, цели которого - дать первоначальное представление о личности, творчестве Б.П. Екимова, о том круге нравственных проблем, которые затрагивает писатель в своих произведениях; - повторить литературоведческие понятия «рассказ», «композиция», определить особенности композиции рассказа Екимова, ее роль в понимании идеи произведения; познакомить с понятием «психологизм», его формами; - проследить изображение душевного состояния героев и на основе этого задуматься над проблемой нравственного выбора, который предстоит сделать героям рассказа, жизненными приоритетами, которые определяют мотивацию их поступков.
ОБ АВТОРЕ
КЛОНОВА Ольга Ивановна
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея № 1
Волгоград 

Урок – деловая игра «Заседание редакционного совета»
О.А. Козинец
СОШ № 14, Калуга
АННОТАЦИЯ
Представленный урок по теме «Применение действий с многочленами при решении уравнений и текстовых задач» - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Обобщение знаний, применения полученных знаний в нестандартных ситуациях, развитие оценки и самооценки выполнения учебных действий осуществляется с помощью деловой игры «Заседание редакционного совета». На уроке создаётся макета главы учебника. Тематика задач формирует активную гражданскую позицию школьников. Через совместную деятельность на основе взаимного уважения воспитываются чувство товарищества, ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность. Сочетание групповой, индивидуальной работы и работы в парах готовит учащихся к самостоятельной образовательной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
КОЗИНЕЦ Ольга Анатольевна
Учитель математики СОШ № 14
Калуга 

Математическая игра «счастливый случай» в подготовительной группе с элементами логоритмики
О.Б. Кондратюк
ДОУ «Незабудка», Серебряный Бор, РС (Я)
АННОТАЦИЯ
Автор представляет разработку мероприятия, цели которого - создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу детей и взрослых, активизировать словарь детей по теме: «Весна», использовать в игре элементы логоритмической гимнастики.
ОБ АВТОРЕ
КОНДРАТЮК Ольга Борисовна
Воспитатель ДОУ «Незабудка»
Серебряный Бор, Республика Саха (Якутия) 

Кинокартины и их анализ как способ познания морально-нравственного уровня общества на уроках
П.Ю. Кохов
ГБОУ СОШ № 887, Москва
АННОТАЦИЯ
Учащиеся средней и старшей школы, начиная с 7-го и до 11-го класса, с легкостью принимаются за анализ кинокартины. В рамках урока литературы, русского языка, географии, обществознания, истории кинокартины можно использовать для учебного исследования, например, языковых особенностей эпохи (можно даже современности), или морально-нравственного уровня общества. В данных случаях учитель не только реализует требования ФГОС нового поколения, но и популяризирует предмет, рождает у учащихся неподдельный и стойкий интерес к исследованию и познанию окружающего социокультурного пространства, самих себя.
ОБ АВТОРЕ
КОХОВ Павел Юрьевич
Учитель истории ГБОУ СОШ № 887
Москва 

Формирование духовных ценностей у подростков на уроках русского языка
Е.В. Кудрявцева
МОУ СОШ № 75, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока развития речи в старших классах. Тема урока: «Сквозь взор к душе...» Цели урока: через восприятие и анализ произведений искусства подвести учащихся к пониманию идеи светской живописи и иконописи; развивать у школьников внимание к художественным средствам, с помощью которых живописец и иконописец выражают свое отношение к изображенному; способствовать формированию у школьников истинных ценностей.
ОБ АВТОРЕ
Кудрявцева Елена Валерьевна
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 75
Волгоград 

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе
Е.В. Кудрякова
МБ ДОУ МО д/с № 30 «Лакомка», Краснодар
АННОТАЦИЯ
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным условием при подготовке детей к обучению школе. В своей профессиональной деятельности автор периодически использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ОБ АВТОРЕ
КУДРЯКОВА Елена Витальевна
Учитель-логопед МБ ДОУ МО д/с № 30 комбинированного вида «Лакомка»
Краснодар 

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе «Решение иррациональных неравенств»
Н.Н. Листенева
МБОУ «Гимназия № 1», Мариинский Посад, ЧР
АННОТАЦИЯ
Изложен опыт проведения уроков с использованием ИКТ на уроках математики. Приведена модель урока в 10 классе по теме «Иррациональные неравенства».
ОБ АВТОРЕ
ЛИСТЕНЕВА Надежда Нколаевна
Учитель математики МБОУ «Гимназия № 1»
Мариинский Посад, Чувашская Республика  

Роль учителя в развитии творческих способностей подростка
С.Н. Лопатина
МБОУ СОШ Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как учёных-исследователей, так и педагогов. Что же способствует развитию творческих способностей подростка и какова роль учителя в этом развитии? В статье автор рассматривает эти вопросы на собственном опыте.
ОБ АВТОРЕ
ЛОПАТИНА Светлана Николаевна
Педагог МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ
Гуляй-Борисовка, Ростовская обл. 

