Курс «Мастер планирования»

            Для Вас предлагается не один курс, а возможность выбора из вариантов обучения. Вы выбираете курс - форму обучения, которая подходит именно Вам.

           Отличительные черты всех курсов:

  • обучение при непосредственном контакте с автором/ведущим;
  • обучение на опыте других слушателей;
  • все учебные материалы разработаны специально для каждого дистанционного курса;
  • содержание курсов не повторяет, а дополняет друг друга.

Результат обучения по любому из трех курсов – повышение компетенции в области решения проблем, позволяющее Вам в дальнейшем самостоятельно планировать проекты и исследования.

            1. Курс «Мастер планирования». Наиболее полное изложение теории + практикум − разработка проекта каждым слушателем на основе индивидуальных рекомендаций автора курса, а также выполнение практических заданий

2. Курс «Мастер планирования ПЛЮС». Наиболее полное изложение теории и практикум - практические задания. Плюс - пример разработки учебного проекта, включая текст и мультимедиа-презентацию

3. Онлайн-консультант. Профессиональные индивидуальные консультации по проектам, выполняемым Вами или Вашими учениками

 Более подробно о  Линейке дистанционных курсов по планированию учебных проектов и исследований.

             Курс «Мастер планирования»

            Наиболее полный курс. Для тех, кто хочет в максимальной степени разобраться в логике и последовательности действий при планировании и осуществлении учебных и педагогических проектов/исследований, подготовке рефератов, а также на профессиональном уровне разработать проект или исследование.

Курс включает как подробное глубокое изложение теории проектно-исследовательской деятельности, так и практику. Практика представляет собой разработку Вашего индивидуального проекта (или проекта Ваших учеников, которыми Вы руководите). Выполнение каждого проекта осуществляется при тщательном индивидуальном сопровождении со стороны автора курса.

В результате изучения курса:

  • учителя начальных классов получат возможности для расширения, систематизации и углубления своих представлений о проектной и исследовательской работе;
  • учителя-предметники смогут реализовывать не только проекты в рамках своего предмета, но и междисциплинарные и социальные проекты и исследования;
  • руководители, представители администрации смогут успешно организовать проектную и исследовательскую деятельность учителей, а также реализовать работу образовательных учреждений на основе проектного подхода.

Учебные материалы по курсу, подготовленные с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения), включают:

  • учебное пособие, содержащее словарь терминов, практические рекомендации и примеры;
  • мультимедиа-презентации;
  • сопроводительные письма с заданиями;
  • методические указания по выполнению заданий.

Курс, в частности, дает ответы на вопросы:

  • Для чего придуманы проекты? Для кого выполняются проекты?
  • Как избежать ошибок при планировании и выполнении проектов и исследований со школьниками?
  • Как перейти от интуитивного способа реализации проектов к системному и логически обоснованному?
  • Как подготовить успешную, конкурентоспособную проектную / исследовательскою работу?
  • Что должно произойти в итоге выполнения проекта?
  • Сколько целей и задач может быть в учебном проекте?
  • Какова цель реферата?
  • Чем проект отличается от исследования и реферата?
  • Есть ли место для исследования и реферата в проекте?
  • Верны ли определения понятия «проект»?
  • Можно ли управлять временем?
  • Как – помимо учебных проектов и исследований – учитель в своей работе может применить навыки планирования и управления проектами?
  • Как написать проект правильно для участия в конкурсе?
  • Как научиться правильно оформлять документацию проектов?

              Курс позволяет:

  • получить рекомендации по варьированию тем проектов в соответствии с интересами учащихся;
  • освоить основные принципы построения проекта;
  • научиться правильно планировать проект;
  • получить навыки в проведении системного анализа;
  • научиться обосновывать актуальность проблем, формулировать проблему и цель проекта;
  • узнать в чем отличия разных типов проектов;
  • точно определить последовательность написания проекта.

             Подробнее с вопросами, рассматриваемыми в курсе, позволяет приведенный ниже тематический план теоретических и практических занятий. Курс включает 4 занятия и 4 комплекса практических заданий. Для корректировки результатов выполнения задания производится три дополнительных рассылки. Таким образом, выполнение заданий и разработка проектов осуществляется на основе постоянной индивидуальной связи с автором курса.

Тематический план курса

Тематика  
  теоретических занятий

Содержание  
  практических заданий

 

Сроки

1. Требования по оформлению текстов проектов исследований. Работа с источниками информации. Подходы   к разработке проектов. Принципы разработки проектов. Методика анализа   проблемы, решаемой в ходе проекта

Задание 1.
 Выполнение заданий по соблюдению требований к оформлению текстов проектов. Анализ будущего проекта / исследования. Выбор оптимального пути решения проблемы
проекта

21 января   2014 г.

Корректировка результатов задания 1 на   основе индивидуальных рекомендаций автора курса

Февраль   2014 г.

2. Практические   правила и принципы формулирования темы и названия проекта. Зависимость темы   проекта от потребностей целевой аудитории и команды проекта. Междисциплинарные,   кроссдисциплинарные и трансдисциплинарные проекты. Комплексные, терминальные   и развивающиеся проекты. Практическое применение классификации проектов

Задание 2.
  Определение объекта, предмета, направленности и целевой аудитории проекта. Разработка   названия проекта. Разработка спектра тем проектов с учетом потребностей учащихся  

Февраль   2014 г.

3.   Возможности для обеспечения научной новизны учебных проектов. Методы научных   исследований.   Погрешность при   проведении исследований. Педагогические цели проектов. Специфика работы по   методу проектов. Теоретическая, исследовательская и реферативная компоненты   проекта. Типы рефератов и методы подготовки. Различия проектов, исследований,   рефератов и обычных процессов работы и учебы. Подробная структура проекта,   исследования, реферата. Отличительные признаки проекта. Методика разработки   проекта

Задание 3.
  Составление плана проекта / исследования. Выявление ресурсов для выполнения проекта. Определение цели и задач   проекта, и методов решения задач, результатов и требований к результатам.   Разработка продукта проекта. Составление   сметы проекта. Подготовка выводов по проекту. Риск-анализ проекта.

Март   2014 г.

Корректировка результатов задания 3 на   основе индивидуальных рекомендаций   автора курса

Март   2014 г.

4. Цикличность проектно-исследовательской   деятельности и устойчивое развитие систем. Фазы, стадии, этапы проекта. Наглядность   как принцип планирования; логико-структурная матрица проекта.

Классификация   и примеры продуктов учебных проектов.   Факторы и критерии успеха проекта

Задание 4.
  Подготовка текста проекта

Апрель  2014   г.

Корректировка результатов задания 4 на   основе индивидуальных рекомендаций   автора курса.

Итог – полностью готовый текст проекта /   исследования

Апрель   2014 г.

В тематический план могут быть внесены изменения.

Ориентировочный срок начало занятий – 21 января 2014 г. Пожалуйста, следите за нашей информацией.

Условия участия

Об авторе курса  

К Линейке дистанционных курсов по планированию учебных проектов и исследований