Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121221770
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3395

СБОРНИК ЛУЧШИХ РАБОТ Педагогов – участников XII Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2013

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>>

Изучение предметной избирательности мышления обучающихся – важнейший фактор выявления и развития их предметных способностей
И.А. Воронцова
КГУ им. К.Э. Циолковского, Калуга
АННОТАЦИЯ
Главная психолого-педагогическая задача на старшей ступени обучения смещается с развития общих способностей обучающихся к определению предметной избирательности мышления школьников и развитию их предметных способностей. Существенным отличием современного урока в группах профильной направленности от традиционных уроков общеобразовательной школы является перенесение акцента с результативной стороны учения на процессуальную, которая способствует развитию качественноспецифичных форм мышления.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОНЦОВА Ирина Алексеевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского, заместитель директора по инновационной работе ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга 

Создание условий для мотивации школьников через непрерывное экологическое образование
И.Ю. Герониме
МБОУ СОШ №72, Барнаул
АННОТАЦИЯ
Цель школьного экологического образования - сформировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами. В статье предложено описание эксперимента по внедрению экологического компонента в учебно-воспитательный процесс, который проходил под руководством автора в 2002 – 2008 годах.
ОБ АВТОРЕ
ГЕРОНИМЕ Ирина Юрьевна
Учитель биологии МБОУ школа №72
Барнаул 

Комплексная программа «Одарённые дети»
Е.В. Дремова
МОУ «Лицей №101», Барнаул
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт реализации комплексной программы «Одарённые дети» в образовательном учреждении на протяжении 11лет.
ОБ АВТОРЕ
ДРЕМОВА Елена Владимировна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лицей №101»
Барнаул, Алтайский кр. 

Социально–личностное развитие одаренных дошкольников в процессе проектной деятельности
С.П. Ермакова
МАДОУ «Росток» д/с № 47, Новоуральск, Свердловская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье описывается опыт работы педагогов ДОУ по овладению программой «Одарённый ребёнок» в сотрудничестве с авторами программы Н.Е. Веракса и А.И. Булычёвой в рамках экспериментальной площадки. Излагается содержание оптимальных форм совместной деятельности с детьми, которые имеют высокий познавательно – мотивирующий потенциал, соответствуют уровню познавательной активности и интересов одарённых детей, а также эффективны для развития творческого мышления и важных качеств их личности. Одной из таких форм является проектная деятельность с интеллектуально одарёнными дошкольниками.
ОБ АВТОРЕ
ЕРМАКОВА Светлана Павловна
Воспитатель МАДОУ «Росток» д/с № 47
Новоуральск Свердловской обл. 

Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность на уроках изобразительного искусства
И.М. Жучая
МБУ прогимназия №208 «Веста», Тольятти Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Целью исследовательской деятельности является активизация процессов и механизмов творческого воображения и деятельности детей, а более отдаленной целью – выработка и закрепление у них потребности в творчестве, представления о творчестве как о эмоционально ярком переживании. Использование в учебном процессе исследовательской деятельности не только способствует повышению познавательного интереса к самому предмету, но и содействует росту успеваемости учащихся, а также позволяет выявить одаренных детей, решить проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ОБ АВТОРЕ
ЖУЧАЯ Ирина Митрофановна
Учитель изобразительного искусства МБУ прогимназии №208 «Веста»
Тольятти Самарской обл. 

Воспитание патриотизма через изучение истории малой родины
Л.В. Каменских
МБОУ «Очерская СОШ №3», Очер, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Проблема патриотического воспитания молодёжи остро встала перед сегодняшней Россией. Молодые люди не могут определиться в нашем мире: где добро, а где зло? Поэтому существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация внеклассной работы. Данная работа направлена на воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу: знакомство с архитектурными, историческими и природными памятниками: показ красоты, своеобразия и уникальности природы и культуры Очёра, а также на создание условий для реализации своего творческого потенциала учащихся.
ОБ АВТОРЕ
КАМЕНСКИХ Людмила Владимировна
Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Очерская СОШ №3»
Очер, Пермский кр. 

