Курс «Методика обучения проектной деятельности»
Курс для педагогов и методистов. Система занятий и практических заданий по освоению методики обучения планированию учебных проектов и исследований. Данный курс – ключ к руководству проектами и исследованиям Ваших учеников, учащихся 5−9 классов, и обучению их основам проектно-исследовательской работы. Учебно-исследовательская и проектная деятельность рассматривается как важный фактор формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
Курс, в частности позволяет:
- получить знания о том, как научить своих воспитанников грамотно планировать и осуществлять проектную деятельность;
- получить советы по выбору тем проектов;
- научится правильно определять цель, задачи и методы проекта / исследования;
- больше узнать об оценивании текущего результата проекта;
- больше узнать о критериях оценивания проекта;
- получить рекомендации по успешной защите проекта.
Отличительная черта курса:
- обучение при непосредственном контакте с автором/ведущим;
- обучение на опыте других слушателей;
- все учебные материалы разработаны специально для каждого дистанционного курса;
- содержание курсов не повторяет, а дополняет друг друга.
Учебные материалы по курсу, подготовленные с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения), включают:
- учебное пособие, содержащее готовые уроки, практические рекомендации и примеры;
- подробные мультимедиа-презентации, в том числе, примеры проектов и докладов, выполненные учащимися;
- материалы и презентации для школьников;
- задания, включая анкеты;
- сопроводительные письма.
Курс включает шесть занятий и пять заданий.
Тематический план курса
«Методика обучения проектной деятельности»
Тематика занятий
|
Содержание занятий
|
Сроки
|
Введение
|
Требования к оформлению текстов проектов / исследований. Работа с источниками информации. Цель и задачи курса «Методика обучения проектной деятельности». Проектная и исследовательская деятельность (ПиД) школьников в действующих нормативных документах федерального уровня. Цели и задачи ПиД для учащихся. Универсальные учебные действия и компетенции учащихся, формированию которых способствует освоение ПиД |
Январь
2014 г.
|
1. Подготовка к планированию проекта
|
Мотивация и первичная диагностика учащихся. Обзор курса. Понятие о проекте. Роль проектов в деятельности людей. Примеры проектов
|
Февраль
2014 г.
|
Требования к проекту. Проект и исследование как пути создания нового. Какие бывают проекты? Примерная тематика проектов, предлагаемая учащимся. Выбор тем индивидуальных учебных проектов
|
2. Планирование проекта
|
Определение целевой аудитории проекта, выявление потребностей целевой аудитории. Социологическое исследование как пример исследовательской работы и способ уточнения потребностей целевой аудитории. Обработка результатов исследования
|
Февраль
2014 г.
|
Основные компоненты жизненного цикла проекта. Планирование проекта. Постановка цели и задач, выбор методов, определение ожидаемых результатов и продукта проекта
|
Освоение и различение понятий «цель», «задачи», «методы» и «результаты» проекта. Календарный план проекта. Тематический контроль
|
3. Выполнение проекта
|
Структура проекта, исследования, презентации, доклада. Ресурсы для выполнения проекта/исследования. Работа с источниками информации
|
Март
2014 г.
|
Основы представления результатов учебной работы учащихся с применением презентационных технологий. Требования к мультимедиа-презентации, текстам проекта и доклада. Работа над презентацией. Анализ хода работ по выполнению проектов школьниками. Создание продукта проекта и оформление результатов проекта. Тематический контроль
|
4. Представление результатов
|
Репетиция представления (защиты) проекта. Итоговый контроль. Итоговое представление проектов. Оценка и самооценка проектов и работы по их выполнению; обсуждение результатов, хода работы, полученных знаний и навыков. Дальнейшее планирование ПиД школьников
|
Март
2014 г.
|
Заключение
|
Итоговое занятие
|
Апрель
2014 г.
|
В тематический план могут быть внесены изменения, в том числе – в соответствии с пожеланиями слушателей курса.
Начало занятий – 21 января 2014 г. Пожалуйста, следите за нашей информацией.
Условия участия
Об авторе курса
Другие дистанционные курсы по учебной проектной и исследовательской деятельности
|