Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165267929
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4279
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

22.04.2014

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI

С 16 по 18 апреля 2014 г Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»» провела очередную IX Всероссийскую конференцию научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI».


Конференция «Научный потенциал-XXI» проводилась в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" совместно с ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», Центром развития образования науки и культуры «Обнинский полис»  и другими организациями.


В работе конференции участвовали эксперты Российской академии образования, РХТУ им. Д.И. Менделеева; ИАТЭ НИЯУ МИФИ; ИФХиЭ им. А.Н. Фрумкина РАН, ИХФ им. Н.Н. Семёнова РАН,  других организаций и высших учебных заведений.
При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи». За счет средств гранта были приглашены школьники, работы которых на заочном этапе были признаны лучшими.
Специальным отдельным блоком прошла Всероссийская конференция и школа для молодых учёных и специалистов, аспирантов и студентов «Научный потенциал молодёжи в развитии физической химии и нанотехнологий России» (организатор НИФХИ им. Л.Я. Карпова). Эта конференция проводилась при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 14-03-06807); Госкорпорации «Росатом» (отраслевой «План проведения научных и научно-технических мероприятий Госкорпорации «Росатом»).
Участники конференции «Научный потенциал XXI»: учащиеся 10-11 классов, студенты вузов, аспиранты, молодые ученые до 25 лет, рекомендованные экспертами заочного конкурса; победители региональных конференций.
image001На открытии конференции  «Научный потенциал-XXI».

В программе конференции были предусмотрены:

  1. Защита исследовательских работ по профильным секциям.
  2. Исследовательская олимпиада.
  3. Интеллектуально-творческие игры «Инновация, наука, техника», «Секреты цивилизаций».

Как всегда, кроме защиты исследовательских работ предусматривались встречи с учеными и известными людьми.
Встречи с учёными.
В этом году состоялись следующие лекции:
В.Е. Островский, Е.А. Кадышевич (ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» Москва; Институт физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН, Москва) // Как «оживают» минералы? Гидратная теория происхождения живой материи (Life origination Hydrate Theory, LOH-Theory).
Л.И. Трахтенберг (ИХФ им. Н.Н. Семёнова РАН, Москва) // Химические сенсоры на основе смешанных наноструктурированных металлоксидов.

  1. .Мастер-классы.

1.  Развитие креативности.
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук
2. Как стать успешным.
Маленкова Людмила Ивановна, профессор Московского государственного педагогического университета.
3. «Технология игр». Кузьмина Евгения Львовна, МАН «Интеллект будущего».
4. «Бразилия глазами бразильца». Диего Бевилаква Акино, Бразилия.

Гостем конференции в этом году стал известный телеведущий и журналист – Владимир Владимирович Познер. Это был откровенный разговор о жизненном пути, о поиске призвания, о любимых книгах, о главных ценностях. Говорил увлеченно, просто и с достоинством. Самым главным в жизни Владимир Познер считает поиск своего призвания и постоянное движение и саморазвитие. Познер сказал, что каждый день живёт на полную мощность и старается хорошо делать своё дело. Важно первому начать то, что улучшит жизнь.
image003 Встреча Владимира Познера с участниками конференции «Научный потенциал-XXI»

Вторая половина встречи была посвящена ответам на вопросы участников конференции. Спрашивали о ситуации с Крымом, о его многочисленных путешествиях, один из вопросов был таким: «Что нужно сделать молодежи, чтобы Россия стала ведущей державой?» Владимир Познер ответил, что нужно начать с себя, найти своё призвание и делать своё дело лучше всех. Если так будет поступать каждый, то выиграет вся страна.
За вклад в развитие образования и культуры нашей страны Владимир Владимирович Познер был награжден общественной наградой Малой академии наук «Интеллект будущего» – орденом «Гордость России».
Спасибо Владимиру Владимировичу за встречу! Она стала для многих знаковым событием, о котором можно ещё долго рассказывать друзьям и знакомым.

Для педагогов были организованы курсы повышения квалификации. Основная тематика курсов связана с вопросами организации исследовательской деятельности учащихся. Был проведён круглый стол «Система работы научных объединений учащихся по организации исследовательской и проектной деятельности как эффективный путь развития просветительства в России». Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего» провела занятия по теме семинар «Развитие исследовательских и информационных компетенций» и  "Искусство системного мышления". С темой «Практико-ориентированные технологии развития коммуникативности» перед педагогами выступила Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук.
Мастер-класс «Как стать успешным» провела Маленкова Людмила Ивановна, профессор Московского государственного педагогического университета. Состоялась панельная дискуссия «Интеллектуально-творческий потенциал России: выбор жизненного пути». Ведущими на этой дискуссии были Ляшко Лев Юрьевич, Ляшко Татьяна Васильевна, Федоровская Елена Олеговна.
По итогам насыщенной педагогической программы слушателям курсов было выдано удостоверение о повышении квалификации.

