Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165466348
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3390
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Курс «Методика обучения проектной деятельности»

Курс для педагогов и методистов. Система занятий и практических заданий по освоению методики обучения планированию учебных проектов и исследований. Данный курс – ключ к руководству проектами и исследованиям Ваших учеников, учащихся 5−9 классов, и обучению их основам проектно-исследовательской работы. Учебно-исследовательская и проектная деятельность рассматривается как важный фактор формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

 Курс, в частности позволяет:

  • получить знания о том, как научить своих воспитанников грамотно планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • получить советы по выбору тем проектов;
  • научится правильно определять цель, задачи и методы проекта / исследования;
  • больше узнать об оценивании текущего результата проекта;
  • больше узнать о критериях оценивания проекта;
  • получить рекомендации по успешной защите проекта.

 Отличительная черта курса:

  • обучение при непосредственном контакте с автором/ведущим;
  • обучение на опыте других слушателей;
  • все учебные материалы разработаны специально для каждого дистанционного курса;
  • содержание курсов не повторяет, а дополняет друг друга.

 Учебные материалы по курсу, подготовленные с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения), включают:

  • учебное пособие, содержащее готовые уроки, практические рекомендации и      примеры;
  • подробные мультимедиа-презентации, в том числе, примеры проектов и докладов, выполненные      учащимися;
  • материалы и презентации для школьников;
  • задания, включая анкеты;
  • сопроводительные письма.

Курс включает шесть занятий и пять заданий.

Тематический план курса

«Методика обучения проектной деятельности»

Тематика занятий

Содержание занятий

Сроки

Введение

Требования к оформлению текстов проектов / исследований. Работа с источниками информации. Цель и задачи курса «Методика обучения проектной деятельности». Проектная и исследовательская деятельность (ПиД) школьников в действующих нормативных документах федерального
уровня. Цели и задачи ПиД для учащихся. Универсальные учебные действия и компетенции учащихся, формированию которых способствует освоение ПиД

Январь

2014 г.

1. Подготовка к планированию проекта

Мотивация   и первичная диагностика учащихся. Обзор курса. Понятие о проекте. Роль   проектов в деятельности людей. Примеры проектов

Февраль

2014 г.

Требования к проекту. Проект и исследование как пути   создания нового. Какие бывают проекты? Примерная тематика проектов, предлагаемая   учащимся. ­Выбор тем индивидуальных учебных   проектов

2. Планирование проекта

Определение целевой аудитории проекта, выявление   потребностей целевой аудитории. Социологическое исследование как пример   исследовательской работы и способ уточнения потребностей целевой аудитории. Обработка результатов исследования

Февраль

2014 г.

Основные компоненты жизненного цикла проекта.   Планирование проекта. Постановка цели и задач, выбор методов, определение   ожидаемых результатов и продукта проекта

Освоение и различение понятий «цель», «задачи», «методы» и «результаты»   проекта. Календарный план проекта. Тематический   контроль

3. Выполнение проекта

Структура проекта,   исследования, презентации, доклада. Ресурсы   для выполнения проекта/исследования. Работа с источниками информации

Март

2014 г.

Основы   представления результатов учебной работы учащихся с применением   презентационных технологий. Требования к мультимедиа-презентации, текстам проекта и доклада. Работа над презентацией. Анализ хода работ по   выполнению проектов школьниками. Создание продукта проекта и оформление   результатов проекта. Тематический контроль

4. Представление   результатов

Репетиция представления (защиты) проекта. Итоговый контроль. Итоговое представление проектов. Оценка и самооценка проектов и работы по их выполнению; обсуждение результатов, хода работы, полученных знаний и навыков. Дальнейшее планирование ПиД школьников

Март

2014 г.

Заключение

Итоговое занятие

Апрель

2014 г.

В тематический план могут быть внесены изменения, в том числе – в соответствии с пожеланиями слушателей курса.

             Начало занятий – 21 января 2014 г. Пожалуйста, следите за нашей информацией.

Условия участия

Об авторе курса

           Другие дистанционные курсы по учебной проектной и исследовательской деятельности