Особенности работы по развитию умения писать сочинения в начальной школе
И.Л. Литвиненко
МБОУ СОШ с УИОП, Салехард, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
В статье описаны возможности использования различных моментов как в учебном, так и в воспитательном процессе для развития у детей младшего школьного возраста умения писать сочинения разного типа; предложены примеры тем для детских сочинений, раскрыты приёмы индивидуальной работы по корректировке детских творческих работ.
ОБ АВТОРЕ
ЛИТВИНЕНКО Ирина Леонидовна
Учитель МБОУ СОШ с УИОП
Салехард, ЯНАО 

Варианты создания в школе системы выявления, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей
И.Л. Морозова
КПЭТ, Клин Московской обл.
АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт популяризации и вовлечения в интеллектуально-творческую деятельность всё большего количества участников среди студенческой молодёжи.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Электронные презентации, материалы публикаций и др.
ОБ АВТОРЕ
МОРОЗОВА Ирина Львовна
Преподаватель истории и обществознания КПЭТ
Клин Московской обл. 

Эффективное развитие индивидуальных способностей школьников средствами информационных технологий
Г.В. Осипов
ГКОШИКО «Лицей-интернат «ОЦО», Калуга
АННОТАЦИЯ
Информатизация школы является одной из важнейших задач приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также одним из необходимых условий реализации основных образовательных программ общего образования, которые определены новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Именно поэтому, развивающая образовательная среда учреждения и система грамотного использования информационно-коммуникативных технологий направлена на работу с обучающимися различной предметной направленности мышления, индивидуальными психофизиологическими особенностями, одаренными детьми.
ОБ АВТОРЕ
ОСИПОВ Геннадий Владимирович
Директор ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования», Почетный работник общего образования РФ
Калуга 

Создание творческой среды образовательного пространства для развития аналитических способностей и исследовательских навыков обучающихся на уроках физики
А.В. Пихтовников
Лицей № 9, Асбест, Свердловская обл.
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена формированию собственной интегративной педагогической технологии на основе сочетания проблемного обучения с использованием активных методов обучения (деловая игра, круглый стол, исследовательские проекты, контекстное обучение) и информационных образовательных технологий. В проекте освещены вопросы формирования мотивации, приведен алгоритм проведения проблемного урока с использованием активных методов обучения на примере фрагмента урока в 10 классе по теме «Вес тела. Невесомость», показаны способы использования системы контроля и мониторинга качества знаний ProClass для организации оперативной и действенной обратной связи с фиксацией образовательных достижений учащихся и проведением соответствующей коррекционной работы.
ОБ АВТОРЕ
ПИХТОВНИКОВ Анатолий Владимирович
Учитель физики Лицей № 9
Асбест, Свердловская обл. 

Методическая разработка авторской командной интеллектуальной игры по химии "Юный химик"
А.С. Самохвалов
ГБОУ СОШ № 336, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
Интеллектуальная игра "Юный химик" представляет собой сборник комплектов проверочных заданий по неорганической, органической и общей химии, по экологии, составленных в виде разнообразных тестов и индивидуальных заданий (с применением химического эксперимента). Они позволяют игрокам (учащимся) самостоятельно проверить свои знания по химии и определить уровень своей подготовки. Игра выполняет двойную функцию – контролирующую и обучающую.
ОБ АВТОРЕ
САМОХВАЛОВ Андрей Сергеевич
Учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 336
Санкт-Петербург 

Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках математики средствами технологии группового и коллективного взаимообучения
Ю.О. Стеканова
Областной центр образования, Калуга
АННОТАЦИЯ
В настоящее время к каждой школе необходимо создание такой развивающей среды для детей, которая действительно предоставляла бы им возможность не только овладеть группой знаний предметного характера, но и с учетом их индивидуальных особенностей, развивать интересы ребенка, его склонности и способности средствами учебных предметов и системой элективных курсов. Наиболее эффективными являются технологии групповой работы, т. к. предоставляют возможность каждому школьнику проявить себя, а учителю - выявить индивидуальные способности, уровень интеллектуального развития и предметную направленность мышления каждого школьника.
ОБ АВТОРЕ
СТЕКАНОВА Юлия Олеговна
Учитель математики, высшая квалификационная категория, Областной центр образования
Калуга 

