Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164723938
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 777

СБОРНИК РАБОТ Педагогов-участников V Международного заочного форума «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2013

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>>  

Мультимедийные проекты как форма интеграции английского языка с другими учебными предметами
Л.Ю. Айсина Л.Ю., В.Н. Лабазова
Президентское Кадетское Училище, Оренбург
АННОТАЦИЯ
Новой концепцией стандартов общего образования определена основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Одной из возможностей обогащения процесса обучения является внедрение в учебный процесс интеграции английского языка с другими дисциплинами. Ключевую роль в процессе интеграции мы отводим мультимедийным проектам. Важнейшим показателем эффективности реализации мультимедийных проектов является совершенствование иноязычных навыков воспитанников, что прослеживается в учебной деятельности на уроках английского языка.
ОБ АВТОРАХ
АЙСИНА Лариса Юрьевна
ЛАБАЗОВА Вера Николаевна
Преподаватели английского языка Оренбургского президентского кадетского училища
Оренбург

Система оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству
Л.А. Бардина
БОУ «Гимназия № 75», Омск
АННОТАЦИЯ
В статье излагается опыт автора в оценке результатов по всем содержательным линиям курса изобразительного искусства. Средствами предмета изобразительное искусство формируются как предметные, так и личностные, и метапредметные результаты. В соответствии со стандартом система оценки предполагает 2 уровня усвоения материала. Это базовый и повышенный уровень сложности.
ОБ АВТОРЕ
БАРДИНА Любовь Алексеевна
Учитель изобразительного искусства БОУ города Омска «Гимназия № 75»
Омск

Обучение детей с задержкой психического развития в условиях современного образовательного учреждения
Т.Ф. Ботвинник
МБОУ СОШ № 71, Нижний Тагил
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается актуальность организации специального коррекционного обучения для детей с задержкой психического развития, подчеркивается необходимость и пути специального коррекционного образования. Автор рассматривает принципы обучения детей с ЗПР, а также задачи, которые ставятся перед учителем, работающим с детьми с задержкой психического развития.
ОБ АВТОРЕ
БОТВИННИК Татьяна Федоровна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71
Нижний Тагил

Развитие универсальных познавательных учебных действий средствами исследовательских проектов
Л.Е. Вилесова
МБОУ СОШ № 98, Уфа
АННОТАЦИЯ
В современной педагогике произошел переход от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к проявлению активной позиции, успешному решению жизненных задач, умению сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда на основе универсальных учебных действий. Все это требует от учителя изменение методов обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС, и обеспечение преемственности образовательных процессов на этапе начальной и основной школ, способствующих развитию универсальных учебных действий учащихся.
ОБ АВТОРЕ
ВИЛЕСОВА Лариса Евгеньевна
Учитель географии МБОУ СОШ № 98
Уфа

Обобщающий урок-игра по теме «Хозяйство России» по географии в 9-м классе
С.А. Волошенко
МБОУ СОШ № 74, Краснодар
АННОТАЦИЯ
Данный урок проводится в 9 классах при подведении итогов раздела «Хозяйство России» с целью закрепления знаний по разделу, сплочению подросткового коллектива, закреплению умений работать в группе. Необходима предварительная работа учителя в классе, где планируется проведение игры: разбивка класса на команды во главе с капитанами (сильными учениками), подбор материала в соответствии с уровнем класса, подготовка кабинета к игре (расстановка столов и стульев по числу команд), приглашение жюри их числа коллег и администрации школы либо старшеклассников. В целом для проведения урока-игры необходим некоторый опыт, так что следует потренироваться с классом и провести предварительно несколько игр, чтобы ребята не терялись, и время урока не тратилось зря.
ОБ АВТОРЕ
ВОЛОШЕНКО Светлана Александровна
Учитель географии. МБОУ СОШ № 74
Краснодар

Проектирование в школе. Алгоритм разработки и реализации социального проекта
М.О. Горчилина
МБОУ Одинцовский лицей № 10, Одинцово
АННОТАЦИЯ
Социальное проектирование играет роль «подготовительных курсов» к жизни в гражданском обществе, катализатора самостоятельного формирования системы ценностного отношения к миру. Социальное проектирование помогает решить многие психологические проблемы становления личности подростка, присвоения правил и норм поведения взрослого полноправного субъекта общества. Через проектную деятельность, социальное проектирование и формируется социальная компетентность школьника его активная гражданская позиция. Именно на это я хотела обратить внимание в своей статье.
ОБ АВТОРЕ
ГОРЧИЛИНА Марина Олеговна
Учитель истории и обществознания, заслуженный учитель Российской Федерации, МБОУ Одинцовский лицей № 10
Одинцово, Московская обл.