«Человек несет в себе мир…»
О.Ш. Магомадова
«СОШ № 91», Грозный, ЧР
АННОТАЦИЯ
Эссе, в котором автор делится своими мыслями о работе учителя. Работая с детьми много лет, учитель видит, как внутри каждого человека складывается его маленький мирок: он делится с близкими ему людьми, пытается анализировать свои поступки, восхищается своими открытиями. Это происходит на протяжении всей его жизни. Мирок меняется, когда человек взрослеет. «Человек несет в себе мир»… Очень точно, афористично сказано! Как учитель русского языка и литературы автор имеет возможность наблюдать за «разнообразием детских миров» уже много лет.
ОБ АВТОРЕ
МАГОМАДОВА Ольга Ширвановна
Зам. директора по НМР «СОШ № 91»
Грозный, ЧР 

Педагогическое эссе
Л.И. Марина
МОУ СОШ № 22, Беркакит
АННОТАЦИЯ
В эссе автор делится своим мировоззрением учителя начальных классов. Это - особая профессия, даже в чём-то уникальная: очень большие задачи стоят перед учителем и его коллегами, учителями начальных классов. Это большая ответственность и ежедневная кропотливая работа. Автор считает, что дети и их родители благодарны ей за работу и уверена в том, что ее труд полезен обществу.
ОБ АВТОРЕ
МАРИНА Лилия Ивановна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22
Беркакит 

Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности
Л.И. Марина
МОУ СОШ № 22, Беркакит
АННОТАЦИЯ
В работе представлен опыт работы творческого объединения «Память». Прилагаются примеры детских исследовательских работ в виде электронных презентаций.
ОБ АВТОРЕ
МАРИНА Лилия Ивановна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22
Беркакит 

Урок открытия нового знания в разделе «Движение»
Л.И. Марина
МОУ СОШ № 22, Беркакит
АННОТАЦИЯ
Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Движение». Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока автор учла возможности и психологические особенности своего класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока. Урок сопровождается презентацией.
ОБ АВТОРЕ
МАРИНА Лилия Ивановна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22
Беркакит 

Урок математики в 6 классе «Дробные выражения»
Л.К. Образцова
МБОУ СОШ № 1, Нерюнгри, РС(Я)
АННОТАЦИЯ
Автор представляет разработку урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения». Цели: закрепить и углубить знания, умения учащихся по нахождению значений дробных выражений; развивать познавательную активность, формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля; содействовать формированию чувства ответственности за результаты труда. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков (применение ЗУН). Методы: метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ОБРАЗЦОВА Людмила Константиновна
Учитель МБОУ СОШ № 1 им. М.П.Кочнева
Нерюнгри, РС(Я) 

WILL BEAUTY SAVE OUR WORLD?
I.M. Pechonkina, O.V. Bigdash,
L.T. Mikhalkova
Lyceum 6, Voronezh, Russia
АННОТАЦИЯ
This integrative project on the case study foundation (from a regional component to a universal culture) aimed to enhance the communicative competences on pragmatic-motivational level. For that we used lexical- grammatical material on the topic «Arts in our life»( cue-cards «Description of a picture», material of USE, material of the textbook “Description of the work of art”, biographies of the universal personalities- artists, poets, composers from Russia, France, Spain, England, Italy). In the focus of our attention there was a global problem «Will beauty save our world?» We tried to solve this problem by means of seeking to unravel the mystery of beauty in the discussion club.
ОБ АВТОРАХ
PECHONKINA Irina Mikhailovna
Teacher of English
BIGDASH Olga Vitalyevna
MIKHALKOVA Lyudmila Timopheevna
Librarians, Lyceum 6
Voronezh, Russia 

Формирование языковой компетентности учащихся средних и старших классов в условиях дополнительного образования детей
Г.К. Попова
МБОУ ДО «ЦДОД «Родничок», Ковров
АННОТАЦИЯ
Появление тенденции к интеграции общего и дополнительного образования обусловлено задачей повышения качества современного образования. Взаимодействие этих структур предполагает совместное решение общих задач в едином образовательном поле, в том числе задачи формирования у учащихся базовых компетентностей. Создание и реализация дополнительных образовательных программ – пример возможного проявления такого взаимодействия. Разработанная программа языковой подготовки детей «Живое слово», способствуя формированию языковой компетентности, отвечает насущной потребности в качественном образовании и одновременно государственной образовательной и языковой политике, направленной на сохранение, поддержку и развитие русского языка.
ОБ АВТОРЕ
ПОПОВА Галина Константиновна
МБОУ ДО «ЦДОД «Родничок»
Ковров, Владимирская обл. 

Методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии
Е.Н. Потапова
МБОУ «СОШ № 98», Красноярск
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках химии в средней школе. Предлагается оригинальная методика индивидуализированной внутриклассной учебной работы, что способствует формированию ключевых компетенций учащихся: предметных, общеучебных, информационно-технологических, коммуникативных. Особое внимание уделяется основным критериям дифференциации учащихся на группы. Статья предназначена учителям образовательных учреждений, может быть полезна руководителям методических объединений, администрации школ.
ОБ АВТОРЕ
Потапова Елена Николаевна
Учитель химии, биологии МБОУ «СОШ № 98»
Красноярск 

Интегрированный урок по теме: «Жиры, или простые липиды»
Н.М. Пуршел
ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
В ходе интегрированного урока по теме «Жиры или простые липиды» изучается: строение и свойства жиров, их состав и классификация, физические свойства в ходе проведения лабораторной работы «Исследование растворимости жиров, доказательство их не предельного характера», а также химические свойства (гидрирование, омыление и гидролиз), значение и потребность человека в жирах.
ОБ АВТОРЕ
ПУРШЕЛ Наталья Михайловна
Преподаватель химии, Оренбургское президентское кадетское училище
Оренбург 

Повышение мотивации кадет в обучении химии посредством исследовательской деятельности
Н.М. Пуршел
ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
Рассматривается: актуальность выбранной темы с позиции ФГОС; теоретические аспекты понятий: исследовательская деятельность, мотивы; в практической части: подготовка и планирование, а также этапы деятельности, которые рассматриваются на примере исследовательской работы по теме «Коррозия металлов. Защита автомобилей от коррозии»; формулируются выводы о повышении мотивации кадет в ходе исследовательской деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ПУРШЕЛ Наталья Михайловна
Преподаватель химии, Оренбургское президентское кадетское училище
Оренбург 

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
С.В. Резинькова
ФГКОУ «КПКУ», Краснодар
АННОТАЦИЯ
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей. Метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе. Проектная деятельность становится средством развития и саморазвития как специфических проектных способностей, так и личности в целом, выступая источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия детей и взрослых.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗИНЬКОВА Светлана Викторовна
Преподаватель английского и французского языка,
Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Краснодарское президентское кадетское училище»
Краснодар 

Олимпиада «Широкие просторы лексики и фразеологии» для учащихся 5-6 классов
Л.А. Резникова
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ», Большая Глушица, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка олимпиады «Широкие просторы лексики и фразеологии» для учащихся 5-6 классов. Мероприятие предназначено для ребят, которые хотят пополнить свои знания новыми сведениями, любят выполнять занимательные задания. при выполнении заданий потребуется смекалка, желание узнавать новое и умение пользоваться полезными источниками информации.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗНИКОВА Любовь Александровна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
Большая Глушица, Самарская обл. 

Урок литературы в 6 классе на тему: Для чего нужна поэзия?
Л.А. Резникова
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ», Большая Глушица, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
Цель данного урока: привлечь внимание учащихся к красоте звучания стихов, к их напевности, через сказку о деловом человеке показать влияние поэтического творчества на духовный мир человека. На уроке проводится большая работа на распознавание шестиклассниками изобразительно-выразительных средств в стихах.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗНИКОВА Любовь Александровна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
Большая Глушица, Самарская обл. 

Из опыта работы с одарёнными детьми
С.В. Романова
МБОУ СОШ № 1, Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы определения специфической одаренности и ее проявление; выявления способностей детей; описан опыт разработки заданий для работы с одаренными детьми в процессе учебы.
ОБ АВТОРЕ
РОМАНОВА Светлана Владимировна
Учитель МБОУ СОШ № 1 им. М.П. Кочнева
Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) 

Как научить ребенка быть добрым и заботливым
С.В. Русакова
МБОУ «Лицей», Арзамас Нижегородской обл.
АННОТАЦИЯ
Развитие социальной компетентности детей младшего школьного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского образования и требованиями государственного стандарта. Поэтому в статье говорится о том, что очень важно с самого рождения прививать ребенку такие качества как сострадание, сочувствие, любовь, доброта, уважение, забота. Представлена разработка классного часа на тему «Услышать сердце человека» из цикла уроков добра. Предложенные задания развивают умение анализировать конкретные ситуации, возникающие в окружающей действительности; развивают умение делать правильные выводы и накапливать положительный опыт; стимулируют желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности.
ОБ АВТОРЕ
РУСАКОВА Светлана Викторовна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей»
Арзамас Нижегородской обл. 

