Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164725103
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 785
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ XII ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

16 декабря были подведены окончательные итоги Заочного тура XII Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» – 2013 по теме «Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-одаренных детей», который проходил с 20 сентября по 20 ноября 2013 г. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№117 от 26.02.2009 г.).

В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; эксперт всероссийских педагогических конкурсов, почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; от Российской академии образования – доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова.

Заочный тур XII Всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России» был посвящен одной из актуальных проблем современной России – выявлению, поддержке и сопровождению интеллектуально-одаренных детей и молодежи в условиях реформ в образовании. Эта тема оказалась привлекательной для 162 участников конкурса из 92 населенных пунктов,  принадлежащих к 55 субъектам РФ.

Наибольшее количество работ на конкурс поступило из Кемеровской области (22 работы), Самарской (13) и Калужской областей (12 работ), а также из Ямало-Ненецкого автономного округа (12 работ)  и Алтайского края (10 работ).

Работы, представленные на конкурс, отражали направленность творческих исканий педагогов, их систематическую методическую работу, позволяющую выявлять и сопровождать интеллектуально одаренных учеников. Конкурсная комиссия отметила высокий уровень большинства работ. Это позволило отобрать и рекомендовать лучшие работы для публикации в первом номере за 2014 год журнала «Одаренный ребенок».

Наличие большого количества высококачественных незаурядных работ свидетельствует о большом интересе отечественных учителей к заявленной на конкурсе проблематике. 95 работ получили высшую оценку, а их авторы звание Лауреатов первой степени. Работы, удостоенные высшей оценки, как правило, удовлетворяли всем критериям конкурса: соответствовали выбранной тематике направления, имели конструктивное содержание, отличались аргументацией и глубиной изложения, содержали в себе новизну и креативные подходы, а также были связаны с современными тенденциями развития образования.

Ниже представлены авторы лучших работ по каждой из объявленных номинаций конкурса.

I. СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Воронцова Ирина Алексеевна «Изучение предметной избирательности мышления обучающихся – важнейший фактор выявления и развития их предметных способностей», «Содержательная основа программы образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренных детей», ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования", Калуга.

Осипов Геннадий Владимирович «Эффективное развитие индивидуальных способностей школьников средствами информационных технологий», ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования", Калуга.

Стеканова Юлия Олеговна «Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках математики средствами технологии группового и коллективного взаимообучения», ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования", Калуга.

Дремова Елена Владимировна «Комплексная программа "Одарённые дети"», МБОУ "Лицей №101", Барнаул.

Шишкина Ирина Владимировна «“Кейс” как один из способов развития одаренности на уроках обществознания», МБОУ "Лицей №1", Киселевск.

Ермакова Светлана Павловна «Социально-личностное развитие одаренных дошкольников в процессе проектной деятельности», МАДОУ "Росток" д/с № 47, Новоуральск.

Жучая Ирина Митрофановна «Исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства. Методы, методики, технологии», МБУ прогимназия №208 "Веста", Тольятти.

В этой номинации хотелось бы отметить авторов работ из ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования" города Калуги. В их конкурсных работах отразилась системная работа по выявлению и сопровождению развития одаренности. Очевидно, что только личностно-ориентированный подход позволяет увидеть особенности предметной одаренности учащегося и развить их различными современными методами.

Содержательная основа программы ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования" города Калуги подробно описана в статьях Воронцовой И.А. Главная психолого-педагогическая задача на старшей ступени обучения в этой программе смещается с развития общих способностей обучающихся к определению предметной избирательности мышления школьников и развитию их предметных способностей. Существенным отличием современного урока в группах профильной направленности от традиционных уроков общеобразовательной школы является перенесение акцента с результативной стороны учения на процессуальную, которая способствует развитию качественно-специфичных форм мышления.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Лучшая работа в этой номинации – «Создание условий для повышение мотивации учащихся через непрерывное экологическое образование»,автор - Герониме Ирина Юрьевна, Барнаул, МБОУ школа №72.

Суть проекта – внедрение экологического компонента в учебно-воспитательный процесс. Цель проекта: через экологизацию учебно-воспитательного процесса способствовать гуманизации и валеологизации образования, сплотить и повысить творческую активность коллектива учителей и учащихся школы, дать возможность учащимся с высокой мотивацией проявить творческий и интеллектуальный потенциал. Ценность работы – в тщательно продуманном и личностно наполненном подходе ко всем этапам проекта.

Также экспертная комиссия отметила как наиболее интересные и соответствующие требованиям номинации работы Каменских Людмилы Владимировны «Воспитание патриотизма через изучение истории малой родины»,МБОУ «Очерская СОШ №3», Пермский кр., Очер и  Пихтовникова Анатолия Владимировича «Создание творческой среды образовательного пространства для развития аналитических способностей и исследовательских навыков обучающихся на уроках физики», МАОУ Лицей № 9, Асбест Свердловской обл.

Эти работы объединяет высокая профессиональная мотивация авторов, творческое отношение к предмету и следование принципам личностно-ориентированной педагогики при написании своих проектов.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

Лучшая работа – «Методическая разработка авторской командной интеллектуальной игры по химии "Юный химик"», автор Самохвалов Андрей Сергеевич, ГБОУ СОШ № 336, Санкт-Петербург. Автор щедро делится опытом, предлагая полный методический комплект для проведения игры, позволяющий широко применять ее на практике.

IV. ЭССЕ

Лучшей признана работа Литвиненко Ирины Леонидовны «Особенности работы по развитию умения писать сочинения в начальной школе», МБОУ СОШ с УИОП, Салехард, ЯНАО.

Эта работа отличается выраженной детоцентрированной направленностью автора, казалось бы, просто выполняющего свои обязанности педагога. Но за этой простотой стоят бережное и чуткое отношение к каждому ребенку, каждодневные открытия, кропотливый труд воспитания настоящих творцов.

В статье описаны возможности использования различных моментов как в учебном, так и в воспитательном процессе для развития у детей младшего школьного возраста умения писать сочинения разного типа; предложены примеры тем для детских сочинений, раскрыты приёмы индивидуальной работы по корректировке детских творческих работ. Профессиональное кредо Ирины Леонидовны выражено в словах: «Я просто хочу, чтобы мои коллеги поняли, что возможно научить писать красивые сочинения всех ребят класса. Главное, учителю не нужно бояться предлагать разные темы для творения, нужно изыскивать различные возможности для подготовки к сочинению. И самое главное, мы, учителя, должны понимать, что дети только учатся писать, а наша задача – помочь им оформить мысли в красивую оболочку. В процессе всей этой трудной, и в то же время увлекательной, работы учителя не должны быть равнодушными ни к одному творцу, ни к одному интересному предложению. Должны быть чуткими к ученическим ошибкам, уметь вовремя корректно помочь исправить эти ошибки, чтобы ребёнок почувствовал радость от проделанной работы и захотел в следующий раз выбрать новую тему для сочинения».

Авторы работ, получившие Дипломы Лауреатов, приглашаются на очный проект – Всероссийский форум «Педагогический олимп», который пройдет в конце июня 2014 года в Сочи.