Повышение мотивации изучения французского языка через социокультурный компонент содержания обучения
С.А. Денисова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Культура становится одним из важнейших компонентов в обучении иностранным языкам. Язык рассматривается как часть соответствующей культуры, как средство ее выражения, фиксации, сохранения и трансляции следующим поколениям, а социокультурологические знания составляют одну из основных частей лингвистического образования. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам обеспечивает не только эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения. Данная статья позволяет проследить опыт реализации социокультурного подхода к обучению французскому языку в ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище».
ОБ АВТОРЕ
ДЕНИСОВА Светлана Алексеевна
Преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык), ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург

Сценарий урока французского языка «Современные французские журналы для подростков»
С.А. Денисова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Урок французского языка в 6 классе УМК Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» организован с использованием элементов следующих педагогических технологий: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, информационно-коммуникативные технологии, игровая технология.
ОБ АВТОРЕ
ДЕНИСОВА Светлана Алексеевна
Преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык), ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург

Сценарий урока французского языка «В мире одежды…»
С.А. Денисова
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Урок французского языка в 7 классе УМК Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» организован с использованием элементов следующих педагогических технологий: игровая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология интегрированного обучения.
ОБ АВТОРЕ
ДЕНИСОВА Светлана Алексеевна
Преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык), ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе
И.В. Деревнина
ГБОУ СОШ №2, Сызрань Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются приёмы формирования регулятивных УУД (действий целеполагания, планирования, контроля, оценки), позволяющих вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.
ОБ АВТОРЕ
ДЕРЕВНИНА Ирина Васильевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2
Сызрань, Самарской обл.

Формирование познавательных учебных действий при изучении темы «Словообразование»
В.В. Доронина
ГБОУ СОШ, Кошки Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена проблеме формирования познавательных УУД на уроках русского языка при изучении темы «Словообразование», в работе приведены типы продуктивных заданий при изучении данной темы: задания на формирование теоретической базы и закрепления основных теоретических понятий, задания проблемного характера, задания на моделирование. Эти задания дают возможность показать развитие структуры слова и способов словопроизводства, показать взаимосвязи, существующие между единицами разных уровней языка (словообразовательными – с одной стороны, и фонетическими, лексическими и грамматическими – с другой).
ОБ АВТОРЕ
ДОРОНИНА Валентина Валерьяновна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ
Кошки, Самарской обл.

Педагогический дискурс. Его место в системе русских дискурсов
Л.В. Екимова
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Кедровый Красноярского кр.
АННОТАЦИЯ
В статье предпринята попытка привлечь внимание педагогов к обсуждению темы о роли дискурса в педагогике. Полный список ценностей педагогического дискурса весьма трудно составить по нескольким причинам: во-первых, педагогический дискурс является основой для формирования мировоззрения, и поэтому почти все моральные ценности заложены в этом типе дискурса; во- вторых, педагогический дискурс в некоторых аспектах пересекается с религиозным, научным и политическим типами дискурса, и поэтому трудно выделить собственно педагогические стороны ценностей; в-третьих, ценности дискурса несут идеологический заряд, и возможны расхождения; наконец, ценностная картина мира членится людьми с известной долей условности. Тем не менее, можно очертить такой список, открытый для модификаций и корректировок.
ОБ АВТОРЕ
ЕКИМОВА Любовь Владимировна
Учитель русского языка и литературы КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
Кедровый, Красноярского кр.

Развитие креативного мышления как создание условий для самообразования личности
Л.В. Екимова, Е.И. Хорошко
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Кедровый Красноярского кр.
АННОТАЦИЯ
Мастерство эффективного взаимодействия в образовательной среде создаёт условие для саморазвития и того, кто обучает, и того, кто обучается. В работе приведены примеры отдельных «инструментов» качества образования: приёмы технологии педагогической эффективности (типов восприятия, мышления, поведения: как «достучаться» до каждого). Использование метода компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) с учетом когнитивных стилей учащихся, средства феликсологического воспитания в условиях перехода к ФГОС, элементы НЛП (нейро-лингвистического программирования), приёмы ЛОП (личностно-ориентированного подхода). Даны рекомендации и практические советы педагогам, родителям, воспитателям по психолого-педагогическому сопровождению учащихся.
ОБ АВТОРАХ
ЕКИМОВА Любовь Владимировна
Учитель русского языка и литературы, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
ХОРОШКО Елена Ивановна
Учитель биологии и географии, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
Кедровый, Красноярского кр.

