Курс «Мастер планирования ПЛЮС»
Для Вас предлагается не один курс, а возможность выбора из вариантов обучения. Вы выбираете курс - форму обучения, которая подходит именно Вам.
Отличительные черты всех курсов:
- обучение при непосредственном контакте с автором/ведущим;
- обучение на опыте других слушателей;
- все учебные материалы разработаны специально для каждого дистанционного курса;
- содержание курсов не повторяет, а дополняет друг друга.
Результат обучения по любому из трех курсов – повышение компетенции в области решения проблем, позволяющее Вам в дальнейшем самостоятельно планировать проекты и исследования.
1. Курс «Мастер планирования». Наиболее полное изложение теории + практика − разработка проекта каждым слушателем на основе индивидуальных рекомендаций автора курса, а также выполнение практических заданий
2. Курс «Мастер планирования ПЛЮС». Наиболее полное изложение теории и практикум - практические задания. Плюс - пример разработки учебного проекта, включая текст и мультимедиа-презентацию
3. Онлайн-консультант. Профессиональные индивидуальные консультации по проектам, выполняемым Вами или Вашими учениками
Более подробно о Линейке дистанционных курсов по планированию учебных проектов и исследований
Курс «Мастер планирования ПЛЮС»
Для тех, кто хочет в максимальной степени разобраться в логике и последовательности действий при планировании и осуществлении учебных и педагогических проектов/исследований, подготовке рефератов, а также на примере готового учебного проекта пройти все стадии планирования проекта.
Курс включает как подробное глубокое изложение теории проектно-исследовательской деятельности, так и практикум. Практикум представляет собой ответы на вопросы и практические задания по тематике занятий. Плюс - слушатели получают пример учебного проекта. На примере учебного проекта Вы проходите все стадии планирования - вплоть до готового продукта и итогового текста проекта.
В результате изучения курса:
- учителя начальных классов получат возможности для расширения, систематизации и углубления своих представлений о проектной и исследовательской работе;
- учителя-предметники смогут понять, как реализовывать не только проекты в рамках своего предмета (монопроекты), но и междисциплинарные (надпредметные) и социальные проекты и исследования;
- руководители, представители администрации смогут успешно организовать проектную и исследовательскую деятельность учителей, а также реализовать работу образовательных учреждений на основе проектного подхода.
Учебные материалы по курсу, подготовленные с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения), включают:
- учебное пособие, содержащее словарь терминов, практические рекомендации и примеры;
- мультимедиа-презентации;
- сопроводительные письма с заданиями, включая анкеты;
- методические указания по выполнению заданий;
- пример разработки учебного проекта, включая мультимедиа-презентацию.
Курс, в частности, дает ответы на вопросы:
- Для чего придуманы проекты? Для кого выполняются проекты?
- Как избежать ошибок при планировании и выполнении проектов и исследований со школьниками?
- Как перейти от интуитивного способа реализации проектов к системному и логически обоснованному?
- Как подготовить успешную, конкурентоспособную проектную / исследовательскою работу?
- Что должно произойти в итоге выполнения проекта?
- Сколько целей и задач может быть в учебном проекте?
- Какова цель реферата?
- Чем проект отличается от исследования и реферата?
- Есть ли место для исследования и реферата в проекте?
- Верны ли определения понятия «проект»?
- Можно ли управлять временем?
- Как – помимо учебных проектов и исследований – учитель в своей работе может применить навыки планирования и управления проектами?
Курс позволяет:
- получить рекомендации по варьированию тем проектов в соответствии с интересами учащихся;
- освоить основные принципы построения проекта;
- научиться правильно планировать проект;
- получить навыки в проведении системного анализа;
- научиться обосновывать актуальность проблем, формулировать проблему и цель проекта;
- узнать в чем отличия разных типов проектов;
- точно определить последовательность написания проекта.
Подробнее с вопросами, рассматриваемыми в курсе, позволяет ознакомиться приведенный ниже тематический план теоретических занятий и практических заданий. Курс включает 4 занятия и 4 комплекса практических заданий. Для корректировки результатов выполнения задания при необходимости производятся дополнительные рассылки. Таким образом, выполнение заданий осуществляется на основе постоянной индивидуальной связи с автором курса.
Тематический план курса
Тематика теоретических занятий
|
Содержание практических заданий
|
Примерные сроки
|
1. Требования по оформлению текстов проектов/исследований. Работа с источниками информации. Подходы к разработке проектов. Принципы разработки проектов. Методика анализа проблемы, решаемой в ходе проекта
|
Задание 1. Выполнение заданий по соблюдению требований к оформлению текстов проектов. Вопросы и практические задания по темам: «Анализ будущего проекта / исследования. Выбор оптимального пути решения проблемы проекта»
|
21 января 2014 г.
|
Корректировка результатов задания 1 на основе индивидуальных рекомендаций автора курса
|
Февраль 2014 г.
|
2. Практические правила и принципы формулирования темы и названия проекта. Зависимость темы проекта от потребностей целевой аудитории и команды проекта. Надпредметные проекты (междисциплинарные, кроссдисциплинарные и трансдисциплинарные). Комплексные, терминальные и развивающиеся проекты. Практическое применение классификации проектов
|
Задание 2. Вопросы и практические задания по темам: «Определение объекта, предмета, направленности и целевой аудитории проекта. Разработка названия проекта. Разработка спектра тем проектов с учетом потребностей учащихся»
|
Февраль 2014 г.
|
3. Возможности для обеспечения научной новизны учебных проектов. Методы научных исследований. Погрешность при проведении исследований. Педагогические цели проектов. Специфика работы по методу проектов. Теоретическая, исследовательская и реферативная компоненты проекта. Типы рефератов и методы подготовки. Различия проектов, исследований, рефератов и обычных процессов работы и учебы. Подробная структура проекта, исследования, реферата. Отличительные признаки проекта. Методика разработки проекта
|
Задание 3. Вопросы и практические задания по темам: «Составление плана проекта / исследования. Выявление ресурсов для выполнения проекта. Определение цели и задач проекта, и методов решения задач, результатов и требований к результатам. Разработка продукта проекта. Составление сметы проекта. Подготовка выводов по проекту. Риск-анализ проекта» |
Март 2014 г.
|
Корректировка результатов задания 3 на основе индивидуальных рекомендаций автора курса (при необходимости)
|
Март 2014 г.
|
4. Цикличность проектно-исследовательской деятельности и устойчивое развитие систем. Фазы, стадии, этапы проекта. Наглядность как принцип планирования; логико-структурная матрица проекта.
Классификация и примеры продуктов учебных проектов. Факторы и критерии успеха проекта
|
Задание 4. Вопросы и практические задания по теме: «Подготовка текста проекта»
|
Апрель 2014 г.
|
Корректировка результатов задания 4 на основе индивидуальных рекомендаций автора курса (при необходимости)
|
Апрель 2014 г.
|
В тематический план могут быть внесены изменения.
Ориентировочный срок начало занятий – 21 января 2014 г. Пожалуйста, следите за нашей информацией.
Условия участия
Об авторе курса
К Линейке дистанционных курсов по планированию учебных проектов и исследований
|