Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121393219
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 11792
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Завершился XIII Всероссийский конкурс педагогов "Образовательный потенциал России". Более трехсот участников из разных регионов России прислали свои работы по главной теме конкурса: «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры, оказалось по-настоящему востребованным среди участников конкурса. В ваших работах рассматриваются различные инновационные и традиционные   формы, методы образовательных систем,   новые педагогические образовательные и воспитательные технологии, перспективы  развития практической педагогики в современной России.
Спасибо вам, дорогие коллеги, за ваш талант, инициативность,  понимание культуры и способность быть выразителями своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. 
Экспертная комиссия с неподдельным интересом и вниманием изучила все материалы, присланные вами на конкурс. Искреннюю радость вызвали многие авторские работы, особенно те, в которых отражена ваша собственная профессиональная и личностная позиция, в которых чувствуется гуманистический подход к детям, стремление к самоактуализации и  системный подход к раскрытию потенциала человека. Именно такие работы заслуживают наиболее высоких оценок.
Предлагаем вашему вниманию краткий анализ конкурсных материалов  и выборочный обзор фрагментов лучших работ в номинациях.

  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной номинации были представлены работы, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала младших школьников. Значительная часть конкурсных материалов содержит описание педагогического опыта по развитию универсальных учебных действий и обеспечения высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий. Отрадно, что среди участников этой номинации есть авторы, чье педагогическое творчество выходит за рамки стандартных подходов к обучению. Например, работа Мариной Лилии Ивановны, МОУ СОШ № 22, Республика Саха (Якутия), Беркакит, "Формирование  патриотизма  у младших школьников  средствами  исследовательской деятельности» раскрывает содержание  деятельности  творческого объединения «Память».   
Актуальна работа Е.А. Сушко,  Областной центр образования, Калуга, «Дистанционные образовательные технологии как фактор формирования мотивации к обучению младших школьников с ОВЗ в условиях дистанционного обучения».  В работе рассматриваются возможности развития дистанционного образования детей-инвалидов.
Лучшей в номинации признана работа Елены Анатольевны Шатуновой, «Гимназия № 1», Республика Саха Якутия,  Нерюнгри, «Раскрытие творческого и личностного потенциала  первоклассников методами танцевально-двигательной терапии в период адаптации к школе». Цель представленной программытрансформация внутреннего мира ребёнка в движении, в процессе которого пробуждается творческий потенциал и личностные резервы организма, создаются необходимые условия для обучения детей навыкам самоорганизации и контроля поведения.  Автор показывает, как  изменяются  модели поведения первоклассников, стереотипы восприятия себя, что создаёт основу для формирования адекватной самооценки ребёнка. Данные занятия позволяют заниматься поиском собственной  индивидуальности, работать со страхами, агрессией, обидами, развивать творческое мышление и раскрывать личностный потенциал.

  • ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В этой номинации представлено большое количество достойных содержательных материалов. Многие участники показали высокий уровень педагогического мастерства, стремление к профессиональному совершенствованию, личную заинтересованность в повышении качества образования в среднем и старшем звене  школы.
Экспертная комиссия признала лучшими работы четырех конкурсантов.
Н.В. Ярмантович, Кемерово, ГБНОУ «ГМЛИ»,  «Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся базового уровня обучения химии». В данной работе рассматривается реализация метода проектов посредством тьюторского сопровождения обучающих непрофильных классов на старшей ступени обучения. Представлены этапы технологии тьюторского сопровождения, роль тьютора как педагога, сопровождающего построение учащимся индивидуальной образовательной программы. Показана возможность реализации данной технологии на примере курса химии.
О.С. Стреж, социальный педагог, МКОУ «Кодинская СОШ № 4», Кодинск, Красноярский кр., «Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности». Ольга Семёновна последовательно и детально раскрывает роль проектирования в формировании социальной активности учащихся. Благодаря социальному проектированию молодые граждане нашей страны могут участвовать в решении социально-значимых проблем своей школы, города, села, микрорайона, малой Родины. Также описаны   основные этапы создания проекта.
А.Ю. Козицкий, преподаватель английского языка, ФГКОУ «Ставропольское ПКУ», Ставрополь, представил апробированную программу дополнительного образования «Исследуем языковую картину мира через истоки лингвистических учений». Автор знакомит читателя с собственным взглядом на развитие исследовательских навыков, описывает методику приобретения опыта организации и проведения лингвистических исследований воспитанниками, уже имеющими подготовку в области проведения элементарных исследований.
Е.В. Малина, СОШ № 1, Медногорск, «Использование метода проектов на уроках литературы в старших классах в условиях внедрения новых  федеральных образовательных стандартов». Елена Викторовна считает, что в сегодняшней школе необходимы гуманизация сферы образования, всестороннее развитие творческого потенциала обучающихся, формирование равноправных, партнёрских отношений, духа сотрудничества между педагогами и обучающимися, поэтому содержание конкурсной работы раскрывает именно эти  основные тенденции развития современной педагогики в нашей стране.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Это самая многочисленная номинация конкурса, свидетельствующая о практической ориентированности участвующих в ней педагогов. «Дорогу осилит идущий…»  И, действительно, каждая присланная разработка урока, учебного мероприятия – это реальная возможность раскрыть качества и способности учеников, оказать влияние  на результаты их профессиональной и жизненной успешности.
Основными особенностями практически всех разработок этой номинации оказались:

  • Ориентация на требования ФГОС
  • Стремление педагогов повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся
  • Применение на уроках  разнообразных средств, в том числе и ИКТ
  • Творческое отношение к регламенту школьной урочной системы
  • Личностно-ориентированный подход к детям

Лучшими работами в этой номинации признаны следующие конкурсанты.
И.В. Волкова, МБОУ «СОШ № 69»,  Кемерово, «Методические разработки уроков по математике для начальной школы по программе «Перспектива» (3 класс)». Автор подготовила три урока по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»  и тест-презентацию с ответами. Ирина Викторовна прислала красочно оформленные, тщательно продуманные разработки, которые можно с успехом применять в педагогической практике. Особенностью разработок является то, что материал для уроков математики полностью построен на данных по Кемеровской области. И.В. Волкова пишет, что «умелое применение на уроках математики краеведческого материала не только способствует лучшему усвоению темы, но и воспитывает чувство любви к родному краю, интерес к его истории».
Л.В. Ефанова, СОШ № 90 с УИП ХЭЦ, «На безымянной «Безымянной высоте». В  разработке применяется   педагогическая технология  интеграции на уровне разных культурных практик. Например,  векторами интеграции культурных практик являются: сенсорная, ментальная, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная практики. Мероприятие учитывает и  межпредметные связи: история, МХК, география, внеурочная деятельность - музей «Землянка». Особая благодарность автору – за воспитание коммуникативной культуры путём предъявления своего мнения аудитории, толерантного отношения к мнению оппонента, за продуманные педагогические решения, а также – за прекрасные, с любовью подготовленные приложения к работе. 

М.И. Илющихина, МОУ Гимназия № 1 им. Пенькова М.И., Ростовская обл.,  Миллерово, «Методическое руководство к  уроку физики  в 9 классе "Движение тела вертикально вверх, вертикально вниз. Невесомость".  Учитель умело организует продуктивную деятельность школьников, направленную на достижение ими конкретных результатов в предметной и метапредметной областях, а также развитие личностных качеств в ходе групповой, индивидуальной  творческой деятельности.  Дети наблюдают и объясняют физические явления, вспоминают ранее изученные формулы, проводят опыт, создают математические модели, применяют физические знания на практике. Разработка сопровождается комплектом хорошо оформленных и необходимых для урока приложений.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ОЛИМПИАД ПО ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

На данную номинацию участники прислали не очень много работ, все онипредставляют определенный интерес для педагогов-практиков, однако жюри решило не выделять лучшую работу. В последующих   конкурсах хотелось бы видеть более оригинальные и самостоятельные разработки, а также методическое сопровождение к ним.  