Урок-игра по русскому языку в 5 классе на тему: «Алфавит»
Н.В. Ефимова
ГБОУ СОШ, Кошки, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
Урок способствует формированию учебно–интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, развитию аналитических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация. В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают и получают знания об алфавите. Данный урок активизирует мышление, внимание, память. Для развития интереса и познавательной активности предлагается ряд заданий, которые носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
ОБ АВТОРЕ
ЕФИМОВА Наталья Валентиновна
Учитель русского языка ГБОУ СОШ
Кошки, Самарской обл.

Опыт использования технологии исуд в создании индивидуальной траектории обучения ученика
А.В. Иванникова
МКОУ «Алферовская ООШ», Алферовка
АННОТАЦИЯ
Сегодня создан инструмент, позволяющий построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются творческие способности учащихся. Таким инструментом являются инновационные технологии обучения, в данной статье предложен алгоритм использования технологии ИСУД для создания индивидуальной траектории обучения ученика, максимально приближенной к жизни. Познание учащимися окружающего мира должно быть деятельностным.
ОБ АВТОРЕ
ИВАННИКОВА Анна Вячеславовна
Учитель географии МКОУ «Алферовская ООШ»
Алферовка, Воронежская обл.

Социально значимая деятельность детей в условиях сельской местности
Е.Т. Ишмурзина
МБОУ ДОД «Газ-Салинский ДЮЦ», Газ-Сале, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена организации социально значимой деятельности в образовательном учреждении Основная миссия российской школы – образование мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите её национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии, что позволяет определить эту миссию как социальную. Автором предложены варианты организации социально-значимой деятельности в условиях дополнительного образования.
ОБ АВТОРЕ
ИШМУРЗИНА Елена Тимирхановна
Заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Газ-Салинский ДЮЦ»
Газ-Сале, ЯНАО

Формирование проектных и исследовательских действий
Е.С. Кирушева
ГБОУ лицей, Сызрань
АННОТАЦИЯ
Новые стандарты по русскому языку реализуют коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде – это то, чему ученик должен научиться в школе. В статье предложен сценарий урока–проекта, который способствует формированию умений пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
ОБ АВТОРЕ
КИРУШЕВА Екатерина Серафимовна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей
Сызрань

Проект «Математика в быту»
О.А. Козинец, О.М. Сотникова
МБОУ «СОШ № 14», Калуга
АННОТАЦИЯ
Данный проект формирует практическое применение математики важнейшие социальные компетенции, позволяющие сознательно и ответственно относиться к семье и семейному бюджету, и коммуникативные универсальные учебные действия.
ОБ АВТОРАХ
КОЗИНЕЦ Ольга Анатольевна
СОТНИКОВА Ольга Михайловна
Учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
Калуга

Урок истории в 7 классе по теме: «Быт и традиции городского населения в XVII веке»
Т.А. Козлова
ГБОУ СОШ, Кошки Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Содержание предлагаемого урока способствует формированию информационных, коммуникативных исследовательских действий, развитию аналитико-синтетических способностей. На уроке используются следующие методы и приёмы: классификация, обобщение, поиск закономерностей. Основное внимание обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые важны для формирования самостоятельно мыслящей личности.
ОБ АВТОРЕ
КОЗЛОВА Татьяна Аркадьевна
Учитель истории ГБОУ СОШ
Кошки, Самарской обл.

Современные технологии в работе с одаренными детьми
Г.А. Коломенкова, Л.А. Бояркина, О.А. Зыбина
МБОУ «ООШ №23», МБОУ «Лицей №1», Киселевск
АННОТАЦИЯ
Современная школа должна научить обучающихся учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. Особое внимание компетентный педагог уделяет одаренным детям и его профессиональная задача состоит в том, чтобы помогать и способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала одаренного ребенка. В данной статье представлен опыт авторов в использовании современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми.
ОБ АВТОРАХ
КОЛОМЕНКОВА Галина Анатольевна
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ №23»
БОЯРКИНА Любовь Александровна
Учитель английского языка МБОУ «Лицей №1»
ЗЫБИНА Ольга Александровна
Учитель английского языка МБОУ «Лицей №1»
Киселевск, Кемеровская обл.