Эссе. Моё педагогическое кредо
С.Н. Рычихина
МОУ Школа, Белоярск, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
В век новых технологий время заставляет идти нас впереди планеты всей. Время беспощадно относится ко всем поколениям, стирая из памяти все прожитое каждым поколением, каждой эпохой. И поэтому одной из главных задач образования сегодня воспитать, выучить такого ученика, который будет воспитан по всем хорошим качествам, которые должны быть у гражданина, любящего и уважающего не только свою страну, а также уважительно относящегося к другому народу и его традициям. Вот одна из задач при преподавании английского языка в школе. В настоящее время автор работает учителем английского языка в сельской школе.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧИХИНА Светлана Николаевна
Учитель английского языка МОУ Школа
Белоярск, ЯНАО 

Методическая разработка: «Обязанности детей и родителей»
С.Н. Рычихина
МОУ Школа, Белоярск, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Предлагается методическая разработка урока. Развивающий аспект: развитие способности к обобщению при формулировании грамматического материала, развитие умения формулировать выводы из прочитанного и услышанного материала. Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к другим людям, к членам своей семьи и ответственного отношения к своим обязанностям. Учебный аспект: развитие речевых умений.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧИХИНА Светлана Николаевна
Учитель английского языка МОУ Школа
Белоярск, ЯНАО 

Достижения младшего школьника в области метапредметных результатов
А.Г. Рычкова
БОУ «Гимназия № 140», ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», Омск
АННОТАЦИЯ
В соответствии со стандартами второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Изучение предмета Окружающий мир многократно увеличивает вклад обучения в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Ст. преподаватель ФГБОУ ВПО ОГПУ им Горького, учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 140»
Омск 

Элективный курс «Валеология материнства и отцовства»
С.П. Рютина
МБОУ «СОШ с УИОП», Депутатский, РС (Я)
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый элективный курс «Валеология материнства и отцовства» необходим для оздоровления и формирования ЗОЖ, а через него - семьи и будущей семьи выпускников. Он позволит ускорить создание информационной системы для детей и их родителей, а также других групп населения. У школьников происходит осмысление уникальности, неповторимости человеческой жизни, радости от рождения нового человека, постигается гигиенические основы ухода за человеком - новорожденным, осознаются проблемы, возникающие у родителей, когда в доме растёт малыш. Постигаются основы согласия и взаимодействия в семье; формируется понимание того, что мир семьи влияет на здоровье детей и родителей.
ОБ АВТОРЕ
РЮТИНА Светлана Петровна
Учитель биологии и химии МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»
Депутатский, Республика Саха (Якутия) 

Сравнительный анализ произведений В. Астафьева «Царь-рыба», Б. Екимова «Охота на хозяина»
Н.А. Смольянинова
МОУ СОШ № 75, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Русская литература представляет благодатный материал не только для воспитания в человеке бережного отношения к природе, но и возможность познать себя через природу. Поэтому одно из ведущих мест в курсе изучения литературы занимают уроки, посвящённые теме природы. Эти уроки способствуют развитию эмоциональной сферы обучающихся, осмыслению роли природы в жизни каждого человека и своего места в мире. Изучение этой темы даёт возможность проследить эволюцию взаимоотношения «царя природы» и самой природы, вечной и неповторимой.
ОБ АВТОРЕ
СМОЛЬЯНИНОВА Наталья Алексеевна
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 75
Волгоград 

Исследовательская деятельность в рамках экспериментального курса физики
Л.И. Спицына
Лицей № 64, Краснодар
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы учителя по организации исследовательской деятельности в рамках экспериментального курса «Физика. Химия. 5-6 классы». Выполнение домашних лабораторных работ и творческих заданий в сочетании с применением ментальных карт как индивидуально-неповторимой модели, описывающей объективную реальность такой, какой её воспринимает именно этот ребенок, обеспечивают единый подход к формированию метапредметных знаний учащихся. Полученные на начальном этапе изучения физики навыки самостоятельного эксперимента позволяют продолжить исследовательскую и проектную деятельность все последующие годы обучения в лицее, способствуя развитию естественнонаучного мышления ребенка.
ОБ АВТОРЕ
СПИЦЫНА Любовь Ивановна
Учитель физики Лицей № 64
Краснодар 