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В конкурсных работах  этой номинации более всего отражена личность авторов, глубоко заинтересованных в том, чтобы наши дети выросли духовно развитыми, чтобы традиции добра и милосердия передавались из поколения к поколению. Спасибо всем неравнодушным авторам!
Лучшими, по общему мнению жюри, признаны две конкурсные работы.
Морозова И.Л., КПЭТ, Клин Московской обл., Тематический час «Афганистан. Живая память», посвящённый 15 февраля – Дню вывода советских войск из Афганистана. Актуальность данного тематического часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования - сохранение исторической преемственности поколений. Данная разработка ярко и эмоционально раскрывает факты об Афганской войне, знакомит участников с воинами-земляками, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане.
Т.М. Баширова, МБОУ ДОД «ДЮЦ», Глазов, Удмуртская Республика, Интеллектуально-творческая игра «Глазовский тайник».  Татьяна Михайловна объясняет актуальность проведения игры активизацией в стране гражданско-патриотического воспитания в связи с реализацией Федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»; поиском инновационных методик приобщения детей и подростков к историческому прошлому своей малой родины. Цель игры: содействие воспитанию у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, нравственных и социальных ценностей на примере истории города Глазова.

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В этой номинации решено не выделять лучшей работы.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Настоящий праздник педагогического красноречия, творческого вдохновения и личностного самовыражения представлен в этой самой субъективной номинации! Многие поделились своими сокровенными мыслями и планами, опытом работы и жизни. Спасибо за искренность! Среди множества интересных работ выбраны три лучших.
Т.В. Краснова, МБОУ СОШ № 27, Воронеж, эссе «Равновесие», в котором выразительно и оригинально изложена творческая концепция деятельности Татьяны Владимировны как учителя английского языка. Вот лишь один из выразительных  фрагментов, в котором содержится мнение автора о необходимости формирования собственного мнения ученика: «Стройте мосты от человека к человеку, но, разумеется, разводные, оставляя право на замкнутость в себе, осветите его  путь, покажите ему другой берег, к которому можно пристать на случай шторма. Литературное произведение иногда живет дольше, чем существующий строй, приводя мир в Равновесие».
Э.Н. Шестерова, СОШ № 29, Ревда, Свердловская обл., в эссе «Мой дом – мой мир – мой язык» пишет: «Школа, как и любое предприятие, учреждение – это особый мир, школьный мир оказался моим. Всё там логично и понятно, а вместе с тем полно изюминок: здравый смысл граничит с абсурдом, правильное решение пойди, найди и подход, к очевидным, казалось бы, вопросам,  должен быть индивидуальным. Тут уж точно не заскучаешь!»
Е.Н. Юдина, МБОУ "СОШ № 135" им. академика Б.В. Литвинова, Снежинск, «Самое короткое руководство по воспитанию детей».

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Конкурсные материалы этой номинации знакомят с самыми разнообразными  подходами интеллектуального, творческого и физического развития детей в системе внешкольных учреждений.
Звания  лучшей по номинации удостоена работа О.А. Безрученковой, МБОУ ДОД «ДДТ Рудничного района», Кемерово, «Развитие творческих способностей обучающихся посредством проектной деятельности на занятиях по комплексным интегрированным программам». Автор представила проектной деятельности на занятиях по авторским комплексным программам «От сказки – к звездам», «Красота земная и небесная», «Путешествие на Восток». Программы и УМК имеют свидетельства отраслевой регистрации, дипломы конкурсов и фестивалей всех уровней, представляют интерес для организации внеурочной деятельности в ОУ с обучающимися 1-4 классов в рамках ФГОС, а также с семьями в формате воскресных мастер-классов. Новизна – в литературных и исторических путешествиях детей по миру культуры Запада и Востока и отображении этих миров с помощью пластических искусств, хореографии танцевальной и спортивной. В качестве иллюстрации к статье приложен видеопроект «Красота по-японски».

  • НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Работа, наиболее соответствующая  требованиям номинации, тщательно продуманная и оформленная, это работа А.С. Паравиной, ГБОУ СОШ № 5, Сызрань, «Технология создания интерактивного образовательного контента». Цель: теоретическое обоснование необходимости обучения педагогов созданию собственного интерактивного образовательного контента. Представляет практическую значимость и разработка методического пособия для учителей по технологии создания интерактивных наглядно-дидактических материалов.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

Самая яркая и методически насыщенная работа – у Г.П. Белоусовой, КГБООУ "Железногорская санаторная школа-интернат", Железногорск. Представленная работа состоит из трех разделов: статьи «О Планетах Солнечной системы»; презентации «Во сне или наяву? Путешествие к созвездиям Дракона и Льва»; приложения «Проведение предметной командной игры между 8 и 9 классами», в качестве обобщающего занятия по темам: «Основные законы динамики», «Сила тяжести на Земле и других Планетах». А тема «Планеты Солнечной системы» была предложена ученикам этих классов в качестве изучения нового материала дополнительного образования по физике «Мирный атом», проводимого в школе для учеников 8-11 классов.  