Приведём общие статистические данные:
всего в конференции приняли участие – 372 человека;
с докладами выступили 186 человек;
на конференции работало 18 секций;
было представлено 60 городов и иных населенных пунктов из 33 субъектов России.

Конференция.
Для актива Малой академии наук «Интеллект будущего» проведение научных конференций для школьников – это двадцатидевятилетняя традиция. Именно 29 лет назад впервые прошла конференция, которая впоследствии стала называться «Юность, наука, культура». Позже родилась и активно развивается конференция «Научный потенциал XXI». Её особенность в том, что на секциях свои исследовательские работы одновременно защищают школьники, студенты, аспиранты, молодые ученые. Опыт аспирантов, напористость и активность начинающих исследователей – школьников взаимно дополняют друг друга, повышается общий научный уровень работ, а соответственно и уровень требований.

image005 Идёт заседание секции «Физика и техническое творчество».

Все участники отмечали доброжелательность экспертов, профессионализм и требовательность. Работы не просто выслушивались, каждому участнику были даны рекомендации по дальнейшим исследованиям.

image007 Не только сами выступаем, но и активно слушаем работы других участников конференции.

image009 Работа секции

На каждой секции были определены лучшие работы. Представляем авторов:
Воротников Алексей, Москва, ГБОУ МГДД(Ю)Т, секция «Информационные технологии, программирование», тема работы: «Среда моделирования механических процессов»;
Желтова Анна, Москва, СУНЦ МГУ, секция «Физика, химия», тема работы: «Исследование газа -жидковазного озонолиза поверхности ядерных фильтров»;
Быков Станислав, Калуга, МБОУ "СОШ № 23  г. Калуги", секция «История и краеведение», тема работы: «Вьетнамская война и общество во второй половине XX века»;
Редёга Анна, Калуга, МБОУ "СОШ №15", секция «Педагогика и социология», тема работы: «Сплочение коллектива детей раннего подросткового возраста»;
Шудрин Никита, Калуга, МБОУ СОШ №13, секция «Культурология», тема работы: «Храму быть!»;
Пономарев Андрей, Тюмень, ТюмГНГУ, секция «География, экономика», тема работы: «Сравнительная характеристика методов определения пористости горных пород: компьютерной микротомографии и традиционного водонасыщения-взвешивания»;
Валикова Анастасия, Подольск (Московская обл.), МОУ "Лицей №23", секция «История и краеведение», тема работы: «Культурное наследие Подольского края. Усадьба Плещеево.»;
Малиновская Екатерина, Подольск (Московская обл.), МОУ "Лицей №23", секция «Медицина», тема работы: «Латеральность борозд ладоней как один из признаков для определения ведущей руки»;
Лангеман Эвелина, Новосибирск, ФГБОУ ВПО "НГТУ", секция «Физика и техническое творчество», тема работы: «Автоматизация вентиляционной системы метрополитена»;
Хорзов Никита, Омск, БОУ Омской области СПО "ОГКУиПТ", секция «Физика и техническое творчество», тема работы: «Исследование возможности построения УКВ антенн на основе метаматериала»;
Кесеров Николай, Бердигестях (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ ДОД "ЦДОД" МР "Горный улус", секция «Физика и техническое творчество», тема работы: «Радиоуправляемая утка для фото-видеосъемок»;
Шереметова Елена, Персиановский (Ростовская обл.), ФГБОУ ВПО ДГАУ, секция «Биология и экология», Изучение видового состава и динамики микобиоты, вызывающей микотоксикозы сельскохозяйственных животных
Письмаров Андрей, Самара, ФГБОУ ВПО СГАУ им. академика С.П. Королева, секция «Физика и техническое творчество», тема работы: «Альтернативный источник получения энергии на теневых участках полета малого космического аппарата»;
Малюженко Юлия, Ржев (Тверская обл.), МОУ "СОШ №12" г. Ржева, секция «История и краеведение», Социальный проект "Пример истории";
Тишин Максим, Тюмень, ТюмГНГУ, секция «Физика и техническое творчество», тема работы: «Эксплуатационные методы экономии топлива на автомобиль-ном транспорте путем использования внутренних резервов двигателя»;
Хамидуллин Руслан, Тюмень, ТюмГНГУ, секция «Информационные технологии, программирование», тема работы: «Разработка автоматизированного рабочего места администратора строительно-отделочных работ».
image011 Защита работы

Исследовательские олимпиады
Исследовательские олимпиады проводятся в рамках конференций уже второй год. Основная цель – понять, насколько школьники, участники конференций, ориентируются в структуре исследовательской работы, владеют основными понятиями, могут выделять ключевые моменты: определять цель работы по представленному введению к работе, предположить гипотезу исследования, поставить задачи. Участникам олимпиады, которые показали лучшие результаты, были вручены памятные призы.