Кейс как один из способов развития одаренности на уроках обществознания
И.В. Шишкина
Лицей № 1, Киселевск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье описан опыт применения кейс-технологии, которая, прежде всего, развивает способность прорабатывать различные социальные, экономические, политические и другие проблемы на уроках обществознания и самостоятельно находить их решение. Кейс учит работать с информацией, а это один самых важных аспектов работы в предметах гуманитарного цикла.
ОБ АВТОРЕ
ШИШКИНА Ирина Владимировна
Учитель истории и обществознания Лицей № 1
Киселевск, Кемеровская обл.

 

СБОРНИК  РАБОТ Педагогов – участников XII Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2013

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>> 

Использование технологий дистанционного обучения для развития творческих способностей одарённых детей
Т.В. Белорусова
МОУ гимназия №76, Сочи
АННОТАЦИЯ
Поддержка и развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности детей через организацию дистанционного обучения.
ОБ АВТОРЕ
БЕЛОРУСОВА Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов МОУ гимназия №76
Сочи Краснодарского кр. 

Дополнительная курсовая подготовка по иностранному языку в условиях сельской школы
А.М. Бондаренко
СОШ №1, Пурпе, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
В условиях сельской местности дополнительная работа по изучению иностранного языку компенсирует отсутствие языковой среды для общения в большей степени, чем в условиях города, где любой желающий может выбрать из огромного количества курсов то, что ему нужнее: повторение и закрепление грамматики, обучение разговорной речи или усиленную подготовку к экзаменам. В условиях небольшого посёлка в Сибири это сделать намного труднее. Но в современных условиях таким «небольшим лингвистическим центром» сможет стать школа, в которой можно открыть языковые курсы. На селе такая работа является важным средством, мотивирующим педагогический процесс по иностранному языку.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Анна Михайловна
Педагог СОШ №1
Пурпе Пуровского района ЯНАО 

Использование технологии проблемного обучения во внеурочной деятельности
О.Н. Борщевская
МБОУ СОШ, Гуляй - Борисовка
АННОТАЦИЯ
Для работы с одарёнными детьми необходимо создать ситуацию , которая способна обеспечить развитие внутреннего потенциала обучающегося. Одним из направлений в работе с одаренными детьми является внеурочная деятельность обучающихся с использованием технологии проблемного обучения при решении жизненных задач.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ О.Н.
Педагог МБОУ Гуляй - Борисовской СОШ
Гуляй - Борисовка Зерноградского района 

Создание творческой среды для развития одаренности
И.В. Бурлакова
МБУ лицей №57, Тольятти
АННОТАЦИЯ
Одарённые школьники обладают нестандартным мышлением, яркой образностью восприятия, сугубо индивидуальным воображением, неповторимым отношением к окружающему миру. Однако именно они нуждаются в учебной деятельности, которая опирается на последовательность, логику, основательность. Творческий тип познавательной активности характеризуется выраженной субъектной позицией учащегося. Творческая среда для развития одарённости детей является неотъемлемой частью урока, где учитель создаёт условия для возможности нестандартного мышления учащихся.
ОБ АВТОРЕ
БУРЛАКОВА Ирина Валериевна
Учитель начальных классов МБУ лицей №57
Тольятти, Самарская обл. 

Портрет художественно одарённого ребенка. Опыт работы на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время
С.Г. Вагина, Я.В. Михайлюк
МБОУ СОШ №11, Шерегеш Кемеровской обл.
АННОТАЦИЯ
В данной работе авторы анализируют понятия одаренность и способности, выделяют и дают краткое описание 7 систем способностей обучающихся, дают характеристику «школьным типам» одаренных обучающихся, представляют портрет конкретного художественно одаренного ребенка и особенности работы над развитием его одаренности на уроках литературы и английского языка.
ОБ АВТОРАХ
ВАГИНА Светлана Григорьевна
Учитель иностранных языков МБОУ СОШ №11
МИХАЙЛЮК Яна Владимировна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11
Шерегеш Таштагольского р-на Кемеровской обл. 