  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

В данной номинации победила работа М.Ф. Курицыной, ДТДиМ", ГБОУ СОШ № 14 "Центр образования", Сызрань, «Растим творческую личность – личность исследователя». Основной   идеей     проекта       является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности в  создании условий для развития творческой личности, способной к инновационной и исследовательской деятельности. Это  позволит расширить возможности детей в развитии личностного творческого потенциала, умений ориентироваться в информационном пространстве,  включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их творческих индивидуальных способностей.

  • РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В  РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА

Нас очень радует растущее число участников – представителей  дошкольного образования. Растет общий уровень работ этой номинации. В этот раз мы получили много очень содержательных и по-настоящему талантливых работ. Победила работа Л.И. Малаховой,  «Детский сад № 175», Краснодар, «Гендерный подход при организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной  коррекционной группе с общим недоразвитием речи». Автор прислала  примерный конспект сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе», «Строители», объединенных одним сюжетом, как основу познавательной деятельности детей, как средство гендерной социализации  детей старшего дошкольного возраста, где создаются условия для культивирования мужских и женских интересов. В игре дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружественную атмосферу, когда при своих ограниченных возможностях ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни - он определяет свое место, свой путь среди людей. Педагогическое сопровождение сюжетной игры направлено на развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к противоположному полу, на освоение опыта соответствующего мужского или женского поведения в семье и обществе.

  • ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

По данной номинации работ не поступило.

  • НАВЫКИ  БУДУЩЕГО

Серьезная научная, методическая и практическая работа выполнена
С.В. Максимовой, канд. психол. наук, ведущим научным сотрудником, ФГАУ ФИРО, Москва. Работа  «Система психологического сопровождения развития творческой активности первоклассников» признана лучшей в этой номинации. Светлана Валентиновна представила систему психологического сопровождения развития творческой активности первоклассников, включающую методику диагностики неадаптивной и адаптивной форм активности, курс по развитию творческой активности первоклассников и рабочую тетрадь – портфолио, разработанные на основе авторской двухосновной концепции творчества. В рамках этой концепции даны новые определения творчества, творческого потенциала и творческой состоятельности, описаны различные варианты развития творческой активности (конструктивный, деструктивный, угасание) и влияние взаимодействия родителей с детьми на формирование типа личности ребенка («звездочка», «исполнитель», «средний», «проблемный»), сформулированы принципы и условия развития творческой активности обучающихся. Портфолио рассматривается как инструмент осознания себя творческой личностью, что является необходимым условием развития творческой активности личности. В процессе курса ведется систематическая работа с портфолио. 
Спасибо всем участникам за творчество, огромный личностный и профессиональный потенциал и любовь к детям!

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает участников Всероссийского заочного конкурса «Образовательный потенциал России» на очный финал - Всероссийский форум «Педагогический олимп-2014».
Участники форума:
- участники Всероссийского заочного конкурса «Образовательный потенциал России», Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование: взгляд в будущее», Всероссийского конкурса  «Педагогический совет», Всероссийского заочного форума «Перспективы образования», «Педагогический олимп», проектов «Педагогическое наследие», «Педагогическая инициатива», «Диалоги с Шалвой Александровичем Амонашвили», участники вебинаров и дистанционных курсов;
- педагоги, занимающиеся исследовательской деятельностью c учащимися;
- руководители научных обществ учащихся, малых академий наук;
- педагоги, имеющие опыт формирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования, представители структур управления образованием.
Время проведения: с 01 по 06 июля (01 июля – день заезда с 12.00, 06 июля – отъезд до 12.00).
Место проведения Форума: "Санаторно-курортный комплекс "Знание" (Краснодарский край,  г. Сочи).
По итогам Форума будут определены победители. Участники Форума в номинации «Педагогическое мастерство» будут претендовать на премию Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в размере 30 000 рублей. Победители в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) будут номинированы на премию для поддержки талантливой молодежи (30 000 и 60 000 рублей) (Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1345). 
Успехов!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Оргкомитет конкурса