Командные игры
Уже в первый день для школьников и студентов была проведена интеллектуально-творческая игра «Инновация, наука, техника», где сборные команды состязались в эрудиции, смекалке, умении мыслить нестандартно. В ходе игры познакомились. Сразу ушло напряжение: незнакомые раньше люди теперь называли друг друга по именам, улыбались. И защищать работы на секциях конференции в результате было комфортно, не страшно.
Вторая игра - «Секреты цивилизаций» - состоялась уже после защиты работ. Таинственные шифры, головоломки, неразгаданные секреты – всё нужно было разгадать и расшифровать. Почти два часа команды с восторгом путешествовали от этапа к этапу, выполняя необычные задания. Настроение после игры можно охарактеризовать одним словом – восторг.

Какие делегации участвовали?
Представляем географию участников IX Всероссийской конференции учащихся и студенческой молодежи «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI» (город, организация):

Анна (Воронежская обл.), МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП";
Арзамас (Нижегородская обл.), ГБОУ СПО "Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина";
Асбест (Свердловская обл.), МАОУ Лицей № 9;
Белебей и Приютово (Респ. Башкортостан), ГАОУ СПО РБ Белебеевский медицинский коледж;
Бердигестях (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ ДОД "ЦДОД" МР "Горный улус";
Великие Луки (Псковская обл.), МБОУ СОШ №6;
Волгоград, ФГБОУ ВПО "ВГСПУ";
Грозный (Чеченская Республика), МБОУ "СОШ №63";
Жигулевск (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №6 г. Жигулевска Самарской области;
Жуков (Калужская обл.), МБОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга";
Зеленогорск (Красноярский край), МБОУ "Лицей №174";
Иркутск, НОУ "Лицей №36 ОАО "РЖД";
Из Калужской области на конференции учащиеся представляли следующие города:
Калуга, Головтеево, Жиздра, Спас-Деменск, Медынь, Большие Козлы, Киров, Барятино, Малоярославец, Сильково (направляющая организация - Министерства образования и науки Калужской обалсти);
Киров (Кировская обл.), ФГБОУ ВПО "ВятГУ";
Кострома, ОГКОУ ДОД "Костромской областной центр научно-технического творчества "Истоки";
Краснодар, ГБПОУ Краснодарский колледж электронного приборостроения;
Кременки (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №2" г. Кремёнки;
Липецк, Г(О)БОУ ДОД ЦРТДиЮ;
Людиново (Калужская обл.), МБОУ СОШ №2 с УИОП;
Москва, ГБОУ  МГДД(Ю)Т, СУНЦ МГУ, ГБОУ "Гимназия №1514", ФГУП НИФХИ им. Л.Я. Карпова, ГБОУ СПО КАС № 7, ГБОУ МДЭБЦ, ГБОУ ЦО №1602 , ГБОУ  Лицей информационных технологий №1537, ИФХЭ РАН, ОАО "НИКИЭТ", ГБОУ СОШ № 508;
Нижневартовск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), ТюмГНГУ-филиал в г. Нижневартовске;
Нижний Новгород, МБОУ Лицей №38;
Новокуйбышевск (Самарская обл.), ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска;
Новосибирск, ФГБОУ ВПО "НГТУ";
Новочеркасск (Ростовская обл.), ФГБОУ ВПО НГМА;
Норильск (Красноярский край), МАОУ "Гимназия №4";
Обнинск (Калужская обл.), МБОУ СОШ №10, МБОУ "СОШ №4 имени Л.Г.Осипенко", МБОУ "СОШ №16", ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Омск, БОУ Омской области СПО "ОГКУиПТ";
Оренбург, ФГКОУ "ОПКУ", ГОУ ВПО ОГПУ;
Пенза, МБУ ДО ЦТО г. Пензы;
Пермь, НОУ СПО "Финансово-экономический колледж";
Персиановский и Морозовск (Ростовская обл.), ФГБОУ ВПО ДГАУ;
Подольск (Московская обл.), МОУ "Лицей №23";
Псков, ГБОУ ДОДПО "Псковский областной центр развития одарённых детей и юношества";
Ржев (Тверская обл.), МОУ "СОШ №12" г. Ржева;
Самара, ГБОУ СПО "Поволжский государственный колледж", ФГБОУ ВПО Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ФГБОУ ВПО СГАУ им. академика С.П. Королева;
Санкт-Петербург, ГОУ ВПО СПб НИУ ИТМО;
Саров (Нижегородская обл.), ГБОУ СПО СПТ;
Советск (Калининградская обл.), ГБОУ СПО КО "Технологический колледж";
Сосновый Бор (Ленинградская обл.), ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова";
Старый Оскол (Белгородская обл.), МБОУ "СОШ №11";
Сухой Лог (Свердловская обл.), ОАО "Сухоложскцемент";
Тольятти (Самарская обл.), МБОУ СОШ № 25,;
Тула, ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
Тюмень, ТюмГНГУ;
Уфа (Респ. Башкортостан), ГАОУ СПО УТЭК;
Чекмагуш (Респ. Башкортостан), МБОУ Гимназия с. Чекмагуш;
Шахты (Ростовская обл.), ФГБОУ ВПО ДГТУ;
Якутск (Респ. Саха /Якутия/), ФГАОУ ВПО "СВФУ им. М.К. Аммосова" ТИ КТ.