Содержательная основа программы образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренных детей
И.А. Воронцова
Областной центр образования, Калуга
АННОТАЦИЯ
Главной составляющей государственной политики в настоящее время является развитие научного и профессионального творчества молодежи, опирающего на систему взаимодействия общеобразовательных школ, вузов, научных институтов, предприятий, что позволяет привлекать молодых людей, начиная со школьной скамьи, к исследовательской деятельности, а, следовательно, к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Как известно, человек начинает исследовать и углублять свои знания в той области, которая ему наиболее интересна, в которой его усилия приобретают наибольший успех. Таким образом, методически выстроенная программа развития исследовательских способностей школьников может являться системой по выявлению и развитию направленности мышления одаренного школьника.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОНЦОВА Ирина Алексеевна
Кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского, зам. директора по инновационной работе ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга

Из опыта работы с талантливыми детьми
М.М. Горбачева
СОШ №27, Самара
АННОТАЦИЯ
Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, одним из которых являются факультативные занятия. Исходя из ФГОС, согласно Федеральному базисному учебному плану, «организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения». Именно внеурочные занятия идеально подходят в работе с одаренными детьми.
ОБ АВТОРЕ
ГОРБАЧЕВА Марина Михайловна
Учитель географии СОШ №27
Самара

Применение технологий дистанционного обучения при работе с одаренными детьми
Т.В. Гранкина
ГБОУ ООШ №19, Новокуйбышевск
АННОТАЦИЯ
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Применение этих технологий расширяет возможности работы с одаренными детьми.
ОБ АВТОРЕ
ГРАНКИНА Тамара Владимировна
Учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ№19
Новокуйбышевск

Одаренные дети в современной школе
Т.Н. Казеева
МБУ лицей №57, Тольятти, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
Детская одаренность - одно из самых интересных и загадочных явлений природы. У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний. В школе должно быть создано такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика. Миссия современной школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому одаренному ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
ОБ АВТОРЕ
КАЗЕЕВА Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МБУ лицей №57
Тольятти, Самарская обл.

Эссе «Из искры возгорится пламя»
О.Н. Конюхова
ГБОУ СОШ №29, Сызрань
АННОТАЦИЯ
На наших глазах меняется мир, совершенно другой стала страна, меняется образовательная система. Новейшие информационные технологии, новые интересные программы, красочные дидактические материалы и пособия, работа в предметных кружках и кружках по интересам - все это помогает современному учителю в его труде. Только бы не растеряться в потоке информации, суметь отделить главное, нужное от яркого, но наносного. Идти в ногу со временем, понимать современных детей, для которых Интернет стал миром и никогда не оставаться равнодушным к их проблемам.
ОБ АВТОРЕ
КОНЮХОВА Ольга Николаевна
Учитель ГБОУ СОШ №29
Сызрань

Подготовка команды учащихся к соревнованиям по общей гимнастике
Л.И. Нагаева
МБОУ гимназия № 121, Уфа, Республика Башкортостан
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура на примере подготовке команды учащихся 5-6-х классов к соревнованиям по общей гимнастике. Автор дает обобщенное представление о физической подготовке и выявлению с помощью тестирования детей для отбора к соревновательной деятельности. Статья раскрывает методику обучения элементам гимнастики, указывает на технические ошибки в процессе подготовки учащихся. В процессе работы с детьми педагог решает поставленные задачи: выявить детей, проявляющих интерес к занятиям гимнастическими упражнениями, добиться наиболее эффективных результатов в соревновательной деятельности учащихся.
ОБ АВТОРЕ
НАГАЕВА Людмила Ивановна
Учитель МБОУ гимназия № 121
Уфа, Республика Башкортостан

Вариативные формы самостоятельной работы обучающихся как средство выявления и развития их способностей, и уровня одаренности
В.В. Помазков
КГУ им. К.Э. Циолковского, Калуга
АННОТАЦИЯ
Эффективность модернизации образования напрямую зависит от изменения профессионального мышления учителей, изменения их взглядов на ученика как на активного субъекта учебной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей школьника. Учет индивидуальных особенностей мыслительной деятельности каждого ученика, уровня его интеллектуального развития, направленность его интересов и склонностей на традиционных уроках в школе при достаточной наполняемости класса сделать нелегко.
ОБ АВТОРЕ
ПОМАЗКОВ Василий Викторович
Проректор по кадровому менеджменту и воспитательной работе, КГУ им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук, доцент кафедры общей физики
Калуга