Формирование коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы
Т.Б. Сумина
ГБОУ СОШ № 1, Суходол
АННОТАЦИЯ
Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо сформировать у неё коммуникативную компетенцию. К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Поэтому формирование коммуникативной компетенции - одна из важных задач изучения всего школьного курса русского языка и литературы.
ОБ АВТОРЕ
СУМИНА Татьяна Борисовна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1
Суходол, Самарская обл. 

Эссе «Что значит любить детей»
Т.А. Травникова
МБОУ СОШ № 98, Красноярск
АННОТАЦИЯ
Должен ли учитель любить детей? Что значит любить детей? Какой смысл мы вкладываем в эту фразу? Когда пришло время выбирать профессию, автор не колебалась, где-то на подсознательном уровне всегда знала, что будет учителем. Профессия была выбрана сердцем. И ещё с самого детства в авторе жило убеждение, что нельзя работать в школе без призвания, ведь без любви к детям нет учителя.
ОБ АВТОРЕ
ТРАВНИКОВА Тамара Аркадьевна
Учитель МБОУ СОШ № 98
Красноярск 

Развитие творческого потенциала учащихся через формирование экологической культуры в учреждении дополнительного образования
В.Г. Хажина
МОУ ДОД «ЦДТ», Надым, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры учащихся является экологическое образование детей, экологическое просвещение их родителей (законных представителей), а также направляемая и организуемая педагогами дополнительного образования самостоятельная деятельность учащихся (исследовательская, проектная деятельность), способствующая активной и успешной социализации детей и подростков в образовательном учреждении, пробуждающая мотивацию к решению нестандартных задач и проблем, развивающая профессиональное проблемное мышление.
ОБ АВТОРЕ
ХАЖИНА Венера Гафуровна
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества»
Надым, ЯНАО 

Проектная деятельность на уроках истории
Е.Г. Хоруженко
МБОУ СОШ № 40, Кемерово
АННОТАЦИЯ
Повышение познавательной активности учащихся осуществляется с помощью различных технологий, одной из которых является проектная деятельность. В статье рассматривается, исходя из опыта работы, методические и практические рекомендации к проектной деятельности на уроках истории. Организация проектной деятельности способствует развитию творческого потенциала, проведению самостоятельных исследований; формирует привычку к анализу.
ОБ АВТОРЕ
ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Заслуженный учитель РФ, учитель истории, МБОУ “СОШ № 40 им. Катасонова С.А.”
Кемерово 

Тихая родина Леонида Усяченкова
Т.А. Шалагинова
МАОУ Гимназия «Новоскул», Великий Новгород
АННОТАЦИЯ
Изучение литературы родного края дополняет общую картину русской литературы, способствует развитию навыков анализа художественного текста, учит эстетической ориентации в ранее неизвестном литературном материале. Ценность литературного краеведения заключается, прежде всего, в том, что оно обогащает знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью. Не менее важна и нравственно-эстетическая сторона литературного краеведения.
ОБ АВТОРЕ
ШАЛАГИНОВА Татьяна Антоновна
Учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия «Новоскул»
Великий Новгород 

Практические рекомендации по рациональному планированию и проведению физического эксперимента
Ж.В. Беленко
БПК, Белгород
АННОТАЦИЯ
Эксперимент – неотъемлемая часть урока физики, источник знаний, критерий истинности наших представлений об окружающем мире, метод физических исследований. Физический эксперимент не может быть успешно проведен на основе механического выполнения инструкции (описания лабораторной работы). Работа должна вестись сознательно на основе ясного понимания поставленной задачи. В статье представлены практические рекомендации по рациональному планированию и проведению физического эксперимента.
ОБ АВТОРЕ
Беленко Ж.В.
Белгородский правоохранительный колледж им. Героя России В.В. Бурцева
Белгород 

Решение задач по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Ж.В. Беленко
БПК, Белгород
АННОТАЦИЯ
Решение задач в процессе обучения физике имеет многогранные функции. На взгляд автора, важное значение имеют формирование у учеников обобщенных умений и выработка общего подхода. А поскольку выражением такого подхода являются алгоритмы и алгоритмические предписания, то автор старается вооружить ими своих учеников. Наилучших результатов удается достичь при организации уроков (или их серий) решения задач. Эти вопросы рассмотрены на примере материала, относящегося к закону сохранения импульса. Урок разработан на основе личностно-ориентированной технологии разноуровневого обучения.
ОБ АВТОРЕ
Беленко Ж.В.
Белгородский правоохранительный колледж им. Героя России В.В. Бурцева
Белгород 