 

Что запомнилось, понравилось, оставило след в памяти и в душе? Об этом можно судить по отзывам.
«Встреча с В.В. Познером – интересно, ёмко, глубоко. Нам, взрослым, педагогам, это большая эмоциональная подпитка, а для ребят – Владимир Владимирович – просто живое культурное наследие. Общение с такими людьми для молодёжи не просто полезно, но необходимо! Это живая история, яркий и необычайно интересный взгляд на мир, на разные страны и людей. Потрясающе!
Мастер-класс по развитию креативности проводила Волкова Марина Всеволодовна. Она настолько потрясающе общается с ребятами, играет с ними, проводит упражнения и тесты, и в то же время незаметно даёт теоретические и практические аспекты креативности. Подростки играют, радуются, и видно, как меняется самооценка, как они пробуют развивать у себя творческое начало, так необходимое в современной жизни!
Мастер-класс «Бразилия глазами бразильца» поразил. Диего Бевилаква Акино – просто чудо! Так интересно и зажигательно рассказал об известных и совершенно неожиданных фактах о Бразилии. Было очень интересно и детям и взрослым. Таких встреч должно быть больше!...»
Горячева Наталья Валерьевна, педагог-психолог, Москва, ГБОУ № 1602

«Понравились лекции и мастер-классы Е.О. Федоровской. Понравилась работа экспертов секции «Биология и экология» - профессионализм, «взрослые» требования к исследовательским работам».
Спасибо за предоставленную возможность принять участие в конференции за счет гранта».
И.Л. Рябенко, Псковская область.

«Организация проведения конференции отличная.
Понравилась организация работы секций, загруженность детей научными, интеллектуальными играми, олимпиадой, встречами с интересными людьми. Молодцы!!!
Номера хорошие для проживания, питание очень хорошее.
Все семинары, мастер-классы на высшем уровне. Очень много полезного. Спасибо большое! Обязательно приедем ещё!»
Леус Елена Борисовна, НОУ «Школа «Интеллект», г. Омск.

image013

Фотография оргкомитета конференции со знаменитым гостем.
Конференция состоялась. Колоссальная предварительная подготовка и оргработа во время конференции остались как бы за кадром: оргкомитет работал слаженно, каждый четко выполнял свою работу на своем рабочем месте. И только на встречу с Владимиром Владимировичем Познером собрались почти все.

«Конференции (при всей  насыщенности программы и «интеллектуальном штурме») – это «счастливая страна». Учитель здесь отдыхает от повседневности, рутины. И дети… Какие замечательные дети сюда приезжают! Какой творческий воображаемый «класс» они бы вместе составили! В общем, если в моей жизни когда-то не станет конференции, то это будет совсем другая жизнь. Другая эпоха…»
Голубева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, Обнинск.

В целом, эксперты секций Всероссийской конференции «Научный потенциал-XXI» отметили высокий уровень и практическую значимость большинства работ.
Научный потенциал России набирает силу уже в период обучения в школе и вузе и крепнет на таких очных конференциях, где молодежь встречается с ведущими учеными.