Проблемы патриотического воспитания современной молодежи
С.А. Кузьменко
ФГКОУ «ОПКУ», Оренбург
АННОТАЦИЯ
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности Оренбургского президентского кадетского училища является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание заключается в оказании воспитательных воздействий на личность кадет с целью формирования у них готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание в любви к малой родине и стране в целом, воспитание чувства гордости за свой народ. В статье изложен опыт патриотического воспитания ОУ.
ОБ АВТОРЕ
КУЗЬМЕНКО Светлана Анатольевна
Педагог-организатор Оренбургского президентского кадетского училища
Оренбург

Развитие критического мышления воспитанника на уроке английского языка
С.А. Кулешова, Т.Ю. Мерзлякова
ФГКОУ ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
В статье описан опыт применения технологии развития критического мышления на уроке английского языка в кадетском училище. Применение данной технологии рассматривается как один из наиболее эффективных способов целенаправленного развития интеллектуальных умений воспитанников. Описаны приемы и представлены примеры использования технологии.
ОБ АВТОРАХ
КУЛЕШОВА Светлана Алексеевна
МЕРЗЛЯКОВА Татьяна Юрьевна
Преподаватели, ФГКОУ ОПКУ
Оренбург

Приемы мнемоники на уроках английского языка
В.Н. Лабазова, Л.Ю. Айсина
ФГКОУ ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
Во всем мире стала формироваться потребность в знании нескольких иностранных языков. Но низкий уровень развития памяти часто создает проблемы обучающимся, развивает негативное отношение к предмету, который требует запоминания очень большого количества лексических единиц и структур. Поэтому в данной статье мы делаем попытку систематизировать формы и методы развития памяти учащихся на примере английской лексики.
ОБ АВТОРАХ
ЛАБАЗОВА Вера Николаевна
АЙСИНА Лариса Юрьевна
Преподаватели английского языка Оренбургского президентского кадетского училища
Оренбург

Контрольная работа по окружающему миру
Г.С. Лизунова
МБОУ СОШ №1, Никель, Мурманская обл.
АННОТАЦИЯ
Контрольная работа составлена по учебнику А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Возраст: ученики третьего класса. Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам освоения темы «Эта удивительная природа».
ОБ АВТОРЕ
ЛИЗУНОВА Галина Сергеевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
Никель, Мурманская обл.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе «В мире английского языка»
Н.А. Мельниченко
ГБОУ СОШ №11, Октябрьск
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-го класса разработана на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2) авторской программы УМК по английскому языку Биболетовой М.З. «Enjoy English» Срок реализации программы 1 год. Программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
ОБ АВТОРЕ
МЕЛЬНИЧЕНКО Надежда Александровна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №11
Октябрьск

Духовно-нравственное воспитание кадет в условиях внеурочной деятельности
Е.М. Михайлова
ФГКОУ ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт по обеспечению духовно-нравственного развития и воспитания личности кадет в учреждении закрытого типа, в условиях внеурочной деятельности. Автором рассматриваются формы занятий с кадетами, виды деятельности, ставится проблема воспитания нравственности как компоненты человеческого капитала молодежи в современном инновационном образовании. Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящие в структуру основной образовательной программы. Определен современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации подрастающего поколения.
ОБ АВТОРЕ
МИХАЙЛОВА Екатерина Михайловна
Педагог-организатор учебного курса ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище
Оренбург

Нетрадиционные методы в преподавании интегрированного курса «Мировая художественная культура на французском языке»
Н.В. Мичурина
ФГКОУ ОПКУ, Оренбург
АННОТАЦИЯ
Современное образовательное пространство предусматривает создание условий для самореализации каждой личности, формирования и развития метапредметных универсальных учебных действий. В данной статье представлены нетрадиционные методы преподавания интегрированного курса на иностранном языке. Автор описывает принцип «зеркального» метода преподавания и методические приемы, используемые в целях повышения мотивации к обучению и эффективности занятий по изучению мировой художественной культуры. Автор статьи представляет структуру учебного занятия, соответствующую рекомендациям Лингвистического центра Министерства обороны Российской Федерации, и обращает внимание на то, что каждое занятие содержит интересные вопросы и задания для закрепления и обобщения изучаемого материала, способствует развитию собственному художественному творчеству, научному исследованию.
ОБ АВТОРЕ
МИЧУРИНА Надежда Владимировна
Преподаватель французского языка, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург

Применение презентаций, сделанных в MS POWER POINT, в методике преподавания английского языка по УМК В.П. Кузовлева
Н.Ф. Непогодина
МБОУ спортивный лицей №82, Ижевск
АННОТАЦИЯ
В статье предлагается описание технологии основных видов работ по В.П. Кузовлеву c применением программного обеспечения MS POWER POINT в методическую структуру учебника.
ОБ АВТОРЕ
НЕПОГОДИНА Наталья Федоровна
Учитель английского языка МБОУ спортивный лицей №82
Ижевск

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
Ю.К. Низамова
МБОУ СОШ № 4, Благовещенск
АННОТАЦИЯ
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звукопроизношения звука [р]». На занятии раскрывается возможность увидеть автоматизацию правильного звукопроизношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
ОБ АВТОРЕ
НИЗАМОВА Юлия Кимовна
Учитель-логопед, МБОУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина
Благовещенск

Тема «Спирты» на уроках химии в 10 классе
И.А. Полуэктова
МБОУ СОШ №10, Абакан, РХ
АННОТАЦИЯ
Уроки составлены для учащихся 10 класса (химико-биологический профиль) с использованием технологий изучения материала крупными блоками и ИКТ. На изучение «Одноатомные спирты» отводится 4 часа, блочное изучение материала позволяет выделить отставшие два часа на отработку знаний с учетом подготовки к ЕГЭ.
ОБ АВТОРЕ
ПОЛУЭКТОВА Ирина Александровна
Учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Абакан, РХ

Лекция с элементами беседы «Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта»
Г.Н. Рыбина
МБОУ ДОД ДДТ Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
В статье предложен конспект урока-лекции с элементами беседы. Цель: систематизировать знания учащихся о жанрах в изобразительном искусстве. Задачи: познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; формировать графические навыки; научить изображать букет цветов в технике «восковой резист»; закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, и художественных средствах выражения.
ОБ АВТОРЕ
РЫБИНА Галина Николаевна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ
Новый Уренгой

Формирование экологической культуры школьников
Т.Н. Хребтова
МБОУ Урюпинская СОШ, Полуторник, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт автора по воспитанию экологической культуры учеников. Основным направлением практической экологической деятельности школы является формирование экологического мышления и экологической культуры, углубление теоретических знаний, практическая работа на местах, что позволяет ребятам оценивать состояние окружающей среды, приобретать навыки нравственного поведения в природе.
ОБ АВТОРЕ
ХРЕБТОВА Татьяна Николаевна
Учитель истории и обществознания МБОУ Урюпинская СОШ
Полуторник, Кемеровская обл.

Познавательная игра по русскому языку
М.Ю. Чабак
МБОУ «СОШ с УИОП», Салехард
АННОТАЦИЯ
Данная познавательная интеллектуальная игра для 4 класса относится к внеурочной деятельности по предмету русский язык. В занимательной форме учащиеся начальной школы знакомятся с некоторыми правилами русской орфографии. Цель игры: повторение, закрепление знаний правил русской орфографии (проверяемая и непроверяемая безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные и др.). В разработке имеются игры, шарады, конкурсы повышающие интерес к языку, развивающие сообразительность. Игра проводится в форме соревнования команд.
ОБ АВТОРЕ
ЧАБАК Марина Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Салехард

Рабочая программа факультатива в 5 классе «История на английском языке»
М.М. Лутикова
МБОУ Мурманский международный лицей, Мурманск
АННОТАЦИЯ
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Одна из задач изучения истории состоит в использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религии. Таким образом, иностранные языки и история способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию. Программа предусматривает углубление и расширение базовой программы «Английский язык» и «История». Программа факультатива «История на английском языке» рассчитана на 34 часа в год и предполагает изучение материала 1 раз в неделю, урок закрепление и обобщение по ранее изученным темам. Варианты работы носят системно-деятельностный подход.
ОБ АВТОРЕ
ЛУТИКОВА М.М.
Учитель истории и обществознания МБОУ Мурманский международный лицей
Мурманск

Активизация процесса обучения через приемы занимательности на уроках компьютерных дисциплин
Р.А. Яхина
ГАОУ СПО «УТЭК», Уфа
АННОТАЦИЯ
В статье предложен опыт применения автором на уроках компьютерных дисциплин всевозможных проверочных работ занимательного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.
ОБ АВТОРЕ
ЯХИНА Рита Альфировна
Отличник образования Республики Башкортостан,
преподаватель высшей квалификационной категории
компьютерных дисциплин, председатель предметно-цикловой комиссии специальности «Информационные системы» ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»
Уфа