Интеллектуальная олимпиада для младших школьников
Е.Л. Кокшарова
МБОУ «НСОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учёбе. Одна из форм внеклассной работы – олимпиада по предмету. Олимпиада по предмету – это способ привить интерес и любовь к предмету, научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. Олимпиады в собственном классе – это первая ступенька к дальнейшему участию детей в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах более высокого уровня. Олимпиада для младших школьников – это и соревнование, и праздник! Предлагаются олимпиадные задания для проведения олимпиады в классе или школе. Ответы и оценивание прилагаются.
ОБ АВТОРЕ
КОКШАРОВА Елена Леонидовна
Педагог, МБОУ «НСОШ»
Нердва, Пермский кр. 

Мое педагогическое кредо
Т.В. Кострова
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет», Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
В работе представлены размышления о том, что дает человеку работа учителя, мысли о самом сокровенном в жизни – о воспитании собственных детей. Вопросы рассматриваются на фоне биографии автора, анализа своего непрямого пути в профессию.
ОБ АВТОРЕ
Кострова Т.В.
Педагог, МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
Екатеринбург, Свердловская обл. 

Проблемное обучение на уроке географии при изучении темы «особенности географического положения Арктики и Антарктики»
А.Н. Мартынов
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Методической основой урока является технология проблемного обучения, представляющая форму активного обучения, в котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала; тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний. В течение урока кадеты работают в группах постоянного состава, выполняя самостоятельные задания, результаты которых позволят подтвердить или опровергнуть выдвинутые ими гипотезы.
ОБ АВТОРЕ
Мартынов Алексей Николаевич
Преподаватель географии, ФГКОУ Оренбургское президентское кадетское училище
Оренбург 

Урок по теме «Внутренняя среда организма. Состав и функции крови»
А.Н. Мартынова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Урок направлен на формирование и развитие познавательных учебных действий учащихся (работать с информацией, представленной учебными текстами, рисунками, натуральными объектами и статистическими данными, структурировать ее, анализировать и синтезировать новые знания, выбирать критерии для классификации, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы).
ОБ АВТОРЕ
Мартынова Анна Николаевна
Преподаватель биологии, ФГКОУ Оренбургское президентское кадетское училище
Оренбург 

Методическая разработка : «Освоение среды графического редактора Paint. Зрительные иллюзии»
Ю.Н. Салахутдинова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке рассматривается понятие и виды зрительных иллюзий, а также представлен алгоритм создания иллюзии искажения с помощью графического редактора Paint. Цели урока: познакомить с понятием зрительная иллюзия, рассмотреть виды иллюзий, нарисовать разные виды иллюзий, используя графический редактор Paint. Тип урока: мультимедиа урок. Вид урока: выполнение практической работы.
ОБ АВТОРЕ
Салахутдинова Юлия Николаевна
Преподаватель информатики и ИКТ, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург 

Мое педагогическое кредо
Ю.Н. Салахутдинова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Автор преподает информатику, самую «молодую» школьную дисциплину. Из всех предметов школьного курса именно информатика является самой непостоянной дисциплиной: меняются программы, языки программирования, технические устройства, поэтому нужно всегда находиться в профессиональном тонусе – поспевать за скоростью развития информационных технологий. Отчасти в этом помогают мои ученики. Юные кадеты с удовольствием постигают на уроках компьютерный, а вместе с ним и окружающий мир...
ОБ АВТОРЕ
Салахутдинова Юлия Николаевна
Преподаватель информатики и ИКТ, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург 

Классный час «Мы в ответе за...»
С.Л. Югова
МБОУ «НСОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Чтобы научить детей быть ответственными, надо использовать разные способы. Один из таких способов связан с социальным проектированием. Социальные проекты – это наше будущее. Ведь иметь активную позицию, быть самостоятельными учатся дети в реальной деятельности. Данное занятие было проведено мной в 9 классе. В нём охотно приняли участие и дети, и родители. Получилась совместная деятельность по усовершенствованию своего села.
ОБ АВТОРЕ
ЮГОВА Светлана Леонидовна
Учитель МБОУ «НСОШ»
Нердва, Пермский кр.