Опыт работы с одаренными детьми
Е.В. Семикина
гимназия «Перспектива», Самара
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается опыт работы с одаренными детьми, основанный на таком способе, как обучение в творческих и исследовательских лабораториях. Автором освещены следующие моменты: план работы и структура лабораторий; цели и задачи, решаемые учащимися в лабораториях; права и обязанности учащихся; социально-педагогические задачи, которые помогает решать данная форма обучения.
ОБ АВТОРЕ
СЕМИКИНА Евгения Владимировна
Учитель русского языка гимназия «Перспектива»
Самара

Работа с одарёнными детьми
В.В. Скрябина
МОУ «СОШ № 43», Воркута
АННОТАЦИЯ
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Именно поэтому проблема одаренных детей сейчас очень актуальна. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? По последним статистическим данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего от 2 до 5% от общего числа детей действительно проявляют себя как интеллектуально развитой личностью.
ОБ АВТОРЕ
СКРЯБИНА Валентина Витальевна
Учитель математики МОУ «СОШ № 43»
Воркута, Республика Коми

Выявление способностей и предметной направленности мышления средствами активных форм урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Ю.О. Стеканова
ГКОШИКО «Лицей-интернат «ОЦО», Калуга
АННОТАЦИЯ
Главной задачей школьного обучения является выявление индивидуальных склонностей школьника с целью эффективного развития его способностей. Большую помощь в данной работе могут оказать технологии группового взаимодействия. Только следует обратить внимание, не групповая работа в ее классическом смысле, а активные формы группового взаимодействия, где обучающимся предоставляется возможность проявить себя, а учителю – возможность выявить уровень и направления мыслительной активности ученика. Одной из таких форм является форма «Урок - проект».
ОБ АВТОРЕ
СТЕКАНОВА Юлия Олеговна
Учитель математики ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга

Опыт работы с одарёнными детьми на уроках истории
Е.Г. Хоруженко
МБОУ «СОШ № 40 имени Катасонова С.А», Кемерово
АННОТАЦИЯ
В статье представлены методические рекомендации по работе с творчески одаренными учащимися, опыт работы с одаренными детьми на уроках истории. Актуальность данного исследования, общепедагогической и социокультурное знания этой проблемы и необходимость её практического применения обусловили выбор темы моей работы.
ОБ АВТОРЕ
ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Катасонова С.А»
Кемерово

Развиваем одаренность, покоряя олимпиадные вершины
С.А. Шлапакова
МБОУ «Лицей №1», Киселевск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
В данной статье проведено теоретическое обоснование раскрытия и развития одаренности ребенка через покорение олимпиадных вершин, предложена методическая разработка варианта олимпиадной работы с комплектом заданий для учащихся восьмых классов, изучающих химию лишь одну четверть. Задания разного уровня сложности нацелены на привлечение внимания учащихся к новому предмету и выявлению одаренных детей. Приведены подробные ключи.
ОБ АВТОРЕ
ШЛАПАКОВА Светлана Анатольевна
Учитель МБОУ «Лицей №1»
Киселевск, Кемеровская обл.

Использование игровой технологии в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
И.Г. Шуруба
МОУ гимназия № 76, Сочи
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы использования игровой технологии в работе с интеллектуально-одарёнными детьми младшего школьного возраста. Основная цель состоит в формировании у учащихся обобщенных интеллектуальных умений, таких как умение, анализировать сложившуюся ситуацию, делать выводы, видеть разные функции одного и того же объекта с другими; выделять в них существенные признаки и отсеивать последние от несущественных; сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия и т.д. Всё это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.
ОБ АВТОРЕ
ШУРУБА Ирина Григорьевна
Учитель начальных классов, МОУ гимназия № 76
Сочи