Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165353190
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2180
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Условия участия 

Дистанционный курс для преподавателей "Технологии эффективного педагога".

Уважаемые коллеги!

Современные стандарты и динамично меняющаяся практика образования предъявляют повышенные требования к педагогу и эффективности его труда. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» представляет уникальный курс для педагогов, желающих обогатить свое профессиональное мастерство современными психолого-педагогическими технологиями.

Так сложилось, что нейро-лингвистическое программирование «ворвалось» в нашу страну в начале 90-х годов и за это время заработало себе очень противоречивую репутацию. Между тем, если отнестись к ней спокойно и профессионально, это очень полезная психологическая практика, широко применяющаяся в мире в сфере психологического консультирования, психотерапии, бизнесе, рекламе, подготовке спортсменов и космонавтов. И, что прежде всего интересно нам, - ОБУЧЕНИИ! Задача ведущего данный курс – показать вам эти удивительные возможности. Конечно, только самые основы, но и в них вы, безусловно, откроете лично для себя то, что сразу сможете применить в практике. И убедиться в их эффективности.

Автор курса и руководитель занятий – Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии БФ МГГУ им.Шолохова, директор по развитию профессиональных коммуникаций МАН «Интеллект будущего», почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов.

Учебный курс построен как цикл, последующее занятие опирается на информацию и конкретные практические навыки, рассмотренные и апробированные на предыдущих. Каждое занятие включает видеолекцию, задания практикума (интересного, полезного и углубляющего понимание темы) для самостоятельного выполнения. Анализ выполненных заданий, возможность задать вопросы и получить на них ответы позволит достичь не только понимания, но и естественного применения в практике преподавания. В завершение нужно будет выполнить итоговую работу, тема которой будет связана именно с Вашими интересами, особенностями Вашей педагогической ситуации.

Длительность занятий 2 месяца. Материалы рассылаются участникам еженедельно по электронной почте. Анализ выполнения заданий практикума представляется вместе со следующим занятием. Возможны индивидуальные и групповые консультации по скайпу. На итоговую работу выделяется 2 недели.

Все участники, в полном объеме выполнившие программу, получают свидетельства о прохождении дистанционного курса повышения квалификации (72 часа).

Содержание курса.

1. Типы восприятия, типы мышления, типы поведения: как «достучаться» до каждого.

Мы выделим три основных «канала» восприятия информации, рассмотрим, как предпочтительный канал восприятия влияет на особенности мышления и поведения. Будет дан реальный инструмент, который поможет учителю распознать тип восприятия информации (свой и ученика) и преподнести учебную информацию таким образом, чтобы она стала максимально понятна каждому. Но это – только первая ступень использования нового знания. Мы пойдем дальше: как научить и научиться владеть всеми каналами восприятия и типами мышления в равной степени? Ведь это является важным признаком одаренности. И более того, это умение может развивать, тем самым открывая скрытые способности и того, кто обучает, и того, кто обучается.

2. Умение говорить понятно, слушать и слышать, своими словами влиять и совершать полезные для человека и группы изменения.

Само название «нейро-лингвистическое программирование» говорит о том, что фокус внимания в этой технологии и практике направлен на то, как наши слова формируют программы поведения. Мы разберем много конкретных приемов говорения, спрашивания, реагирования на высказывания и вопросы учеников. Но все они, по сути, будут сводиться к двум основным группам: уточнять, прояснять, конкретизировать для одного; или говорить всем так, чтобы каждый услышал и наполнил именно своим содержанием. Цель такого говорения и слушания очень важна для школы – помочь научиться или измениться. Впрочем, это важно и для жизни в целом – уметь быть понятым, а также понимать себя и других.

3. Цели – результаты – закрепление результатов.

Школьный возраст вообще, а подростковый возраст в особенности – очень важный этап в освоении умения правильно ставить цели и достигать их. Мы рассмотрим конкретные признаки «хорошо формулированного результата». Оказывается, если правильно сформулировать то, что ты хочешь, цель становится реально достижимой! Сделаем следующий шаг: как закрепить успешный результат? Есть несколько довольно простых приемов, замечательно вписывающихся в школьную практику, как можно пошагово вести обучающегося к уверенности, пониманию, ощущению успеха. Согласитесь, с такими ощущениями приятно не только заканчивать любой конкретный факт, когда ты чему-то научился. С такими ощущениями приятно и полезно начинать, делать первые шаги к будущим достижениям!

4. Ресурсный подход на деле: как открыть в человеке (ученике, учащемся, обучающемся) дополнительные возможности.

Каждый из нас неоднократно убеждался, что мы не знаем очень многих возможностей, скрытых в нашей личности. На самом деле, в человеке уже есть многое из того, что ему нужно. И человек (в том числе и школьник) уже научился не использовать то, что у него есть в его возможностях. Перейдем от важной, но общей фразы к конкретным способам обратиться к дополнительным возможностям, скрытым в самой личности: рассмотрим конкретные приемы, помогающие человеку «поверить в себя». Предполагаю, что упражнения «ресурсная походка» и «ресурсный круг» станут любимыми не только для ваших учеников, но и для вас, уважаемые педагоги.

5. Посмотри на себя со стороны! Как NLP помогает развивать рефлексию.

Подростковый возраст является сензитивным (наиболее чувствительным к развитию) в плане умения понимать свои мысли и чувства, понимать мысли и чувства других людей, видеть себя глазами сверстников, родителей и учителей, посторонних. Научиться видеть мир своими глазами, глазами другого конкретного человека, а также «как бы» (в данном случае это не сорное словечко) со стороны могут помочь конкретные техники NLP. Это полезно не только для общения, но и в обучении – в этом можно будет убедиться довольно быстро.

6. Обучаем и обучаемся саморегуляции: NLP для спортсменов и космонавтов приходит в школу.

«Умейте властвовать собой!». Очень актуальная тема. В нейро-лингвистическом направлении разработано довольно много необычных способов управления своими эмоциями и состояниями. Придти в состояние рабочей мобилизованности, снять ненужное напряжение, справиться с отрицательными эмоциями, работать с собственными обидами, раздражением, злостью, в том числе на уроке, экзамене, в конфликте – не менее десятка конкретных приемов помогут вам найти ключи к собственному самочувствию и научить этому своих учеников.

7. Выполнение итоговой работы.

Начало обучения 29 ноября 2013 г.

Условия участия